Пешеходы точка игра в резиночку. Как играть в резиночку на ногах и руках: правила развлечения


Современные дети знакомы с резиночками, из которых плетутся браслеты, брелоки и небольшие игрушки. Эти разноцветные колечки имеются сейчас у каждой девочки от 5 до 10 лет. Однако для их родителей резиночки ассоциируются с совсем другой забавой. Резиночка конца XX века - это дворовое развлечение, развивающее ловкость, координацию и общую моторику. Раньше правила передавались от подростков к младшим школьникам в пределах одной дворовой компании, но с исчезновением самостоятельно гуляющих детей традиция прервалась. Многие взрослые, помня, как нравилось им это занятие в детстве, хотели бы научить такой игре своих детей.

Описание игры в резиночку

Игра в резиночку (другое название - чешские скакалки) была распространённым занятием девочек во время прогулок начиная с 1970-х и до конца 1990-х годов. В Европе такая забава носила названия Гуммитвист, Эластикс или Куммикекс.

Существовало два варианта игры: для ног и для рук. Первый был намного более распространённым. Существовало множество схем, по которым школьники прыгали в резиночки. Правила отличались в разных компаниях и корректировались в зависимости от состава и уровня подготовленности участников.

Неизменный атрибут игры - бельевая резинка, соединённая в кольцо. Её обычная длина - от двух до четырёх метров. Для полноценной игры требуется как минимум 3 участника. Двое стоят на расстоянии 1.5−2 м друг от друга, через их ноги протянута резинка, а третий человек прыгает по ней определённым образом.

Если необходимое число партнёров не находится, можно использовать один или два стула, между ножек которых продета резинка. Такой вариант активно использовался дома для тренировок перед дворовыми турнирами.

Правила игры в резиночку на ногах

Правила, как играть в резиночку на ногах, передавались из уст в уста, поэтому в каждом дворе был свой вариант фигур и последовательность их выполнения. Общее условие - постепенное усложнение заданий.

Цель игры - первым выполнить весь цикл упражнений без ошибок.

Перед соревнованием участники договариваются, что считается ошибкой. Спорными вариантами обычно являются случаи зацепки за ремешок обуви (иногда даже прыгают босиком, чтобы избежать такой проблемы), выскальзывания верёвки из-под стопы после фиксации. В некоторых случаях не допускается слишком низкий темп исполнения упражнений и остановки между прыжками. Решается вопрос, можно ли мешать игроку, дёргая резинку или отвлекая разговорами.

Основная идея детской забавы - выполнять прыжки на разных уровнях сложности. Когда человек, исполняющий элемент, сбивается и не может выполнить нужную фигуру, его сменяет новый участник, державший до этого резинку. Бывший прыгун занимает его место или отходит в сторону, если игроков много.

Уровни сложности

Сложность заданий зависит от высоты натяжения резинки. Выделяется несколько уровней, на которых меняется положение резинки:

Последние 4 уровня представляются малодостижимыми в реальности, но являются неотъемлемой частью мифологии игры и иллюстрируют извечное стремление человека достичь совершенства в любой деятельности.

Способы натяжения резиночки

Дополнительные трудности можно создать, изменяя не высоту натяжения резинки, а способ удержания этого снаряда.

Самый простой и удобный вариант - растянуть резинку между ног, расставленных на ширину плеч.

Усложняя задачу игрокам, можно расставить ноги максимально широко или, наоборот, обернуть кольцо из резинки только через одну ногу так, чтобы резинки проходили как можно ближе друг к другу и их сложнее было зацепить.

Прыжковые фигуры

На каждом уровне предстоит выполнить определённые упражнения, связанные с прыжками на резиночке. Набор фигур многообразен и зависит от фантазии участников игрового процесса.

Имеют свои названия и последовательность выполнения элементов:

Варианты игры: трёшки и десяточки

При смешивании высоты и способов натяжения резиновой нити с выполнением различных фигур получается невероятное множество вариантов, как играть в резинку.

Можно просто исполнять одну и ту же схему последовательности прыжков на разной высоте натяжения или при меняющемся расстоянии между двумя линиями резинки. После прохождения всех возможных уровней с одной фигурой переходят к прыжкам по другой схеме. Такое задание подходит для новичков, чтобы отработать технику выполнения упражнений.

Более сложные варианты проведения игры носят названия «трёшки» и «десяточки».

В трёшках игрок сначала выполняет каждый прыжок по три, затем по два и, наконец, по одному разу.

Последовательность выполнения прыжков следующая:

Далее игрок поворачивается другой стороной и повторяет задание, только теперь прыгая по 2 раза.

