Двойственность человеческой натуры: человек как духовно-телесное существо. Двойственность натуры человека


Человек «включен» сразу в два мира – в мир общества и в мир органической природы. Еще древние народы отмечали, что человек – это природное существо, сходное с другими животными, но в то же время основательно отличающееся от них. Аристотель определял человека, как «политическое животное» (правильнее сказать – «полисное», т.е. общественное «животное»). Аристотель определяет социоприродную характеристику человека. Отличия человека обнаруживаются уже в морфологической сфере (морфология – биологическое учение о формах и строении животных) - это такие очевидные признаки, как: прямохождение, наличие руки (пальцев рук), умение изготавливать орудия труда. Но поскольку у некоторых животных тоже есть аналогичные или похожие признаки и свойства, возникает вопрос о том, в какой же, если не морфологической, области следует искать существенные отличия между человеком и животными?

Один из вариантов ответа на этот вопрос пыталась дать эволюционная теория Ч.Дарвина, основанная на принципе развития и причинности. Она выводила человека из животного и тем самым отбросила гипотезу о божественном творении. Теория эволюции описывала переход к человеку как плавный и постепенный: от обезьяны к человеку. Однако, появление человека – это не просто возникновение нового вида, это возникновение принципиально нового способа существования.

Определенное значение для объяснения появления человека имела марксистская теория, согласно которой, социальное, так же как и человеческое, является результатом возникновения трудовой деятельности. Человек есть совокупность общественных отношений – это социальная сущность человека, утверждал К.Маркс.

Человек принадлежит природе, и в то же время отторгнут от нее. Он наделен инстинктами, но они не выполняют свою роль механически. Это противоречие своего бытия и своей природы человек разрешает не только в процессе познавательной деятельности, но и в процессе предметно-практической жизнедеятельности.

Гуманитарный подход в философских концепциях, ориентированных на идею человека, определяет человека, прежде всего, как носителя разума. Для гуманитарного подхода характерно понимание человека как незавершенного и развивающегося существа. Человеком не рождаются, а становятся.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Поэтому, изучая материал по философии, вам нужно продумывать его и сопоставлять с собственными представлениями по тому или иному вопросу

Изучение новой дисциплины философия является основанием гуманитарной.. в предлагаемом издании по курсу философии помимо учебного материала по философии рекомендуемого для самостоятельной..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философия и мировоззрение
Философия возникла примерно 3-2,5 тысячи лет назад в цивилизациях Древнего Востока и Античности. В переводе с греческого термин «философия» означает «любовь к мудрости». Предполагае

Исторические типы мировоззрения
«Миф» в переводе с греческого означает «рассказ», «предание», «слово». Мифологией называют собрание мифов, а также науку о мифах. Мифическое мировоззрение – это специфическое миросозерцание и спосо

Проблема определения предмета философии
Философия и наука в подлинном смысле возникли в Древней Греции. С момента своего возникновения философия существует в виде множества школ и течений, для которых характерно свое специфическое понима

Место и роль философии в культуре
Со становлением предмета философии развивалась и структура философского знаний. В нее входят следующие разделы: - онтология (учение о бытии); - гносеология (учение

Упражнения и задачи
1. «Философия есть познание, достигаемое посредством правильного рассуждения». «Это должна быть наука, исследующая первые начала и причины». «Философия составляет своеобр

Самостоятельная работа
Составьте таблицу «Исторические типы мировоззрения» и проведите сравнительный анализ по 4 критериям различий между мифом, религией, философией: Критерии

Философия в древних цивилизациях Востока
2.1.1. Ранняя китайская философия (VII – II века до н. э.) Европоцентристски настроенные ученые иногда отрицают факт существования философии на Востоке. Они говорят, что в

Древняя индийская философия (VIII в.до н.э.- II в. н. э.)
Индийская культура – одна из древнейших в мире. Раскопки показали, что цивилизация там начала складываться в IV- III тыс. до н.э., приблизительно в то же время, что и в Шумерах. Характерной чертой

Упражнения и задачи
«Ничто не существовало: ни ясное Небо, Ни величья свод, над Землею простертый. - Что же покрывало все? Что ограждало? Что скрывало? Было-ли то бездонные глубины вод?

