Самые удивительные мосты мира. Самые удивительные мосты мира (24 фото)


В Китае завершилось строительство самого высокого вантового моста в мире. Мост находится в долине Бэйпаньцзян и является частью скоростной трассы, соединяющей провинции Чжэцязн и Юньнань. Его высота составляет примерно 570 метров, а длина – 1341 метр. Как утверждают представители китайской стороны, мост Бэйпаньцзян является самым высоким навесным мостом в мире. Возведение моста заняло три года и, по данным местных СМИ, обошлось бюджету Китая в миллион юаней (примерно 150 миллионов долларов).

Итак, мы с вами посмотрим на 10 интереснейших мостов мира:

1. Мост Бэйпаньцзян

2. Самый длинный трансокеанский мост в мире также находится в Китае. Вантовый мост через залив Ханчжоувань соединяет города Шанхай и Нинбо.


3. Мост-дамба через озеро Пончартрейн

Шестой по длине мост в мире и второй по длине мост через водные пространства, находится в штате Луизиана в США. Мост состоит из двух параллельных дорог, длина наибольшей из которых составляет 38,42 км.

4. Самым высоким мостом на данный момент является виадук Мийо во Франции. Виадук является последним звеном трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье.

5. Легендарный мост Золотые Ворота в Сан-Франциско был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года.

6. Не менее знаменит Босфорский мост - первый висячий мост через Босфорский пролив, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула.

7. Самым длинным в Европе является мост Васко да Гама в Португалии.

8. Самым длинным висячим мостом в мире является японский Акаси-Кайкё или Жемчужный мост. Говорят, что если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста, то ими можно опоясать земной шар более семи раз.

9. Железнодорожный мост через залив Ферт-оф-Форт у восточного берега Шотландии был возведен с 1882 по 1890 годы и стал одним из первых консольных мостов в мире, а также несколько лет имел максимальную длину пролета.

10. Мост Эразма в Роттердаме благодаря своей необычной конструкции и узнаваемым асимметричным очертаниям пилона быстро стал одним из символов города. Кроме того, это самый длинный разводной мост в мире.

Такое привычное для всех нас сооружение, как мост, может быть очень и очень необычным. Мосты занимают отдельное место в мировой архитектуре. Это индивидуальные строения, и в мире нет двух одинаковых мостов. Каждый из них создавался инженерами под конкретное место. Большинство мостов не слишком примечательны, но некоторые представляют собой настоящие произведения архитектурного и инженерного искусства, пройтись или проехаться по которым - истинное удовольствие и незабываемое впечатление.


Мост Royal Gorge, США

1929


Большой каньон реки Арканзас известен с середины XIX столетия, когда там нашли самородное серебро. За время «серебряной лихорадки» в тесном ущелье реки Арканзас (ширина каньона в низшей точке не более 15 м) была сооружена железная дорога. Месторождение быстро истощилось, зато вскоре археологи нашли там останки динозавров: именно Royal Gorge является прообразом «Парка Юрского периода». Очень быстро Каньон-Сити стал популярным туристическим городком, специально для которого был сооружен уникальный подвесной мост-аттракцион с дощатым настилом. В 1960-х Royal Gorge получил печальную известность как «мост самоубийц»: сюда специально приезжали желающие гарантированно свести счеты с жизнью. В начале XXI века на смену им пришли туристы-экстремалы, которых привлекает возможность совершить с легендарного моста прыжок на страховке из резинового троса.


Мост Моисея, Нидерланды

2011


Форт Роовере, где находится этот самый новый из необычных мостов мира , был возведен в XVII столетии как часть Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжения со стороны Франции и Испании. В ходе масштабных реконструкций форта перед проектировщиками была поставлена более чем нетривиальная задача: перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его практически невидимым. Архитекторы блестяще справились с задачей, взяв за основу конструкции историю о том, как перед пророком Моисеем разошлись воды моря. Мост практически полностью погружен в воду так, что пешеходный настил находится ниже уровня воды. Издали он невидим и проступает при приближении как узкий разрыв в воде. Практически полностью изготовленный из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины, «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.



Мост Леонардо да Винчи, Норвегия

1502/2001


В 1502 году Леонардо да Винчи разработал для султана Баязета II проект каменного моста через бухту Золотой Рог общей длиной 360 м, с одним арочным пролетом длиной 240 м. Султан счел проект «ненаучной фантастикой», и он был надолго забыт, сохранившись в виде нескольких набросков в записных книжках Леонардо да Винчи. В 1996 году проект моста обнаружил художник Вебъорн Санд, основавший впоследствии общественный Leonardo Bridge Project, поддержанный администрацией общественных дорог Норвегии. Правда мост получился не таким гигантским, каким его задумывал Леонардо, зато его уникальный минималистичный дизайн - три несущие арки, широкие в основании и тонкие в месте соединения с полотном перехода - остался в неприкосновенности. Мост изготовлен по уникальной технологии «слоистой древесины» из клееной особым образом норвежской сосны. Эта же технология была использована в 1994 году при возведении катка Зимней олимпиады в Лиллехаммере.



