Сколько зарабатывает азс, сколько зарабатывает агзс.


Бизнес на продаже бензина требует высоких капитальных инвестиций, однако при верной организации работы они окупаются довольно быстро. Решение открыть заправку – это идеальный вариант для тех, кто хочет зарабатывать много, и при этом у бизнесмена всегда будут отличные перспективы, ведь несмотря на обилие АЗС в любом городе каждый предприниматель сможет легко отыскать собственную нишу.

Подводные камни заправочного бизнеса.

Задумываясь о том, как открыть АЗС, бизнесмен должен учесть множество различных аспектов, ведь эта сфера предпринимательской деятельности имеет множество уникальных особенностей. Этот бизнес:

1. Относится к категории опасных, поэтому для его создания требуется получить массу разрешений: необходимо будет обратиться в санстанцию, муниципалитет, Роспотребнадзор, экологическую службу,ГИБДД, и каждое ведомство должно будет проверить соответствие проекта всем имеющимся требованиям
2. Требует вложений не только в аренду земли, но и в строительство самого комплекса, который практически всегда нужно возводить с нуля: строительство обязательно предполагает создание проекта, который обязательно будет проверяться
3. Предполагает вложения даже после того, как объект возведен – независимо от того, сколько стоит открыть заправку на начальном этапе, в будущем предпринимателю нужно будет еще и регулярно вкладывать средства в обеспечение безопасности станции и ее охрану
4. Требует достаточно долгого организационного периода – оформление документов на то, чтобы открыть заправку, занимает до полугода, и потом еще столько же времени понадобится на строительство самого объекта

Что же касается документации, то бизнесмену понадобятся договор аренды с владельцем земельного участка, где планируется открыть заправку (он должен располагаться на участке с большой проходимостью – лучше всего на оживленной улице или трассе – и иметь удобный подъезд для автомобилей), а также свидетельство о регистрации ИП или ООО. На этом этапе нужно будет зарегистрироваться в налоговом органе, получить коды ОКВЭД, а также разработать проект будущего комплекса и пройти все согласования. Затем нужно:

Заключить контракт с компанией, занимающейся дератизацией
оформить договор на вывоз ТБО
получить лицензию в Минэнерго на реализацию топлива и его хранение
пройти аттестацию рабочего места
выбрать поставщика топлива и заключить контракт на его поставки

Лишь после этого можно будет думать об открытии комплекса для клиентов.

Своя заправка или франшиза?

У предпринимателя есть выбор: открыть автономную АЗС с собственным брендом или же создать фирму под эгидой существующей марки. В последнем случае он покупает франшизу, что несет ряд преимуществ:

Работа в дальнейшем будет вестись под руководством опытного партнера
вся необходимая для открытия документация будет выдана сразу же, и не нужно будет тратить время на получение разрешений
и проект, и даже стиль оформления АЗС будет уже разработан – идею останется только реализовать на выбранном участке

Однако при это нужно будет учесть, что открыть АЗС по франшизе означает полностью соответствовать стандартам работы выбранного бренда, и это не всегда может быть удобно для предпринимателя, ведь никаких собственных нововведений он внедрить попросту не сможет. Кроме того, за использование бренда предпринимателю придется платить (ежегодно сумма может составлять 30-40 тыс. рублей).

Сколько стоит открыть заправку?

Если бизнесмен решает создать заправочный комплекс не по франшизе, его вложения будут достаточно высоки. Как правило, они колеблются в пределах 13-14 млн рублей, однако точная сумма будет зависеть от ряда факторов. В целом, затраты таковы:

5-6 млн рублей – на строительство самого комплекса
3 млн – на закупку оборудования (резервуаров для хранения топлива, его аварийной перекачки, отпуска; колонок для клиентов, резервуаров ливневой системы), инструментов, программного обеспечения, мебели и оргтехники для офиса АЗК
2,5 млн рублей – на аренду земельного участка
2 млн – на оформление документов, получение лицензий

Розничный топливный рынок очень привлекательный, так как в России на одну АЗС приходится гораздо больше клиентов, чем в Европе, её маржинальный доход достигает 15-20%. Этот рынок интересен и тем, что, помимо вертикально интегрированных нефтяных компаний, на нём есть место и независимым участникам. Здесь мы рассмотрим вопрос о том, как открыть АЗС, что нужно для этого, какие документы, сколько стоит открыть и бизнес-план для неё.