Гераклита, пифагореизм, элейская школа
К античной философии относят древнегреческую и древнеримскую философию, получившую распространение на всей территории Средиземноморья. Античная философия существовала с VI века до н. э. до VI века

Учение о бытии Аристотеля, античный атомизм
Против софистов и их учения выступил Сократ, утверждавший, что истина объективна и одинакова для всех. Отправной момент поиска истины Сократом содержится в его словах: «Я знаю, что

Философские школы эпохи эллинизма и древнего Рима
(эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, кинизм, неоплатонизм) Философия развивалась вместе с развитием античного общества, кризис которого в IV – I вв. до н./э. породил глубоки

Упражнения и задачи
1. Что принимали за первоначало (архэ) древнегреческие философы: Фалес Анаксимен

Самостоятельная работа
1. Заполните таблицу: Основные идеи Сократ Протагор Платон Аристотель Эпикур

Основные черты средневековой философии
Философия Средних веков – существенный этап в истории философской мысли, который непосредственно связан с христианской религией. Понятие «Средние века» носит локальный характер, поскольку для разны

Философская проблематика
Процесс формирования средневековой философии имеет несколько различных этапов. Первоначальный этап называют патристикой. Термином «патристика» обозначают совокупность философских доктрин хри

Арабская средневековая философия
Важное значение для развития средневековой философии имела арабская (арабоязычная философия), которая оказала влияние на становление и развитие схоластики. В арабской философии, которая ра

Возрождения в XIV- XVI вв
Эпоха Возрождения– переходная эпоха от феодализма к капитализму. Ее характеризует переход к городскому образу жизни; к светской культуре отличие от религиозной; развитие промышленн

В эпоху Возрождения
Одним из главных завоеваний философской мысли эпохи Возрождения наряду с гуманизмом является возникновение натурфилософии, то есть философии природы. Несмотря на значительное разнообразие натурфило

Социально-философские учения Ренессанса
Все научные открытия и достижения эпохи Ренессанса реализовывались в социально-экономической практике. В свою очередь социально- экономические изменения находили отражение в философ

Упражнения и задачи
1.Как называется течение философской мысли, утверждающее 2. Как называется течение философской мысли, утверждающее отождествление мира и бога? Относится ли к нему тезис Н.

Метода (Ф.Бэкон, Р.Декарт)
Подъем в развитии философии Нового времени был связан с общим подъемом экономической и социально-политической жизни и, прежде всего, с буржуазными революциями. Разрушая феодальные отношения, капита

Упражнения и задачи
1. Обдумайте и сравните высказывания двух философов – Цицерон: «Vivera est cogitare» (Жить, значит мыслить) и Декарт: «Cogito ergo sum» (Я мыслю, следовательно, существую).

Философии. Теория познания и этика И.Канта
И.Кант считал главной философской проблемой проблему человека, которую он исследовал с позиций гносеологии (человека познающего), этики (человека нравственного) и эстетики (специфики проявлений воз

Г.Фихте
После Канта немецкая классическая философия разрабатывалась таким выдающимся мыслителем, как Шеллинг, который является представителем классического объективного идеализма. Центральной проб

Философская система и диалектический метод Гегеля
Величайшим представителем немецкой классической философии был Георг Вильгельм Фридрих Гегель. По Гегелю, первоосновой всего существующего является мышление, которое «отчуждает» свое бытие в виде ма

Антропологический материализм Л.Фейербаха
Людвиг Андреас Фейербах, отвергнув гегелевское учение о субстанциальном мышлении, противопоставил ему свой антропологический материализм. Мышление Фейербах рассматривал как способность человека, не

Упражнения и задачи
1. Определите, кому принадлежат следующие суждения: - «Материя не существует. Она есть совокупность наших ощущений»; -«Мы не можем познать матери

Постмодернизм в современной философии
В последние десятилетия ХХ века складываются новые философские парадигмы, отражающие особенности постмодернистской культуры. «Постмодернистскую культуру нередко сравнивают с культурой поздней антич

Упражнения и задачи
1. К какой философской концепции можно отнести следующее высказывание С.Кьеркегора: «Какие люди странные! Никогда не довольствуются присвоенной им свободой в одной области, они во что бы

Самостоятельная работа
Проанализируйте и сравните понимание истины в прагматизме и марксизме: «истина – это то, во что мы верим», истина – это то, что приносит пользу (Ч.Пирс, Дж.Дьюи). «Вопрос о том, обладает л

Основные особенности русской философской мысли
Философская мысль на Руси начинает зарождаться в X-XI вв. под влиянием процесса христианизации. С самого начала своего становления она оказалась исторически вписанной в мировой культурно-философски

X- XVII вв
Принятие христианства на Руси повлекло за собой целый ряд преобразований и нововведений, среди которых наибольшую значимость имело формирование идеологии сильной княжеской власти (позднее концепции

