Как научиться скорочтению быстро. Как научиться скорочетению самостоятельно не посещая курсов


Скорочтение - буквально быстрое чтение . Этот навык приобретается людьми для разных целей, одни так успевают быстрее обрабатывать документы, другие больше читать, третьи кладут его в копилку своих интеллектуальных способностей. В любом случае навык быстрого чтения приносит много пользы тем, кто его освоил.

Для развития скорочтения используются специальные программы и упражнения, которые, повышают результаты быстрого и качественного восприятия информации.

Онлайн упражнения

Развитие скорочтения

Для того, чтобы добиться хороших результатов, нужно регулярно заниматься, а для того, чтобы научиться читать быстро надо еще и стараться, потому что развитие скорочтения - это навык, который достигается только при работе над собой.

Для большинства людей достаточным будет увеличение скорости чтения до 500-700 слов, и такая скорость достигается достаточно легко. Для тех, кто хочет научиться читать, понимать и запоминать более 700 слов в минуту, скорее всего, придется упорно трудиться и проходить специальные программы и методики.

Запишитесь на наш курс Скорочтение за 30 дней. Если вы сейчас читаете 200 слов в минуту, то после месяца тренировок будете читать 500-900 слов в минуту. Через два месяца 900-1800 слов в минуту. Через три месяца 1800-4500 слов в минуту. А за 4-6 месяцев тренировок можно достичь скорости чтения 10 000 слов минуту.

С 2015 года по нашей программе обучилось 1507 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Челябинска, Уфы, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Киева, Минска и других городов.

Если обучаться скорочтению самостоятельно, то таких результатов будет сложно достичь и потребуется гораздо больше времени. Без специальной программы вряд ли получится читать свыше 500 слов в минуту.

Для сравнения, спортсмену без специальной тренировки и тренера сложно не достичь тех результатов, которые достигают спортсмены по специальным программам и под наблюдением тренера.

Отзывы о курсе

Как правильно читать?

Вспомните свое детство, сначала Вас учили разбирать буквы, потом читать из них слоги, затем читать простые слова по слогам. Позже Вы же быстро читали маленькие слова, но большие и особенно незнакомые читались иногда даже не с первого раза. Двигаясь шаг за шагом, год за годом Вы, были ребенком, учились читать все быстрее и быстрее, и Ваш мозг запоминал и распознавал все больше и больше слов. Никогда никто Вас больше не учил читать какими-нибудь другими способами. В лучшем случае Вас учили ориентироваться в тексте, бегло читать, понимать его структуру и как-то запоминать ее, чтобы потом более детально изучить, не перемешивая все в голове.

Итак, сначала были буквы, потом слоги, затем слова и наиболее употребляемые словосочетания. Люди, которые учатся читать еще быстрее, читают словосочетаниями, строками, и даже по нескольку строк за раз, а потом и вообще сразу абзацами и даже страницами.

Так же скорочтению можно обучать и детей, они в некоторых случаях могут учиться даже быстрее взрослых и им это нравится. Главное выработать привычку следовать определенным правилам, таким как не возвращаться назад и концентрироваться на содержимом текста, на автомате следовать правилам выбранной методики и не задумываться.

Стоит отметить, что навык быстрого чтения требует долгого и кропотливого труда, поэтому сначала надо решить несколько вопросов:

  • Как быстро я хочу научиться читать
  • Как быстро мне надо читать
  • Сколько времени я готов(а) тратить ежедневно/еженедельно на тренировки

Есть несколько способов быстрого чтения:

Выборочное чтение

Выборочное чтение - это навык быстрого структурирования текста и понимание его структуры, выбор и чтение нужного блока текста любой длины. Такой подход используется, когда нет смысла читать весь текста, а надо только почерпнуть из него конкретные данные, например, определение слова в словаре или какую-то техническую, финансовую и тому подобную информацию.

Стоит отметить, что такой способ не подходит для чтения художественной литературы, потому что художественные произведения требуют полного погружения читателя. Исключения могут быть, если Вы узнаете из художественного произведения что-то конкретное, например, зачем и как Раскольников убил бабку процентщицу в книге Достоевского «Преступление и наказание », но это уже не структурированное распознание текста, а беглое чтение, подобное перематыванию видеокассеты.

Быстрое чтение всего текста

Быстрое чтение - это когда читается весь текст на большой скорости, с полным пониманием и запоминанием нужной информации.

Таким способом можно читать любые тексты, начинать от технических и научных текстов, и заканчивать художественными произведениями. Правда, стоит отметить, что художественные тексты читать сложнее, потому что они читаются для души. Это значит, что надо успеть погрузиться в текст и насладиться им, если конечно в этом есть такая необходимость.

Также не всегда удобно читать прекрасные романтические произведения на пределе своих возможностей, когда хочется просто отдохнуть вечером после рабочего дня. Но если не терпится узнать, что впереди и эмоции захватывают и уносят вместе с книгой, то человек сам того не замечая начинает ускоряться и читать комфортно, так быстро, как только умеет.

Предупреждаю, что при быстром чтении с хорошим погружением в текст можно так увлечься, что окружающий мир перестанет существовать и померкнет среди ярких образов и картин читаемой книги, которые со временем развития навыка тоже будут улучшаться и чтение книги будет подобно красивому фильму, который снят персонально для Вас Вашим мозгом.

Так незаметно пролетают прекрасные минуты страниц и часы книг…

У меня был опыт чтения и тех и других текстов и художественные всегда читались медленнее, а если не поддерживать навык скорочтения и читать только художественные произведения, то этот навык со временем может упасть до разговорной речи.

Чтение на скорости выше 800 слов в минуту

  1. Перестать проговаривать про себя читаемый текст, потому что скорость проговаривания даже "про себя" может быть не больше 800, максимум (по моему опыту) 900 слов в минуту.