Сторсезандетский мост, Норвегия

1989


Это самый длинный из восьми мостов Атлантической дороги - пятимильной трассы, связывающий остров Аверой с материком. Необходимость этой дороги остро ощущалась еще в первой трети XX века, когда всерьез прорабатывались планы строительства железнодорожной линии, от которых пришлось отказаться из-за слабости почвы малых островов. До середины 1970-х между Ромсдалем и Авероем ходил автомобильный паром, и лишь в 1989-м появилась долгожданная автомобильная трасса, которая к тому же первые 10 лет была платной. Затем, начиная с 1999-го, примерно за пять лет к мостам были пристроены дополнительные «подмостки» оригинальной архитектуры - для фотографирования, отдыха и даже рыбной ловли, в результате чего Атлантическая дорога стала одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Норвегии, а в 2005 году получила звание «Сооружение столетия» (Norwegian Construction of the Century). Сторсезандетский мост - едва ли не самый знаменитый ее элемент. Он известен оптической иллюзией «мост в никуда»: с определенного ракурса кажется, что въезд на «падающий» к уровню моря (на 23 м) фрагмент моста как будто обрывается в пропасть.



Мост Slauerhoffbrug, Нидерланды

2000


На редкость странный мост, издали отдаленно смахивающий на гигантский экскаватор, назван в память родившегося в Леувардене голландского поэта и новеллиста XX века Яна Слауэрхофа. Еще его называют «летающим» мостом, хотя, строго говоря, он автоматический, подъемно-разводной, на подвижной ферме с пилоном-противовесом (эдакая гигантская катушка ниток, притаившаяся сбоку от дороги на берегу реки). С точки зрения архитектуры, этот мост - далекий потомок подъемных мостов в средневековых замках, принявший обличье промышленного робота. Квадратная платформа моста 10 раз в сутки поднимается над рекой практически вертикально. В таком положении видно, что нижняя часть платформы раскрашена в цвета Леувардена - синий и желтый.



Магдебургский «водный перекресток», Германия

2003


Магдебургский водный мост соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель. Аналогов этому мосту нет во всём мире. Он представляет собой мост-канал для передвижения судов.


Даже, когда смотришь собственными глазами на это чудо инженерного искусства все равно трудно поверить в то, что корабли и баржи могут плыть над другой рекой по мосту, сделанному в виде канала, висящего в воздухе. Это сооружение уже стало настоящей достопримечательностью Германии.


Магдебургский водный мост имеет 918 метров в длину, глубину 4,25 метра. Ширина моста 34 метра, а максимальный пролет равен 106 метрам. На его постройку было затрачено 500 млн. евро, 24 000 тонн стали и 68 000 кубических метров бетона.


Мост Rolling, Великобритания

2005


Каждую пятницу в полдень эта странная восьмигранная конструкция буквально разворачивается и превращается в маленький пешеходный мост над узенькой лодочной протокой, примыкающей к каналу, соединяющему Лондон и Бирмингем. Английский скульптор Томас Хизервик подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры», как первоначально назывался мост, у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.


Мост Гюстава Флобера, Франция

2008


Самый высокий в Европе подъемный мост (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м) спроектирован таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, приходящие в Руан на корабельный парад «Руанская армада». Три года назад именно перед очередной «Армадой» и состоялось открытие уникального сооружения. Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Любопытна конструкция моста: каждое полотно шоссе - прямого и обратного движения, 2 х 18 м с пешеходной полосой 2.5 м - имеет собственную подъемную секцию. Помимо чисто технического облегчения работы подъемных механизмов (общий вес подъемных платформ 1300 т), конструкция выполняет важную экологическую функцию. Проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.



Мост Мира, Грузия

2010


Пешеходный мост Мира, соединяющий Старый Тбилиси с новыми микрорайонами, - одна из наиболее значимых для грузинской столицы построек. Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино. В конструкцию моста встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек азбукой Морзе транслируют сообщение, видимое на обоих парапетах моста. Оно составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. По словам архитектора, «это сообщение - гимн жизни и мира между людьми и народами». Многие сравнивали строительство этого моста со строительством Эйфелевой башни, соединившей в свое время высокотехнологичную архитектуру и памятники старины и тем самым изменившей весь архитектурный облик Парижа.


Мост Meitarim, Израиль

2008


Мост Meitarim (в переводе с Иврита «струны») - дважды «юбилейный»: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками, подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.



