Презентация на тему " город и село".


Слайд 2

Слайд 3

ГОРОД

  • Слайд 4

    СЕЛО

  • Слайд 5

    5. Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод трав

    5. Множество памятников, музеи кинотеатры и театры

    4. В основном используются лошади. Отсутствует общественный транспорт

    4. Развит общественный транспорт

    троллейбусы, автобусы, трамваи

    3. Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных

    3. Множество заводов и фабрик

    2. Проселочные дороги

    2. Дороги, покрытые асфальтом

    1. Деревянные частные дома

    1. Многоэтажные дома из кирпича

    6. Чистый воздух, экологические чистые продукты питания

    6. Мало зелени, загазованный воздух

    Слайд 6

    Вывод:

    Город – это крупный населенный пункт.

    Село – это небольшой населенный пункт.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Сравним дома

    стр. 98 – 99

    Слайд 13

     посёлок

    1. Что называется крупным населённым пунктом?

    Тест «город и село»

    Слайд 14

    Тест «город и село»

    2. Жители какого населённого пункта передвигаются на троллейбусах, трамваях, метро?

     города

    Слайд 15

    3. Найди неверное высказывание.

    Тест «город и село»

    Жители города работают в институтах.

    Жители города работают на фабриках и заводах.

     Жители города работают на фермах.

    Слайд 16

    Тест «город и село»

    4. Чего не может быть в городской квартире?

     ванной

    Слайд 17

    Тест «город и село»

    5. Найди неверное высказывание.

    В городах много улиц и высоких домов.

    В городах работают музеи, театры, много магазинов.

     В городах много просёлочных дорог.

    Слайд 18

    Тест «город и село»

    6. Найди неверное высказывание.

    В сёлах много улиц и высоких домов.

    В сёлах люди могут ездить на лошадях.

     В сёлах издавна делают расписные игрушки.

    Слайд 19

    Тест «город и село»

    7. Из чего в городах сегодня не строят дома?

    из кирпича

    из бетона

     из дерева

    Слайд 20

    Тест «город и село»

    8. Найди неверное высказывание.

    Жители села занимаются выращиванием культурных растений.

    Жители села работают на крупных заводах и фабриках.

     Жители села занимаются разведением домашних животных.

    Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Город и село"

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни в городе и селе.

    Задачи урока:

      Образовательные:
      усвоение понятий «город», «село»;
      формирование умений сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов.

      Развивающие:
      развитие функций мышления (анализа, сравнения, обобщения, формулирования выводов);
      развитие внимания.

      Воспитывающие:
      воспитание интереса к предмету,
      любви к своему городу, уважение к его истории и традициям;
      пробудить желание, сохранить его культуру и красоту.

    Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация , фотографии города и села, памятников, музеев, различных производств, предприятий торговли, транспорта, сельского хозяйства, карточки со словами «город», «село», «горожане», «сельский житель».

    Ход урока

    I. Организационный момент. На уроках не скучаем,
    Пишем, думаем, считаем,
    Очередь пришла играть.
    Ответы будем выбирать.

    II. Целеполагание и мотивация. - Рассмотрите фотографии, что изображено? (слайд 1) -Сравните их. Чем отличаются? Назовите ключевые слова. (город, село) – Сформулируйте тему урока. («Город и село») (вывешиваются карточки со словами и фотографии города и села) – Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (ответы учащихся) - Это цель нашего урока.

    III. Изучение нового материала. 1. Работа в группах по карточкам с фотографиями города и села (6 групп). – Перед вами различные фотографии. (слайд 2)

    Задание (на доске). Разделить фотографии на две группы. В одну отобрать только те, где изображен город, и отметить отличительные черты города. В другую -те, на которых изображено село, отметить отличительные особенности сельской местности.

    – Проверяем. Какие отличительные особенности в жизни города вы отметили? А в жизни села?

    Вывод (презентация).

    – Сложите карточки и уберите в конверт.

    2. Индивидуальная работа с учебником . – Итак, город – крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. Население современного города может составлять от 50000 человек до 1 миллиона и больше. Село – небольшой населенный пункт. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви. – Как вы думаете, образ жизни горожанина и сельского труженика одинаков или различен? (Конечно различен) – Кого называют горожанином? (вывешивается карточка со словом) – Мы не будем сегодня говорить о том, где хорошо в городе или в селе. Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

    Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

    Физкультминутка

    Вы, наверное, устали? Да?
    И поэтому все встали.
    Дружно вытянули шеи,
    И, как гуси зашипели.
    Ши-ши-ши!
    Пошипели, помолчали,
    И, как зайцы поскакали.
    Поскакали, поскакали,
    И за кустиком пропали.
    И опять все дружно встали,
    Мы ни сколько не устали.