    Поначалу будет очень сложно отучить веками годами привык мозг читать без проговаривания, только взглядом, но потом будет проще. Главное заново не начать проговаривать, пока навык не окрепнет.

  2. Не возвращаться назад, читать только вперед, даже если стало непонятно.

    Возвращаясь, Вы будете только тормозить весь процесс и потом не сможете быстро читать, потому что каждый раз будете возвращаться. А мозг ленивый, он будет каждый раз просить вернуться назад, пока Вы его не отучите.

    Вначале при быстром чтении многие детали в тексте будут непонятны и захочется вернуться и перечитать текст снова и снова, но потом мозг адаптируется и будет все меньше и меньше допускать таких ошибок, пока их число не будет стремиться к нулю.

    Это подобно спортсмену, который берет вес или скорость больше той, при которой ему комфортно, чтобы мышцы крепли и развивались под нагрузкой. Так же и тут, мы выводим мозг из зоны комфорта и заставляем его тренироваться.

  3. Ширина обзора. При чтении больше 300 слов в минуту приходится очень быстро перемещать взгляд по тексту. Это полезно при недолгом чтении, но при продолжительном чтении глаза очень сильно устают, и могут даже не успевать перемещаться.

    Поэтому и необходимо увеличить ширину обзора, развивать периферийное зрение.

Отзывы о курсе развития скорочтения

Фоточтение

Предполагает чтение пристрелкой. Текст размеров от абзаца до страницы как бы фотографируется глазом, и вся информация сразу распознается и понимается мозгом, для развития такого навыка придется долго и упорно трудиться.

Как быстро развить фоточтение?

В этом нам поможет курс "Киночтение за 7 дней", который в отличии от традиционных курсов развития скорочтения увеличивает скорость чтения до 30 000 слов в минуту примерно за 7 дней, даже, если Вы вообще не изучали скорочтение.

В этом курсе используется фирменная методика Андрея Патрушева и ведет этот курс сам автор методики. Суть в том, что Вы за короткое время просматриваете целую книгу разными способами в специальной программе, которую тоже разработал автор этого курса.

После одного или нескольких просмотров книги на запредельной скорости Вам нужно будет выполнить секретные упражнения из курса, чтобы достать прочитанную информацию из подсознания. Звучит фантастически, но и стоит не дешево, так как методика новая и пока ее вроде еще никто не скопировал.

Если у Вас пропадет скидка в 2200 руб, просто нажмите на кнопку еще раз Записаться на курс

Факты и рекорды

    Максимальный рекорд скорости чтения принадлежит 16-летней киевлянке Ирине Иваченко - 163 333 слова в минуту с полным пониманием прочитанного

    В. И. Ленин читал 2500 слов в минуту

    Более полутысячи страниц в день прочитывал Сталин (Иосиф Виссарионович), имел привычку выделять ключевые слова и основные мысли

    Р. Луллия – создатель первых техник быстрого чтения, которым обучались А. С. Пушкин, Н. Бонапарт и другие великие личности

Курсы для развития скорочтения и мозга

Запишитесь на наши интернет-курсы для развития скорочтения и мозга. Занимайтесь и развивайтесь вместе с нами.

Скорочтение за 30 дней

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифры, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого вычитания, сложения, умножения, деления, расчета процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх. Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, копить деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Сегодня стала чрезвычайно востребована техника быстрого чтения. И неудивительно, ведь навык читать быстро и понимать прочитанное требуется людям любых профессий. Развить эту способность в себе может каждый, если будет использовать метод быстрого чтения.

Техника скорочтения включает в себя несколько этапов. Но главным в освоении этой методики является мотивация и самооценка человека. То есть, чтобы техника скорочтения успешно применялась на практике, обучаемый должен понимать, для чего он ставит перед собой эту цель. Также чрезвычайно важно, чтобы в сознании того, кто хочет научиться читать очень быстро, отложилась мысль, что всё достижимо и практически у каждого это должно получиться.

Методика быстрого чтения включает в себя принцип «пристрелки». Он заключается в том, что человек развивает в себе умение за несколько секунд мгновенным просмотром выделить в тексте лишь те отрывки, на которые следует обратить особое внимание, отсеяв уже известный материал. То есть, чтобы научиться читать очень быстро нужно уметь секундным просмотром выделить незнакомую информацию.

Упражнение будет выполняться правильно, если обучающийся поймёт его суть, проверив свои способности к выделению главного сначала на предметах. Делается это так: несколько секунд нужно пристально рассмотреть какой-либо предмет. Затем, закрыв глаза, представить его себе во всех мелочах.

Открыв глаза, следует отметить про себя разницу между визуальным представлением этого предмета и реальным образом. Выделив в предмете 3 незамеченных ранее черты, снова следует закрыть глаза и опять вообразить предмет. Теперь картинка будет более полной. Это упражнение проделывается до 7 раз – оно развивает внимание и умение выделять главное.

Техника скорочтения включает упражнения, подобные описанному: Быстро просмотрев текст (но читать его не нужно!) в течение 30 секунд, следует выделить 3 основные мысли отрывка. Закрыв глаза, нужно представить себе эти мысли. Затем метод повторяется ещё 4 раза, но каждый раз следует находить новые мысли и факты, визуализируя их.

Метод нахождения ключевых слов


Но как научиться не только читать быстро, но и ? Для этого существуют упражнения по нахождению ключевых слов в тексте. Этот метод можно в шутку назвать «читать через слово».

То есть, перед прочтением следует определиться с тематикой текста и, пробегая глазами материал, «цеплять» лишь те слова вместе с прилежащими к ним отрывками, которые имеют отношение к теме.

