Гайд по Darkest Dungeon для тех, кто не хочет погибнуть сразу. Darkest Dungeon как снять стресс и вылечить психоз


В этом гайде вы ознакомитесь с информацией такого рода, что позволит вам пройти Darkest Dungeon без больших потерь здоровья и излишних нервов. Конечно, на такое прохождение понадобится больше времени, однако оно будет красивее и чище. Ниже мы рассмотрим особенности Darkest Dungeon, о которых никогда нельзя забывать.

Н авыки

Всего в существует семь характеристик, каждая из которых отвечает за те или иные особенности героя. Указаны они в трех цветах: сером, то бишь статичном, без каких-либо хороших или плохих эффектов, желтом, что обозначает улучшенный перком или артефактом навык, и красном, которая, наоборот, была ухудшена артефактом или перком.

Конкретно мы имеем базовый для RPG набор:

- Жизненная сила - обычный показатель выживаемости вашего персонажа. Эту характеристику довольно легко поднять, так как её повышают различные доспехи.

- Увёртливость - показатель, от процента которого зависит шанс вашего уклонения от атаки. Сомнительной пригодности способность, так как срабатывает непостоянно.

- Устойчивость - редкая характеристика, наращивать которую довольно трудно. Увеличивается она артефактами, надеваемыми лишь определенным классом - Крестоносцем, а также перком, добраться до которого непросто. Очень хороший показатель, блокирующий много урона.

- Инициатива - черта, определяющая лидерство ваших героев. К примеру, если у вас будет 7 единиц инициативы, а у противника 5, то эстафета хода передастся сначала вам. Здесь все понятно и полезно.

- Меткость - одна из ключевых характеристик, которая отвечает за шанс попадания. Согласитесь, что довольно неприятно промахнуться по врагу, когда ваше здоровье находится на дне. Многие умения имеют небольшой модификатор точности, так что качать обязательно.

- Критический удар - параметр, определяющий шанс вашего критического удара. Если непонятно, то вот объяснение на пальцах: у ваших героев есть обычные и критические атаки, где первая наносит стандартный, являющийся комбинацией силы оружия и характеристик, урон, а вторая - атаку, в несколько раз его превышающую.

- Сила атаки - один из ключевых параметров, от которого зависит количество наносимого урона. Также весьма полезно.

С опротивления

Всего в Darkest Dungeon есть восемь так называемых сопротивлений, каждую из которых можно прокачать до 100% и выше. Конечно же, это не гарантирует вам максимальный иммунитет, так как некоторые соперники имеют показатели вроде «Шанс оглушить = 200%», что нивелирует ваши преимущества.

Список сопротивлений:

- Оглушение - в игре представлено огромное количество врагов, что любят оглушать ваших героев. Качать обязательно.

- Отравление - нечасто встречающийся «дебафф», накладывающий на героя тик периодического урона.

- Кровотечение - распространенное последствие атаки, оставляющее персонажу рваную рану. Накладывается тик периодического урона, который в два раза слабее «Отравления».

- Болезнь - как и сопротивляемость оглушению, сопротивляемость болезням необходимо довести до высокого показателя. В Darkest Dungeon множество противников и ловушек накладывают именно этот «дебафф».

- Роковой удар - устойчивость этому виду атаки позволяет герою выжить после такого удара, который по идее должен был убить его. Не всегда срабатывает, но в целом полезно. К слову, если персонажу удалось избежать смерти, на него накладывается «дебафф» «У двери смерти», что делает все последующие атаки врагов смертельными вне зависимости от количества урона.

- Сбить с ног - дает герою шанс устоять на ногах после соответствующей атаки. Противники редко когда могут уронить вашего героя (в основном, это делают оккультисты), так как просто не имеют данного типа урона.

- Ловушки - шанс того, попадетесь ли вы в ловушку, наступив на неё.

- Негативный эффект - все остальные виды урона, не попавшие в список.

Л учшие из лучших

Сейчас в Darkest Dungeon существует пятнадцать героев, но, как обычно бывает в RPG, не все из них равны меж собой. Какие-то герои значительно превосходят других - давайте же разберемся, кто именно.

Шут

Колдует на команду ценный «бафф», увеличивающий показатели инициативы, критического удара и меткости. Также он снижает стресс героев, используя вторичный навык. Накладывает обильное кровотечение. (Всегда ставьте его на четвертую позицию в группе)

Монахиня

В такой недружелюбной к геймеру игре обязательно нужен лекарь, кем монахиня и является. Помимо этого, она может лечить себя, восстанавливать запас факела и оглушать врагов. (Полезна на позиции номер три)

Охотник за сокровищами

Имеет хороший контроль и 200% шанс оглушить цель. Надев на него вещи и артефакты с повышением шанса оглушения, вы сможете выводить из строя даже боссов.

Также в его умениях можно прокачать «баффы» улучшения разведки и сюрприза, что повышает шанс избежать сюрприза для вашей группы и понижает такой же шанс для врагов.