Типы АЗС

Если вы решили заняться данным видом очень выгодного предпринимательства, то сначала вам нужно выбрать тип АЗС, а их два: КАЗС — контейнерного типа — и такие, где резервуары для хранения топлива располагаются под землей и на поверхности.

Во многих случаях КАЗС используются временно. Жесткие требования безопасности, выдвигаемые к ним, существенно увеличивают затраты на документацию и монтаж оборудования, поэтому розничная продажа ГСМ становится нерентабельной. Потому рассмотрим АЗС второго типа.

Согласование документации в среднем занимает от трех месяцев до полугода, строительство — полгода-год. Открытие бюджетной АЗС обойдется примерно в 12-15 млн, окупится она за 3-5 лет.

Бизнес-план

Представляем вам готовый пример бизнес-плана для строительства АЗС. Скачать вы его можете бесплатно.

Не забывайте о франчайзинге в данной сфере. Полезную информацию об этом вы можете прочитать в приведенных ссылках внизу статьи.

Тем более, что малые и средние предприниматели, занимающиеся торговлей автомобильного топлива, очень часто идут на покупку франшизы у крупной компании. А в некоторых регионах, где основную часть рынка занимает одна из крупных таких компаний, франчайзинг становится чуть ли не единственным способом выживания для независимых автозаправок.

Инструкция как открыть

Итак, вы решили начать свой бизнес в данной сфере, но не знаете о том, как открыть АЗС, что нужно для неё и какие документы. Разберем данный вопрос поэтапно.

Регистрация данного вида бизнеса

Лицензировать деятельность АЗС на данный момент не требуется.

Большую роль в достижении успеха на этом поприще играет выбор системы налогообложения открываемой АЗС. Почти все организации, работающие в этой отрасли, выбирают общую систему, предполагающую уплату НДС. Поставщики в большинстве случаев не заключают договора с предприятиями АЗС, работающими без НДС. Кроме того, как поставщики, так и корпоративные клиенты в первую очередь сотрудничают с «ООО» — при такой форме ведения хозяйственной деятельности решение возникающих в процессе сотрудничества юридических и финансовых вопросов происходит на более глубоком уровне.

Земельный участок под строительство автозаправки

Один из главных критериев успеха заключается в выборе земельного участка для строительства АЗС. Самыми оптимальными являются участки, расположенные вблизи автомобильной развязки, автостоянки или крупной автомагистрали. Немаловажной также является близость АЗС к населенным пунктам. Желательно размещать АЗС на территории, свободной от разрекламированных автозаправочных комплексов. Найти участок, который будет соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, достаточно трудно, однако хотя бы одно из них должно выполняться.

Не стоит забывать и о том, что АЗС должна иметь удобные подъезды. Их разметка, как и организация движения по самой АЗС, должна быть согласована с дорожными службами и органами ГИБДД.

Перед выбором проекта нужно проанализировать место, где будет расположена АЗС, чтобы определить необходимое количество и комплектацию топливораздаточных колонок (ТРК).

Документы

Подготовка документов для АЗС по оформлению земельного участка — процесс очень ответственный. Обязательным условием является выполнение всех требований к условиям размещения станции, ее проектированию и последующему строительству и организации территории АЗС. Решение этих вопросов лучше доверить специалистам.