Подавление артикуляции

Так как научиться каждому читать быстро можно и самостоятельно, следует просто регулярно проводить необходимые упражнения. Одним из основных «тормозящих» чтение моментов является навык людей проговаривать текст про себя. Мы даже мысленно артикулируем! И на всё это требуется время. Следовательно, для того чтобы научиться читать очень быстро, следует развить в себе навык подавлять артикуляцию. И упражнениями для развития навыка быстрого чтения будут такие:

  • Во время чтения мысленно считать.
  • Отбивание пальцами во время чтения знакомого ритмического рисунка, например, там-тарарам-там-тарарам.

Навык использования зрительной памяти

Научиться читать очень быстро невозможно, если пользоваться способом буквенного чтения. Кстати, сегодня даже в начальной школе многие методисты стараются уже на раннем этапе обучения отказываться от этой методики. Малышей пытаются приучить запоминать слоги, целые четырёх и пятибуквенные слова. А взрослые обладают более развитой памятью, поэтому им следует научиться схватывать (а не читать по буквам!) слова, состоящие их 9, 10 и более букв.

Научиться скорочтению длинных слов, задействуя зрительную память, вовсе не сложно, если выполнять ежедневно необходимые упражнения. Следует подготовить таблички с напечатанными длинными словами, чаще всего встречающимися в текстах (или чисто профессиональными). Можно создать картинки в компьютерных программах с напечатанными словами. В табличку могут входить 2-3 слова или даже больше. Упражнения эти заключаются в том, что обучающийся должен лишь взглянуть на табличку, но не читать слово, закрыть глаза (или убрать с монитора картинку) и произнести то, что написано.

Начинать эти упражнения можно со слов, содержащих 6-7 букв, постепенно усложняя задание. Так как научиться в одно мгновение очень быстро читать невозможно, то следует уделять каждому упражнению ежедневно не менее 15 минут.

Тренировка вертикального чтения

Освоить скорочтение невозможно, если не научиться читать по вертикали. То есть, следует «научить свои глаза» не двигаться вдоль строки, а охватывать всю строчку одним взглядом. Для развития и совершенствования этого навыка существуют специальные разработки – упражнения по системе Шульте .

Этот метод основывается на использовании квадратных разлинованных таблиц с расположенными в них цифрами в произвольном порядке. Начинать упражнения нужно с таблицы в 16 цифр, затем постепенно переходить на 25, 36, 49 цифр. Таблицы отличаются друг от друга расположениями цифр, поэтому будет лучше, если готовить их будет кто-то другой. Удобно заниматься развитием навыков скорочтения вдвоём, тогда табличками легко можно будет поменяться.

Основной метод скорочтения заключается в том, чтобы видеть сразу всю страницу, не фокусируя взгляд на мелочах. Поэтому при работе с таблицами следует смотреть чётко в одну точку, расположенную в центре таблицы.

Особенности мозговой деятельности


«Перепутанные буквы»

Так как научиться скорочтению дома самостоятельно удобнее всего вдвоём, будут очень уместны некоторые интересные, в какой-то степени даже креативные, упражнения.

Техника скорочтения базируется на специфических особенностях работы человеческого мозга, открытых сравнительно недавно. Оказывается, мозг воспринимает лучше всего не буквенное чтение, а именно словарное . Причём буквы в словах могут стоять не в обычном порядке, а произвольно, главное – чтобы первая и последняя буква не изменяла своего места.

Использовать эту особенность для того, чтобы читать быстро, можно при помощи следующего упражнения. Оба обучающихся готовят друг другу тексты, в которых переставляют буквы внутри слов. Затем меняются отрывками и проверяют чтение друг у друга.

«Вычеркнутые буквы»

Также для выработки навыка быстрого чтения прекрасно подходят упражнения по вычёркиванию букв внутри слов. Оба обучающихся также готовят друг для друга задания, убирая из текста почти половину букв, например, все гласные. Можно даже устраивать соревнования на время, определяя при помощи секундомера, как быстро сможет читать такой текст напарник.

Чтение через слово

Подобные упражнения способствуют не только приобретению навыка скорочтения, но и стимулируют работу мозга, давая ему тренировку и развивая интеллектуальные способности человека. Навык быстрого чтения приобретается, если знать, как можно быстро читать текст, «не зацикливаясь» на каждом конкретном слове, то есть, через слово.

Упражнения для развития данного навыка также просты. Нужно сначала приготовить материал: текст с вычеркнутыми (стёртыми) словами, например, сначала убрать каждое третье, далее переходить на упражнения, в которых убраны каждое второе слово.

Штурмовая техника — соревнование

Нужно взять два текста или разные отрывки из одного и тоге же и по очереди на время читать с последующим пересказом.

Сомневайтесь, какая методика скорочтения применима для вас? Позвольте мне занять пару минут вашего свободного времени. Объяснение находится в конце статьи.

Совет

Воспользуйтесь бесплатной литературой для того чтобы научиться скорочтению. Сделайте соответствующий запрос в поисковые машины и скачайте несколько книг о скорочтении. Внимательно прочитайте их. Сделайте выводы. По наиболее интересной на ваш взгляд методике вы можете заниматься.

Когда возникают вопросы, то обсудите их на форумах.

В случае, если вы проделали все что написано выше, но эффекта не получили, то прочитайте специальное предложение в конце статьи.

Тренировка угла зрения для скорочтения

Концентрируй взгляд в центр. Боковым зрением отмечай одинаковые блоки. Цель не в том, чтобы как можно быстрее найти одинаковые блоки, а в том, чтобы сконцентрировав взгляд в центр экрана боковым зрением найти нужную информацию.

Давайте рассмотрим принципы, на которых базируется быстрое чтение :

  1. Для быстрого чтения нужно иметь широкий угол зрения, для того чтобы за одну фиксацию взгляда охватить как можно больше текста и, конечно же, быстро обработать воспринятую текстовую информацию. Примечание: Проверить угол зрения можно при помощи упражнения " ", а так же при помощи .
  2. Быстрому чтению мешают возвратные движения глаз. Медленно читающий человек читает одну и ту же фразу несколько раз, а это существенно снижает скорость чтения.
  3. Быстро читающий человек должен читать совершенно молча без проговаривания текста. Как утверждают теоретики скорочтения, проговаривание текста - это серьезный недостаток.
  4. Быстро читающий человек (скорочитатель) должен практиковать алгоритмы обработки текстов, например, интегральный и дифференциальный алгоритм чтения.