Ставьте на вторую позицию. На первый слот можно поставить любого героя, но, опять же, ценнейшими будут Крестоносец либо Варвар.

Крестоносец

Хорошо лечит и больно бьёт по всяким мертвякам. Он также может восстанавливать факел, используя знамя или эгиду.

Варвар

Как и охотник, имеет увеличенный на 200% шанс оглушения. Его атаки огромной силы могут наносить урон сразу двум целям, стоящим в первых двух слотах.

При желании вы можете использовать и всех остальных героев. Конечно, вы не найдете замену Шуту, что сбивает стресс и повышает характеристики, Монахине, которая не знает себе равных в восстановлении здоровья, а также Охотнику за сокровищами, чей контроль попросту беспрецедентен.

О борудование усадьбы

Порядок улучшения:

- Для начала повысьте уровень здания набора новых героев (хотя бы до первого).

- Затем повысьте ранг гильдии до второго уровня умений.

- Теперь на очереди кузница. В ней первым делом улучшите оружие, а уже потом броню.

Т актика сражения

Darkest Dungeon - это классическая roguelike-игра с элементами RPG, в которой придется постоянно продумывать стратегию. То касается и модернизации поместья, и выбора навыков у героев, и, естественно, самих боев.

Самое важное в Darkest Dungeon - следить за скоростью врага и выбирать верный порядок умений, комбинировать их меж героями. Для начала оглушайте того противника, что может атаковать ваши последние слоты (куда обычно ставят лекарей), либо сразу всех героев.

Шут имеет высочайший ранг скорости, что позволяет ему ходить первым. Тем самым вы сразу можете наложить на остальную команду «бафф» скорости, критического удара и меткости на всех героев в группе.

Затем идет Монахиня либо Охотник, которыми нужно оглушить самого скверного юнита в команде врагов. Лекарша имеет всего 100% шанс оглушения, так что применяйте его на слабейшего врага.

Наличие в команде Шута дает вам 99% вероятность, что вы будете ходить первым. В этом случае имеет смысл взять в группу и Варвара, который с 200% шансом оглушит два первых слота неприятеля.

Таким образом вы сможете оглушать только на первом ходу до трех врагов, а одного вообще убить. Если оглушение пройдет мимо, после чего супостат врежет по вашим друзьям, нанеся им урон или повесив стресс, то Шут и Монахиня смогут нивелировать все последствия.

Л егендарные артефакты

Рассмотрим, какие же артефакты нужны тем или иным героям.

- Шут - этому персонажу подойдет «Подвеска ястреба», увеличивающая шанс уклонения и инициативы. Так как он будет стоять на четвертой позиции, то невольно возьмет на себя большинство атак дальнобойных противников. В целом у Шута мало здоровья, так что лишнее уклонение пригодится как нельзя кстати.

- Жрец - любые артефакты, увеличивающие инициативу, а также меткость атак на расстоянии, так как все её способности дальнобойные. Наилучшими вариантами выглядят «Книга Ярости» и «Кольцо Снайпера». Первое повысит меткость и одновременно уберет главный дефект «Книги Ярости». Сама же книга повысит инициативу и силу атаки на две единицы.

- Охотник за сокровищами - отталкиваясь от его характеристик, хорошим решением будет выбор двух амулетов на увеличение процента оглушения и шанса уклонения. Таким образом вы сможете отправлять в сон даже боссов.

- Крестоносец - ему подойдут два кольца на повышение устойчивости, уменьшающие входящий урон и дающие дополнительные единицы здоровья. Несмотря на то что они уменьшают шанс уклонения, положительные стороны кольца делают его лучшим вариантов для Крестоносца. Присовокупить к этому стойку защиты, как герой станет практически не убиваемым.

- Варвар - берите ему те же вещи, что и Охотнику за сокровищами.

Е щё об артефактах

В Darkest Dungeon с артефактами такая же проблема, как и с героями. Их много, но дай бог половина из них по-настоящему полезна. Часть предметов берет больше, нежели дает, что делает их бесполезными.

Правда, те артефакты, что взамен «баффов» уменьшают какую-либо характеристику устойчивости. Дело в том, что все сопротивления растут вместе с уровнем, а большинство противников в игре не имеют таких атак, чья эффективность превышает 100%.

Короче говоря, превысить этот показатель можно одним только уровнем, так что негативные эффекты от артефактов особо не повлияют на вас. Но это касается лишь списка «Сопротивлений».

Также в Darkest Dungeon встречаются и такие артефакты, что вообще не дают минусов. У Варвара, к примеру, есть предметы, которые увеличивают силу атаки и шанс наложить кровотечение, не налагая при этом «дебаффов».

Артефакты другого рода очень сильно бьют по какой-либо характеристике, давая при этом повышение уникальной. Бонусы от «Кольца Стойкости» можно получить только перком «Твердокожий», до которого сначала надо дойти.

