Вопросы на смекалку по географии. Занимательные вопросы по географии


Описание материала : Предлагаю Вам разработку игры-викторины «Знатоки географии». Данная разработка для учителей географии. Игра-викторина может быть проведена на внеклассных занятиях по географии или на предметной недели.

Мероприятие разработано для сборной команды обучающихся 6-8 классов. Цель мероприятия: повторение пройденного материала в игровой форме. Оценить знания и умения учащихся в области географии. Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Викторина для учащихся 6-8 классов «Знатоки географии»

Форма проведения: игра - викторина «Знатоки географии»

Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: 1ученик из 6 класса,1ученик из 7 класса и 2 обучающихся 8 класса. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды). На столах таблички с номерами команд.

Учитель. Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки географии». В сегодняшней игре принимают участие три сборных команды. В каждой команде по 4 участника - 1ученик 6 класса, 1 ученик 7 класса и 2 ученика 8 класса.

На соревновании присутствует жюри в составе:

______________________________________________________________

Условия игры:

Учитель . Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания командам будут даваться по классам, например: «На вопрос отвечают члены команды 6 класса» и т.д. Если на данный вопрос ученик этого класса не дал ответ или дал неверный ответ, а команда знает правильный ответ, команда может ответить, но за ответ будет присуждено только половина назначенных баллов. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии.

Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите жеребьёвку и определите номер своей команды. Команды определены, желаю всем удачи!

А начнем мы нашу игру с географической разминки:

1 задание Географическая разминка:

Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди (6,7,8 кл.)

подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся 1,5минуты.

За каждый правильный географический объект - 1 балл.

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, Австралия

2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго

3. оз. Байкал, Кордильеры (горная система)

4. Альпы (горная система), о.Сахалин

Географические объекты команде №2:

1. Тихий океан, Африка

2. река Амазонка, г. Эльбрус

3. оз. Гурон, п-ов Ямал

4. влк. Ключевская сопка, Анды (горная система)

Географические объекты команде №3:

1. Атлантический океан, Евразия

2. о. Мадагаскар, река Миссисипи

3. оз. Чад, Курильские острова

4. Тянь-Шань (горная система), м.Дежнёва

2 задание Умники и умницы:

Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.

Вопросы команде №1:

3. Самый крупный вулкан России (Ключевская сопка)

4. Самый большой остров в России (Сахалин)

Вопросы команде №2:

1. Самый большой океан (Тихий)

Вопросы команде №3:

1. Самый большой остров (Гренландия)

3. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)

3 задание География на все сто!

Учитель . Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Сторона света (Восток.)

Начало реки (Исток.)

Главный город страны (Столица.)

Государство в Прибалтике (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор Колумб.)

4 задание Конкурс картографов.

Учитель. На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
членам команды необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект - 1 балл.

5 задание По родной стране

Учитель. Команды по очереди отгадывают, о чём или о каком географическом объекте идет речь. Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы:

1. 17.1 млн. км 2 - площадь России;

2. 16 - количество соседних государств;

3. 13 - количество омываемых морей;

4. Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое - самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера. (Каспийское море и озеро Байкал).

5. Территория расположена на древней платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа - равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. (Русская равнина)

6. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира. Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание - смешанное. Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту. Назовите эти реки. (Реки Лена и Енисей).

7. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы - чудесное место для горнолыжников. (Сев.Кавказ)

8. Какому городу посвящены эти слова А.С.Пушкина.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой гордый, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит....(г. Санкт-Петербург).

9. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров? (П-ов Камчатка).

6 задание Юные топографы

Учитель. Изобразить путь туриста условными знаками. На выполнение этого задания

2 минуты. За каждый правильный знак - 1 балл:

Турист вышел из дома и пошёл по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы. Дальше его путь к лагерю шёл через луг. Он подошел к смешанному лесу. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к реке, налево - полевая дорога к болоту, а прямо - тропа к роднику. Он пошёл по грунтовой дороге и подошёл к небольшой реке, которую перешёл по деревянному мосту. От него по грунтовой дороге он подошёл к фруктовому саду, пройдя, его он вышел к лагерю.

