Авторская характеристика тараса бульбы. Описание тараса бульбы


Произведение:

Тарас Бульба

Тарас Бульба – это центральный персонаж повести Н.В. Гоголя. Этот человек настоящий воин, истинный казак. И характер его был соответствующим. Вот что говорит о его характере Н.В. Гоголь: «Тарас был один из числа корен-ных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». Тарас очень силен. И, несмотря на его преклон-ный возраст, в нем еще не угасла воинская доблесть и дух казака. В бою Та-рас ничуть не хуже молодых казаков. Он жесток и беспощаден к врагам. Та-рас Бульба не простил даже своему сыну Андрию предательства. Он собст-венноручно лишил жизни сына: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Тарас уби-вал не сына, он стрелял во врага. Своих товарищей наш герой уважал, в беде казаков никогда не оставлял. Для него смыслом жизни были военные похо-ды. Как все казаки он был патриотом православной Русской земли, и свой долг видел в защите ее от ненавистных басурман. Тараса нельзя назвать оп-ределенно добрым или жестоким. Все зависит от положения человека в соз-нании Тараса. Например, он был жесток к Андрию, потому что тот стал вра-гом и даже когда Остап предложил похоронить брата, Тарас отказался. «По-гребут его и без нас! Будут у него плакальщицы и утешницы!» - сказал Тарас. Но когда погиб Остап, наш герой устроил пышные поминки по сыну. Он гра-бил и убивал всех поляков. И правительство Польши решило остановить Та-раса. Гетману Потоцкому было поручено убить казака. Несколько дней укра-инские воины уходили от погони. Но все же Потоцкий догнал полк Тараса. Тарас решил прорваться через ряды поляков. Но в пылу битвы казак выронил люльку, сопровождавшую его во всех сражениях. Наклонился он поднять ее и вдруг на него напрыгнули воины Потоцкого. Тараса связали и решили каз-нить. Для казни было выбрано дерево, верхушка которого была разбита гро-зой. Казака приковали к дереву и подожгли. Во время казни Тарас вел себя мужественно. Даже на костре он оставался атаманом и, словом помогал каза-кам спастись. Я считаю Тарас – это герой своего времени.

В 1842 году Н.В. Гоголь написал повесть «Тарас Бульба», которая впоследствии вошла в его сборник «Миргород». В повести Николай Васильевич показал в главном герое настоящего патриота, защитника родной земли. Тарас Бульба-истинный казак. Весь его облик был «создан для бранной тревоги», он «отличался грубой прямотой своего нрава» и больше всего «любил простую жизнь казаков», поэтому Запорожская Сечь является для него настоящим домом, поэтому большую часть своего времени он проводит там, не торопясь к жене, и именно поэтому тотчас решает ехать на Запорожье после приезда сыновей из Киева домой, чтобы проверить Остапа и Андрия в их верности казачьей службе. Тарас Бульба любит своих детей, как и жена, но не понимает её, поскольку для него главное- быть настоящим воином, защитником, товарищем, патриотом, а не семьянином, поэтому жена «видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нём не бывало слуха». Старый казак считал себя истинным защитником православия и не терпел роскоши и богатства в любом виде. Относясь с недоверием ко всему новому, не любя учение, Тарас понимает необходимость образования в условиях нового времени. Именно с этой целью его сыновья были посланы в киевскую бурсу, где прошли обучение наукам. Одинаково сильно любя своих сыновей, старый казак лучше понимает старшего Остапа, для которого так же, как и для отца, главными являются узы товарищества. По мнению Тараса Бульбы: «Нет уз святее товарищества!... так как породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек». Андрий предал узы товарищества и стал для отца врагом, а Остап до конца остался верен своему долгу, и поэтому Тарас чуть не погубил себя, пытаясь спасти не просто сына, а своего товарища. Жизнь старого казака заканчивается трагически, на костре, но и здесь он ведёт себя как истинный герой, заботясь не об облегчении своей участи, а о жизни других казаков «но не костёр глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались сжечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались казаки: ему с высоты всё было видно как на ладони». По силе и мощи Тараса Бульбу можно сопоставить с былинным богатырём, старый казак – само воплощение русской силы, и «разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу». В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь охарактеризовал в образе главного персонажа настоящего национального героя. Для писателя самым важным явилась не историческая обоснованность событий, а исполинская сила, богатырство главного героя, желание Тараса Бульбы защищать родину до последней капли крови.