    IV. Закрепление изученного. Краеведение. (презентация)

      В каком населенном пункте мы живем? В какой области находится наш город? - Почему наш населённый пункт имеет статус города? Докажите. (высокие кирпичные дома, асфальтированные дороги, заводы и фабрики, музеи, общественный транспорт)

      Каждый день кузнечан ожидает МТЦ «Родина», «Юность», кинотеатр «Комсомолец». Широко развита сеть магазинов. Есть библиотеки, учебные заведения, больницы, городской парк с чудесными аттракционами. Здесь жители города могут отдохнуть, посмотреть спектакли, концерты, поправить свое здоровье, подышать свежим воздухом.

      Давайте совершим заочную экскурсию по нашему городу. Презентация.

      А всегда ли наш город был таким как сейчас? С историей нашего города нас познакомит Н. Храмцов.

      Как раньше назывался наш населённый пункт? (село Нарышкино)

      Почему село преобразовалось в город? (развивались ремёсла, строились заводы, фабрики, культурные заведения).

      История многих городов, в том числе и нашего, берёт начало из сёл и деревень.

      Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.

      Беречь природу, приумножать ее богатства.

      Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

      Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности.

    V.Подведение итогов. Рефлексия.

    – Какова была цель, поставленная в начале урока? - Как вы считаете, достигли мы этой цели?

    Сейчас я назову признаки населённого пункта. Если это город, покажите красную карточку, а если село- зелёную.

    Домашнее задание: повторить материал по учебнику с. 96-99, выполнить задание в тетради с. 36 (записать основные сведения о нашем городе) и нарисовать дом, в котором вы живете.

    Город и село

    Город - крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы и трамваи. В некоторых городах есть метро.

    Село (деревня) - небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

    Запиши основные сведения о своём городе (селе).
    Название города (села): Москва
    На какой реке (озере, море) стоит город (село): на реке Москва
    Главная улица: Тверская
    Основные достопримечательности: Красная Площадь, Кремль, Большой театр, ВДНХ, Третьяковская галерея, Поклонная гора, Парк Горького, Воробьевы Горы, Останкинская башня, Московское Метро, Царь пушка, Царь колокол, Новодевичий монастырь, Храм Христа спасителя, Московский зоопарк, Старый Арбат.

    Нарисуй дом, в котором ты живёшь, или наклей фотографию.

    Используя полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.

    Рассказ от имени дома

    Я большой и красивый новенький 16 этажный дом. Меня строили целых три года, очень старались. И вот я получился такой прекрасный, рядом со мной установили детскую площадку. Я с нетерпением ждал своих жильцов. Мне сначала было грустно и одиноко. А потом приехали мои любимые хозяева. Во мне проживает много молодых и энергичных жильцов с чудесными детками. Строители которые меня создали, делали свою работу с любовью, поэтому я получился очень прочным и тёплым. Во мне целых шесть подъездов и в каждом по два лифта. Лифты очень удобные, просторные, помещаются все и мамы с колясками, и юные велосипедисты и даже можно на лифте поднять большой диван или шкаф. В каждом доме есть пандусы, и люди с ограниченными возможностями не испытывают сложностей, чтобы попасть сюда. Я очень рад своим жильцам. Вместе мы весело отмечаем праздники. А еще, вокруг меня посадили деревья и цветы. Вот какой я чудесный дом.

    Рассмотри фотографии одного и того же дома в прошлом и настоящем. Сравни их. Придумай рассказ по этим фотографиям.