Вернувшись в исходную позицию, снова совершает переворот, и упражнение выполняется в третий раз, при этом исполняется по одному прыжку в каждой позиции.

Темп прыжков высокий . Для успешного прохождения упражнения важно не ошибиться в схеме и количестве прыжков. Усложняется задание поднятием верёвки на более высокий уровень.

Другой вариант игры носит название «московские» или «ленинградские». Порядок прыжков такой же, как в трёшках, но при скачках произносится название игры по слогам: ле-нин-град-ски-е. В других регионах возможны свои названия и алгоритмы прыжков.

При игре в десяточки каждая схема прыжков выполняется определённое число раз, от 10 до 1. Чем сложнее фигура, тем меньшее количество раз её нужно повторить. Например, нужно прыгнуть 10 фиалок, 9 берёзок, 8 карандашей, 7 ступенек, 6 конфет и так далее. В случае ошибки игрока право хода переходит к другому участнику. Выигрывает тот, кто первым проделает весь комплекс фигур.

В зависимости от договорённостей между игроками, для победы нужно совершить все прыжки за один раз без ошибок или можно продолжать с той фигуры, на которой споткнулся в прошлый раз.

Резиночка на руках

Существует и компактная разновидность игры с резиночкой, в которой нить натягивается между пальцев рук. Играть в неё можно на переменах в школе или в очереди к врачу, чтобы не скучать в замкнутом пространстве.

Для плетения используется тонкая резинка типа банковской или шерстяная нить длиной до 1,5 м, скреплённая в кольцо. С помощью пальцев резинка запутывается таким образом, чтобы получились задуманные фигуры. Иногда для этого требуется помощь второго игрока . Часто готовая фигура снимается с руки одного участника и передаётся другому, чтобы тот создал свой вариант переплетения нитей.

Основные составляющие узоров - это разнообразные петли, зажимы, перехлёсты. Чтобы сделать петлю, нужно зажать нить пальцем и провести её вниз и в стороны. Фиксируя мизинцем, указательным, средним пальцем верёвку в разных местах и меняя её направление, можно получить необычные рисунки из нитей в воздухе. Способы плетения передавались от девочки к девочке и запоминались посредством мышечной памяти.

Такие упражнения тренируют мелкую моторику рук, щипковый захват, способствуют развитию воображения и пространственного мышления.

Игра в резиночку обязательно понравится детям, ведь выполнять определённые прыжки или плести узоры из нитей на пальцах - это интересно , необычно и порой сложно. Прыжки на резиночке развивают координацию и ловкость, учат не бояться трудностей, пробуждают здоровое соперничество. Резинка не займёт много места среди уличных игрушек, но позволит весело и с пользой провести время на свежем воздухе.

В нашем советском детстве не было компьютера с безлимитным интернетом и кабельного телевидения со множеством каналов, да и игрушек было не так много. Зато был мяч, взлетающий в небо одновременно со звонким «Хали-Хало!», истрепанная бельевая резинка (то ещё сокровище во времена дефицита), мелки и удобные камешки для «классиков». Только вспомните, какое счастливое было время и какими интересными казались эти игры!

Портал Кировчанка.ru предлагает вспомнить популярные игры нашего детства. Почему бы не возродить эти чудесные забавы среди подрастающего поколения? Начнем с «хита» 90-х — самой увлекательной игры «резиночки» .

Итак, для игры потребуется обыкновенная бельевая резинка длиной в 2,5−3 м. Количество игроков: минимум два человека, но лучше три (чтобы резинку не натягивать на пни, стулья и т.д.).

Резинка связывается в кольцо и растягивается между ногами двух участников. Ширина, на которой держали резинку была такая: на одной ноге, на двух, расставленных на ширину ступни прыгающего, на ширину плеч, ну и морковка.

Бывает несколько высот — уровней сложности:

  • резинка натянута по щиколотку
  • на уровне колен
  • на уровне бедер

Теоретически высот может быть больше.

Цель игры: выполнить определенную комбинацию прыжков (упражнений) быстрее других участников. Для каждого уровня упражнения одинаковы. Игрок, безошибочно выполнивший комбинацию на одной высоте, переходит к другой. В случае ошибки он меняется местами с тем, кто держит резинку.

Упражнения могут быть различными, устанавливаются по договоренности со всеми участниками. Вспомним самые известные:

Березка

Пешеходы

Ступеньки

Бантик

Платочек

Конфетка

Игра очень веселая и захватывающая. Кроме того, она отлично развивает координацию движений, гибкость и чувство равновесия.

В поисках видеоматериала по этой теме выяснилось, что наша игра в «резиночки» очень популярна в мире. И не только среди девочек!