ТАРАС БУЛЬБА - герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (перв. ред. 1835, вторая - 1842). Исторические прототипы образа Т.Б.- выдающиеся деятели национально-освободительного движения Украины XV-XVII вв.: Наливайко, Лобода, Тарас Трясыло, Гуня, Остраница. Некоторые биографические черты связывают Т.Б. и Богдана Хмельницкого. Однако Т.Б.- собирательный образ, и главным источником служил Гоголю фольклор: украинские народные песни и думы, исторические песни, героические былины и сказки о богатырях. Образ Т.Б. эпичен, героиней и масштабен. Его судьба разворачивается на фоне грозных исторических событий - борьбы Запорожской вольницы против польской шляхты, турецкого и татарского владычества. Т.Б.- тип положительного героя, ибо он неотъемлемая часть родового единства казачьего братства; его поступками в основном руководит кодекс рыцарской чести; он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры; в нем «широкая, разгульная замашка русской природы». Положительное начало образа Т.Б. уравновешивает безыдеальность образов «уродов» и «существователей» (Гоголь создает образ Т.Б. одновременно с работой над «Мертвыми душами»). В образе Т.Б. идея товарищества, скрепляющая стихию коллектива, противостоит эгоизму отрешенной индивидуальности, а утопическая республика Запорожской Сечи с ее свободой, равенством, братством противопоставлена узости, мелочности, преклонению перед чинами и капиталом холодного и бездушного Петербурга (Г.А.Гуковский). Портрет Т.Б. гиперболичен. Богатырская сила, телесная мощь, суровость и прямолинейность, чуждая всякому лукавству, составляют основу облика Т.Б.: «Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст»; «… навесил он еще ниже на очи свои хмурые, исчерна-белые брови, подобные кустам, выросшим по высокому темени горы, которых верхушки вплоть занес иглистый северный иней»; «весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». Широта и могучий размах Т.Б. в пиршестве и ратном деле приобретают былинные, грандиозно-стихийные черты: «Не нужно пампушек, медовиков, маковников и других пундиков, тащи нам всего барана, козу давай, меды сорокалетние! Да горелки побольше, не с выдумками горелки, не с изюмом и всякими вытребеньками, а чистой, пенной горелки, чтобы играла и шипела, как бешеная». Т.Б. в гневе колотит горшки и фляжки. В пылу боя «рубится и бьется Тарас, сыплет гостинцы тому и другому на голову … рубя в капусту встречных и поперечных». Раненый, Т.Б. грохнулся, «как подрубленный дуб, на землю». «А тем временем набежала вдруг ватага и схватила его под могучие плечи. Двинулся было он всеми членами, но уже не посыпались на землю, как бывало прежде, схватившие его гайдуки. Но не старость была виною: сила одолела силу. Мало не тридцать человек повисло у него по рукам и ногам». Образ Т.Б. неоднозначен: ему свойственны жестокость и коварство, считающиеся этической нормой в XV-XVII вв. Т.Б. низлагает кошевого, отказавшегося нарушить клятву и возобновить войну, только потому, что два сына Т.Б. должны закалиться в боях. Т.Б. напоил казаков, подговорил их устроить общий сбор, и хмельные казаки, по наущению Т.Б., сместили кошевого, выбрав угодного Т.Б. Кир-дягу. После казни Остапа Т.Б. мстит шляхте, справляет «поминки» по сыну: грабит замки, выжигает 18 местечек, костелы: «Ничего не жалейте!» - повторял только Тарас. Не уважили казаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями не внимали ничему жестокие казаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя». В образе Т.Б. сливаются две стилевые стихии гоголевского повествования: историческая конкретность и реализм изображения грубого века, когда обоюдная свирепость казаков и поляков - обычное явление, и, с другой стороны, торжественно-лирический пафос народно-поэтического эпоса, смысл которого - апофеоз богатырской мощи Русской земли. Сыноубийство мотивировано предательством и изменой Андрия Русской земле и православной вере, следовательно, этически оправданно: ««Так продать? продать веру? продать своих? Я тебя породил, я тебя и убью!» - сказал Тарас…» Гоголь переосмысливает библейский мотив жертвоприношения Авраама: Андрий (жертвенный агнец Исаак) не спасен Богом, а Т.Б. (ветхозаветный Авраам) приносит его в жертву православию: «как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова». В противоположность изменнику Андрию Остап, другой сын Т.Б., распят мучителями на эшафоте за веру, подобно Христу («Остап выносил терзания и пытки, как исполин»). Т.Б. «стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: «Добре, сынку, добре!»» Отцеоставленность Остапа и его крик, подобный воплю Христа на кресте: «Батько! где ты? Слышишь ли ты?» (ср.: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» - Матф., 27:46) рождает ответный возглас Т.Б. (как бы ответ Бога умирающим за него верным христианам): «Слышу!» (М.Вайскопф). Таким образом, эпическое единство образа Т.Б. раздваивается в образах его сыновей. Образ Остапа воплощает идею неразрывной связи с родовым телом, верность рыцарской чести и Отечеству, образ Андрия - идею отпадения, эгоистической разобщенности людей, отрыва от целого: коллектива, народа, Бога (мотив грехопадения), что характерно для современной Гоголю европейской цивилизации (ср. критику последней в «Мертвых душах» и петербургских повестях). Кровавая битва - стихия Т.Б. В ней звучит мотив смертного пиршества, как в «Слове о полку Игореве». Смерть витязей за Отечество угодна Богу («И вылетела молодая душа. Подняли ее ангелы под руки и понесли к небесам»). Казаки, следовательно, предстают Божьим воинством, и крылатые слова Т.Е., подбадривающие их («Есть ли еще порох в пороховницах? Крепка ли еще казацкая сила? Не гнутся ли еще казаки?»), есть слова «наказного атамана», поставленного Божьим промыслом во славу Русской земли. Русская земля приобретает в понимании Гоголя мессианский смысл. Гибель Т.Б. сохраняет тот же высокий христианский пафос, хоть и снижена юмористическим мотивом потерянной Т.Б. люльки: «И нагнулся старый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку с табаком, неотлучную спутницу на морях и на суше, и в походах, и дома». Поляки сжигают Т.Б. на огне, распиная на древесном стволе (ср. традиционный хри стианский символ древа-креста): «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»