Книга Сергея Михайлова о скорочтении

Книга "Эффект скорочтения без чтения "

В книге вы найдете отвыеты на вопросы, которые задавали подписчики и покупатели курса скорочтения. А вы знаете, что методики быстрого чтения неправильно интерпретируются и неправильно используются?

В этой книге я расскажу, как получать знания без чтения, а лишь «подкручивая настройки» восприятия действительности в своем сознании.

Советы по обучению технике быстрого чтения:

Ваш взгляд должен охватывать весь текст, а не небольшие области. Он должен быть обширным, охватывающим как можно больше информации;

Учитесь видеть весь текст, не совершая постоянных движений глазами, т.е. глаза не должны двигать по всей горизонтальной строчке текста;

Если в тексте вы невольно обратили внимание на какое-то слово, остановитесь (возможно, сигнал подает ваше подсознание, и вы должны более внимательно прочитать нужное место). В дальнейшем, вспоминая это слово, вы будете вспоминать и весь текст вокруг него;

Следуйте технике избирательного чтения – в течение максимум двадцати секунд вы должны прочитать всего пару строк на странице. Из прочитанных слов формулируйте фразы, раскрывающие всю суть текста на странице. Это существенно сэкономит время чтения;

Не фиксируйте взгляд на оборотах речи, которые не несут никакой полезной информации. Например, «таким образом», «вследствие этого», «в качестве вывода...». Они нужны для того, чтобы соединять ключевые мысли в тексте, но при скоростном чтении на них не стоит обращать внимание;

Не возвращайтесь к уже прочитанному тексту. Это может запутать. Старайтесь запоминать максимум со страницы, уделяя каждой из них одинаковое количество времени.

Если у вас нет возможности или особого желания самостоятельно овладеть данной техникой, можно записать на специальные курсы. Работа с профессионалом поможет избежать тех ошибок, которые вы можете совершать, обучаясь самостоятельно.

Как научиться скорочтению? - больше заниматься, читать, перерабатывать информации

Во-первых, при скоростном чтении вы должны читать не слова, а абзацы, и полностью страницы текста. Это возможно в том случаи, если вы научитесь читать не по строкам, а вертикально, вдоль текста.

Методик по скорочтению в наше время появилось очень много. Сказать какая из них лучшая вы можете только сами. Выбрать именно ту что подходит Вам. Методики по скорочтению вы можете найти в книгах, на курсах, скачать в интернете. Многие из предлагаемых автором методик быстрого чтения можно использовать онлайн. Разработаны специальные упражнения и тренинги на расширение угла зрения, увеличение концентрации на тексте, развитии памяти.

Нужно ли больше читать и зубрить?

Те кто зубрит не самые успешные и сообразительные люди. Вы слышали что-либо о жизненных успехах школьных отличников?

Никак не оставляет меня желание научиться читать быстрей! Дело в том, что быстро читать - необходимость. По роду своей деятельности мне приходиться читать много литературы, документов и т.д. Но я просто физически не успеваю всего того, что должен сделать. А, мои успехи в скорочтении оставляют желать лучшего.

О методиках скорочтения

Динамическое чтение - это набор приемов, позволяющих существенно увеличить скорость чтения скорочитателя без большой потери понимания прочитанного. Следует, в частности иметь в виду, что официально не существует официального разделения между "медленным" и «скоростным» методами чтения по той причине, что много читателей используют подходящие для них, упражнения чтения.

Основные приемы скорочтения

  • Устранение, регрессии, остановок, возвратных движений глаз . При классическом способе чтения распространены перечитывания, а это значительно замедляет скорость чтение и снижает коэффициент усваивания информации.
  • Отработка привычки мгновенного выделения главной мысли текста , отсекания ненужной информации и чтения полезной и эффективной информации.
  • Подавление внутренней артикуляции - выработка новой стратегии чтения: . Средний читатель имеет необходимые навыки визуального чтения. Например, сразу декодируются логотипы, («Nike», «Pepsi», "Ford", "GM"). Очень многие знакомые словосочетания, воспринимаются картинкой. При этом следует знать, что непонятные слова нужно читать декодируя слова в звуковые образы, то есть проговаривать текст.
  • Просмотровое чтение . «Просматривание» без внимательного фокусирования на тексте с малой значимостью.
  • Расширения поля охвата зрения . Применяют специальные тренинги (например, таблица «Шульте»), направленные на расширение угла зрения до двух-трех слов, страницы. Благодаря этому навыку, читающий за одну фиксацию взгляда, может охватить гораздо большее информации, чем читатель, не обладающий подобным навыком.
Существует множество, школнаправлений, методик, курсов, тренирующих навык скорочтения. Большинство из них базируются на перечисленных выше методиках скорочтения.

Любые упражнения, развивающие ваш мозг, ваше мышление – это очень полезно! Особенно хорошо, когда это очень различающиеся упражнения. Тогда можно быть уверенным, что будут развиваться различные функции вашего мышления. А все это приведёт к тому, что вы изменитесь качественно.

Упражнение убивает сразу двух зайцев - расширяет угол зрения, что является одним из условий овладения навыком быстрого чтения. Второй заяц - вхождение в состояние транса при занятиях. Глаза расфокусированны, устремлены вперед. Все признаки транса.

Каждый может научиться скорочтению без курсов и без бесполезной траты денег

А теперь воспользуемся технологией визуализации и запишем фразу "ученый малый, но педант" . Все ссылки идут на прямые тексты.