В общем, выбирайте артефакты либо вообще без негативных эффектов, либо те, что понижают одну черту из списка «Сопротивлений».

Дополнительнео видео по Darkest Dungeon: город и подготовка


Нашли ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

Краткое руководство для всех, кто столкнулся с одной из самых хадкорных игр года. 19 января 2016 года наконец-то произошел релиз инди-РПГ, которая уже долгое время была в статусе предварительного доступа. Darkest Dungeon показала невероятный масштаб, качество и проработку мира до малейших деталей, а игровой процесс многие игроки уже успели сравнить со сложностью серии Dark Souls.

Главной задачей в игре будет формирование группы для зачистки различных подземелий в старом фамильном поместье, которое окутано мрачным прошлым. Многие игроки еще на стадии раннего доступа и тестирования оценили высочайшую сложность игры и довольно жестокие правила, которые не позволят пройти режим кампании налегке.

Данное руководство призвано помочь начинающим игрокам разобраться в механике и особенностях тех или иных элементов, которые будут актуальны на протяжении всего прохождения.

Частые вопросы новичков или FAQ по Darkest Dungeon

Как работает механика «стресса»?

На рост уровня стресса влияет множество факторов, большинство из которых негативные. Слабое освещение, критические попадания врагов, чувство голода, различные препятствия и неудачная активация предметов на карте и многое другое, все это будет повышать уровень стресса. Когда он достигает 100 единиц, персонаж проходит проверку на решительность, после чего получает один из негативных статусов, который напрямую влияет на его действия. Например, получая «страх» после проверки, герой будет часто пропускать ходы в панике, а «агрессия» заставит его автоматически использовать атакующие умения. Проверка изредка может принести и положительный бонус «решимость», который будет давать положительные эффекты не только герою, но и всей группе.

Как снимать стресс?

В этой игре стресс это ключевая механика, потому существует немало способов влиять на этот показатель. В городе снять стресс можно в двух местах: Монастырь и Трактир. В каждом здании есть по 3 разных отделения, но стоит учитывать их особенности. Например, в игорном зале Трактира персонаж в порыве может заложить надетый предмет и проиграть его, а после глубокой медитации в Монастыре способен отправиться на неделю в поход веры. Также стресс можно снимать прямо в бою, за счет умений некоторых классов.

Как снять причуды?

В Darkest Dungeon есть специальные пассивные навыки, которые называются причуды или «квирки». Они формируют поведение персонажа, а также влияют на все его характеристики. Например, бешенство добавит наносимый урон, но понизит защиту, богобоязнь не позволит снимать стресс в Монастыре, а клептомания заставит тянуться к любым, даже самым опасным, объектам на карте. Снять причуды можно только в Лечебнице (отделение «Палаты»), но стоит учитывать, что со временем они усугубляются и переходят в статус «постоянных» (отмечены значком), потому избавление будет стоить гораздо дороже. Также в Лечебнице есть второе отделение (лечебное), в котором можно избавиться от крайне неприятных болезней, которые отнимают много характеристик.

Как лечиться во время боя?

Восстанавливать здоровье в игре можно только в бою или во время привала (для средних и долгих миссий). На роль лекаря лучше всего поставить Весталку или Окультиста, хотя второй не отличается стабильным лечением. Если Весталка имеет лечение, массовое исцеление и даже ударный навык, восстанавливающий здоровье, то Окультист менее стабильный. Он имеет только один навык, который на базовом уровне лечит от 0 до 12 единиц(при этом есть шанс наложить кровотечение на цель), потому он может как полностью восстановить жизни, так и потратить ход впустую. Также у некоторых классов есть навыки небольшого восстановления (например Крестоносец) и умения для самовосстановления (Дрессировщик, Арбалетчица и пр).

Как организовать привал?

Если привал предусмотрен в миссии, то перед ее началом вам дадут «дрова». Чтобы организовать стоянку необходимо нажать на предмет в любой комнате подземелья.

Как продать ненужные артефакты?

Сделать это довольно просто, нужно в городе зайти в сундук, навести на предмет и зажать кнопку Shift.

Как сохраняться?

В игре отсутствуют стандартные сохранения, а весь прогресс и его изменения фиксируются автоматически. Это позволяет закрыть в игру и продолжить с того же момента при следующем заходе, но не дает возможности загрузить запись в случае неудачи. Именно поэтому смерть персонажей в Darkest Dungeon необратима и придется нанимать новых героев.

Как начать новую игру?

Для этого необходимо удалить вашу запись в папке с сохранениями. Они находятся по адресу «C:\Users\Имя_пользователя\Saved Games\Darkest».