В настоящее время большое количество организаций предлагают свои услуги по оформлению проектной документации, сдачи объекта в эксплуатацию, предоставлению необходимых бумаг и множеству других промежуточных вопросов. Прием всех необходимых документов для АЗС осуществляется на региональном уровне, поэтому требования по ним могут иметь существенные различия.

Требования

Основные требования для строительства АЗС разделяются на четыре группы:

  1. к размещению станции;
  2. к проектированию и строительству;
  3. к зданиям и сооружениям, а также оборудованию;
  4. санитарно-гигиенические и природоохранные.

АЗС относят к объектам повышенной опасности, а потому малейшее несоблюдение любого пункта может привести к проблемам, связанным с финансовыми, временными и моральными потерями.

Обязательно для изучения:

  • НПБ 111-98 — Требования пожарной безопасности к автозаправочным станциям

Оборудование, необходимое для АЗС

Рынок изобилует большим количеством отечественных и зарубежных моделей для АЗС, при выборе которых необходимо придерживаться оптимального соотношения цены и качества.

Почти все комплектующие, необходимые для ремонта и обслуживания ТРК, можно найти в специализированных магазинах. Минимальный набор оборудования АЗС, где с каждой колонки будет подаваться два вида топлива, включает в себя:

  • резервуар объемом 15м3 — для хранения и отпуска ГСМ — 4шт.;
  • резервуар объемом 15м3 — для перекачки топлива в случае аварии — 1шт.;
  • резервуар объемом 10м3 (возможно б/у) — для ливневой системы — 1шт.;
  • ТРК с 2 рукавами — 2шт.

Комплектация ТРК включает в себя пульты управления, запорную арматуру и кабеля, а на стоимость влияет модель и производитель.

Процесс отпуска топлива — от слива в резервуар до сдачи суточного отчета — полностью автоматизирован благодаря надежному программному обеспечению (ПО). Это снижает вероятность неприятностей на АЗС, вызванных человеческим фактором, до нуля. Установка такого оборудования занимает несколько часов.

Рабочий персонал

В первую очередь необходимо нанять следующих сотрудников:

  • начальника АЗС, контролирующего работу станции и операторов и обладающего абсолютными знаниями программного обеспечения;
  • ремонтника, ответственного за помещения и оборудование; желательно, чтобы он также разбирался в ПО;
  • операторов АЗС, ответственных за отпуск топлива, работу с выручкой, в т.ч. сдачу ее инкассаторам — 4 человека.

Обязательно нужно нанять на АЗС, которую вы решили открыть, электрика, которого можно оформить по договору. В первое время можно обойтись без заправщиков.

Полезные ссылки

  • Как я открывал заправку // KP.RU – история эксперимента журналиста «Комсомолки» Валерия Бутаева
  • Автозаправочное партнерство. Часть 1 . Часть 2 // BUYBRAND Inform – о франчайзинге в данной сфере

Собственная автозаправочная станция (АЗС) – весьма популярный бизнес, несмотря на то, что он требует серьезных вложений. Всё больше людей становятся обладателями авто, поэтому расходы смогут окупиться в короткие сроки. Как открыть заправку, и что для этого потребуется, будет рассмотрено далее.

Пошаговый план открытия АЗС

Открытие АЗС является достаточно серьезным бизнесом. Для начала потребуется все тщательно просчитать, постараться максимально учесть все возможные недостатки и только после того приступать к решительным действиям. Процедуру от начала работы над проектом до открытия АЗС можно описать в следующей последовательности:

  1. Разработка бизнес-плана . Здесь вы должны поместить свою идею на бумагу. Важнейшей частью бизнес-плана является расчет того, сколько стоит открыть заправку. Это позволит определиться с необходимым стартовым капиталом.
  2. Оформление необходимых документов . В данном бизнесе вам потребуются документы по регистрации вас как предпринимателя, регистрация бизнеса как такового, а также ряд разрешительных бумаг. Большая часть из них требует дополнительных вложений. Если вы хотите открыть на своей заправке минимаркет или любую другую организацию, предоставляющую дополнительные услуги на территории, также потребует собрать все разрешительные документы. Чаще всего именно этот этап требует больше всего времени.
  3. Подбор места и строительство . Чтобы открыть автозаправку, необходимо подобрать наиболее подходящее место. При этом важно учитывать, хотите ли вы приобрести уже существующую заправку либо открыть свою собственную. Во втором случае также важно отметить дополнительные затраты на строительство.
  4. Закупка оборудования и топлива . Перед тем как открыть заправку, решите, какое топливо и его разновидности вы намерены реализовывать. Кроме топлива, вам понадобится приобретение резервуаров, а также двухрукавного ТРК.
  5. Наем персонала . Количество людей, задействованных на вашей заправке, будет зависеть от того, какие виды деятельности вы будете предлагать клиентам. Например, на некоторых заправках персонал ограничивается одним лишь кассиром, на других же дополнительно работает уборщица, несколько заправщиков, а также менеджер.

Только после реализации всех вышеперечисленных шагов, правильной подготовке и грамотном учете всех рисков возможно успешное открытие АЗС.

Бизнес-план для открытия заправки

До того как открыть автозаправочную станцию, важно рассчитать сумму первоначальных вложений. Следующий краткий бизнес-план поможет рассчитать, сколько стоит открыть АЗС:

  • Земля . Приобретение земли или её аренда – индивидуальный выбор предпринимателя. В нашем случае рассмотрим вариант с покупкой. Хороший участок обойдется вам примерно в 5-8 млн рублей.
  • Строительство . Как правило, сегодня бизнесмены отдают предпочтение заправкам с подземным хранением топлива. Практически все АЗС работают таким способом. Максимальный срок строительства заправки такого типа займет порядка 6 месяцев, а средняя стоимость составит приблизительно 15 млн рублей.
  • Документы . Потребуются документы для регистрации бизнеса и разрешительные документы (в частности на хранение топлива). Затраты на этом этапе могут колебаться от 20 000 до 50 000 рублей.
  • Оборудование . К оборудованию относят резервуары для горючего, аварийные и запасные резервуары, резервуар ливневой системы и двухрукавный ТРК. Количество приспособлений зависит от масштаба заправки. В среднем на расходы уйдет от 3 до 5 млн.
  • Персонал . Предположительно на станции будет работать кассир (оператор), уборщица и 3 заправщика. Если средняя зарплата каждого ежемесячно составляет по 25 000 рублей, то в общем получится по 125 000 ежемесячно.
  • Бензин . На первый месяц потребуется купить бензина на 30 000 – 50 000 рублей. Объем зависит от ваших резервуаров и количества колонок на территории.

Конечная полученная сумма в среднем составляет 25 200 000 рублей. При ежемесячном доходе в 1 000 000 рублей для полной окупаемости понадобится порядка 2 лет. Обратите внимание, что стоимость рассчитана без торговой зоны, которую также можно разместить на территории заправочной станции.

Подбор места для АЗС

Важнейшим этапом перед тем, как открыть свою АЗС, является подбор места. По факту, именно этот пункт является самым затратным в бизнес-плане и требует наиболее тщательного подхода. Проще и дешевле всего приобрести готовую функционирующую заправку. Если же таковой возможности нет, то со всей серьезностью подойдите к подбору площади. Учитывайте следующие рекомендации:

  1. Безопасное расположение . Участок должен отвечать всем требованиям пожарной безопасности, иначе не удастся получить разрешение на открытие. Например, одно из требований гласит, что ближайший от АЗС жилой дом должен находиться не ближе 30 м. Минтопэнерго и Роспотребнадзор предоставят вам необходимую информацию об актуальных на сегодняшний день требованиях к заправкам.
  2. Необходимая площадь . Рассчитайте количество колонок, которое желаете расположить на территории, а также возможность предоставления клиентам дополнительных услуг. Это может быть , кафе, небольшой магазин и т.д. Приблизительную площадь необходимо вычислять с запасом, таким образом, удастся рассчитать достаточное удобное место для подъезда автомобилей.
  3. Конкурентоспособность . Если вы открываете заправку не по франшизе, то изучите схему размещения других станций поблизости. Это очень важно для поддержания первоначальной конкурентоспособности и её сохранения.