Скорочтение не приемлемо, если наша задача глубоко прочувствовать мироощущение книги. Любой психоаналитик объяснит, насколько важны «несущественные» детали, как много информации они несут.

Век информационных технологий наступил давно и с каждым днём данные и знания начинают иметь всё большую ценность, при этом технические мощности компьютеров и средств передачи данных увеличиваются постоянно, а ресурсы человеческого мозга по-прежнему используются лишь в незначительной степени. Почему же все чаще люди хотят развивать свои способности.

Напишите статью. Теперь сожмите его в два раза, затем еще в два. Повторяйте до тех пор, пока не останется одно-два слова. В парной технологии есть такой алгоритм работы пары учеников, - он называется "поабзацное чтение". В нем каждый имеет один текст.

Перед прочтением литературы сделайте ее небольшой обзор – узнайте, о чем она и в каком жанре написана. Просмотрите аннотацию и содержание. Чтобы не загружать память ненужной информацией, определитесь - какие именно части книги Вы будете читать. Читать лучше в спокойной обстановке, в отсутствие отвлекающих предметов. В комнате должно быть светло. Помните, что информация усваивается хуже, если поблизости работает телевизор, радио или играют дети. Спина должна находиться в прямом положении.

Тренировка диагонального чтения

Кто из людей обладал навыком быстрого чтения?

Он одним из первых предложил некоторые техники скорочтения. Ими овладели Наполеон Бонапарт, Александр Сергеевич Пушкин, Джон Кеннеди. Они обладали лучшими методиками скорочтения

На что вождь отвечал, что конечно, читает иначе он бы не смог получить всех знаний, которые у него сейчас существуют. Один из проверенных способов скорочтения заключается в движении глаз слева направо со скоростью одна строчка в минуту. В наибольшей степени скорость чтения снижает мысленное проговаривание текста. Скорочтения, требует повышенной концентрации.

Как читал книги Гитлер

У Адольфа Гитлера была своя техника быстрого чтения. Он брал в руку книгу, журнал, научную статью и открывал на последней странице. Если видел что-то стоящее, то читал ее. Из воспоминаний секретаря Адольфа Гитлера нам известно, что вождь очень сожалел о том, что не может прочесть ни одну художественную книгу, так как в его обязанности входит лишь прочтение научной литературы. Известный холерик Александр Сергеевич Пушкин обладал феноменальной памятью. Он помнил биографии известных вплоть до точных дат, названия географических объектов. Читал произведения он очень быстро.

Карл Маркс и быстрое чтение

Любил загибать страницы книг и на их полях ставить пометки и Карл Маркс. Президент Рузвельт был просто влюблен в скорочтение . Он за один присест мог прочесть всю книгу. Оноре де Бальзак рассказывал своим современникам том, с какой легкостью ему удается прочесть сразу восемь предложений, и при этом выделить из них одно ключевое.

Увлечение даже самотестированиями тормозит развитие. Тестирования нужны для понимания того, что происходит. Достаточно было случаев в практике, когда абсолютное отсутствие улучшений было связано именно с нарушением запрета на частые домашние самотестирования.

Теодор Рузвельт о быстром чтении

Все тексты разные. Теодор Рузвельт читал одновременно по два предложения, а потом легко мог пересказать текст, иногда даже дословно. Максим Горький имел уникальные способности. Он в совершенстве овладел техникой скорочтения и когда брал свежий номер журнала, резал странички и читал текст, словно «рисуя» зигзаг. Прочитав один журнал, брался за новую литературу. Эта техника получила название - скорочтение по диагонали. Чтобы повысить быстроту восприятия текста применяется комплекс методик по скорочтению.Каждый работает в паре с партнером короткое время по одному и тому же алгоритму. Ученики меняют партнеров много раз, пока не проработают свои тексты полностью. В результате каждый получает "очень сжатый и выпуклый полифонический" материал своего текста.

Можно ли научиться быстро читать билиберду?

Попробуйте открыть сайт с арабской вязью или китайской грамотой, и вы будете испытывать те же самые чувства - "смотрю в книгу - вижу фигу".

Те кто любит запоминать не очень любят думать. Возможно ли запомнить историю КПСС (Коммунистической Партии Советского Союза)? Пожалуйста! От проговаривания я давно избавился и в отличие от многих моих знакомых без особых усилий и регрессий почти нет всегда стараюсь скользить по тексту вертикальным взглядом. Но проблема заключается в том, что мне постоянно хочется скользить по тексту быстрее и быстрее.

Те, кто пересдавал, сдались заранее. Сначала они сдались и себе доказали, что они не способны. Например, неспособны запомнить или сдать экзамен, а уж потом эту фразу им сказал преподаватель.

Современные дети плохо читают. Это сказывается на успеваемости, объеме усваиваемого материла на уроках, скорости выполнения домашних заданий. Решить проблему помогают специальные упражнения для скорочтения для детей.

Это уникальная методика. Ее используют в школах дополнительного образования, для занятий дома с родителями. В чем ее особенность и как научить ребенка читать быстро, узнаете из нашей статьи.

Из этой статьи вы узнаете

В каком возрасте начинать

Есть несколько мнений о том, в каком возрасте нужно начинать обучать ребенка читать бегло и осмысленно:

По методике Зайцева, Домана, Монтессори

Оптимальным считается период с 3 до 7 лет. Мозг дошкольника — первоклассника запоминает информацию быстро, прочно.

По Вальдорфской школе

Для прочного усвоения навыка дети должны дорасти до 10–12 лет. Это связано с тем, что ученики начальной школы хорошо воспринимают информацию, которая произносится в обычном темпе речи. К среднему звену возможность понимать быстрые потоки фонем усовершенствуется. Технику чтения ускоряют.