  • Старайтесь собирать как можно больше лекарей, так как без них не удастся убить ни одного босса. В вашем списке должно быть минимум по 2 Весталки и Окультиста.
  • Старайтесь подбирать персонажей так, чтобы они дополняли друг друга. Например, Наемник и Арбалетчица смогут получать массу дополнительного урона от метки цели.
  • Самым важным и первостепенным улучшением станет расширение казарм в «Дилижансе». После этого можно вкладывать ресурсы и в другие улучшения.
  • Всегда берите в подземелье лопату и много еды. Для быстрых подземелий нужна 1 лопата и 8 припасов, для средних и долгих в 2 и 3 раза больше.
  • Факелы необходимо брать в любое подземелье. Для быстрых подойдет 8-10, для средних 12-16, для долгих 16+. Чем меньше света - тем больше стресса, стоит это учитывать.
  • Не забывайте улучшать навыки и экипировку персонажей. Для персонажей выше 3 уровня это считается обязательным условием.
  • Если вы видите, что бой проигран, то не пытайтесь биться до конца, в случае смерти персонажей они будут потеряны. Намного выгоднее отступить и попытаться снова, к тому же вы сохраните все трофеи, которые накопили в подземелье.
  • Не пытайтесь покупать снаряжение на все деньги, лишние траты приведут к тому, что у вас не будет денег на улучшения. Ориентируйтесь на стандартное количество снаряжения для различных типов подземелий.
  • В подземельях будет множество ловушек, потому важно иметь хотя бы одного персонажа с высоким навыком обезвреживания (40% и выше). Это позволит получать дополнительные трофеи и избегать неприятных эффектов.

В игре Darkest Dungeon у каждого персонажа есть параметр «стресс». Он определяет психическое состояние персонажа. При достижении определенных отметок герой может стать либо безумцев либо героем. Этот параметр не восстанавливается сам по себе по окончанию прохождения подземелья.

Есть 200 очей стресса. При достижении 100 очей герой получает либо безумную либо героическую черту характера. При достижении 200 очей стресса уровень здоровья героя падает к единице и он становится на пороге смерти.

Психоз — состояние персонажа, при котором он превысил 100 очей стресса. При этом есть вероятность не контролированных действий. Психоз нужно лечить в больнице либо уменьшить существенно количество очей стресса.

Получение стресса

Получить стресс можно:

  • при прохождении подземелье (количество зависит от решимости героя)
  • От уровня света. Чем ярче светит факел, тем меньше стресса получают герои
  • Враги имеют специальные навыки, которые повышают стресс у героев (черный череп на строке дебафов). Нужно использовать настойку опиума
  • Критический урон по героям сильно повышает стресс
  • При неудачном взаимодействии с интерактивными предметами
  • При затяжных боях
  • При получении частого урона (яд, кровотечение)
  • Когда нету пищи, а герои голодны

Как видно, чуть ли не каждое действие повышает стресс у героев.

Снятие стресса

Основную часть стресса герои восстанавливают в городе:

  • Специальные здания (таверна, церковь) за деньги могут снимать стресс
  • Простое нахождение героя в городе (не взяли на задание) снимает небольшую часть
  • Снимать стресс во время ночлега / кемпинг. Особые навыки героев могут немного стресса
  • Во время боя. Удачные атаки (криты) + особые навыки героев
  • Удачное взаимодействие с интерактивными предметами
  • Получать душевный подъем за счет положительных действий

Предотвращение получение стресса

Сопротивляться стрессу тяжело. На этом построена игра. Нужно просчитывать и анализировать своих персонажей, чтобы во время битвы персонажи не достигли отметки в 200. Основные способы.

Внимание! Данный материал актуален для версии игры 7794. Если вы заметите какие-либо неточности, то оставляйте описание в комментариях. Возможно обновление.

После неудачного старта не начинайте игру сначала.

Для того, чтобы проиграть в Darkest Dungeon нужно очень и очень постараться. Дело в том, что на протяжении всей игры вам доступен бесплатный живой ресурс, а именно — новые герои, которые вне зависимости от обстоятельств ваших предыдущих походов вновь и вновь появляются в кибитке рекрутера.

Кладбище героев с описанием где и от чьих рук они погибли. Нервным часто список просматривать не рекомендуется.

Смерти предыдущих рекрутов влияют только ни длину списка на кладбище. Поэтому начинать все сначала, особенно если вы проапгрейдили несколько построек, смысла нет никакого.

Внимательно выбирайте героев в ростер.

Первым делом обращайте внимание на болезни претендента — чем их меньше, тем лучше. Далее проверьте способности героя и выберите того, у которого полезных больше, ведь на переучку героя с «левыми» скиллами, которыми вы не пользуетесь, придется потратить дополнительные деньги.

Проводите сбалансированные улучшения города.

Не пренебрегайте снижением стоимости лечения, улучшения брони и оружия, а также прокачки способностей, так как вы, к примеру, не можете прокачать персонажу первого уровня броню или оружие второго уровня.

Не переживайте - напялить на героя нулевого уровня броню первого уровня тоже не получится.

То есть для того, чтобы носить броню 4 уровня персонаж должен быть как минимум 4 уровня. Поэтому если у вас в команде нет высокоуровневых героев, то стоит потратить ресурсы на снижение стоимости покупки скиллов, брони, оружия и т.п.