7 задание Гонка за лидером

Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите - дальше. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

6. Прибор для измерения азимута? (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)

9. Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

2 команда

1. Количество осадков измеряется в… (мм)

2. Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

3. Атмосфера - это…(воздушная оболочка Земли)

4. Вода в твердом виде … (лед)

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении - это … (ветер)

6. Как называется сборник географических карт? (атлас).

7. Самое глубокое озеро? (Байкал)

8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

10. Пустыня Сахара расположена на материке (Африка)

3 команда

1. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

3. Иней, роса, гололед, изморозь - это… (атмосферные осадки)

4. Какая страна занимает самую большую площадь? (Россия).

5. Самый большой остров? (Гренландия).

6. Огнедышащая гора. (Вулкан)

7. Кто открыл Америку? (Колумб).

8. Самый жаркий материк (Африка)

9. Самый высокий действующий вулкан в России (Ключевая сопка)

10. Назовите самую длинную параллель земли? (экватор)

8 задание Реши задачку

Учитель. Команды по очереди выбирают карточку с заданием (в карточке по 2 задания), время на выполнение не более 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Вычислить среднюю температуру дня по следующим показателям:

1 ч -+5 о С, 7ч -+7 о С, 13 ч -+9 о С19 ч- +6 о С …. (6, 75 о С)

2. Покрыты ли снегом вершины Уральских гор летом, если известно, что у подножия гор средняя температура самого теплого месяца составляет +15оС? Ответ объясните.

(нет, так как при подъеме на 1000 м температура понижается на 6оС, а самая высокая вершина Урала г. Народная, ее высота 1895 м. значит, на вершине температура будет примерно + 7оС, при данной температуре снег не накапливается)

2 команда

1. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал

в 7 часов +1 о С;

в 13 часов +15 о С;

в 19 часов +8оС. (14 о С )

2. Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а высота здания 238 метров. (727 мм рт. ст.)

3 команда

1. Определите суточное количество осадков, если замеры показывали:

7 часов- 4 мм

13 часов- 7 мм

19 часов- 2 мм (13 мм )

2.Определите высоту горы, если у ее подножия температура +26оС, а на вершине -10оС? (600м)

9 задание Самый внимательный

Учитель . Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг. (Не юг, а север.)

Знает каждый капитан:

Волга - это океан. (Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

«Географический калейдоскоп»

(викторина для 6 классов)

Цель: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса кгеографии, умения работать с картами атласа, работать в команде.

Подготовка к викторине:

Карточки с заданиями.

Ход мероприятия

І. Организационный момент

Ознакомление з темой викторины, распределение команд.

В течении 3-х минут команды готовят свое приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

ІІ. Представление команд

ІІІ. Основная часть

Ведущий

Изучать природоведение и географию мы с вами привыкли по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии?

Вот это и будет моей сегодняшней целью – доказать вам, что география- всепроникающая наука, ну и конечно же проверить вашу эрудицию и умение работать в команде.

Итак, мы начинаем…

1 конкурс «В стране Сообразилии»

(Команды отвечают по очереди).

Угадайте, о чем идет речь.

- Ее с собой берет геолог, турист, водитель, археолог (карта);

- Взамен дубов, берез и лип ты увидишь эвкалипт, в окошко глянешь поутру – по полю скачет кенгуру (Австралия);

- Карты в нем одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой – гид по географии (атлас);

- Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги (болото);

- Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун Смотрел (шторм, буря);

- Не понятно где теперь я? Степи здесь зовутся «Прерия»здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка)

2 конкурс «Географические шарады»

Чтоб разгадать шарады географию знать надо.

Например:

Первое можно из снега слепить,

грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе – мяча передача,

важная это в футболе задача.