Henderson Waves, Сингапур

2008


Это самый высокий (36 м) пешеходный мост в Сингапуре, достаточно традиционный конструктивно, но с весьма необычным дизайном. Семь ребристых стальных выпуклостей над и под настилом моста образуют систему боковых ниш, в которых располагаются места для отдыха, со скамейками и столиками. Внутренняя отделка моста выполнена из желтого дерева балау, внешняя - из реберных пластинчатых металлических конструкций, в которых спрятаны осветительные приборы для ежевечерних иллюминаций.



Гейтсхедский мост Тысячелетия, Великобритания

2001


Мост между Гейтсхедом и Ньюкаслом - один из многих в мире, построенных в честь нового тысячелетия. Но при этом он единственный среди них мост подъемно-поворотного типа, который к тому же был установлен на место уже в собранном виде. В основе конструкции моста - две связанные тросами арки. Одна из них служит пешеходной дорожкой, и под ней могут проходит небольшие суда; другая поднята над водой на высоту около 50 м. Когда к мосту приближается сравнительно высокое судно, мост совершает пируэт, называемый «подмигивающий глаз»: шесть гидравлических домкратов примерно за пять минут поворачивают обе арки как единое целое на 40° вокруг оси, соединяющей их концы, в результате чего их верхние точки оказываются на высоте примерно 25 м над водой. Мост «подмигивает» около 2 000 раз в году, и всякий раз посмотреть на его поворот собирается множество народу. Мост весом более 800 т способен выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 т, идущим на скорости до 4 узлов. Гейтсхедский мост Тысячелетия - обладатель более 30 премий за инженерные и архитектурные решения (среди которых пять - за дизайн-решение ночной иллюминации); в 2007 году он увековечен Королевским монетным двором на реверсе монеты в один фунт.


«Небесный мост» Langkawi Sky, Малайзия

2004


«Небесный» мост находится вблизи вершины горы Мат Чичанг на малайзийском курортном острове Лангкави - некогда укрытии пиратов Андаманского моря, а ныне признанном ЮНЕСКО геопарке. Мост Langkawi Sky входит в систему Langkawi Cable Car - канатной дороги, в два приема с промежуточной остановкой поднимающей туристов на уровень 712 м над уровнем моря, к обзорному мосту на вершине горы, откуда открывается вид на ущелья, море и близлежащие острова Таиланда. Мост шириной 1.8 м - подвесной с одним решетчатым пилоном, к которому прикреплены несущие ванты; распорные тросы, стабилизирующие мост, закреплены на скалах по соседству. Мост, удостоенный в 2005 году премии международного конкурса Footbridge, изогнут полуокружностью, на опорных концах которой располагаются две треугольные обзорные площадки, а изгиб оказывается подвешен как бы «в свободном полете».




С давних времен, преодолевать реки, горы, пропасти, человеку помогали мосты. Сегодня мы расскажем о самых удивительных мостах мира, выдающихся дизайном, архитектурой, богатой историей.

1. Мост Солкан или «Solkan Bridge» в Словении . Этот красивый каменный железнодорожный мост объединяет два государства Словению и Италию. Он расположен над бурной рекой Соча, неподалеку от города Нова Горица, что в провинции Брда. Глядя на этот мощный красивый мост, представляешь себя перенесшимся в более раннюю эпоху. Этот мост имеет длину – двести двадцать метров, являясь самым длинным из каменных железнодорожных мостов нашей планеты. Строить Солканский мост начали в 1900 году, а проект продумали инженер Орли и архитектор Джосснер. Уже в 1906 году, этот проект был завершен, таким образом, открыв новую веху в железнодорожном сообщении между Словенией и Италией, в районе реки Соча. Во время Первой мировой войны, а именно в 1916 году, во время битвы под Изонцо, австрийские войска, отступая, уничтожили мост Солкан. Он был восстановлен лишь через одиннадцать лет, но в конструкцию внесли усовершенствования, ради придания большей прочности: перестроили боковые арки, увеличив их число с четырех до пяти. Мост стал более легким и более привлекательным внешне. В 1985 году Солканский мост был объявлен национальным достоянием Словении: взят правительством и обществом по охране памятников архитектуры под защиту. Сегодня к мосту ведут многие туристические маршруты Словении, ведь здесь гости страны могут не только полюбоваться интересной архитектурой моста, но и величественными природными красотами, с него открывающимися.