Снижайте стоимость покупки способностей для выживания в последнюю очередь.

Связано это с тем, что поначалу длительных путешествий будет мало, гораздо чаще будут попадаться короткие и средние. В первых вы вообще не сможете пользоваться этими способностями, а во вторых только один раз, и в этот один раз их неправильный подбор не будет критичным. Кроме того, короткие забеги лучше всего подходят для фарма, так как для их прохождения вам понадобится меньше ресурсов, которые забивают меньшее количество слотов инвентаря и вы сможете взять практически все, что попадется под руку в подземелье.

Улучшение не только снижает цену походных скиллов, но и увеличивает их количество.

После увеличения количества героев в ростере вы сможете довольно безболезненно собрать группу с различными походными скиллами, вместо того, чтобы покупать нужные в палатке.

Собирайте команды и выделите «дрим-тим».

Уже после нескольких экспериментов с составом команды вы поймете свою идеальную комбинацию, который вам будет комфортно играть. Т.к. в ростере у вас может быть максимум 20 героев, то мы имеем 5 команд по 4 человека каждая. Не набирайте случайные классы из кибитки себе в ростер — подбирайте конкретные классы для будущих команд. Создайте команду с непонятными вам пока классами героев, чтобы лишний раз поэкспериментировать, узнать сильные и слабые их стороны.

Кандидат в дрим-тим: куча полезных перманентных баффов и одна незначительная болезнь.

В этом случае спешка не нужна, если нужного класса нет, а идти не кем, то наберите случайных героев для «суицидального похода», целью которого будет обновление набора рекрутов в кибитке, максимальное зарабатывание денег с похода с последующим увольнением всех героев такого «суицидального похода», которые нахватались стресса и на лечение которых жалко тратить деньги.

Имейте в команде сбалансированные Camping Skills для прохождения больших уровней.

В походах вы будете иметь дело со стрессом, малым количеством здоровья, дотами и дебаффами, а также с возможными битвами сразу после свертывания походного лагеря. Поэтому в полноценной команде, которая расчитывает проходить длинные забеги по подземельям без особых проблем должны быть герои с различными способностями.

Отличная походная способность Vestal, снижающая стресс религиозным членам команды (Bounty Hunter, Crusader, Occultist).

То есть заточенная, к примеру, под снятие стресса в лагере команда легко может закончить путешествие не соло нахлебавши из-за того, что не смогла во время стоянки пополнить достаточное количество здоровья из-за отсутствия необходимых скиллов у ее членов.

С умом тратьте ресурсы на апгрейды.

Не улучшайте что-либо только потому что «у меня на это прямо сейчас хватает!». Определитесь что в данной ситуации для вас критично: если ваша команда нахватала болезней, которые нужно срочно вылечить, то нет смысла вкладываться в кузницу, а если ваших героев сильно «ушатывают», то конечно нет смысла улучшать какой-нибудь собор для снятия стресса прямо здесь и сейчас, особенно если персонажей с критическим уровнем стресса у вас мало. Наберитесь терпения и через один успешный или не очень поход улучшите то, что вам действительно нужно позарез. Про «суицидальные походы» для фарма тоже не стоит забывать.

Лечите критические заболевания в первую очередь.

Все болезни, которые дают цифровой минус, лечатся в первую очередь. Все остальные болезни ситуативные и поэтому менее опасные. К таким относятся клептомания, различные фобии и желания залезть в любой сундук или обшарить любой алтарь. Логика здесь проста — вам могут и не встретиться алтари и прочие опасные штуки и эти болезни могут просто напросто не сработать. А вот болезни с цифровыми минусами работают всегда (за исключением минусов для конкретных типов врагов).

Типичная "критическая" болезнь. В подземелье Weald Маша будет подвержена стрессу на 20% больше. Лучше вылечить сразу, чем неожиданно обнаружить такого героя именно в этом подземелье с этим недугом.

Также следите за болезнями, которые не позволяют персонажам снимать стресс в городе в любом здании (соборе или таверне), особенно если у вас не улучшены эти постройки. Не лечите «бесполезные» болезни. К примеру персонаж, который не вешает дотов может «заболеть» минус шансом к наложению дота. Понятно, что тратить деньги на излечение от этой болезни не нужно.

Лиза имеет -5 к точности атак с расстояния. Т.к. она Hellion и у нее в руках секира (неожиданно), которую она не имеет возможности бросить, то лечить эту болезнь не нужно.

Открывайте непонятные объекты персонажем с меньшим стрессом и высоким уровнем здоровья.

Если вы ленивы, не хотите лезть в вики по DD и у вас пока мало опыта касательно того, что вам может встретиться в подземельях игры и какой эффект повлечет лазанье шаловливыми ручками по непонятным штуковинам, рекомедую открывать все здоровым и стрессоустойчивым героем. Вы можете невзначай получить дебафф или огромный кусок стресса, в результате чего герой рискует умереть или сойти с ума. Ну или «не знаешь — не трогай».