Сбор документов для открытия АЗС

Рассмотрим более конкретно, какие документы необходимо подготовить перед тем, как открыть свою заправку:

  1. Первым делом после выбора участка обязательно оформите бумаги, подтверждающие ваше владение им (или договор аренды, если вы не покупаете землю).
  2. Затем с документами на право владения требуется обратиться в городской совет. Это необходимо сделать перед тем, как открыть АЗС, чтобы получить разрешение на размещение запланированного объекта – в нашем случае заправки. Если данный орган даст одобрение на строительство, то переходим к следующему этапу.
  3. Открытие АЗС невозможно без разрешения от санэпидемстанции, пожарной службы, земельного управления, а также экологической комиссии. Пройти все проверки с успехом достаточно тяжело, на это потребуется большое количество времени. Очень важно для получения всех разрешений выбрать участок, соответствующий нормам пожарной безопасности, поскольку именно этот орган будет играть ключевую роль в принятии решения по разрешению ведения бизнеса на данной территории.
  4. Стадия утверждения проектной документации потребует повторной проверки теми же органами, что перечислены выше.
  5. Разрешения в плане технических условий выдают такие организации, как Горгаз, Горэнерго, Горводоканал, Горсвет, Госавтоинспекция и телеком. Договориться с этими организациями могут помочь профессионалы специализированных компаний, которые в течение не более 2 месяцев помогут собрать всю необходимую документацию за относительно небольшую плату.
  6. Далее потребуется градостроительное обоснование. Такой документ получают в Управлении охраны памятников истории и культуры. Сроки его изготовления занимают до месяца.
  7. Только после того как все документы будут оформлены, можно переходить к проектированию. Проект заказывают у архитекторов и реализуют в два этапа: эскиз и проект. Готовый проект, перед тем как открыть бензозаправку, проходит ряд проверок. Его тестируют в соответствии с условиями ТУ и АПЗ, а также согласно государственной комплексной экспертизе.
  8. Последний этап перед строительством – разрешение на разрытие. Его можно получить в Главном управлении контроля по благоустройству и внешнему дизайну.

Сбор всех документов и продолжительность процедуры оказывает значительное влияние на то, сколько стоит открыть АЗС. Ведь теряя время, вы теряете и вложенные средства, учитывая еще и тот факт, что некоторые документы имеют срок действия.

Открыть АЗС по франшизе

Выгодный и популярный вариант, позволяющий во много раз сократить процедуру подготовки к открытию заправки, это франчайзинг. Сегодня существует множество компаний, реализующих топливо, которые предоставляют возможность бизнесменам открывать собственные АЗС на условиях франшизы.

У данного варианта существует множество преимуществ, среди которых:

  • Сотрудничество с опытными специалистами. Сотрудники компании, предоставляющей франшизу, помогут ответить на ваши вопросы, а также грамотно реализовать подготовительные процедуры и открыть заправку в кратчайшие сроки.
  • Окупаемость. Компании, предоставляющие франшизы, уже заработали себе имя и пользуются популярностью у автовладельцев. Поэтому будьте уверены, что клиенты у вас непременно появятся. Кроме того, за бренд на бензин идет еще и дополнительная накрутка, а для предпринимателя это дополнительная прибыль.

Наиболее популярными компаниями для франчайзинга являются Лукойл и Роснефть. Сотрудничество с ними выгодно по всем параметрам за исключением одного – с партнером придется делиться частью своего заработка. Но в любом случае получаемая прибыль в достаточно короткий период превысит доходы, и вы окажетесь в плюсе.