2. «Пьяный мост» или «Сторсезандетский мост» в Норвегии . Летом 1989 года, в Норвегии появилась «Атлантическая дорога» - «Atlantic Road», она включала несколько мостов, и лишь один из них, а именно «Сторсезандетский мост» - «Storseisundet bru», который соединил с материком остров Аверой, находящейся в губернии Мере-ог-Ромсдал, был необычен. Этот мост самый длинный из восьми мостов норвежской «Атлантической дороги», протяженностью двести шестьдесят метров и что самое удивительное, он отклоняется на двадцать три метра в море. По первоначальному проекту этот мост должен был быть горизонтальным, но в процессе строительства проект был видоизменен, а мост теперь выглядит, словно часть аттракциона «Американских горок». Этот мост с некоторых ракурсов выглядит даже устрашающе, словно трамплин в небо, но он вполне надежен и способен выдерживать бури и сильные ветра, тут властвующие. Местные жители, пораженные изгибами моста, назвали его «Пьяным». Столь необычная архитектура этого моста создавалась ради обеспечения возможности прохода под ним судов. Благодаря удивительному архитектурному проекту, в результате, гармонично совмещенному с суровой, но живописной норвежской природой, место просто магнит притяжения для туристов и фотографов из разных уголков мира.

Или «Langkawi Sky Bridge» на острове Лангкави в Малайзии. Изумительно прекрасный малазийский остров Лангкави, находящийся рядом с северо-западным побережьем материковой части славится великолепными тропическими лесами, песчаными пляжами, теплым и лазурным морем, создающими все условия для роскошного отдыха. Для услады глаз туристов здесь, на высоте семисот метров над головокружительным ущельем, расположенным между местных гор Ганунг, возвели высокий и весьма необычный «Небесный мост». С «Langkawi Sky Bridge», уходящего прямиком в небеса, открываются сказочные вид на остров Лангкави. Мост открыли для посещений туристов в 2005 году. На сегодняшний день, это высочайший одноопорный мост мира. Мост весит восемь тонн и этот вес распределен на восемь тросов, конструкция действительно опирается всего на одну высокую, металлическую опору. То, что мост фактически висит над пропастью, особо заметно в ветреную погоду, так как строение покачивается. Но не стоит думать, что подобный мост ненадежен: вопрос безопасности стоял при проектировке моста во главе угла, поэтому тут все продумано. Здесь даже есть пути эвакуации, в случае удара в мост, молнии. Верхний уровень моста оснащен двойными стальными перилами, тут имеются проволочные сетки и дополнительный деревянный настил, расположенный ниже уровня парапета. Этот мост длиной – сто двадцать пять метров, шириной – один метр восемьдесят сантиметров. С помощью моста соединены два горных пика массива Ганунг. По краям этого моста есть платформы-остановки, с которых можно любоваться видами острова Лангкави, Андаманским морем, соседними, более крупными, островами. Благодаря изогнутой конструкции моста, у туристов есть возможность увидеть эти красоты с разных ракурсов. Строительство этого удивительного моста тоже было не совсем обычным: части его конструкции поднимались на горную вершину с помощью вертолета, и потом на месте собирались крепились канатами. Чтобы подняться сюда, путешественники проезжают по канатной дороге, приблизительно два километра двести метров. Правда канатная дорога разбита на два участка: первый - от деревни «Oriental Village», которая находится у подножия большой горы «Machincang» до первой смотровой площадки, а затем с нее до второй площадки, которая находится рядом с мостом. По времени, подъем займет двадцать минут.

Или «Kanalbrücke Magdeburg» в Германии. Это очень необычное инженерное сооружение, которое находится в десяти километрах севернее центра города Магдебурга. Необычность Магдебургского водного моста в том, что, находясь над рекой Эльбой, он скрывает в своих недрах еще одну реку, образуя «Реку над рекой». Немецкий Магдебургский водный мост – это крупнейший мост подобного типа в Европе, а еще, он объединил два канала: «Канал Эльба-Хафель» со «Среднегерманским каналом». Именно через последний канал здесь идет сообщение с районом Рур – крупным индустриальным центром, играющим важную роль в экономике и промышленности Германии. Водным мостом связаны три крупных города страны: Магдебург, Берлин, Ганновер. Длина этого моста – девятьсот восемнадцать метров, причем над водой располагаются только двести двадцать восемь метров, а шестьсот девяносто метров моста скрыты под водой. Благодаря тому, что мост имеет русло – тридцать четыре метра, глубина которого почти четыре с половиной метра, по нему с легкостью проходят корабли и баржи. С двух сторон моста есть пешеходные и велосипедные дорожки. Магдебургский водный мост решили построить еще в 1919 году, но из-за сложности стройки, процесс затянулся до 1938 года, а там началась Вторая Мировая война, далее было разделение Германии, отложившее возведение моста до 1997 года. В 2003 году немецкий водный мост, наконец, заработал, и теперь он соединил порт Берлина с другими портами на реке Рейн. На сегодняшний день, Магдебургский водный мост популярен, как интересная , среди многочисленных туристов. Ради них тут образована отличная инфраструктура. Вокруг моста есть стоянки для автомобилей, на мосту имеются отличные велосипедные и пешеходные дорожки. А еще, прямо на мосту есть маленький музей, где вы сможете познакомиться с историей этого сооружения. Посетив этот мост, туристы смогут прокатиться на единственном в мире судоподъемнике, построенном ради малых прогулочных судов.