Перед походом расчитайте количество денег, необходимое для его комфортного прохождения.

Первым делом после возвращения в город определитесь в какое следующее подземелье вы пойдете, кто в него пойдет, прикиньте сколько вы потратите на припасы (еда, лопаты, факелы и т.п.). Так вы поймете сколько у вас будет свободных денег, которые вы можете потратить на лечение, снятие стресса и прокачку скиллов героев.

Сто пятьдесят золотых в остатке. Никого не лечим, ничего не покупаем.

Такая последовательность не оставит шанса бездумно потратить золото на город и героев, оставшись при этом без припасов на следующее путешествие. Не относится к «суицидальным походам», в которые можно ходить вообще без припасов.

Храните прокаченных героев.

Да, вы не можете проиграть в Darkest Dungeon из-за постоянного наплыва желающих получить по мозгам в темных закутках, но вы можете потерять тонну времени и денег, если потеряете в забеге действительно прокаченного героя (героев). Даже самая внусная награда не стоит тех денег и усилий, которые вы потратили на персонажа, скажем, четвертого уровня.

Очень пользительная кнопочка, которая при "нет времени объяснять, все плохо" позволит убежать из боя, сверкая пятками.

Особенно это касается боевых единиц без болезней и с накопленными перманентными баффами (отображаются слева от болезней желтым цветом), сильно прокаченными скиллами, броней и оружием. Прелесть в том, что вы можете выйти из боя в любой момент своего хода. Не перенебрегайте этой возможностью, не закидывайте трупами боссов, будьте расчетливым.

Убивайте единичные цели.

Лучший хил своего отряда и лучшее средство не получить стресс — быстрое убийство противника. Нет никакого смысла оставлять четыре цели с 5% здоровья и при этом получить от каждой урон или большую порцию стресса на следующем ходе. Используйте способности, наносящие урон нескольким врагам, в ситуациях, когда, к примеру, у одной из целей совсем мало здоровья и вы гарантированно убьете ее, при этом задев стоящего рядом врага. Оставляйте бронированных портивников на закуску, вынося в первую очередь цели с большим уроном и малым количество жизни. Не стоит забывать и о приоритетах в конкретный момент времени — если для вас главным является не получить стресс, то убивайте врагов его наносящих одного за другим (обычно такие неудобные противники стоят сзади), если же у вас проблемы со здоровьем команды, то сосредоточьтесь на малобронированных целях с большим уроном. Чем больше вы будете играть, тем быстрей будете изучать врагов — кто из них чаще критует, кто вешает стресс, кто бьет по нескольким целям сразу и т.п. Запоминайте способности противников и тогда вы сможете понять, кто представляет наибольшую угрозу.

Стакайте доты и баффы.

Все доты и баффы в игре стакаются до определенного уровня, поэтому не стесняйтесь настакать на врагов как можно больше дотов, а на себя как можно больше баффов. Стаканье на себя баффов особенно эффективно перед встречей с боссами, когда вы находитесь на привале в соседней с боссом комнате. Настакайте как можно больше баффов на своего лучшего дамагера и удачи!

Используйте доты и марки преимущественно на «толстых» и труднодоступных врагов.

Нет никакого смысла использовать доты или марки на хилые цели (которые вы сможете убить за один-два удара), на цели, которые вот-вот умрут. В то же время доты и метки крайне эффективны на «жирных» боссах и «толстых» врагах, которых вы будете ковырять достаточно долго. Прекрасно доты показывают себя также на боссах или простых врагах, которые с течением времени откатываются на последние позиции, наставляя перед собой скелетов (босс Некромансер) или что похуже. Не забывайте проверять резисты врага прежде чем повесить на него дот.

Имейте в команде хотя бы одного крусейдера.

Довольно спорный совет, но только у этого героя есть способность снимать стресс прямо во время боя. Именно из-за этой способности и стоит брать его в команду. Если в вашей банде накопилось много стресса, то оставляйте одного-двух хилых врагов, а сами снимайте стресс со своих героев крусейдером, при этом оглушая противника.

Любите его за stress heal +5.

Помните, что если вы будете проделывать такое не нанося урона врагам в течение нескольких ходов, то герои получат стресс. Если в вашей команде нет оглушающих способностей, то бейте оставшихся врагов, которые нужны вам только для снятия стресса, способностями с малым уроном (различным метки, доты и т.п.).

Продумывайте маршрут по подземелью.

Как только вы попадаете на карту первым же делом составьте такой маршрут, при котором бы вам пришлось как можно меньше проходить уже однажды открытые переходы и комнаты. Это сэкономит вам время на прохождение, убережет героев от ненужного стресса и позволит сэкономить на факелах.

Старайтесь не использовать способности, переставляющие врагов.