В 1842 году из-под пера Н. В. Гоголя вышла повесть, которая и сейчас восторгает читателей своим сюжетом и персонажами. главного героя произведения, мы рассмотрим в нашей статье. Мы выясним, менялся ли он по мере развития сюжета или только раскрывался перед нами. Также мы рассмотрим образы сыновей старого казака, изучим характер Андрия из «Тараса Бульбы» и Остапа. Что пытался донести до нас писатель, работая над повестью и изучая старинные материалы?

Сюжет повести

Мы рассмотрим характер Тараса Бульбы немного позже, а первым делом ознакомим читателя с сюжетом повести. Гоголь изобразил жизнь Украины во времена ее зависимости от Польши. Шляхта сильно попирала права и свободы простого народа, заставляла работать на себя, а за непослушание жестоко наказывала. Не стоит и говорить о том, что люди мечтали сбросить с себя ярмо. Поэтому и имел Тарас Бульба характер, рожденный временем. Вся его жизнь была посвящена одному святому делу - борьбе с иностранными захватчиками.

В начале повести к Тарасу возвращаются с учебы сыновья. Не дав им долго быть с матерью, старый атаман везет хлопцев в а оттуда они немедля выступают в поход. В битвах парни проявили себя хорошо, и отец гордился ими. Но во время осады города Дубно младший сын влюбляется в польскую панночку и примыкает к врагам, предавая родину, отца и своих товарищей. Узнав об измене младшего сына, старый казак велит захватить его и собственными руками убивает. В то время в польский плен попадает Остап, и Тарас с видит казнь старшего сына. Желая отомстить врагу, Бульба ведет свое войско и наводит страх на всю Польшу. В конце повести он также попадает в плен и гибнет ужасной смертью.

Два сына, две судьбы: Андрий

Характер Андрия из «Тараса Бульбы» невозможно описать несколькими словами. Юноша был молодой, красивый, чувствительный. Он с удовольствием учился, а в бою показал себя как истинный казак. Но его сердце не смогло сопротивляться очаровательной панночке. Понимая, что он предает Отчизну, родителей, брата и всех своих прежних друзей, он вступается за любимую и спасает ее. Но в момент своей казни он не смеет перечить отцу, которого глубоко уважает, любит и даже боится, он не пытается бежать, не просит пощады и принимает смерть, не жалея о совершенном.