Объединив и проанализировав оба мнения, точно можно сказать, что заниматься скорочтением с первоклашками и дошкольниками упорно, из-под палки не стоит. Лучше отложить это на более поздний период, когда ребенок дозреет. В начальной школе используйте подготовительные упражнения для развития памяти, внимания, артикуляции. Эти занятия полезны увеличением темпа усвоения текста в будущем.

Важно! Для раннего обучения азбуке и слогам воспользуйтесь кубиками Зайцева. Их можно использовать с 6-месячного возраста для знакомства с буквами в игровой форме.

Не совершайте эти ошибки

Зачастую даже способные дети обнаруживают слабую подготовленность к чтению из-за методических ошибок на начальном этапе обучения слогосложению. Сказываются самостоятельные занятия в домашних условиях. Родители совершают следующие типичные нарушения:

Называют малышу букву, а не звук

Заучивание букв с призвуком приведет к проблемам с чтением. Ребенок складывает слоги так: «пэа-пэа» вместо «па-па». Короткое и четкое звукопроизношение — главное условие быстрого темпа чтения.

Складывают слоги из отдельных букв

Задание: смотри, «б» и «о», получается «бо» — методически неверно. Учите детей сразу протягивать гласную, без паузы между звуками: «бо-о-о-о». Не допускайте прочтения слов по буквам. Детям так легче, но на анализ слов по составным частям уходит время, теряется смысл фраз.

Долго читают тексты

Проводите занятия часто, тратьте на одно 5–7 минут. Лучше прочитать короткий отрывок, пару предложений с хорошей скоростью, чем держать школьника за столом полчаса и заставлять учиться. Короткие уроки эффективнее. Не забывайте делать между упражнениями перерывы, около 2–3 часов.

Важно! Учитывайте психические особенности ребенка: объем памяти, срок максимальной концентрации внимания. Если подросток может сосредотачиваться и заниматься 15–20 минут, это не утомительно, увеличивайте продолжительность урока, но сокращайте их количество в день до одного-двух.

От простого к сложному

Тренировка скорочтения базируется на умении воспринимать слова целиком, не разделяя их на слоги. На начальном этапе используйте короткие слова, состоящие из двух-трех звуков. Например, «дом», «кот». В будущем малыш не будет их читать, распознавать по буквам. Он увидит это слово в тексте и сразу произнесет. В этом заключается смысл техники быстрочтения.

Подготовка к уроку: напишите простейшие слова на листе бумаги, по одному. Показывайте их друг за другом. Постепенно увеличивайте темп смены слов. Трехбуквенные лексемы заменяйте на слова из четырех–пяти–семи букв после прочного усвоения пройденного материала.

Слова («дом», «лес») заменяются на сложные («дерево», «машина»), затем словосочетания и фразы. Предложения составляйте из знакомой ученикам лексики. Например, он умеет отдельно читать «кто» и «дом». Предложите фразу: «Кто в доме», потом прибавьте к этому «живет». Получится предложение.

Приступать к прочтению небольших текстов можно тогда, когда школьник усвоил быстрое чтение фраз и словосочетаний. Темп закрепления навыка у всех детей разный. Не торопите, если школьник замешкался. Иногда нужно возвращаться к простому, уже пройденному материалу. Это повысит интерес к занятиям, снизит эмоциональное напряжение, настроит на успех.

Важно! В качестве первых книг используйте яркую литературу, с картинками, интересным сюжетом. Скучная учебная программа не подойдет.

Упражнения для первоклашек

Первый класс – самый сложный психологически, но очень интересный период жизни. За первые месяцы в школе малыш адаптируется к новому коллективу, учителю, учится дисциплине и узнает много нового. Начинать занятия по беглому чтению в первом полугодии не рекомендуется. У первоклассника просто не хватит сил и эмоций для дополнительной нагрузки дома.

Если вы чувствуете, что ребенок может и хочет стать первым по технике чтения среди одноклассников, то проводите уроки в форме игры, не заставляя подолгу сидеть за книгой.

По мнению профессора И.Т. Федоренко – автора собственного метода обучения чтению, эффективность занятий зависит не от количества потраченного времени на урок, а от его качества. Организуйте четкую схему: два-три раза в день делайте простые упражнения по 5-6 минут. Если школьник не в духе, устал, отложите урок на пару часов, пусть отдохнет и настроится на работу.

Важно! Под отдыхом подразумевается прогулка, активные игры, обед или дополнительный полдник. Не разрешайте сидеть около телевизора, компьютера. Просмотр мультиков или онлайн-игры в Сети не разгружают школьника психологически.

Если вы решили заниматься с первоклассником дома, без помощи профессионалов, используйте следующие упражнения:

Автоматизированное чтение слогов

Скачайте в Сети бесплатно или составьте сами слоговую таблицу. Например, такую:

С ней первоклассник может знакомиться в процессе изучения алфавита.

Слоговая таблица используется на каждом уроке. Первоклассник прочитывает одну–три строки за одно занятие, постепенно ускоряя темп. Если обучение идет в коллективе, сначала строчки произносят хором, потом индивидуально.

Благодаря слоговой таблице школьник легко понимает строение слов, учится читать слова быстрее — на автомате. Буквосочетания произносят по вертикали и горизонтали. На ознакомительном занятии лучше тщательно отработать одну строчку с одинаковой гласной: ГА, ДА и т.д. Слоги читайте протяжно, не разделяя на звуки.

Польза слоговой таблицы неоценима на логопедических занятиях: тренируется артикуляционный аппарат, происходит постановка проблемных звуков. Одновременно с улучшением речи ребенок приобретает орфографические навыки, нейтрализует склонность к дизорфографии.

Хоровое чтение

Используется как разминка в начале урока. Малыши получают листки бумаги с текстом, лучше стихотворным, или поговорками. Материал прочитывается хором в среднем темпе. Затем каждый ученик проговаривает выбранную скороговорку шепотом или громко. Это тренирует артикуляцию.