Целое Люди в походы берут,

ведь без него они путь не найдут,

(ком+пас=компас).

Шарады:

1. Начало слова то местоимение,

что выскочки кричат без промедления,

а что в конце – ребенок надевает,

одежда та без рукавов бывает.

Все вместе – это остров очень жаркий,

сияет солнце в небесах там ярко

(я+майка=Ямайка)

2. последней буквой алфавита открыто слово и закрыто. А между ними без седла стоит лошадка, что мала. Вы это слово знать должны: оно – название страны

(я+пони+я= Япония)

3 конкурс «Геологика»

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

- Теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной… (Дождь);

- Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной… (поток);

- Наземный, подводный, спящий, огнедышащий, извергающийся… (вулкан);

- Живая, мертвая, огненная, мутная, прозрачная, пресная, соленая… (вода);

- Пышные, перистые, слоистые, дождевые, грозовые… (облака);

- Звездный, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-восточный… (ветер);

- Звуковая, ударная, морская, приливно-отливная, магнитная… (волна);

4 конкурс «Вопросомания»

Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Самый жаркий материк…(Африка)

2. Самая большая пустыня в мире…(Сахара)

3. Какое государство занимает весь материк? (Австралия)

4. Самая маленькая птичка в мире…(Колибри)

5. Самый холодный материк? (Антарктида)

6. На каком материке протекает река Конго?

7. Какие деревья и кустарники растут в нашем лесу?(дуб, граб, ель, тополь…).

8. Как вы думаете, почему погиб лес, когда вырубили старые дуп­листые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, жи­вут летучие мыши, поедающие вредных для леса насекомых)

9. Что делать, если кто-то порезал стеклом ногу? (Приложить ли­сток подорожника)

5 конкурс «Шуточная география»

1. Зеленый платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым);

2. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером);

3. Как называется остров в океане, в котором не растет кокос и не ловиться крокодил (Остров Невезения);

4. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия);

5. Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка);

6. Какое государство можно носить на голове (Панама)

6 конкурс «Один лишний»

Перед вами названия географических объектов. Один из них в группе лишний. Какой именно?

І. Мадагаскар, Ява, Новая Гвинея, Сомали

ІІ. Альпы, Драконовы, Анды, Сахара

ІІІ. Саргассово, Нил, Нигер, Дунай.

7 конкурс «География в рисунках»

Составьте ребусы рисунками так, чтобы в результате получался географический объект или название животного.

(Команды должны составить не менее 3-х ребусов)

8 конкурс «Говорящая карта»

Учитель называет географические объекты, а учащиеся находят их на карте

І V . Подведение итогов, награждение

Пока учитель и жюриподводят итоги и подсчитывают баллы, учащимся предлагается просмотреть видеоролик «Эти забавные животные».

1. Какая река течёт от буквы «А» до буквы»Я»?

(«От буквы А до буквы Я течёт река Амударья». С.Я. Маршак.)

2. Какой континент тянется от буквы «А» до буквы «Я»?

(Австралия.)

3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

(Осёл — п-осёл-ок)

4. Что занимает ровно половину любого острова?

(Ров — ост-ров)

5. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?

(Дон в ладони, Ока в бокале, Нил в чернильнице, Истра — в канистре)

6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

(Буквы «Р»)

7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?

(Данию — до свидания)

8. Какая российская река протекает в Лондоне?

(Дон — Лондон, а если серьёзно, то Темза)

9. Какой приток Самары течёт… по проводам?

(Ток)

10. В Амурской области есть река, в которой прячутся… мыши! Как эта река называется?

(Нора.)

11. Какой приток Волги вытекает весной из… пораненной берёзы?

(Сок)

12. Какую реку… ловят в море?

(Реку Треска)

13. Назовите самый тонкий и острый мыс.

(Мыс Игольный)

14. Правда ли, что в Индии можно увидеть сон с открытыми глазами, не ложась спать?