Доблестный Остап

Совсем другим был старший сын, которого воспитал Тарас Бульба. Характеры героев совершенно противоположны. Остап не желал ехать в бурсу, но поехал, поскольку знал, что без обучения отец не возьмет его в Сечь. А это была его мечта. Прямолинейный, решительный, твердый и мужественный, молодой казак напоминал Тараса. До последней капли крови он бился за родину, терпеливо выносил пытки, и, не запятнав чести, принял смерть. Принося себя в жертву, он, как и его отец, считает это справедливой ценой за Он верит, что его родина будет свободной, и вносит свою лепту в ее судьбу.

Тараса Бульбы

Как мы уже говорили, старый казак был рожден для битвы с врагами. Жена, мать его детей, видела мужа очень редко. Тарас жил скромно, без роскоши, как и все его друзья в Сечи. Дом украшало только оружие, а сам он в любой момент был готов выступить в поход. Во всем показывал Тарас Бульба характер, рожденный временем. А время было тогда неспокойное, военное. Поэтому главный герой жил войной и был смелым, удалым, талантливым воином, а также рассудительным стратегом и талантливым военачальником.

В его сердце жила одна большая любовь - к Отчизне. Но было место и для любви к сыновьям. Когда же Андрий предал то, ради чего Тарас боролся, он остался верен себе. Для него было две стороны: белая и черная, добро и зло, свои и враги. Младший сын стал врагом и получил пулю, но отец оплакивает его все равно. А поступить иначе не мог ни перед казаками, ни перед своей совестью. Это еще одна черта главного героя: невозможность идти на компромисс с совестью.

Достойная жизнь, достойная смерть

Характер Тараса Бульбы постепенно раскрывается перед читателем по мере развития сюжета. Герой, казнив младшего сына, пытается спасти старшего. Но все усилия напрасны. Когда Остап издает последний возглас к отцу, тот откликается. Он чувствовал, что сыну будет легче умереть, когда он будет знать, что отец гордится им. Но он не рискует своими воинами напрасно, не пытается прервать казнь, поскольку понимает, что они зря сложат свои головы. В то же время Тарас позаботился заранее о том, чтобы не попасть в руки к полякам, и уводит товарищей подальше. Месть старого казака будет ужасной. Вся Польша задрожала и умылась кровью, а небольшие отряды казаков всегда успевали скрыться. Но долго продолжаться так не могло, силы были слишком неравными.

Элитные отряды шляхты были брошены на поимку Тараса Бульбы и его хлопцев. В конце концов они попадают в западню. Отчаянно сопротивляясь, казаки вынуждены отступить. Зная, что полякам нужен он, Тарас решает спасти товарищей (а как по-другому?). Уже привязанный к дереву, у которого враги разводили громадный костер, он не думает о себе. Его взгляд устремляется к реке, где он замечает лодки. Из последних сил атаман велит друзьям искать там спасение и не думать о нем. Оплакивая в глубине души своего командира, казаки исполняют его последнюю волю, не смея ей возражать. Мужественный Тарас без единого вздоха встречает смерть, которая не задержалась и пришла вслед за огненными языками и клубами дыма.

Несколько слов в заключение

Характер Тараса Бульбы - цельный, полностью сформированный, без противоречий. Можно сказать, что писатель нарисовал идеальный образ воителя за свободу. Это собранный портрет людей, которые не думали о себе и полностью отдавали себя отчизне. Смерть героя описывает трагическую страницу в истории украинского народа. Однако она, несмотря на весь драматизм, дарит надежду. Ведь до тех пор, пока есть такие люди, как Тарас, Остап и их товарищи, эта земля может быть спокойна за свое будущее. Это значит, что такие герои не остановятся ни перед чем, пока не освободят Родину. И, наверное, это главная мысль, которую пытался донести до нас великий Гоголь в своем произведении.

В XIX веке на Руси было множество писателей хороших и разных, владеющих мастерством художественного слова. Среди них Николай Васильевич Гоголь отличился не только некой эксцентричностью и неоспоримым талантом, но и умением создавать запоминающихся персонажей. В повести «Тарас Бульба» и для читателей, и для литературоведов интерес представляют все герои, но в данной работе акцент будет сделан на главное действующее лицо. Непосредственно характеристика Тараса Бульбы в повести дана достаточно сжато, а о его характере лучше всего судить по поступкам козака.