В нее играют везде: Польша, Испания, Франция, Америка, Китай… А мы думаем, что это постсоветская игра! В доказательство выкладываем видеоролик, найденный на просторах Интернета.

Игра «в резиночки» у взрослых девочек выглядит немного по-другому, но веселья и удовольствия она приносит ничуть не меньше! Особенно интересна развязка!

Спрашивая у современных детей, знают ли они, как прыгать в резиночку, на их лицах нередко можно увидеть недоумение. А ведь раньше эта игра была невероятно популярной. Название ей дала самая обыкновенная бельевая резинка. Играли не только втроём, а даже целыми командами. А некоторые девчонки умудрялись прыгать и в одиночку, привязав резинку между двумя деревьями.

Любимая игра нашего детства

Особая популярность пришлась на конец 80-х годов ХХ века. Как прыгать в резиночку, знали практически все школьницы. Они играли на переменках, во дворах после уроков, дома - везде, где было достаточно места.

Мальчишки иногда также прыгали. Но так как это получалось у них намного хуже, они предпочитали подглядывать за девочками, умудряющимися ловко преодолевать все сложности сей забавы. Почему сложности? Не будем на данном этапе лезть в дебри и обсуждать правила игры (об этом поговорим чуть ниже), заметим только, что школьницы носили платьица... Приходилось придерживать подолы формы, из-за чего координация нарушалась. Поэтому прыгать было не очень удобно.

Ну а после занятий «опытные» игроки находились уже в полной «боевой готовности». Девчонки знали, как прыгать в резиночку так, чтобы было удобно. Они облачались в шорты или бриджи, чтобы играть на высоких уровнях, собирали волосы в пучки или заплетали в косы, надевали обувь без пряжек и бантиков. В противном случае эти элементы постоянно цеплялись за резинку. Некоторые девочки и вовсе прыгали босиком.

Однако полдела - знать правила. Прыгать в резиночки могли не все. Главной проблемой являлся, казалось бы, сущий пустяк. Найти длинную резинку было очень сложно. Иногда её даже собирали по кусочкам, связывая между собой несколько и старых, и хороших частей. Длина «инвентаря» должна составлять не менее трёх метров, иначе «держащие» нередко страдали от случайных ударов ногой прыгающего.

Принцип игры

Итак, в чём же суть данного развлечения? Для игры две девчонки связывают резинку, становятся друг напротив друга, надевают её на ноги на уровне щиколоток так, чтобы она хорошо растянулась. В результате, расстояние между «держащими» составляет около двух метров. Третий игрок прыгает. Самое главное - не «заронить» при игре. Так называются разнообразные осечки - запутывание в резиночке, неправильно выполненное движение, зацепка, или так называемая выскользка. «Заронившая» девочка меняется местами с одной из «держащих». И так продолжается в порядке очереди.

Как прыгать через резиночку по уровням

Удобнее всего играть с невысокими «держащими». Это неудивительно, так как прыгать через резиночку по уровням будет намного легче. Что это значит?

На первом уровне резинка находится на щиколотках девочек, на втором - на икрах, на третьем - на коленях, на четвёртом - на ягодицах. Далее следуют более сложные задания. Пятый уровень предполагает перемещение резинки на талию, шестой - под лопатки. Ну, и последний - седьмой - просто невозжный! Даже самый лучший прыгун не сможет «осилить» резинку, натянутую на уровне ушей «держащих».

Положения ног

Есть и другие варианты игры. Разные положения ног, умножение на два, на три и т. д. При выполнении каждого упражнения позволяют немного разнообразить привычные прыжки. «Морковка», «речка», «тропинка» - всё эти позиции до боли знакомы опытным игрокам. Что же это такое?

При положении «морковка» одна из девочек держит резинку только одной ногой. Таким образом, получается треугольник, похожий на морковку.

В положении «речка» ноги «держащих» ставятся как можно шире, а при «тропинке», наоборот, сдвигаются.

«Косынка» ещё больше усложняет игру. При этом одна «держащая» поднимает резинку до колен, вторая - оставляет её на уровне щиколоток, а прыгающая девочка выполняет упражнения, находясь к первой спиной.

От «десяточек» до «экзамена»

А теперь поподробнее. Как прыгать в резиночку? «Десяточки» - первое упражнение. Есть два варианта его выполнения. В первом обе ноги находятся слева от резинки. Потом игрок запрыгивает в середину и выпрыгивает справа. И так десять раз туда-сюда. Один «впрыг» в середину считается одной «десяточкой».