Главная цель использования таких скиллов — подтянуть вперед неудобного и опасного противника, стоящего сзади, а затем убить его скиллами героев, которые могут хорошо приложить только первые 2-3 цели. Причины, по которым я даю этот совет, целых три. Во-первых, иногда проще убить стоящих впереди врагов, чтобы стоящий сзади противник сам как бы подтянулся к вам. Исключение составляют случаи, когда первые два места занимает один толстый враг, но даже в такой ситуации иногда проще убить монтра, стоящего на позиции 3, тем самым подтянув позицию 4 на позицию убитого на позиции 3 врага. Во-вторых, способности переставляющие врагов наносят очень мало урона и вы, грубо говоря, теряете на этом целый ход, который мог быть потрачен на нанесение урона впереди стоящим монстрам. В-третьих, при сборе команды желательно иметь на третьей-второй позиции героя, который бы мог более или менее бить все цели, ну или хотя бы цель, стоящую на позиции 3.

В этом гайде мы разберем азы Darkest Dungeon, локации и некоторые другие особенности. В самых темных катакомбах помощь пригодится и новичку, и ветерану, так что не поленитесь и прочитайте это руководство, если собираетесь поиграть или вернуться в Darkest Dungeon.

П арафраз о прологе

По сюжету вы являетесь наследником аристократа, которому осточертела праздная жизнь дворянина, весь этот ваш презренный металл и не менее презренное, безнравственное общество.

Бросив привычный быт, он, занимаясь ранее оккультизмом, решил отыскать древний портал, карта которого досталась ему от прежнего ремесла. Но во время раскопок что-то пошло не так: из ниоткуда появились ужасные монстры, команда старателей была жестоко убита, а замок, где велись работы, частично разрушился.

Спустя несколько лет вы, являясь наследником недальновидного вельможи, отправляетесь в руины, чтобы узнать, какая лихая занесла туда вашего отца. Вам предстоит собрать команду и столкнуться с невиданными препятствиями, главные из которых - пороки и страхи вас и ваших товарищей.

Г де разворачивается действо

В общей сложности вы посетите с десяток локаций, каждая из которых атмосферно мрачна и уникальна. Для начала отметим мирные уровни, где ваши герои отдыхают.

1) Город - чем же можно заняться в городе? Ничего откровенного, конечно, это место не предложит, но первостепенные нужды вы удовлетворите. В общем, на его улицах вы найдете: трактир, монастырь, дилижанс, лечебницу, мастерскую, гильдию, поместье и мастера выживания.

2) Трактир - в городе вы можете найти трактир и сбросить напряжение пинтой пенного. Ещё там есть бордель и игровой зал.

3) Лечебница - предлагает услуги лекаря, что может заштопать ваши раны, вылечить болезни вроде бешенства, паранойи и безумия. Плюс героям доступно усиление какой-либо черты характера, либо, наоборот, уничтожение плохой характеристики.

4) Мастерская - в ней улучшается броня и оружие.

5) Дилижанс - телега, в которой покупаются новые товарищи.

6) Гильдия - в её стенах герои модернизируют и покупают способности.

7) Мастер выживания - повышает умения, которые задействуются для привалов.

8) Могильник - ряды надгробий, на которых указаны имена павших героев, а также причина их гибели.

9) Вагон кочевника - здесь гадалка торгует ценными вещами, но задорого.

10) Поместье - вроде как ваш дом.

В течение путешествий в мире Darkest Dungeon вы посетите и более опасные места. Рассмотрим локации и существ, их населяющих.

Руины

Тут обитают люди и мертвецы. Нежить практически полностью устойчива к кровотечению, но зато легко оглушается. Подберите хороших ребят, имеющих высокий шанс оглушения, чтобы не споткнуться в локациях этого вида. Из лута вы отыщите различные витрины, сундуки, закрытые двери и алтари, для чего понадобятся ключи, святая вода и прочее.

Чаща

Густой и темный лес, полный прогнивших и пропитанных мраком растений. Пройти в Город можно только через эту локацию. Захватите с собой бинты, противоядие, святую воду и травы.

Для новичка Чаща представляет множество опасностей, так что как следует приготовьтесь, прежде чем отправляться туда. Захватите с собой героев, имеющих высокий показатель кровотечения и ослабления, так как здешние враги слабо сопротивляются им.

Заповедник

Старое подземелье туннелей и акведуков, построенных неизвестно зачем. Сейчас это место полно трупов, мусора и навоза - дом родной для переносчиков смертоносных заболеваний. Вы повстречаете народ полулюдей-полузверей, которым дали говорящее название - «Свиньи».

Возьмите в путь повязку, так как в Заповеднике много ловушек, наносящих кровотечение, целебные травы и еду. Обитатели локации имеют иммунитет к ядам, так что имеет смысл взять персонажей с большой эффективностью кровотечения. Вам также поможет герой Дрессировщик, имеющий наибольший урон по животным.

Бухта

Предпоследняя локация, полузатоплена и испещрена морскими чудищами. Некогда Предок использовал её для перевозки контрабанды. В Бухте помогут травы, убирающие «дебафф» ослабления от ловушек и атак, лопаты, чтобы доставать сундуки, а также бинты, останавливающие кровотечение.