Видео-инструкция по открытию автозаправки

Если вы уже наверняка решили открывать свою автозаправочную станцию, обязательно посмотрите следующий видеоролик. В нем собраны самые актуальные и несложные рекомендации для открытия АЗС:

Чтобы открыть свою автозаправку, необходимо иметь крупный стартовый капитал, а также подготовить подробный бизнес план. Наиболее важными этапами являются выбор места и подбор всех документов. Значительно упросить процесс открытия АЗС поможет франчайзинг.

Розничная продажа автомобильного топлива является высокорентабельным бизнесом. По этой причине многие начинающие предприниматели задаются вопросом: как открыть АЗС с нуля и сколько это стоит?

В данной статье мы рассмотрим, как открыть заправку, и изложим подробный пример бизнес-плана с расчетами. Также узнаем, какие разрешительные документы для этого нужны, посчитаем размер необходимых финансовых вложений, чтобы понять, сколько стоит открыть АЗС.

Специфика бизнеса

Открыть свою заправку – непростая задача, требующего большого предпринимательского опыта. Такого рода бизнес требует вложения немалых денег, поэтому стоит сделать адекватную оценку своих финансовых возможностей. Конкурировать с заправками Роснефти сможет далеко не каждый новичок.

Эксперты не рекомендуют данный вид предпринимательства, если вы открываете своё первое собственное дело. Новичкам рынка будет проще открыть АЗС по франшизе и работать под крылом известной торговой марки. В этом случае они будут обеспечены стабильными поставками топлива и широкой базой потенциальных клиентов.

Самостоятельное ведение бизнеса предполагает поиск лояльных поставщиков, имеющих гибкие условия сотрудничества и стабильные регулярные поставки топлива. Как правило, такими поставщиками являются небольшие нефтеперерабатывающие заводы.

Водители часто отдают предпочтения заправкам с известным именем, что нужно также учитывать. Для завоевания постоянных посетителей можно порекомендовать внедрение собственной системы накопительных бонусов для постоянных клиентов, чтобы им было выгодно заправляться у вас. Постоянно необходимо генерировать новые идеи продвижения своей торговой марки.

С каждым годом растет число автомобилистов, а значит и спрос на автомобильное топливо. Весьма высокий порог входа в эту нишу компенсируется достаточно быстрой окупаемостью, а для этого нужно составить необходимый бизнес-план.

Первые шаги

Прежде всего, необходимо изучить рынок АЗС и оценить уровень предложения в вашем регионе. Определите свои конкурентные преимущества. На этом этапе стоит понять, будете ли вы вести полностью самостоятельный бизнес, или же прибегнете к франчайзингу.

Существует еще два способа стать владельцем своей заправки: купить готовый бизнес или стать арендатором.

Услуги по продаже ГСМ подлежат лицензированию. Придется заранее озаботиться вопросом получения лицензии на право хранения и продажи топлива. Это право подтверждается наличием документов с печатью установленного формата.

Два разных формата

Как уже было отмечено, прежде чем открывать свою заправку, необходимо определиться с основополагающим принципом вашего будущего бизнеса. Это может быть целиком и полностью самостоятельная деятельность или же франчайзинг. Пуститься в вольное плавание в этой сфере и открыть АЗС с нуля, без наличия соответствующего опыта – слишком рискованная затея из-за множества сложных нюансов.

По мнению экспертов, наиболее оптимальным вариантом для начинающего предпринимателя является работа по франшизе от ведущих лидеров рынка. Узнаваемый логотип крупной компании, такой как Газпром или Лукойл, всегда привлекает автолюбителей.

Франчайзинг имеет ряд преимуществ, среди которых:

  1. Помощь опытных специалистов на этапе открытия предприятия.
  2. Консультирование в ходе организации работы заправки.
  3. Обеспечение поставок топлива надежными поставщиками.
  4. Работа от имени известного бренда – стабильный поток клиентов.