Русская философия XIX в. Славянофилы и западники
Оригинальные поиски русской философской мысли на протяжении XVII – XVIII вв. привели к возникновению двух противоположных тенденций, которые уже в XIX в. окончательно оформились в д

Кон. XIX-нач. ХХ вв., его значение в мировой культуре
Философию Всеединства Вл.Соловьева продолжили и развили русские философы XX века (П.Флоренский, С.Булгаков, Н.Трубецкой, Н.Бердяев, др.). Русского религиозного философа П.А.Флоренского называют рус

Упражнения и задачи
1. Что означает в русской философской традиции категория «Всеединство»? В чем отличие данной категории от категории «Единое»? 2. Кому из русских философов принадлежит следующее высказывани

Основные виды и формы бытия
Проблема бытия имеет огромное значение для философии. Впервые понятие «бытие» в философии было использовано Парменидом. У Парменида бытие однородно и неподвижно. Однако у других фил

Проблема материи как субстанции в философии
Человек живет в окружении бесчисленного множества предметов, явлений и процессов. Издавна мыслители пытались найти единое основание этого бесконечно разнообразного мира. Все эти попытки привели к в

Теория развития. Законы и категории диалектики
Представления о развитии сложились в процессе длительного развития философской мысли. Наивысшего расцвета диалектика - учение о развитии - достигло в философии Гегеля. В учении о развитии выделяют

Связей объективного мира
В окружающем нас мире действует множество законов, отражающих реальные связи объективной реальности, существующие независимо от сознательной деятельности людей. При этом каждая область природы, общ

Синергетика
Сложные диалектические процессы организации материального мира сегодня изучает такая междисциплинарная область научных исследований, как синергетика. В переводе с греч. synergeia означает сотруднич

Упражнения и задачи
1. Что общего между движением мысли и движением материального тела? 2. Выпишите из философского словаря определение понятия «бытие», «субстанция», «материя». Что их объ

Самостоятельная работа
Заполните таблицу «Самоорганизация материи», используйте ее для объяснения различий уровней организации материального мира на семинарском занятии по теме «Онтология».

Его биологические и социальные предпосылки
Проблема взаимосвязи сознания и познания всегда привлекала внимание специалистов многих отраслей научного знания, в том числе и философов. Сознание возникло на определенном этапе развития материи,

Мира, продукт сознательной деятельности человека
Сознание отражает внешний мир, создавая идеальные субъективные образы. Идеальные образы не обладают ни свойствами отражаемой действительности, ни свойствами физиологических процессов, на основе кот

Их взаимосвязь
С точки зрения своего источника нет различий между индивидуальным и общественным сознанием. Они различаются по своему носителю. Индивидуальное сознание – это сознание отдельной лич

Познание как процесс отражения. Уровни познания
Познание есть сложный, противоречивый процесс. Сложность в том, что познание - это многоуровневый, многоаспектный, детерминированный различными причинами и условиями, разворачивающийся в пространст

Отражение и творчество
При первоначальном взгляде на процесс познания в нем можно обнаружить три элемента: 1) субъект познания; 2) объект познания; 3)

Специфика научного познания и методы научного познания
Познание является формой отражения природной и социальной действительности. В соответствии с этим выделяют два вида познания объективного мира: 1) естественнонаучное познание; 2) социальное познани

Специфика социального познания и методы социального познания
Науки, изучающие социальные явления подразделяют на две группы: социальные науки и гуманитарные науки. К социальным наукам относятся: история, политология, экономика, социология и др. науки. К гума

Упражнения и задачи
1. Прокомментируйте определение феномена идеального Марксом: «Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней». 2. Ваше о

Методологические основы философии науки
Философия науки, как и всякая отрасль научного знания, располагает своими понятиями и терминами. Раскроем содержание некоторых из этих понятий, в первую очередь, таких понятий как «наука», «техника

Специфика научного познания. Научная рациональность
В целом мы можем говорить о множественности форм познания:научное, художественное, религиозное, обыденное, мистическое и пр. Наука отличается от других сфер духовной деятельности человека тем, что

Научные революции и смена типов рациональности
Рассматривая закономерности развития науки как целостной системы, основоположник критического рационализма К. Поппер пришел к выводу, что законы науки не выражаются аналитическими суждениями и не с

Философия техники
Теперь выясним содержание другого основного понятия – понятия «техника». В «Кратком толковом словаре русского языка» понятие техника содержит следующие определения: 1) совокупность средств