В начале будет целесообразно привести краткую характеристику Тараса Бульбы из текста:

«Бульба был упрям страшно… Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. Самоуправно входил в села, где только жаловались на притеснения арендаторов и на прибавку новых пошлин с дыма. Сам со своими козаками производил над ними расправу и положил себе правилом, что в трёх случаях всегда следует взяться за саблю…»

Из приведённого отрывка становится очевидным, что христианская вера была для запорожца главным ценностным ориентиром. Он обладал уверенностью в своей правоте и физической силе, действовал во имя справедливости и был уважаем остальными запорожцами.

Запорожская Сечь

Из первой главы читатель узнаёт, что Бульба-старший – вовсе не семейный человек. Он не любит находиться дома, в четырёх стенах, его душа жаждет воли и подвигов. Даже своих сыновей, которые утром вернулись из семинарии, которых ни отец, ни мать не видели несколько лет, Тарас решает отправить на Сечь, чтобы обучить юношей жизни и сделать из них достойных людей. Даже несколько дней не хочет ждать Тарас, считая, что под влиянием матери оба сына изнежатся и толку от них уже не будет. Безусловно, старый козак скучает по своей молодости, вспоминает о былых победах и гуляниях. Именно поэтому он и едет в Запорожскую Сечь вместе со своими сыновьями. Казалось, Тарас Бульба рождён был стать козаком, а не примерным семьянином: его жизнь была полна опасностей и тревог, но именно это и вдохновляло Тараса на новые свершения.

«Нет уз сильнее товарищества»

На Сечи у Тараса много друзей и знакомых, которые уважают и прислушиваются к его точке зрения. Перед сражением под Дубно Бульба произносит пламенный монолог, в котором настаивает на важности законов товарищества: нельзя бросать своих воинов в беде. Нужно отомстить за них, вызволить из плена.

Нужно сказать, что во многом благодаря Бульбе произошла смена власти на Сечи: подговорив своих друзей и напоив остальных, Бульба делает так, чтобы новым кошевым назначили его давнего знакомого, который точно одобрил идею идти войной на Польшу. Этот эпизод говорит о Тарасе как о целеустремлённом и упрямом человеке, который всеми силами старается преобразовать действительность в соответствии с личными планами. Нельзя сказать, что это отрицательное качество характера.

В битвах он показал себя как смелый и отважный воин. Несмотря на преклонный возраст и полноту, Бульба дрался наравне с молодыми козаками. Он поднимает боевой дух запорожцев, когда часть козаков отправилась мстить татарам за разграбление Сечи. Тарас поддерживает товарищей и во время сражений, браво спрашивая: «есть ли ещё порох в пороховницах?»
Интересно упомянуть и то, какие тосты произносил Бульба: «За веру! За Сечь! Последний глоток за славу всех христиан, которые живут на свете!». Эти фразы лишь укрепляют уверенность в том, что вера и Запорожская Сечь занимали особое место в жизни козака и были для него нерушимыми идеалами.

Бульбу обоснованно выбирают атаманом: «Все давало ему перевес перед другими, - говорит автор, - и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к врагам…» Поймать и остановить Бульбу было поручено самому князю Потоцкому. В финальном сражении повести козак не бросает своё войско: «мало не тридцать человек» навалилось на Тараса, и в конце концов, «сила одолела силу». Даже будучи на смертном одре, Тарас кричит, приказывает своему войску уходить, подсказывая пути отступления. Он просит козаков вспоминать о нём, а на следующий год наказывает приехать и перерубить оставшихся ляхов. Козаки спаслись, уплыли на лодках, не переставая говорить о своём атамане.

Бульба и сыновья

Характер Тараса Бульбы раскрывается и в конфликте с младшим сыном, Андрием. Сначала не верил Бульба словам Янкеля о том, что сын отрёкся от Отчизны и веры христианской ради прекрасной панночки. Не смог старый козак понять выбор юноши, не желал он слушать Андрия, когда увидел его в составе польской конницы. В тот момент всё то, о чём мечтал Тарас – выучить сыновей на Сечи, сделать их настоящими козаками, хвастаться детьми перед друзьями и радоваться боевым подвигам – всё это рухнуло в одночасье. Предательство и ренегатство (вероотступничество) было для Тараса самым страшным грехом. А наказанием за такое может быть только смерть. Бульба немедленно исполняет приговор с чёткой уверенностью в истинности и правильности своих действий. Козак стреляет в сына, произнося ужасающую и жестокую фразу «Я тебя породил, я тебя и убью». Он не хочет хоронить сына, мол, и так найдутся плакальщицы.