Кровотечение в Бухте не поможет, но зато яд пригодится как нельзя кстати. Возьмите героев, имеющих высокую защиту и повышенный урон от яда. К слову, герой Оккультист хорошо атакует мистических существ, к коим и относятся большинство обитателей Бухты.

Здесь вы побываете в конце игры. Финальная локация, полная ужасами из древних времен, а также их почитателями.

Имейте в виду, что Темнейшее подземелье в разы сложнее, нежели все предыдущие локации. Практически все монстры через раз накладывают на вас стресс, яд или кровотечения, нанося при этом огромный урон.

Сбежать отсюда без потерь тоже не выйдет - один товарищ в любом случае умрет, причем случайный. Всего заданий в Темнейшем подземелье четыре штуки, но на последнем и вовсе нельзя сбежать.

Вся локация заскриптована, в отличие от предыдущих, так что повторное прохождение не составит особого труда. Плюс здесь нет ловушек, завалов и ночных атак, а ваши герои медленнее голодают. Вам помогут бинты и противоядие, еда и факелы. Святая вода также пригодится, но только в определенных битвах.

М еханика Darkest Dungeon

Вычет урона и сражения в целом работают понятно и просто. Все герои и чудища имеют показатель уклонения, в противовес чему у каждого умения присутствует точность попадания. Суммарный счет получается вычетом уклонения из цифры меткости.

«Дебаффы» работают схожим образом, как и другие особенности. К примеру, если процент оглушения равен ста, а уклонение двадцати пяти, то в итоге мы получим семьдесят пять. Шанс попадания повышается артефактами, а иногда и новыми способностями.

С тресс - твой главный противник

Ключевой особенностью Darkest Dungeon является стресс, от которого зависит боеспособность вашего отряда. Почти все действия врагов накапливают стресс: то относится к критическому удару, болезням и тьме, причем влияние идет на весь отряд разом.

Если стресс превысит предельный показатель в 100 единиц у какого-то персонажа, то тот срывается, после чего в большинстве случаев получает жесткий «дебафф». Характер рыцаря, к примеру, может измениться на суицидальный, отчего он начнет атаковать сам себя, либо откажется лечить вашего союзника, сочтя это бессмысленным.

Таким образом в вашей команде появляется слабое звено, которое сильно давит на оставшуюся группу. Как ни странно, но иногда стресс влияет и положительным образом: беспробудный алкоголик может бросить пить и встать на путь истины.

Сбрасывается же стресс в городе, а конкретно в таверне и монастыре в течение недели. Некоторые герои имеют большую устойчивость к стрессу. Повышение уровня и убийство врагов снижают этот показатель.

Ч то брать в экспедицию

Выше мы уже упоминали, какие вещи более полезны в тех или иных локациях. Здесь же мы разберем общие черты вопроса.

Важно учитывать то, на какое время и куда конкретно отправляется ваша группа. Для недолгого захода хватит восемь единиц провизии, шесть факелов и две лопаты. В зависимости от локации, вам придется брать с собой бинты, ключи и прочие приспособления, если вы хотите получить дополнительное золото.

Вообще, провизия задействуется под конкретное событие - «Голод», что происходит регулярно в определенное время. На одного героя уходит 1 еда, а если вы не накормите его, то он получит «дебафф» на здоровье и стресс.

Факелы нужны для освещение темных мест. В Darkest Dungeon имеется целая система освещения, отображающаяся шкалой наверху экрана. Всего есть четыре фазы, каждая из которых накапливает 25 единиц. Чем меньше света, тем больше рост стресса и атака чудищ, но больше лута и критических ударов от ваших героев.

Каждая темная клетка забирает пять зарядов факела, а та, по которой вы уже прошлись - единицу. Какие-то герои и способности увеличивают либо понижают заряд факела. Бинтами вы останавливаете кровотечение, а противоядием выводите яд - тут всё ясно.

Н еверные шаги на первых порах

Если у вас пока не получается нормально играть, не отчаивайтесь. Darkest Dungeon довольно хардкорная игра, а все, как известно, приходит с опытом. Кончилось золото? Наймите новых героев и используйте их как мясо, пробираясь за наградами. Не тратьте деньги им на припасы, и тогда вы сможете быстро скопить немалый капитал.

Если же погиб ваш основной герой, то тут ничего не попишешь. Нанимайте нового и снова отправляйтесь в приключение.

П ричуды

Причуды - это черты характера в Darkest Dungeon, которые открывают случайный набор бонусов и характеристик для героев. Причуды генерируются случайно, отталкиваясь от определенных действий ваших персонажей.

Полученные характеристики могут быть как положительными, так и отрицательными. Сбрасывать их можно в санитариуме или у специальных мест, что в подземельях.

Видео-гайд Darkest Dungeon: сборы, припасы и локации


Нашли ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!