(Да, ведь Сон — река в Индии, правый приток Ганга)

15. Где есть мосты с улицами, парками, домами, школами, больницами, магазинами, заводами?

(В Чехии — город Мост, в Белоруссии — город Мосты)

16. Какой морской залив каждый географ считает своим?

(Географа залив в Индийском океане у юго-западного берега Австралии)

17. Где протекает «парламентская река»?

(В РФ и на Украине протекает река Сейм — левый приток Десны. Сейм — в некоторых странах название парламента)

18. Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до знакомства с географией?

(Река Мама, приток Витима)

19. В какой реке есть помещение для самолётов?

(В Ангаре — Ангар-а)

20. Назовите «самый умный» горный хребет мира.

(Хребет Академии Наук, в Западном Памире, в Таджикистане)

21. Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории?

(Полуострова Камчатка — «камчатка»)

22. Какой город Красноярского края имеет математическое название?

(Минусинск)

23. Название какой нашей реки является первым словом в названии произведения испанского писателя и оперы итальянского композитора?

(Дон: «Дон-Кихот», «Дон Карлос»)

24. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?

(Подошва)

25. Поможет ли география найти счастье?

(Да, она подскажет, что город Счастье находится на Украине, в Луганской области, на реке Северный Донец)

ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

СТО _ — сторона света.

(Восток)

СТО _ — начало реки.

(Исток)

СТО _ _ _ _ — главный город страны.

(Столица)

СТО _ _ _ — государство в Прибалтике.

(Эстония)

СТО _ — город «Золотого кольца» России.

(Ростов)

СТО _ _ _ _ — героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

(Севастополь)

СТО _ — город РФ, порт на Тихом океане.

(Владивосток)

СТО _ — столица Ямайки, порт на Карибском море.

(Кингстон)

СТО _ — город США, порт на Атлантическом океане.

(Бостон)

СТО _ — город в Германии, порт на Балтийском море.

(Росток)

СТО _ _ _ _ _ _ — столица Швеции, порт на Балтийском море.

(Стокгольм)

СТО _ _ _ — имя мореплавателя, открывшего Америку.

(Христофор Колумб)

СТО _ — фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.

(Ливингстон)

КТО-КТО В ГОРОДЕ (ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ?

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы — в Одессе, японцы — в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

Палешане — …

(В посёлке Палех, Ивановская область РФ)

Донетчане — …

(В Донецке, Украина)

Монегаски — …

(В Монако, Европа)

Челнинцы — …

(В Набережных Челнах, Татария, РФ)

Варненцы — …

(В Варне, Болгария)

Арлезианцы — …

(В Арле, Франция)

Бергамаски — …

(В Бергамо, Италия)

Осличи — …

(В Осло, Норвегия)

Омичи — …

(В Омске, РФ)

Куряне — …

(В Курске, РФ)

Томичи — …

(В Томске, РФ)

Смоляне — …

(В Смоленске, РФ)

СТОЛИЦЫ — АНАГРАММЫ

С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в нём буквы таким образом, чтобы получилась столица какого-нибудь государства. В этом вам тоже помогут подсказки.

1. Антоним ссоры à … (на реке Тибр, «вечный город»).

(Мир — Рим)

2. Питерская водная артерия à … (на Дунае, «столица вальсов»).

(Нева — Вена)

3. Пешеходная улица Москвы à …(в Африке, «апельсиновая столица».)

(Арбат — Рабат)

4. Близкая родственница бочки à … (В Южной Азии, в дельте Ганга — Брахмапутры).

(Кадка — Дакка)

5. Сахарный остров à … (В Закавказье, на Каспийском море).

(Куба — Баку)

6. Музыкальная партия индивидуалиста à … (в Северной Европе, VI Зимние Олимпийские игры)

(Соло — Осло)

7. Планета-богиня à … (на реке Раздан, в Закавказье).

(Венера — Ереван)

8. Глазные шторки à … (на реке Днепр, в Восточной Европе.)