Узнав, что Остап попал в плен, Бульба всеми силами старается помочь ему. Он просит Янкеля тайно отвезти его в Польшу, потом подкупает других евреев, переживает, мечется (что Тарасу не свойственно). Узнав, что можно увидеть сына только перед казнью, а надежды на побег нет, Бульба соглашается переодеться иностранным визитёром. К сожалению, эта затея терпит фиаско.
Бульба идёт на место казни, теряется среди «еретиков», стараясь пробраться как можно ближе, чтобы в последний раз увидеть родного сына. «Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» Но ничем не выдаёт козак своё состояние. Весь он превратился в осторожность. Глядя на Остапа, который приказал остальным пленным молчать во время казни, Бульба тихо шепчет слова одобрения. Но не выдержал отец, откликнулся Бульба на мольбу сына увидеть перед смертью родного человека.

Бульба отомстил за казнь старшего сына: сжёг 18 деревень, навёл страх на всю Польшу, даже козаки побаивались его из-за жестокости.

Благодаря подробной характеристике образа Тараса Бульбы учащиеся 6-7 классов могут легко воссоздать этого персонажа в своём сочинении на тему «Характеристика Тараса Бульбы»

Тест по произведению

Характеристика Тараса Бульба

Ответы:

Тарас Бульба – это центральный персонаж повести Н.В. Гоголя. Этот человек настоящий воин, истинный казак. И характер его был соответствующим. Вот что говорит о его характере Н.В. Гоголь: «Тарас был один из числа корен-ных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». Тарас очень силен. И, несмотря на его преклон-ный возраст, в нем еще не угасла воинская доблесть и дух казака. В бою Та-рас ничуть не хуже молодых казаков. Он жесток и беспощаден к врагам. Та-рас Бульба не простил даже своему сыну Андрию предательства. Он собст-венноручно лишил жизни сына: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Тарас уби-вал не сына, он стрелял во врага. Своих товарищей наш герой уважал, в беде казаков никогда не оставлял. Для него смыслом жизни были военные похо-ды. Как все казаки он был патриотом православной Русской земли, и свой долг видел в защите ее от ненавистных басурман. Тараса нельзя назвать оп-ределенно добрым или жестоким. Все зависит от положения человека в соз-нании Тараса. Например, он был жесток к Андрию, потому что тот стал вра-гом и даже когда Остап предложил похоронить брата, Тарас отказался. «По-гребут его и без нас! Будут у него плакальщицы и утешницы!» - сказал Тарас. Но когда погиб Остап, наш герой устроил пышные поминки по сыну. Он гра-бил и убивал всех поляков. И правительство Польши решило остановить Та-раса. Гетману Потоцкому было поручено убить казака. Несколько дней укра-инские воины уходили от погони. Но все же Потоцкий догнал полк Тараса. Тарас решил прорваться через ряды поляков. Но в пылу битвы казак выронил люльку, сопровождавшую его во всех сражениях. Наклонился он поднять ее и вдруг на него напрыгнули воины Потоцкого. Тараса связали и решили каз-нить. Для казни было выбрано дерево, верхушка которого была разбита гро-зой. Казака приковали к дереву и подожгли. Во время казни Тарас вел себя мужественно. Даже на костре он оставался атаманом и, словом помогал каза-кам спастись. Я считаю Тарас – это герой своего времени.