Основные тенденции развития науки и техники в конце XX- начале XXI веков. Аксиологические аспекты научно-технического прогресса
В технократических концепциях фигура инженера является центральной в современной технической деятельности. Инженеры занимаются проектированием техники, руководят ее применением и реализацией. Поэто

Упражнения и задачи
1. Какой смысл вложен в слова Гете: «Глаз обязан бытием своим солнцу» и русского ученого С.И.Вавилова: «Глаз нельзя понять, не зная Солнце». Есть ли здесь противоречие? 2. Подумай

Философская антропология о природе человека
Возникнув в начале XX века в Германии, философская антропология (М.Шелер, А.Гелен, Г.Плеснер) пытается определить сущность человека. Философская антропология сегодня представляет собой сложный конг

Философия о смысле жизни человека
Противоречия во взаимодействии природного и социального в человеке ставят перед человеком и обществом проблему осознания и понимания смысла человеческого существования. Размышляя о своей с

Упражнения и задачи
1. Сравните и выделите общее в определении человека Аристотелем К.Марксом: «Человек – полисное животное» (Аристотель) и «Человек есть совокупность общественных отношений» (Маркс).

XX-XXI вв
В начале XX века в философии появляется новая область, специально исследующая проблему ценностей. Многие философы полагали, что «царство ценностей» противостоит эмпиричности данной нам действи

Потребности как стимул активности субъекта
В механизме регуляции жизнедеятельности участвуют множество факторов, и учесть их влияние в полном объеме не представляется возможным. В силу того, что в каждой конкретной ситуации в зависимости от

Интересы и идеалы как духовные основания социальной регуляции
Всякая деятельность является осуществлением интересов в силу того, что в ней избирательно реализуется одна из множества возможностей, сформировавшихся на основе общественного развития. Инте

Соотношение ценности и оценки
В философско-мировоззренческом плане интерес к проблеме ценностей явственно пробудился только во второй половине XIX в. В сущности это была реакция на господствовавший в то время позитивистский сти

Упражнения и задачи
1. Определите понятие « свобода ». Почему свобода может истолковываться и как своевольный бунт, и как возможность творчества? В каком значении свобода будет пониматься как ценность? 2. В ч

Самостоятельная работа
Поставьте в соответствие каждому из понятий, указанных в таблице, его определение. Для этого найдите данные понятия в Философском энциклопедическом словаре.

Социальные проблемы философии
8.1.1. Понятие общества как социальной системы: основные подходы Раздел философии, рассматривающий историю возникновения и развития общества, теорию социальных связей и от

Определение культуры
Одной из важнейших социальных проблем является проблема взаимосвязи цивилизации и культуры. Она стала особенно актуальной в условиях духовного кризиса в обществе, связанного с нарастанием противоре

Типология культур и цивилизаций
Попытки изучить все основные исторические типы и формы культуры человеческого общества привели к появлению различных концепций культурно-исторического развития. Первая группа таких концепций основа

Современности
К числу глобальных проблем современности наряду с проблемой войны и мира относят экологическую и демографическую проблемы, содержащие непосредственную угрозу для человеческой цивилизации, причем в

Упражнения и задачи
1. На протяжении истории ученые и философы понимали общество и законы его развития по-разному. Ознакомьтесь с таблицей и проставьте стрелки соответствия между правым и левым столбцами:

Самостоятельная работа
1. В данной таблице определите значения устойчивых словосочетаний в понимании культуры: Определение культуры Значения устойч

Темы эссе и докладов
1. Этические взгляды Конфуция и Сократа. 2. Философские взгляды Аристотеля. 3. Социально-этические воззрения Платона. 4. Сократ и Платон: учение о человек

Словарь понятий и терминов
Абсолютная идея – основная категория философии Гегеля. Это абсолютное духовное начало (субстанция), лежащее в основе всех предметов и явлений, обладающее самосознанием и спо

Заключение
Уважаемые студенты, вы изучили новый для вас предмет, который берет свои истоки в древности, в древних цивилизациях Востока и Античности, и который получил греческое название (определение) «Философ

Философия
Учебное пособие для бакалавров и специалистов очной формы обучения специальностей 120401, 120700, 270100, 270300, 270800, 271101 Монастырск

Библейская антропология выделяет в человеке две (тело и душа) или три (тело, дух, душа) стороны . Сначала целесообразно будет рассмотреть духовную часть человеческой природы. В Ветхом Завете она состоит из трех компонентов: духа и души, однако к этим двум понятиям мы добавим ещё и сердце, поскольку в религии оно воспринимается не как орган, а скорее как некая духовная субстанция. Итак, нам необходимо понять, какое значение эти три компонента в библейском контексте и в чем их существенное отличие.