Покупка франшизы имеет и свои минусы:

  • строгое соблюдение корпоративных стандартов;
  • отсутствие свободы в вопросах ценовой политики;
  • обязательные и регулярные платежи по франшизе.

Определившись с форматом бизнеса, следует заняться вопросом его регистрации в муниципальных и налоговых органах. Крупные компании типа Газпрома работают на общей системе налогообложения, следовательно, являются плательщиками НДС.

По этой причине такие поставщики, как Роснефть, не могут включать в свои расходы и доходы операции с ИП. Отсюда главная рекомендация: АЗС требует регистрации, как юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью (ООО). После приобретения этого статуса ваше предприятие будет иметь свою фирменную печать.

Зарегистрировав свой бизнес, можно приступать к следующим, не менее важным этапам – выбору расположения вашей будущей АЗС и подготовке проектно-сметной документации.

Выбор места

Локация – крайне важный вопрос, как с точки зрения потенциальной прибыльности, так и с точки зрения требований безопасности. Потребуется изучить множество информации о состоянии рынка. Следует внимательно проанализировать автомобильный поток в вашем городе и наличие свободных земельных участков.

АЗС размещаются, как правило, на оживленных автомагистралях и развязках. Заправка должна быть обеспечена удобным подъездом. Размер необходимого участка определяется следующими критериями:

  1. Разнообразие видов продаваемого топлива (бензин, ДТ, метан, пропан).
  2. Количество ТРК.
  3. Наличие/отсутствие в составе АЗС работающих кафе, мини-магазина и т. п.

Средняя площадь участка составляет, как правило, 100 м2.

Здесь вы можете скачать для использования в качестве примера.

Проектная подготовка

Каждое новое предприятие, особенно крупного масштаба, требует качественной проектной подготовки. Тут к вашим услугам – специализированные проектные организации. Они начинают свою работу с грамотно составленного технического задания.

Конструкторские документы планируемого сооружения должны учитывать множество требований, предъявляемых к объектам повышенной опасности. Действующими строительными регламентами предусмотрено выполнение следующих норм:

  • противопожарные;
  • санитарные;
  • природоохранные.

Согласно установленным стандартам, заправки не могут располагаться на расстоянии менее 30 м от жилых домов, школ, детских садов и прочих общественных учреждений. Размещение АЗС должно не нарушать действующий городской генплан.

Следует быть морально готовым к работе со многими разрешительными инстанциями. Согласовательные процедуры отнимают много времени и сил. Необходимо учитывать немалые сроки утверждения проекта. Многим предпринимателям удавалось решить этот вопрос в течение полугода.

После утверждения проекта АЗС, можно начинать строительные работы по возведению основных объектов инфраструктуры. Параллельным процессом будет поиск и покупка технологического оборудования.

Выбор оборудования

Сегодняшний рынок изобилует предложениями как зарубежных, так и отечественных производителей. Не стоит гнаться за дешевизной в этом вопросе, потому что от качества оборудования во многом зависит срок его эксплуатации. Конечно же, стоит внимательно изучить существующие предложения и найти среди них оптимальное по цене и качеству.

Минимальный его состав может выглядеть следующим образом:

  1. Резервуар для хранения топлива, V=15 м3 – 4 шт.
  2. Аварийный резервуар для хранения топлива, V=15 м3 – 1 шт.
  3. Ёмкость для системы ливнестока, V=10 м3 – 1 шт.
  4. ТРК (заправочная колонка) с двумя рукавами – 2 шт.

Если есть техническая возможность, то систему ливнестока лучше подключить к городским коммуникациям. Помимо покупки основного оборудования, вам понадобится различная запорная арматура, кабели и пульты дистанционного управления. Отдельным этапом станет настройка программного обеспечения (ПО) для максимальной автоматизации работы заправки. В задачи ПО входит также вывод инфо остатков на печать.