Похожие вопросы

  • Разбор по членам предложения волк вскочил и хотел ее съесть
  • Вообще сейчас врачи понимают, как именно смех помогает? Люди обычно смеются больш?? или меньше, чем раньше? Есть ли реальные доказательства того, смех?
  • Составить 5 предложений с существительными кто и что
  • Сколько нужно досок длиной 3 метра и шириной 3 дециметра чтобы настелить пол в комнате имеющей форму квадрата со стороной 6 метров
  • 1. В вазочке лежали 16 различных конфет. Определите информационный объем 1 конфеты.
  • ~10 баллов Ваши. ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПРИМЫКАНИЕМ И СОГЛАСОВАНИЕМ. Мы подошли к сплошному заносу, сквозь который пробивалась наша речка, теперь уже совсем ручей. Он просверлил в снегу тоннель, и, слегка пригнув головы, мы вошли в него. Мы очутились в белом коридоре, потолок которого пропускал солнечный свет, смягченный толщею снега. Кое-где снег протаял под солнечным теплом, и в отверстиях победно сияли синие кусочки неба. Журчанье и бульканье под ногами, радостная белизна снега - это был путь вечной несмолкающей весны. Мы шли, осторожно переступая с камня на камень, стараясь не задевать головой хрупкий белоснежный свод. Вышли у самого перевала. Здесь снег опять кончился и зеленела трава. - Сейчас будет озеро, - сказал Датуша и стал вытирать о траву свои туфли. Я почувствовал нетерпенье и стал выбираться на гребень перевала, не дожидаясь его. Сердце гулко стучало. Сказывалась высота. Горячий и сухой воздух с внезапно натекающими струями холодного дыхания ледников. Я вышел на перевал. Внизу под крутым обрывом лежало озеро. Я взглянул на него и ощутил тихое и глубокое изумление. Мне показалось невероятным, что за мгновенье до этого я не видел и не чувствовал, что рядом лежит такое чудо. Казалось, это не вода, а какая-то первозданная голубизна, огромный сгусток кристаллического воздуха, вправленный в землю. Оно лежало прямо подо мной, окруженное нежной и курчавой, как шерсть животного, травой. Недалеко от берега из воды высовывалась небольшая гряда оранжевых скал, четко, как в бинокле, отраженная в воде. Большие ломти снега, так же четко отраженные в воде, легко стояли на ней. А над озером и над лужайкой, справа и слева - навороченные друг на друга глыбы, отроги гор и хребты. Окаменевший, но все еще рвущийся вверх хаос борьбы за высоту, за небо. А здесь это тихое озеро, и тихая лужайка, и смирившиеся камни, по горло погруженные в воду, и крупные ломти снега, забывшего таять, прислушивались к чему-то тихому, вечному.

1. Остап . Это старший из двух сыновей в семье. Он получил должное образование – окончил Киевскую академию. Однако учеба поначалу давалась парню с трудом. Лишь угрозы отца вынудили его выучиться.
Он добрый, искренний, смелый и отважный. Со временем он стал считаться одним из лучших в академии. У него были близкие товарищи, его любили и ценили многие люди. Остап мечтал о Сечи. Всю свою жизнь он, как и отец, грезил сражениям, баталиями. К тому же, для Остапа было важно совершение и ратных подвигов. Он хотел в этом стать похожим на отца. Парень искренне любил свою родину и остался верен ей до конца своих дней. Когда боец оказался в плену, он проявил силу духа и несмотря на страшные муки, не вымолвил и слова, не застонал и не заплакал. То есть Остап – пример настоящего гражданина, патриота, мужественного и отважного бойца.

2. Андрий . Это младший из сыновей в семье. Он получил хорошее образование в Киеве, где обучение давалось ему достаточно легко. Однако, в отличии от старшего брата, Андрий был более мирным. То есть он не так мечтал о подвигах и сражениях, как Остап. Его привлекала мирная жизнь с ее наслаждениями.
Влюбившись, младший сын Тараса идет на преступление, которое вскоре не сможет простить даже родной отец – предает родину и переходит на сторону врага. Однажды он произносит такие слова: «А что мне отец, товарищи и отчизна?». Он отказался от всего, что имел, ради любви с панночкой. Забыв обо всем, Андрий вступает в бой со своими еще вчерашними товарищами. За такое недопустимое в те времена предательство сына наказывает его отец.

3. Тарас . Это центральный персонаж произведения, настоящий казак, отец двух сыновей. Тарас проявляет черты воинственного, храброго человека. Вот так говорит о нем автор: «Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». Он добился почитания, ведь выиграл немало боев. Несмотря на то, что мужчина уже не молод, в нем все еще играет дух казака.
Смысл жизни Тараса – военные походы. Он не привык к мирной жизни. Тарас – искренний патриот своей земли, который с любовью относится к своим товарищам и не щадит врагов. Когда он узнал, что его сын Андрий теперь стал его врагом, он не пощадил и его. В старшем сыне Остапе он не чаял души. Возможно, он видел в нем свое отражение. Но когда погибает его настоящая надежда, Тарас впадает в отчаяние и убивает всех поляков, попадающихся на пути. Вскоре казака поймали. Во время казни Тарас, как и его сын, держался мужественно. Даже на костре Тарас старался помочь своим товарищам.