«В начале сотворения неба и земли, когда земля была пуста и нестройна, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою» (Быт 1:1-2) - такими строчками начинается Ветхий Завет, и с этих строк мы начнем свой анализ. Обратим внимание на слово «дух», нам необходимо определить, что оно означает в данном контексте. В еврейском оригинале это слово звучит как «руах» (шез) и имеет два значения «дух» и «ветер». Здесь, скорее всего, имеется в виду «дух», неощутимое и невидимое присутствие Бога, поддерживающее существование всего сотворенного и определяющее все происходящее.

Венцом творения божьего стал человек. Процесс сотворения человека отличался от всех предыдущих. Если до этого в Библии говорилось «да будет свет», «да будут светила», то сотворение человека звучит как некое сомнение: «И сказал Всесильный: «Создадим человека по образу нашему, по подобию нашему». <…> И сотворил Всесильный человека по образу своему» (Быт 1:26-27). «Множественное число слова «создадим» напоминает созыв совета и в тоже время указывает на сомнения и раздумья говорящего» .

Также и акцентируем внимание на словах «по образу» (бцмое) и «по подобию» (бгоеъе). Говорится, что человек сотворен по образу Бога. Другими словами, внешне человек является повторением Бога, обладает разумом, творческими способностями и в потенциале может обладать свойствами Творца. Таким образом, если человек сотворен по образу Бога, то можно сделать вывод, что в нем есть и дух Бога. «Всевышний сотворил человека бессмертным, чтобы тот, являясь подобием Творца, стал бы отражением его вечности и независимости от времени» (Книга Премудрости Соломона, 2:23). Эти строки ещё раз подтверждают, что в человеке есть нечто божественное, бессмертное, то, что возвышает его над остальным живым миром . Прежде всего, он, в отличие от животных, обладает разумом, то есть способен жить не только в материальном мире, но и в духовном. Духовные и нравственные качества Божественной сущности (любовь, прощение, милосердие, сострадание) как раз являются подобием Бога. Поэтому человек может обуздать свои природные инстинкты и поставить свои желания на службу религиозных и нравственных идеалов . То есть если человек был создан по образу Бога, то подобия с ним он должен достичь сам, ведя праведный образ жизни. Еще и этим объясняется множественное число во фразе «создадим человека» (агн ртщд), то есть не только Бог создает человека, но и он сам должен приложить усилия в сотворении себя по подобию Божию .

«И образовал Бог всесильный человека из праха земного и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым» (Быт 2:7). Вчитываясь в эти строки, можно понять, что Господь наделил человека душой. «В иврите слово «душа» (рфщ) имеет более широкое, чем в русском языке, значение; часто этим словом обозначается какое-либо живое существо». . Благодаря душе человек становится «существом живым» или в буквальном переводе «живой душой». Эта душа возвысила его над всем живым и наделила способностью мыслить и говорить, Бог отличил человека от зверей и птиц разумом (Книга Иова 35:11). Так же следует отметить, что процесс создания человека в Библии описывается дважды. Первоначально человек представлял собой только духовную сущность, сочетающую в себе как мужское, так и женское начала - «мужчину и женщину сотворил их» (Быт 1:27). Только после второго сотворения человек обрел физическое тело (бщш) - «образовал Бог Всесильный человека из праха земного» (Быт 2:7).

«Устремился я сердцем к тому, чтобы изучить и разведать мудростью все дела под небом. Они -- тягостная работа, что дал людям Бог на мученье сердцем. <…> Я сказал своему сердцу: «Вот, я превзошел величием и мудростью всех, кто владел Иерусалимом раньше». Много мудрости и знаний обрело мое сердце. И устремился я сердцем к тому, чтобы познать, где мудрость, а где -- безумство и глупость» (Еккл. 1:13,16-17). Какого значение слова «сердце» в данном контексте? В текстах Ветхого Завета «сердце» (на иврите «лев» (мб)) очень часто переводится просто как местоимение «я», однако это очень упрощенный перевод. Так же можно перевести и понятие «душа», что в еврейском оригинале звучит как «руах». Однако все же «душа» (рщод) и «сердце» (мб) - разные понятия, поэтому такой перевод нас не устроит - он не дает возможности определить различие. Конечно, в библейском контексте сердце не имеется в виду как орган. Здесь оно представлено скорее как часть психики человека, наподобие мозга. Оно хранит в себе разум и мудрость, мотивы, определяющие человеческое поведение. Можно даже сказать, что сердцем человек придерживается того или иного образа жизни. Кроме того, сердце является источником чувств, которые по своей природе тоже определяют поведение человека . Это подтверждает следующие цитаты: «И увидел Бог что велико зло человека на земле и что весь образ мыслей сердца его зол во всякое время» (Быт 6:5); «Люби Бога, Всесильного твоего, всем сердцем твоим <…>» (Втор 6:5); «Не питай в сердце твоем ненависти к брату твоему» (Лев 17:19). То есть в Ветхом Завете понятие «сердце» (мб) используется как своеобразное вместилище не только разума и интеллекта, но и эмоций. И то и другое является определяющим в устремлениях человека. Все его действия идут от сердца. Оно принимает решение, как человек будет жить в праведности или в грехе. Оно является источниками добра или зла, как своеобразная внутренняя личность, которая принимает решения и делает нравственный выбор.