Второй способ отличается только тем, что левая нога в исходном положении находится слева, а правая - внутри. Этот вариант немного легче. Прыгать необходимо так, чтобы нога правая оказалась справа, а левая внутри. Потом - наоборот. И так снова десять раз.

После «девяточек», соответственно, идут «восьмёрочки». Одна нога становится на одну резинку, вторая - на другую. Упражнение напоминает бег на лыжах. Выполняется восемь раз.

«Семёрочки»: понадобится поставить обе ноги слева. Выполняя упражнение, правой необходимо подцепить левую резинку и потянуть её вправо, встав левой ногой за правой частью.

За «семёрочками» начинается игра в «шестёрочки». Сначала необходимо трижды прыгнуть обеими ногами на одной резинке, потом столько же - на второй.

При выполнении «пятёрочек» придётся быть предельно внимательной. Левая нога должна находиться слева за резинкой, а правая - в середине. А дальше прыжок. При этом необходимо повернуться так, чтобы двумя ногами встать на ту часть, которая находилась между ними. Далее следует прыжок, возвращающий девочку в исходное положение.

За «пятёрочками» - «четвёрочки». Обе ноги ставятся за резинками, после чего необходимо прыгать внутрь и обратно.

«Троечки» являются самым простым упражнением. Для его выполнения необходимо только трижды наступить на резинку правой ногой.

«Двоечки» изначально делаются, как семёрочки - справа. Потом точно так же, но левой ногой. В конце упражнения нужно выпрыгнуть, подняв ноги, и приземлиться на каждую из резинок.

«Однушки» - задание непростое. Для начала обе ноги должны находиться слева от резинки. После этого ими ступают всередину по очереди. Дальше правая нога ступает вправо за резинку. После того возвращается внутрь. Затем обеими ногами нужно прыгнуть за резинки, за этим - на них, и спрыгнуть.

И, наконец, очередь доходит до «ноликов». Правая нога должна встать внутрь резинки, потом на ближнюю часть, потом вернуться в исходное положение. Далее всё начинается сначала. Повышается только уровень или меняется положение ног.

Что такое «экзамен»?

Как прыгать в резиночку, предельно ясно. Остаётся разобраться только с тем, что такое «экзамен». Сдаётся он после каждых пропрыганных «ноликов».

Для начала необходимо поставить между резинками правую ногу. Затем - убрать. Далее девочке нужно прыгнуть на одну из резинок и спрыгнуть, повернувшись. После того - на обе. Снова спрыгиваем. Резинка цепляется ногой и ставится справа. Затем убирается. Дальше ещё один прыжок на одну резинку, поворот и следующие упражнения:

  1. Левая нога слева, правая в середине; прыжок на левую резинку.
  2. Повтор и спрыгивание.
  3. Правая нога на ближней резинке, после чего она убирается.
  4. Выполнение «двоечек», «однушек» и «ноликов».

«Заронив» на обычной игре, придётся начать с того упражнения, на котором была осечка. Если же это произошло на «экзамене», его придётся начать снова.

Узнав, как раньше прыгали в резиночку, как это было весело и занимательно, современные девчонки могли бы с лёгкостью возобновить эту старинную традицию.

Еще 20 лет назад не нашлось бы ни одной девчонки, которая затруднилась бы с ответом на вопрос как играть в резиночку. Прыжки через резиночку были безумно популярны среди всего детского населения от 5 и до 15 лет, чем не очень были довольны мамы, ведь для игровых целей из дома вытаскивалась дефицитная в те годы бельевая резинка. Девочки играли в резиночку везде – в школе на переменах, во дворе с подружками и дома, натянув резинку на стулья. Некоторое время детская игра в резиночку была незаслуженно забыта, но сейчас, когда у любительниц прыжков в резиночку подрастают собственные дети, начался новый виток ее популярности.

Детская игра «Резиночка»: правила

Правила игры в резиночку просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже приведем базовую схему правил игры в резиночку.

Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей и стать лидером.

Еще 20 лет назад не нашлось бы ни одной девчонки, которая затруднилась бы с ответом на вопрос как играть в резиночку. Прыжки через резиночку были очень популярны среди девочек от 5 до 15 лет. Играли в эту игру везде: в школе на переменах, во дворе и даже дома натянув резинку между двух стульев. К сожалению, эта игра была забыта на многие годы, но сейчас многие педагоги по физической культуре стали знакомить с ней своих воспитанников. Предлагаю вспомнить простые правила этой игры.

Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и не меньше трех участников игры. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже приведем базовую схему правил игры в резиночку.


  1. «Березка» . Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Выпрыгиваем за резиночку.
  1. «Пешеходы» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.
  1. «Ступеньки» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.
  1. «Бантик» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.
  1. «Платочек» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.