Или «Pont Saint-Bénézet» в Авиньоне, Франция. Авиньонский мост Сен-Бенезе – очень удивительная достопримечательность Франции, дело в том, что он обрывается прямо посередине реки Роны. Получается, что этот мост – символ Франции – ведет в никуда. Известность этого авиньонского моста разошлась по миру, с появившейся в пятнадцатом веке песней, ему посвященной, - «Sur Le Pоnt d’Avignоn» или «На мосту в Авиньоне». Конечно, в давние годы мост был совсем иным. Его построили в далеком 1185 году, мост Сен-Бенезе был перекинут через два рукава реки Роны. Первоначально длина моста была девятьсот метров, а конструкция включала двадцать два арочные пролета. Мост Авиньона был важным, со стратегической точки зрения, местом: он располагался по пути из Лиона к побережью Средиземного моря, связав территории Авиньона – «Папского государства» с другими областями . Мост Сен-Бенезе являлся границей, пройти которую можно было лишь уплатив налог и пошлину. Хотя и наши дни, попасть на этот мост можно лишь, купив билет. В начале семнадцатого века произошло обрушение одной арки моста, через пару лет – рухнуло еще три арочных пролета. Жителям Авиньона то и дело приходилось восстанавливать разрушающийся мост. Но конец реконструкции пришел с сильнейшим наводнением 1668 года: после него мост сохранил лишь четыре пролета и миниатюрную часовенку Святого Николая в романо-готическом стиле, расположенную на площади второго пилона. Она сохранилась по сей день. Сейчас Авиньонский мост взят под защиту ЮНЕСКО и является любимой достопримечательностью туристов, путешествующих по Франции.

Или «Stari Most» в городе Мостар, Босния и Герцеговина. Эта известная достопримечательность страны располагается в ста двадцати километрах от столицы страны – города Сараево. Мост является очень мощной и в то же время весьма изящной конструкцией. Он соединяет берега реки Неретва. Его возвели в 1566 году во времена правления тут Оттоманской империи. Если говорить откровенно, средневековые очертания моста, это всего лишь идеальная копия: дело в том, что настоящий мост был разрушен в ходе югославского конфликта в 1993 году. Чтобы восстановить это строение, было затрачено тринадцать миллионов американских долларов. Старый мост восстановили в 2004 году, признав его объектом Всемирного наследия. Благодаря старанию местных властей, в городе Мостар идеально сохранилась атмосфера старины и исторический облик средневекового моста. Кстати, на этом мосту проводятся интересные соревнования по прыжкам в реку Неретва, причем самый первый зафиксированный документально прыжок случился тут еще в далеком 1664 году! Несмотря на риск, ведь высота моста двадцать четыре метра, а воды реки холодные даже летом, молодежь идет на это, называя данное занятие - традицией. Но не обязательно приезжать сюда лишь ради этого азартного зрелища, потому что Старый мост прекрасен сам по себе, привлекая путешественников мощными оборонительными башнями, надежным каменным переходом над бирюзовыми водами Неретвы.

7. «Мост Вздохов» в Венеции, Италия. Несмотря на романтичное название этого, поистине великолепного моста, соединившего величественный венецианский Дворец Дожей с мрачными помещениями тюрьмы, вздохи, испускаемые при проходе по этому старинному строению, были, совсем по другому поводу, далекому от любви. Но об этом, чуть ниже. Начнем с того, что этот красивый, хоть и небольшой мост, привлекающий тысячи путешественников со всего мира, был построен в 1602 году. Его проект создал Антонио Конти. Мост оформили в стиле барокко. Он соединил зал суда, расположенный во Дворце Дожей с тюрьмой, где заключенные содержались в нечеловеческих условиях: мрака, голода, холода, сырости, прожить в которых долго, было нереально, вот и приходилось тем заключенным, которые проходили по этому великолепному мосту в преддверье ада на земле, «вздыхать» в последний раз бросая взгляд на любимую красавицу-Венецию и ее незабываемое синее небо. Именно поэтому его и назвали «Мостом Вздохов». И лишь ради увеличения потока туристов были придуманы романтичные приметы, например, если влюбленная пара поцелуется, проплывая на гондоле под этим мостом, то они никогда не расстанутся.

8. Мост Хаджу или «Khaju Bridge» в Исфахане, Иран . Это красивейший из одиннадцати мостов через реку Заянде, расположенных в городе Исфахане - бывшей столице Персии. Мост был заложен при правителях рода Тимура, в четырнадцатом веке. Но шли годы, и он разрушился, тогда, в 1650 году шахом Аббасом Вторым был отдан указ о его восстановлении и усовершенствовании, чтобы мосту Хаджу не было равных на территории всей Азии. Все было сделано, и на сегодняшний день, иранский мост Хаджу – не просто впечатляющая достопримечательность Исфахана, но и один из самых красивых в мире. Мост располагается на дамбе, благодаря шлюзам производится контроль уровня воды в реке, используемой для полива полей. Длина моста Хаджу – более сотни метров, а его ширина – восемь метров. Мост имеет двадцать три арки, высотой в четырнадцать метров. А еще у него два яруса, позволяющие передвигаться в разных направлениях: повозкам и людям. Правда, сегодня верхний ярус, мощеный булыжной мостовой, закрыт для повозок, но часто по нему проезжают мотоциклисты, несмотря на запреты полицейских. Пешеходы могут прогуливаться по краям мостовой, но стоит это делать осторожно, потому что здесь нет боковых ограждений. Нижняя часть моста – пешеходная, это самое любимое место для прогулок местных жителей и многочисленных туристов. На мосту до сих пор видны остатки старых каменных кресел, которые строили специально для шаха Аббаса Второго, который любил приходить сюда пить чай и наслаждаться прекрасными видами. Павильон по центру моста –это настоящий чайный домик шаха.

9. «Чертов мост» в Габленце, Германия . В живописном парке «Кромлау», расположенном в немецкой Саксонии, находится интереснейшая рукотворная достопримечательность – «Чертов мост», представляющий из себя изогнутую надводную дугу базальта. Этот необычный мост построили в 1860 году, гармонично вписав его в природное окружение. Мост и его отражение в воде, образует четкий круг, если вы взглянете на них, причем при любом ракурсе, важно только, чтобы был соответствующий уровень воды. Согласно местной легенды, один обделенный талантом архитектор заключил сделку с Дьяволом, чтобы тот помог ему построить необычный мост, в взамен пообещал отдать душу первого, кто пересечет этот мост. Нечистый помог архитектору, но, когда пришло время расплачиваться, человек пустил по мосту бродячую собаку. Возмущенный Дьявол бросился в воду и с тех пор никому не показывался. Говорят, что человек, проплывший на лодке под этим мостом в полнолуние, обретет какие-нибудь полезные способности, но в этот момент нельзя смотреть на свое отражение в воде или дотрагиваться до нее. Мистики утверждают, что под этим мостом скрывается портал в иные миры. Что самое интересное, так это таинственные исчезновения людей здесь. Так, последнее было в 1983 году, когда в этом парке рядом с мостом исчезли два туриста из Швеции, их так и не нашли.

Или «Улица-мост» в Эрфурте, Германия . В немецком городке Эрфурт находится интереснейший мост, являющейся самой настоящей улицей, протянувшейся через реку Геру. Улица-мост Кремербрюке, в переводе на русский «улица Лавочников», возникла в 1171 году на месте старого деревянного моста, ставшего очень оживленным местом города, где торговцы наваривали огромные доходы. Они застроили этот мост с двух сторон домами-магазинами. Конечно, деревянный мост, порой не выдерживая нагрузки, рушился, много раз горел, его часто ремонтировали, но потом, в 1325 году мост возвели из камня. Дорогу вымостили брусчаткой. Сегодня тут пешеходная зона, а старинные глинобитные дома лепятся друг к другу, сохранившись в своем прежнем виде еще со времен средневековья: те же маленькие балкончики, с цветочными горшками, те же разлинованные геометрическими узорами фасады. Туристы, прогуливающиеся по мосту, могут накупить массу интересных сувениров, ведь тут великое множество магазинчиков и лавочек. Длина этой удивительной улицы-моста – сто метров, а ширина между домами – четыре метра. Снизу этот мост с его тридцатью двумя домами поддерживается шестью округлыми арками. В честь моста Кремербрюке в городе проходит ежегодный праздник-фестиваль, когда местные жители наряжаются в средневековые наряды, а улицу заполняют разносящие свои товары лавочники, кричат зазывалы, дают выступления жонглеры, фокусники, уличные музыканты и артисты. Мост в этот день погружается в средние века, и приглашает окунуться в эту атмосферу старины всех желающих.

Мы рассказали о десяти необычных и удивительных мостах мира, об их истории, легендах, интересных деталях. Настоятельно рекомендуем не верить нам на слово, а проверить все самим!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мост должен решать как стандартную задачу - помочь человеку переправиться с одного берега на другой, так и эстетическую - быть культурным памятником города.

Для справки: город с самым большим количеством мостов вовсе не Венеция, а Гамбург. В Гамбурге больше 2 300 мостов. Это почти в 6 раз больше, чем в Санкт-Петербурге, где их всего 400. Сделать каждый мост уникальным и примечательным - задача дизайнеров и архитекторов.

Самые выдающиеся мосты заносят в Книгу рекордов Гиннеса, а самые необычные становятся достопримечательностями города и излюбленным объектом фотосессий туристов. сайт представляет подборку из 16 интереснейших мостов, которые стоит хоть раз увидеть собственными глазами.