Таким образом, структурные компоненты человека существенно отличаются друг от друга функциями и предназначением. «Дух» (шез) - это то, что досталось человеку непосредственно от Бога, то, что делает человека подобием Творца. «Душа» (рфщ) - это то, что наделяет человека жизнью и роднит его с другими живыми существами на земле. Что касается «сердца», оно, как уже говорилось выше, является разумной частью человека, хранилищем его мудрости. Все эти элементы в совокупности составляют внутренний духовный мир человека.

Весь пост прячу под кат. Потому что если вы - особо-брезгливый человек или чувствительная натура с тонкой душевной организацией, то лучше не заглядывайте, даже из любопытства.

Меня давно уже многое не удивляет. В это многое входят так же всякие призывы к чистоте в общественных уборных. Но вот наткнувшись на оное в душевой фитнес-центра, я всерьез задумалась.
Просьба, надо сказать, была оформлена очень грамотно и очень адресно, почти как плакат времен гражданской войны, ну тот, на котором суровый дядька в буденовке тычет пальцем буквально тебе в грудь и вопрошает: "А ты записался добровольцем?!" И сразу же на уровне инстинктов начинаешь оглядываться в поисках стола, за которым сидит кто-то, кто в эти добровольцы и записывает.
Так вот. В упомянутом выше призыве было буквально следующее: "Милая дама. У меня, как у директора посещаемого и наверняка любимого Вами фитнес-центра, к Вам огромная просьба содержать в чистоте душевые кабины, туалет и индивидуальные шкафчики. Не оставлять в них предметы личной гигиены. К сожалению, вынуждена констатировать факт, что в мужской раздевалке в плане чистоты все гораздо лучше. Пожалуйста, прислушайтесь к моей просьбе, постарайтесь быть аккуратнее".
Первое, что я испытала, был стыд. Стыд за всех нас, тётенек. Которые вылизывают свои квартиры, ногти, лица, волосы...зоны бикини...и все. Остальные зоны пребывания из понятия "чистота" выпадают.
Следом за стыдом включилась память. Что и как я делаю во время переодеваний в этом клубе. Совесть моя в отношении меня успокоилась, я предпочитаю только принять душ, без использования гелей-шампуней, потому как дом недалеко, а мыться я люблю с чувством-толком-расстановкой в собственной ванне где можно разгуляться по всяким маскам-скрабам и даже депиляцию сделать, да-да. В критические дни вообще не посещаю тренировки - не очень это полезно. Да и общее состояние оставляет желать лучшего - теплого пледа, кружки чая и отсутствия физ.нагрузок. Но вот женщин, которые думают, что раздевалка в клубе = их собственная туалетная комната уже видела. Видела таких, которые 20-30 минут бегают на дорожках, а потом часа два наводят марафет от макушки до пят у шкафчиков.
Потом память пошла дальше.
Не так давно в нашем офисном здании был прорыв в женском туалете. И нам всем волей-неволей на 1 день пришлось из мужского сделать общий. Так вот. У мужчин реально чище а кто-то говорил, что только принцессы пукают бабочками и какают радугой. Не затоптаны унитазы. Не валяются бумажки. И даже запаха характерного как-то...меньше.
Вот что это за парадокс такой? Женщины - дома истово, не покладая рук, наводят чистоту-порядок, зато в общественных местах отрываются. Мужчины в общественных местах поддерживают порядок, зато дома а может это просто устойчивый миф, по крайней мере я пока таких не встречала предоставляют женам право подбирать за собой грязные носки, художественно описывают сиденья унитазов и вообще распоясываются максимально.
Вот такой вот у меня вопрос почище теоремы Ферма образовался. Кто-то знает ответ?