Комплекс заданий

Включает в себя следующие упражнения:

  1. многократное чтение на скорость и время;

Детям предлагается текст. Они читают его самостоятельно, тихо. Педагог засекает 1 минуту. После остановки дети отмечают карандашом место, на котором остановились. Отдыхают 3–5 минут. В это время можно проговаривать скороговорки. Делать артикуляционную гимнастику.

  1. чтение в хорошем темпе;

Берем знакомый текст в руки, опять читаем в течение минуты. Сравниваем первый и второй результат. Чаще дети читают знакомый отрывок быстрее, совершая меньше ошибок. Успех создает положительный настрой. Переходим к новому материалу.

  1. знакомство с новым текстом и чтение его с выражением;

Для уроков лучше брать такие тексты, которые невозможно бегло прочитать за минуту. У детей должен оставаться кусочек нового материала для тренировки быстрочтения. Незнакомую часть текста читайте хором, быстро, но с выражением.

Комплекс упражнений используйте на каждом уроке в течение 1-2 недель.

Задание «Буксир»

Лексический материал прочитывается вместе с родителем. Взрослый выбирает такой темп, чтобы ребенку не было тяжело или слишком легко. Хором читают два-три предложения, родитель замолкает, продолжая читать молча.

Малыш тоже не останавливается, читает про себя, стараясь сохранить заданную скорость. Через одно-два предложения взрослый начинает произносить текст вслух. Если школьник не замедлился, то будет читать с родителем одно и то же.

Это упражнение можно делать в парах. Дети распределяют роли. Сильный ученик играет роль буксира, а слабый подтягивается за ним. Для первых занятий по такой схеме используйте подсказку: водите пальцем по тексту в момент молчаливого чтения. Ученик, который следует за сильным, будет продолжать чтение вслух, ориентируясь на подсказку партнера и его скорость.

Прыжок-остановка

Упражнение напоминает игру. Развивает внимание, зрительную память, ориентацию в тексте.

Задание выполняется следующим образом. Ребенок сидит за столом, перед ним текст. По команде взрослого начинает чтение в скоростном ритме. Когда звучит приказ остановиться, ребенок закрывает глаза и отдыхает 10–15 секунд. Затем преподаватель дает команду читать. Первокласснику нужно быстро найти в тексте место остановки и продолжить чтение. Это легкий способ улучшить внимание и зрительную память.

Важно! Не нужно помогать искать место остановки в книге. Прием основан на принципе полной самостоятельности.

Половинка

Подготовьте дидактический материал. Напишите слова из двух-трех слогов на листе формата А4, крупно. Например, «кошка», «ложка», «девочка». Потом разрежьте листы так, чтобы слова можно было сложить из двух половинок. Перемешайте карточки.

Предложите в игровой форме найти и сложить слитно части слов на скорость. Но быстрота здесь не самое главное.

Правильно проведенный урок развивает фантазию, память.

Для справки! Интересным методом обучения детей чтению с пеленок являются карточки Домана – Маниченко. Это картинки со словами. Их показывают ребенку быстро, 2-3 секунды. По четыре–десять в день. Через 5 дней малыш будет называть слова, которые написаны на карточке. Метод основан на фотопамяти.

А вот еще один интересный способ, который очень прост и в тоже время эффективен.

Для детей старше 8 лет

Улучшать темп чтения продолжайте во втором классе. Дети в восемь лет самостоятельные и быстрые. Они переросли задания для первоклассников, поэтому предложите им другие интересные упражнения и игры:

Ищем слово, строчку

Смысл игры: школьник находит все слова в тексте, начинающиеся на одну букву. Поиск целой фразы — усложненный вариант задания.

Упражнение приучает к внимательности, развивает левое полушарие мозга — языковое.

Вставляем буквы

Второкласснику предлагается текст с пропущенными буквами. Чтобы прочитать его и понять, нужно домыслить окончания, приставки. Это ускоряет темп восприятия текста в будущем, помогает объединить буквы в целые слова.

Исправляем ошибку

Педагог читает текст, дети следят. Учитель намеренно делает ошибку в окончании слова, корне и т.д. Задача воспитанника — исправить неточность.

Читаем на скорость

Второклассник самостоятельно проводит замеры по технике чтения, засекая минуту, ведет дневник успехов. В норме ко второму классу дети читают не менее 70 слов, в третьем – 100 слов, в четвертом – 120.

Играем в «Спрятанные слова»

Игра похожа на чтение анаграмм. Дети находят слова в поле с буквами. Выглядит это так:

Слова можно подбирать на одну тему или произвольно. Ученикам начальных классов лучше предоставлять список слов, которые нужно найти, оставляя задачу – вычленить их на поле.

И еще один вариант, который вы можете распечатать и использовать со своим ребенком.

Читаем и считаем

Второклассник читает текст и считает заданные звуки. Например, в следующем стихотворении выяснить количество звуков «о».

Мячик по дорожке скачет,

Не догнать нам быстрый мячик.

Развивается навык многозадачности, концентрация внимания.

Особенные упражнения

Расширение поля зрения

  1. Таблица Шульге.

Необходима для увеличения угла зрительного обзора. Для второклассников используйте такой вариант таблицы:

Ребенок глазами ищет цифры по порядку: от 1 до 25, например только черного или только красного цвета. Засекайте время, ограничивайте его постепенно. Поиск цифр в таблице увеличит темп речи, поскольку школьник будет видеть боковым зрением больше слов, то есть подсознательно прочитывать их заранее.

  1. Клиновидные таблицы.

Школьнику нужно концентрировать взгляд на верхних цифрах, постепенно спускаясь вниз. Числа проговариваются вслух. После нескольких упражнений школьник будет видеть одновременно все знаки слева и справа. Методический материал из букв и цифр скачайте в Сети.