(Веки — Киев)

9. Основное занятие детей и актёров à … (на реке Даугава, в Прибалтике).

(Игра — Рига)

10. Сдобная белая подружка чёрного хлеба à … (в Юго-Западной Азии, столица горной страны).

(Булка — Кабул)

«Знатоки географии»

1. Самый-самый"

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ ставится по 1 баллу.

Самый большой материк? (Евразия)

Самый большой океан? (Тихий)

Самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская)

Самое глубокое озеро мира? (Байкал)

Самая полноводная река мира? (Амазонка)

Самая длинная река мира? (Нил)

Самый большой остров в мире? (Гренландия)

Самый большой полуостров? (Аравийский)

Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)

Самый маленький материк? (Австралия)

Самое мощное течение в Мировом океане? (Западных ветров)

Самое солёное море Мирового океана? (Красное)

Самый широкий пролив? (Дрейка)

Самый высокий водопад? (Анхель)

Конкурс - "Третий лишний".

Командам по очереди называются группы географических объектов, нужно определить, что лишнее (1 балл) и объяснить почему (ещё 1 балл). Таким образом, за каждый полный правильный ответ команда может получить 2 балла.

Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. (Кавказ - горы, остальное - острова)

Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим - течение, остальное - реки)

Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау. (Кракатау - вулкан, остальное - озёра)

Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали. (Шри-Ланка - остров, остальное - полуострова)

Устье, морена, приток, порог. (Морена относится к ледникам, остальное - к рекам)

Каналы, водохранилища, пруды, озера. (озера – естественные водоемы, остальное - искусственные водоёмы)

III. Конкурс "Геологика".

Суть его заключается в том, что по названным определениям вы должны отгадать географический термин или понятие: например, затяжной, проливной, слепой, грибной, тёплый, холодный, кислотный:.. (дождь). Балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ:

Материковый, вулканический, песчаный, коралловый, речной, морской, необитаемый:.. (остров).

Жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, пресная, солёная, проточная, стоячая, минеральная, газированная, дождевая, талая, морская, родниковая, речная::. (вода).

Подземная, бурная, широкая, спокойная, узкая, извилистая, горная, судоходная, молочная, людская:: (река).

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, электрическая, магнитная, длинная, короткая, сейсмическая, ветровая, морская:: (волна).

Атмосферное, плавное, быстрое, холодное, тёплое, глубинное, поверхностное, ветровое, стоковое::. (течение).

IV. Викторина.

Команды по очереди отвечают на вопросы, за которые получают по 1 баллу:

1. Какой полуостров на севере нашей страны сам говорит о своей величине? (Ямал)

2. Какие два моря в Росси противоположны по географическому положению, температуре воды и названию? (Чёрное и Белое)

3. В какое озеро нашей страны впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

4. На каком из материков нет ни одной реки? (Антарктида)

5. Мы часто говорим "безбрежное море". А есть ли действительно море без берегов? (Да, в Атлантическом океане Саргассово море)

6. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два материка, два полуострова и две страны? (Берингов)

7. Я сам - вода, по воде и плаваю. (Лёд)

8. Река, к которой всё время стремился доктор Айболит? (Лимпопо)

9. В каком состоянии воды в природе больше всего? (В жидком)

10. Почему пресная вода в природе не иссякает? (Круговорот воды)

11. В каком море не утонет даже не умеющий плавать человек? (В Мёртвом море-озере)

12. Назовите самые длинные в мире коралловые острова. (Большой Барьерный риф у берегов Австралии)

13. Какой из океанов не омывает Россию? (Индийский)

14. Какое море на западе нашей страны в древности называлось "Янтарным" за обилие в нём янтаря? (Балтийское)

15. Название какой реки, прославленной Цезарем, вошло в выражение, означающие принятие бесповоротного решения? (Рубикон)

16. На льду какого озера в апреле 1242 года состоялось Ледовое побоище? (Чудского)

17. Устье какой великой реки находится точно на экваторе? (Амазонки)

18. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

19. Назовите самое высокогорное озеро мира, расположенное в Андах. (Титикака)

20. Назовите единственное на земном шаре озеро, у которого одна половина содержит пресную воду, а другая - солёную. (Балхаш)


Викторина по географии: «По странам и континентам».