Висячий мост в Непале

Мост под водой

Moses Bridge - «Мост Моисея» построили в Нидерландах при реконструкции форта XVII века. Назван он по имени пророка Моисея, перед которым расступились воды Красного моря, пропуская евреев, бежавших из Египта. Как и в библейском повествовании, воды пропускают группы туристов, с той разницей, что проход не исчезает. Идея рукотворного чуда принадлежит молодым архитекторам Ро Костеру (Ro Koster) и Аду Килу (Ad Kil) из голландского бюро Ro&Ad Architecten.

Мост для животных

Наземный переход для животных в Национальном парке Банф в Канаде. Такие мосты позволяют диким животным, живущим в лесах вдоль трасс, безопасно перейти дорогу и не погибнуть под колесами автомобилей. Первые подобные переходы были созданы во Франции в 1950-ых годах. С каждым годом все больше и больше мостов для животных строится в Канаде, США, Нидерландах и других странах.

Подвесной мост на воздушных шарах

Легкий, практически невесомый мост парит над прудом, подвешенный на трех огромных белых воздушных шарах в английском Таттон-парке. Композиция называется «Мост обезьян». Автор моста французский художник Оливье Гроссетете. К сожалению, людям пробежаться по такой переправе нельзя, это всего лишь сказочная арт-инсталляция.

Мост из корней

Жители одной деревни в Индии мосты не строят, а выращивают из корней каучуконосного фикуса. Несколько столетий назад местные племена начали возводить специальные приспособления, направляя корни деревьев в нужную им сторону. За более чем 500 лет удалось вырастить многочисленное количество мостов более 3 км в длину. Естественные конструкции выдерживают вес более 50 человек и устойчивы к наводнениям, типичным для данной территории.

Мост над облаками

Красивый и футуристичный Виадук Мийо (Millau Viaduct) расположен во Франции. На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Общая длина моста составляет 2 460 м. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь.

Мост-фонтан

Мост «Фонтан радуги» (Banpo Bridge) занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (длина - 1140 м). Мост соединяет два берега реки Ханшуй в южнокорейском городе Сеул и фонтаном стал только в 2009 году. Под музыку, освещенные разноцветными светодиодами струи воды двигаются, исполняя красивый танец.

Мост в никуда

Сторсезандетский мост в Норвегии построен таким образом, чтобы создавать у приближающихся к нему иллюзию не моста, а трамплина, с которого можно вместе с автомобилем нырнуть в ледяную морскую воду. Местные жители дали ему прозвище «Пьяный мост», потому что его форма постоянно меняется в зависимости от угла зрения.

Подъемный мост

Автоматически подъемный мост Slauerhoff расположен в городке Леуварден. Его размеры 15мх15м. Нижняя часть моста окрашена в цвета герба и флага Леувардена. Мост назван в честь писателя и поэта J. Slauerhoff’а.

Небесный мост

Langkawi Sky Bridge расположен в Малайзии на высоте 700 метров над уровнем моря. Длина моста составляет 125 метров. Он закреплен всего на одной колонне и дополнительно держится на тросах, закрепленных на скалах. Мост изогнут, и создается полное ощущение, что он парит над пропастью.

Висячий мост

Уникальный мост Kikki в Японии выполнен в виде буквы Y и висит над водой без единой опоры.

Сворачивающийся мост

Забавный пешеходный мост Rolling Bridge построен в Лондоне. Длина моста составляет 12 метров, а уникальность заключается в том, что он может сворачиваться и разворачиваться. Управляется мост гидравлическими насосами в перилах моста.

На данный момент в мире огромное количество мостов. Мосты - это самое древнее изобретение человечества. Когда древние люди переносили деревья оттуда, куда они упали, туда, где было невозможно перейти реку вплавь, тогда они и появились. Мосты объединяют то, что было разделено природой. Некоторые из них стали шедеврами архитектуры, о них и поговорим в этой статье.


1. На самом деле, определить, какой мост является самым длинным в мире, довольно проблематично. А на этом фото – самый длинный мост, находящийся над поверхностью воды.

2. Это китайский мост Qingdao Haiwan Bridge.

3. На его постройку правительством Китая было потрачено 8,72 миллиарда долларов. Длина моста составляет 42500 метров.

4. Если же не принимать во внимание расположение моста, то пальма первенства должна по праву принадлежать таиландской магистрали Банг На.

5. По сути, это надземное сооружение типа «мост».

6. Протяженность Банг На – 54 километра!

7. Если говорить о висячих мостах, то самый длинный из них (исходя из длины основного пролета) находится в Японии.

8. Это мост между островами Хонсю и Авадзи, соединяющий два находящихся на них города – Кобе и Авадзи.

9. Этот мост носит имя Акаси-Кайкё. Длина его центрального пролета 1991 метр, что является рекордом среди всех висячих мостов. Общая же протяженность составляет почти 4 километра – 3911 метров.