Школа выдвинула мнение, что каждый художник обладает инфантильно-автоэротически ограниченной личностью, то это может иметь силу применительно к художнику как личности, но неприменимо к нему как творцу. Ибо творец ни автоэротичен, ни гетероэротичен, ни как-либо ещё эротичен, но в высочайшей степени объективен, существенен, сверхличен, пожалуй, даже бесчеловечен или сверхчеловечен, ибо в своём качестве художника он есть свой труд, а не человек.

Каждый творчески одарённый человек - это некоторая двойственность или синтез парадоксальных свойств.

С одной стороны, он представляет собой нечто человечески-личное, с другой - это внеличный человеческий процесс. Как человек он может быть здоровым или болезненным; поэтому его личная психология может и должна подвергаться индивидуальному же объяснению. В своём качестве художника он может быть понят единственно из своего творческого деяния. Ведь было бы грубой ошибкой пытаться возвести к личной этиологии манеры английского джентльмена, прусского офицера или кардинала. Джентльмен, офицер и князь церкви суть объективные, внеличные officia (латинский термин - обязанности - Прим. И.Л. Викентьева) с присущей им объективной же психологией. Хотя художник представляет собой противоположность всему официальному, всё же между этими двумя случаями существует потаённая аналогия, коль скоро специфически художническая психология есть вещь коллективная и никак не личная. Ибо искусство прирождено художнику как инстинкт, который им овладевает и делает его своим орудием. То, что в первую очередь оказывается в нём субъектом воли, есть не он как индивид, но его произведение. В качестве индивида он может иметь прихоти, желания, личные цели, но в качестве художника он есть в высшем смысле этого слова «Человек», коллективный человек, носитель и ваятель бессознательно действующей души человечества. В этом его officium бремя, которое нередко до такой степени перевешивает остальное, что его человеческое счастье и всё, что придаёт цену обычной человеческой жизни, закономерно должно быть принесено в жертву.

При этих обстоятельствах менее всего удивительно, что именно художник - рассматриваемый в своей цельности - даёт особенно обильный материал для психологического критического анализа. Его жизнь по необходимости переполнена конфликтами, ибо в нём борются две силы: обычный человек с его законными потребностями в счастье, удовлетворённости и жизненной обеспеченности, с одной стороны, и беспощадная творческая страсть, поневоле втаптывающая в грязь все его личные пожелания, с другой. Отсюда проистекает то обстоятельство, что личная житейская судьба столь многих художников до такой степени неудовлетворительна, даже трагична, и притом не от мрачного сочетания обстоятельств, но по причине неполноценности или недостаточной приспособляемости человечески личного в них.

Очень редко встречается творчески одарённый индивид, которому не пришлось бы дорого оплатить искру божью - свои необычные возможности. Самое сильное в нём, его собственно творческое начало, пожирает большую часть его энергии, если он действительно художник, а для прочего остаётся слишком мало, чтобы из этого остатка могла развиться в придачу ещё какая-либо ценность.

Напротив, человек оказывается обычно настолько обескровленным ради своего творческого начала, что может как-то жить лишь на примитивном или вообще сниженном уровне. Это обычно проявляется как ребячество и бездумность или как бесцеремонный, наивный эгоизм (так называемый «автоэротизм»), как тщеславие и прочие пороки. Подобные несовершенства оправданы постольку, поскольку лишь таким образом Я может сэкономить достаточную жизненную силу. Оно нуждается в подобных низших формах существования, ибо в противном случае погибло бы от полного истощения. Присущий личному облику художников автоэротизм можно сопоставить с автоэротизмом незаконных или вообще заброшенных детей, которые с малолетства должны развивать свои скверные наклонности, чтобы выстоять против разрушительного воздействия своего безлюбого окружения.

Пожалуй, достаточно очевидно, что художник должен быть объяснен из своего творчества, а не из несовершенств своей натуры и не из личных конфликтов, которые представляют собой лишь прискорбные последствия того факта, что он - художник, т.е. такой человек, который несёт более тяжелое бремя, чем простой смертный. Повышенные способности требуют также и повышенной растраты энергии, так что плюс на одной стороне неизбежно должен сопровождаться минусом на другой.