Кузьмина И.Н.

учитель географии

МКОУ «Ленинская СОШ №1»

Ленинского района Волгоградской области .

1. Какие особенности природы Сахары нашли отражения в пословицах и поговорках её жителей? « Солнце в нашей стране заставляет кричать даже камни».

2. Назовите самый жаркий материк. (Африка)

3. Какой материк является самым сухим? (Австралия)

4. На каком материке больше всего эндемиков? (Австралия)

5. Озеро Эйр самое известное в Австралии. С каким из африканских озёр, оно имеет много общего? (Чад)

6. « Я видел, как останавливали свой бег реки,и исчезала из них вода»- писал Чарльз Стёрт. Какую природную особенность австралийских рек описал Стёрт? (Крики)

7. На каком материке нет ледников, и действующих вулканов? (Антарктида)

8. Чему равна площадь материка Африки? (30,3 млн. кв. км.)

9. Назовите материки, которые пересекает экватор? (Африка, Южная Америка, Евразия)

11. Самое большое озеро материка Африки? (оз. Виктория)

12. Что означает слово гелея? (лес)

13. Какое дерево, тонет в воде? (Эбеново)

14. Назовите самую большую пустыню? (Сахара)

15. Самый маленький материк? (Австралия)

16. Что такое самум? (песчаная буря в Африке)

17. Плоды, какого дерева называют хлебом пустыни? (Финиковая пальма)

19. Какая птица весит всего 2-3грамма? (Колибри)

20. Назовите самых низкорослых людей на Земле? (Пигмеи)

21. В пустынных районах Австралии распространены заросли сухих кустарников. Как их называют? (Скрэб)

22. Каких примитивных млекопитающих вы знаете в Австралии? (Ехидна, утконос)

23. Назовите самый высокий водопад на Земле? (Анхель)

24. Из сока какого дерева,можно получить каучук? (Гевея)

25. Листья какого растения выдерживают вес в 50 кг. И имеют диаметр 2м.? (Виктори –регия)

26. Назовите шоколадное дерево? (Какао)

27. Как называют коренных жителей Австралии? (Аборигены)

28. Кто первым совершил кругосветное путешествие? (Магеллан)

29. Назовите остров расположенный на юге Австралии? (о. Тасмания)

30. На какой реке находится водопад Виктория? (р. Замбези)

31. Где на Земле день всегда равен ночи, а Солнце два раза в год бывает в зените? (Экватор)

32. В какой части света,чем северней тем теплей? (Австралия)

33. Где на земном шаре можно построить дом, все окна которого смотрят на юг? (На северном полюсе)

34. Карта в нём одна к одной

Сшиты в типографии.

Он теперь всегда с тобой – гид по географии. (Атлас)

35. Он и летом и зимой – между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди – он всё будет впереди. (Горизонт)

36. Что общего у нашего мозга и Земли? (Есть кора и полушария)

37. Как называют остров о океане, на котором не растёт кокос и не ловится крокодил? (Остров Невезения)

38. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились? (Лес рук)

39.Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это одна и та же гора)

40. Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки)

41. Что измеряют по шкале Рихтора? (Силу землетрясения)

42. Какой континент пересекают все меридианы? (Антарктида)

43. В какой стране одновременно бывает яркий день и тёмная ночь? (Россия)

44. Чьё путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства? (Лягушки-путешественницы)

45. Какая из стран, имеет самое большое количество соседей? (Россия)

46. Назовите, самое маленькое по площади государство? (Ватикан)

47. Какая страна в мире, самая населённая? (Китай)