    Александровское училище стало украшением и одной из своеобразных "визитных карточек" Армавира. В 1865 г. в ауле Армавир местные жители черкесогаи (черкесские армяне) приступили к постройке здания для новой "духовной" мужской школы. В 1866 г. в "духовной" школе начались учебные занятия. Азы самых простейших знаний здесь получали 77 мальчиков. 22 сентября 1877 г. "духовная" школа была преобразована в двухклассное народное училище. Училище стабильно оставалось одной из самых больших местных школ. В 1899 году на месте старого здания вырос новый двухэтажный кирпичный корпус Александровского училища. Строительство осуществлялось на средства сельского общества и стоило 70 тыс. руб.
    Над угловым фасадом здания, прорезанным рядами высоких арочных окон, поднимались три больших купола со шпилями и чешуйчатой кровлей.
    По данным за 1915 г., здесь обучалось 428 мальчиков.
    После установления в городе советской власти в здании бывшего Александровского училища стали действовать Армавирский педагогический техникум. В годы Великой Отечественной войны здание в целом не пострадало. Впоследствии долгие годы в этих старинных стенах действовал Армавирский государственный педагогический институт, некогда переименованный в академию.
    Здание бывшего Александровского училища по-прежнему остается одним из самых видных историко-архитектурных памятников города.

    Город и село.

    Окружающий мир

    2 класс

    г. Ноябрьск МАОУ СОШ № 2

    Учитель начальных классов

    Степанова Галина Владимировна


    Расшифруй слова


    На каких фотографиях изображён город?


    Работа в паре.

    Обсудите, чем отличается город от села?


    Дома.

    Многоэтажные

    дома из кирпича.

    Деревянные

    частные дома.


    Покрыты асфальтом.

    Просёлочные.



    Работа.

    В селе люди занимаются

    выращиванием культурных

    растений и разведением

    домашних животных.

    В городе множество

    заводов и фабрик.


    Транспорт.

    В городе развит общественный транспорт:

    автобусы, троллейбусы, трамваи.

    В сёлах для передвижения используют

    автобусы, велосипеды, лошадей.


    В городе множество памятников, музеев,

    кинотеатров и театров.

    Подумай, чего много в городе

    и чем окружены сёла?

    Сёла окружены лесом, в котором много

    грибов, ягод, трав.


    Чистый воздух,

    экологически чистые

    продукты питания.

    Мало зелени,

    загазованный воздух.

    Что ты можешь сказать о воздухе и зелени

    в городе и селе?


    Город

    ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.


    Село

    СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.


    Работа по учебнику.

    • Открой учебник на стр. 10-11.

    2. Рассмотри на рисунках дома.

    3. В чём сходство и различие

    городского и сельского домов?

    4. Что в них сделано для удобства

    жителей?


    Городской дом.

    В городском доме всё сделано для удобства человека:

    • магазин на первом этаже;
    • балкон;
    • центральное отопление;
    • отдельные помещения для кухни и спальни и т.д.

    Сельский дом.

    В сельском доме есть:

    • подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зиму
    • чердак - где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.

    Работа в паре.

    Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.


    • Стр. 11, ответить на вопросы.
    • Выполнить задания 1 и 2 в рабочей тетради.

    Окружающий мир


    Расшифруй слова


    Где изображён город?


    Работа в паре.

    Обсудите, чем отличается город от села?


    Многоэтажные

    дома из кирпича.

    Деревянные

    частные дома.


    Покрыты асфальтом.

    Просёлочные.



    В селе люди занимаются

    выращиванием культурных

    растений и разведением

    домашних животных.

    В городе множество

    заводов и фабрик.


    Транспорт.

    В городе развит общественный транспорт:

    автобусы, троллейбусы, трамваи.

    В сёлах для передвижения используют

    автобусы, велосипеды, лошадей.


    В городе множество памятников, музеев,

    кинотеатров и театров.

    Подумай, чего много в городе

    и чем окружены сёла?

    Сёла окружены лесом, в котором много

    грибов, ягод, трав.


    Мало зелени,

    загазованный воздух.

    Чистый воздух,

    экологически чистые

    продукты питания.

    Что ты можешь сказать о воздухе и зелени

    в городе и селе?


    ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.


    СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.


    Работа по учебнику.

    • Открой учебник на стр. 98-99.

    2. Рассмотри на рисунках дома.

    3. В чём сходство и различие горо-

    ского и сельского домов?

    4. Что в них сделано для удобства


    Городской дом.

    В городском доме всё сделано для удобства человека:

    • магазин на первом этаже;
    • балкон;
    • центральное отопление;
    • отдельные помещения для кухни и спальни и т.д.

    Сельский дом.

    В сельском доме есть:

    • подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зиму
    • чердак - где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.

    Работа в паре.

    Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.


    Каратун Ольга Валерьевна

    учитель начальных классов

    МАОУ «Зональненская СОШ»