10. Через озеро Понтчартрейн в штате Луизиана, США, проходит самый длинный мост-дамба в мире.

11. Мост состоит из двух отдельных дорог. Длина той, чья протяженность больше, 38420 метров. Всего у моста более 9000 бетонных свай.

12. В наш список рекордсменов входит также голландский «мост Эразма», находящийся в Роттердаме.

13. Это одноопорный висячий мост, состоящий из двух конструкций.

14. Самый длинный разводной мост под названием Erasmusbrug.

15. Протяженность моста составляет 802 метра.

16. На реке Миссисипи в штате Иллинойс в США расположен мост Old Chain of Rocks Bridge. Это самый длинный велосипедно-пешеходный мост в мире.

17. Именно через этот мост проходило легендарное шоссе 66 (Route 66) вплоть до 1967 года, когда маршрут был изменен.

18. На протяжении тридцати одного года мост фактически не использовался. В 1999 он был официально назван велосипедно-пешеходным. Протяженность моста составляет 1631 метр.

19. В Мьянме расположен самый длинный в мире деревянный мост под названием У Бейн.

20. Дата его постройки - 1849 год. Общая протяженность составляет 1200 метров.

23. В результате естественного вымывания горной породы речной водой, образовался самый длинный естественный мост в мире – Мост Радуги.

24. Мост Радуги находится в штате Юта в США.

25. Его высота превышает длину – 88, 4 метра против 83, 8 метров.

26. В Шотландии, в городе Аберфелди находится самый длинный мост из пластика. Он проложен к местному гольф-клубу и называется Wade. Протяженность его составляет 113 метров.

27. В Германии, в городе Магдебург, находится самый длинный водный мост в мире (такие мосты еще называют «мост-акведук»).

28. Он способствует пересечению двух каналов – Среднегерманского канала и канала, который соединяет реки Эльба и Хафель.

29. Протяженность его 918 метров. По нему могут не только проплывать корабли, но и ходить пешеходы.

30. Вид на живописный виадук Мийо во Франции.

31. Каждое лето с наплывом туристов маленький городок Мийо становится центром пробок и заторов. Этот мост был создан для того, чтобы разгрузить основную трассу, проходящую через Мийо. Шоссе, на протяжении следования которого проходит виадук, соединяет южный город Безье со столицей Франции Парижем.

32. Высота опоры моста в наивысшей точке 341 метр – таким образом, он выше Эйфелевой башни! Протяженность моста составляет 2460 метров.

33. На момент сооружения виадука пальма первенства по высоте принадлежала ему. Однако вездесущие китайцы подоспели со своим проектом Si Du River Bridge. Мост через реку Сидухэ находится на высоте 472 метра. Его общая протяженность составляет 1222 метра.

34. Над Королевским Ущельем в штате Колорадо, США, находится Royal Gorge Bridge, который также считается одним из высочайших мостов мира. Раньше по нему проходил и транспорт, однако сейчас он считается только пешеходным.

36. Расстояние от моста до змеящейся по дну ущелья реки Арканзас, составляет 321 метр.

37. При длине 384 метра ширина моста всего лишь 5 метров.

39. Если критерием при определении самого высокого моста считать высоту над уровнем моря, то первое место должно принадлежать мосту Бейли в индийских Гималаях. Долина Ладакх, в которой он расположен, находится в среднем на высоте 5602 метра над уровнем моря, так что спорить здесь не о чем. Единственное «но» - ни одного снимка моста не существует.

40. В австралийском Сиднее находится самый широкий большепролетный мост мира Sydney Harbour Bridge. Он проходит через всю гавань Сиднея. Его ширина 49 метров, а длина 1149 метров. На нем расположены велосипедная и пешеходная дорожки, восьмиполосная магистраль для автотранспорта и два железнодорожных полотна. Стальные конструкции моста вместе весят 52 800 тонн.

41. Если же рассматривать по ширине все мосты, а не только большепролетные, то пальма первенства принадлежит Санкт-Петербургу.

42. Синий мост, проходящий через реку Мойка, по ширине равен Исаакиевской площади. Длина же его в три раза меньше ширины, составляющей 97,3 метра. Разглядеть его на этом фото трудно, но присмотритесь – он начинается прямо за памятником.

43. В городе Калькутта в Индии находится мост Ховрах. Он расположен над рекой Хугли, впадающей в Ганг. Это мост с самой высокой реальной пропускной способностью.

44. В сутки он пропускает 4 миллиона пешеходов и около 150000 единиц транспорта.

45. Самым коротким в мире признан мост Zavikon Island Bridge. Его длина всего десять метров.

46. Забавно то, что мост, по сути, является международным – он соединяет два островка – принадлежащий США и находящийся в ведении Канады. Этот мост расположен в зоне, известной под названием «Тысяча островов».