Знает ли сам художник-автор, что его творение в нём зачато и затем растёт и зреет, или он предпочитает воображать, будто по собственному намерению оформляет собственное измышление: это ничего не меняет в том факте, что на деле его творение вырастает из него. Оно относится к нему, как ребёнок к матери. Психология творческого индивида - это, собственно, женская психология, ибо творчество вырастает из бессознательных бездн, в настоящем смысле этого слова из царства Матерей, Если творческое начало перевешивает, то это означает, что бессознательное получает над жизнью и судьбой большую власть, чем сознательная воля, и что сознание захватывается мощным подземным потоком и нередко оказывается бессильным зрителем происходящего. Органически растущий труд есть судьба автора и определяет его психологию. Не Гёте делает «Фауста», но некий психический компонент «Фауст» делает Гёте. Так получает удовлетворение душевная потребность того или иного народа в творении поэта, и поэтому творение означает для поэта поистине больше, чем личная судьба, - безразлично, знает ли это он сам или нет. Автор представляет собой в глубочайшем смысле инструмент и в силу этого подчинён своему творению, по каковой причине мы не должны также, в частности, ждать от него истолкования последнего. Он уже исполнил свою высшую задачу, сотворив образ.

Истолкование образа он должен поручить другим и будущему. Великое произведение искусства подобно сновидению, которое при всей своей наглядности никогда не истолковывает себя само и никогда не имеет однозначного толкования. Ни одно сновидение не говорит: «ты должен», или «такова истина»; оно выявляет образ, как природа выращивает растение, и уже нам предоставлено делать из этого образа свои выводы».

Карл Юнг, Психология и поэтическое творчество, в Сб.: Самосознание европейской культуры ХХ века: мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе / Сост.: Р.А. Гальцева, М., «Политиздат», 1991 г., с. 116-118.

znay_vce в Как преодолеть раскол личности и объединить СОЗНАНИЕ И ПОДСОЗНАНИЕ. ?

Состояние глубокого внутреннего беспокойства можно назвать расколом личности.
Это не шутка, это полный провал. Иначе мы давно пребывали бы в райском саду, не ведая болезней, страдания, не зная нужду и страха.
Немногие их нас являются психопатами, еще меньше душевнобольных, но кто может сказать о себе, что он абсолютно здоров? Кто из нас полностью свободен от
- боли и проблем,
- опасения и ссор,
- провокаций и лени,
- провалов в памяти,
- совершения ошибок,
- плохого настроения
и многих других недостатков, лишающих наши сердца покоя?
Причин для этого много, начиная от банальной зависти до наследственности, то есть записи раскола в генотипе. Большинство форм раскола провоцируется сознанием, на которое воздействуют газеты, журналы, фильмы излучающие насилие и убийства. или приобретены в раннем детстве. Некоторые приобретаются случайно, например вы потеряли деньги и воспринимаете это как тяжелый удар.
В вас существует два Я. Подсознательно вы делаете вещи, которые являются причинами ваших страдании и считаете подсознание виновником ваших проблем. При мысли, что вы не виноваты в плохих и хороших мыслях, чувствуете себя уравновешенным и рациональным. А ведь это возможно только тогда, когда ваше подсознание уравновешено и рационально! Сознание намного более иррационально и по детски глупо. Рассмотрим основные причины раскола двух Я.
Мания величия
Что касается величия, значения, работы, опыта, компетентности и сил, оценки подсознания и сознания совершенно разные. Ваше Я полностью игнорирует подсознание и приписывает себе роль вождя.
Доверие
Сознание ловко приписывает себе все заслуги по завоеванию доверия других. А это доверие нужно чувствовать, чего сознание не умеет. Это приоритет подсознания. Но оно отвергнуто и недовольно. Оно не право?
Критика
Все критические сигналы принимаются подсознанием, однако сознание находит отговорки легко, утверждая, что это не его вина.
Общение с внешним миром.
Это то чего не может сделать самостоятельно подсознание, оно закрыто для внешнего мира и не может быть никем услышано, кроме вас. У него нет языка, что ведет к следующей трещине в личности.
Речь
Сознание пользуется словами. Из которых слагаются решения. Если подсознание не принимало в этом участие, то постарается отменить или изменить эти решения.

Таким образом, двойственность нашей натуры является источником всех наших бед. Война в человеческой душе не имеет конца.
Е сли бы вы признали, что подсознание важнее, ибо владеет большими возможностями и способностями, оказали ему больше доверия и чести, не обвиняли бы в своих поражениях, старались выполнить его желания, то оно сделало бы для вас все, что вы хотите.
Волшебное единство в котором нет двух Я, а есть одно сверхсознание, освободит вас навсегда от разочарований, обид, и других неприятностей.