Обязательным пунктом в работе станет установка охранной сигнализации и камер видеонаблюдения. Большая стоимость материально-технических ценностей и повышенная опасность объекта требует должных организационных мер безопасности.

Неотъемлемыми элементами является укладка качественного асфальтового покрытия и установка навесов от осадков. Дорожное покрытие требует нанесения положенной разметки с применением износостойких лакокрасочных материалов.

Для заправок, реализующих газообразное автомобильное топливо, требуется специализированное оборудование.

Газовые заправки

Эксперты рынка высоко оценивают перспективы развития АЗС, которые продают газообразное топливо. Недаром Газпром активно развивает это направление.

Организация метановых АЗС требует обеспечения технологической возможности врезки в коммуникации городского газопровода. Если на вашей заправке будет продаваться пропан, то заранее займитесь поиском соответствующего оборудования и поставщика данного вида топлива. Функционирование газовой заправки предусматривает покупку дополнительного компрессорного оборудования.

Качество строительных работ зависит, в первую очередь, от квалификации исполнителей. Рассмотрим вопрос необходимого персонала более детально ниже.

Персонал

Учитывая то, что АЗС работает круглосуточно, работу следует организовать в несколько смен. В каждой рабочей смене необходима деятельность следующего штата:

  • кассир – 1 чел.;
  • оператор ТРК – 2 чел.;
  • охранник – 1 чел.

Для обеспечения стабильных поставок горючего, автомобильная заправочная станция требует наличия отдела снабжения. Штат сотрудников должен также включать слесарей-ремонтников и электриков, на случай выхода из строя оборудования. Финансовую отчетность следует доверить опытному бухгалтеру, имеющему личную печать.

Персонал должен быть опрятен, вежлив и внимателен к клиентам. Сервис на заправках уровня Газпрома находится на солидном уровне. Вам стоит на него равняться. Для узнаваемости необходимо заказать изготовление оригинальной униформы для сотрудников вашей АЗС.

Стоимость открытия

Рассчитаем ориентировочную стоимость самостоятельного открытия АЗС и возможную сумму доходов от её работы. Нижеуказанные цифры могут варьироваться, в зависимости от каждого конкретного региона. Стоимость покупки и аренды земельного участка может быть разной даже в пределах одного города.

Итак, усредненные статьи расходов и доходов выглядят следующим образом:

1 Покупка земельного участка 15÷25 млн. руб.
Подготовка проектно-сметной документации и оформление разрешительных документов

2 млн. руб.

3 Строительные работы 6÷10 млн. руб.
4 Покупка основного оборудования 3 млн. руб.
5 Оплата коммунальных услуг 0,120 млн. руб./год
6 Заработная плата персонала 5,5 млн. руб./год
7 Покупка топлива 10 млн. руб./год
8 Оплата пошлин, налогов и сборов 1,5 млн. руб./год
9 Амортизационные отчисления 2 млн. руб./год
10 Продажа топлива населению 24 млн. руб./год
11 Прочие доходы (мини-магазин, кафе и т.п.) 1 млн. руб./год

Итого, минимальные вложения составят 26 млн. руб. Указанный уровень годовых издержек носит ориентировочный характер.

Сроки окупаемости во многом зависят от успешности ведения бизнеса. При реализации в месяц 50 тысяч литров топлива, полная окупаемость достигается за 4 года. Эту цифру можно значительно снизить, если открыть заправку по франшизе. Замена покупки земельного участка на его аренду также поможет сократить срок окупаемости.

Доходность может повыситься, если помимо заправочного комплекса, прибыль будет приносить сопутствующий бизнес на её территории. Этого можно добиться благодаря деятельности магазина или кафетерия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, - рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». - В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», - рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС - это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, - говорит Юрий Колесников. - Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть - зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 - вне населенных пунктов.

Очень важный момент - это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом - единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, - комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». - Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими - обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги - автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом - бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, - это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения - долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.