Подавление регрессии

Возврат взгляда на уже прочитанную строчку – регрессия – сильно замедляет темп чтения. Для избавления от нежелательного эффекта используйте следующие тренировочные упражнения:

  1. Указывайте направление чтения.

Возьмите указку или карандаш, ведите ей по строчкам только вперед. Ребенок интуитивно следует за указателем, не возвращая взгляд назад.

  1. Закрывайте прочитанный текст.

Подготовьте для ученика специальную закладку. Пусть второклассник положит ее наверх текста, постепенно двигая вниз по мере чтения. Так прочитанный отрывок будет скрыт от глаз. Вернуться к нему невозможно.

  1. Проверяйте скорость постоянно.

Замеряйте технику чтения каждый день. Для улучшения результата придется всегда двигаться вперед, не оглядываясь.

Подавление артикуляции

  1. музыкальное сопровождение;

Читаем под музыку без слов, потом с включенной песней. Обращайте внимание на понимание смысла текста.

  1. «Шмель»;

Попросите учеников жужжать во время чтения. Это сложный, но эффективный метод.

  1. ритм;

Читайте и барабаньте пальцами, карандашом по столу. Темп постепенно увеличивайте.

  1. замок;

Зажимаем плотно губы, прикрываем рот ладошкой. Читаем про себя с максимально высокой скоростью.

Важно! После прочтения задайте ученику вопросы по тексту для проверки понимания прочитанного.

Упражнения на корректировку внимания и концентрации

  1. Составляем слова.

Возьмите длинное слово. Например, «представительство». Из него составляются короткие слова: «лес», «вал», «тост», «вред» и другие.

  1. Находим отличия.

В парах: «конь – лень», «сон – тон», «киса – лиса» ищутся отличия. Необходимо объяснить подробно, чем они похожи и отличаются.

  1. Меняем шрифты.

Наберите на ПК тексты разными шрифтами. Предложите ребенку почитать. Нужно постепенно повышать скорость прочтения таких текстов, чтобы внимание на размере и виде шрифта не заострялось.

  1. Путаем слова.

Напишите на листе предложения с переставленным в неправильном порядке словами: «бычок на ходу идет вздыхает качается». Задача состоит в том, чтобы найти каждому слову место.

  1. Отмечаем главное.

После прочтения текста нужно карандашом подчеркнуть спорные моменты, выделить основные мысли.

  1. Включаем в работу оба полушария.

Читаем левым и правым глазом попеременно. Этот прием используйте как домашнее задание и разминку в классе.

  1. Загадываем загадки.

Вопросы с подвохом, хитрые загадки хорошо развивают внимание.

  1. Называем цвета.

Используйте такое поле:

Задача: не читая слова, назвать цвет, которым окрашены буквы.

Развитие анципации

Этот навык хорошо развит у взрослых. Отгадывание слова по смыслу текста, не видя окончания предложения, развивается при выполнении следующих заданий:

  1. текст вверх тормашками;

Сначала текст читается в обычном виде, затем разворачивается на 90° или вверх тормашками. Прорабатывается.

  1. линейка;

Кладите широкую линейку по бокам текста. Начало и конец предложения будут не видны. Ребенку придется догадываться, какие слова там написаны по смыслу.

  1. половинки;

Теперь линейкой закрываем верхние половинки букв на одной строчке. Ребенок читает.

Тренировка памяти

  1. визуальный диктант;

Ребенку дают текст для прочтения. Затем закрывают от глаз все фразы, кроме первого предложения. На запоминание отводят 7–8 секунд, ребенок записывает по памяти. Таким образом поэтапно текст перерабатывается полностью.

  1. цепочка;

Читаем слова на одну тему. Например, лес – дерево – шишка – медведь и т.д. Школьник слушает и воспроизводит цепочку устно, письменно. Начинать нужно с трех–пяти слов, постепенно увеличивая до десяти–двенадцати.

  1. ремонт слов;

Ребенку дается текст с пропущенными буквами. Их нужно отгадывать при чтении. Плюс методики: ученик держит в голове смысл текста, расширяет словарный запас.

Чтение в паре со взрослым

Навязывание скорости чтения – эффективная методика обучения. Используйте следующие системы совместных заданий:

  1. чтение одновременно с родителем;

Взрослый читает вслух, малыш про себя. Скорость постоянно меняется. Задача школьника: не сбиться.

  1. эстафета;

Взрослый и ребенок постоянно меняются ролями. Сначала один читает, другой следит, потом наоборот.

  1. хвостик;

Учитель читает текст первым, ученик подхватывает чуть позже, отставая на три-четыре слова. У параллельного воспроизведения вслух есть минус: голоса мешают друг другу. Читать нужно шепотом или вполголоса.

Книги по скорочтению для детей

Если вы не знаете, как научить ребенка быстро читать, но хотите сделать это самостоятельно, обратите внимание на следующие авторские материалы:

Самоучитель представляет собой сборник увлекательных заданий для увеличения темпа чтения, развития памяти, внимания. Упражнения сопровождаются подробной инструкцией.

Последние страницы книги представляют собой дневник успехов. В него заносятся данные школьника, итоги проверок техники. Это мотивирует, делает образование эффективным.

Пособие представляет собой сборник упражнений для развития темпа чтения у детей от 6 до 17 лет. В книгу включен теоретический блок. Здесь можно найти ответы на вопросы: почему ребенок плохо читает, как привить любовь к художественным произведениям и так далее.

Это комплект пособий. В него входят рабочие тетради, дневники успехов, программы работы, карточки. Материал позволяет проводить занятия по скорочтению, развитию памяти и внимания. По отзывам родителей, за 10 дней работы по этой программе скорость чтения у детей увеличивается в полтора – два раза.

Благодаря небольшим усилиям со стороны родителей дети научатся читать быстро за пару месяцев. Помните, что занятия по скорочтению окажут положительное влияние на интеллект, успеваемость ребенка, успех в жизни.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво