Вспомогательные глаголы в английском языке. Самостоятельные и вспомогательные глаголы Образование вопросов и отрицаний во временах


В данной контрольной работе представлено 5 заданий разных типов.

Задание 1. Проверка знания правил образования и употребления Past Simple.

  1. При помощи какого вспомогательного глагола образуется время Past Simple?
  2. Назовите не менее трех обстоятельств времени, которые обычно употребляются в предложениях во времени Past Simple.
  3. Какую колонку таблицы неправильных глаголов необходимо использовать, чтобы составить утвердительное предложение во времени Past Simple с неправильным глаголом?
  4. Какое окончание в утвердительных предложениях прибавляется к правильным глаголам во времени Past Simple?
  5. Напишите конструкцию составления отрицательных предложений во времени Past Simple.

Задание 2. Заполните пропуски подходящими по смыслу глаголами в прошедшем времени.

hurt teach spend sell throw fall catch buy cost

Example: I was hungry, so I bought something to eat in the shop.

  1. Tom’s father … him how to drive when he was 17.
  2. Don … down the stairs this morning and … his leg.
  3. We needed some money so we … our car.
  4. Ann … a lot of money yesterday. She … a dress which … $50.
  5. Jim … the ball to Sue who … it.

Задание 3. Соедините части предложения из правой и левой колонок таблицы.

The negotiations

to the theatre every week.

Last year I went

the party at 11 o’clock.

ended on Saturday.

do at the week-end?

Задание 4. Поставьте C (Correct) напротив предложений, которые составлены верно, и W (Wrong) – напротив предложений, которые составлены неверно.

  1. Did you have time to write the letter?
  2. Did you went out last night, Tom?
  3. Were Tom at work yesterday?
  4. I not had enough money to buy anything to eat.
  5. Why didn’t you phone me on Tuesday?

Задание 5. Решите 5 тестов (только один вариант ответа верный).

1. Where _____ you _____ on holiday last year?

A) did / went
B) go / did
C) did / go
D) do / go

2. A: _____ you _____ Jane last month?
B: No, I _____ .

A) * / saw / didn’t
B) Did / see / didn’t
C) Did / saw / didn’t
D) Did / see / did

3. A: _____ did she _____ a job?
B: In the car factory.

A) When / get
B) Where / got
C) Who / get
D) Where / get

4. Max didn’t _____ yesterday afternoon; he _____ at home.

A) go out / stayed
B) go out / stay
C) went out / stayed
D) went out / stay

5. A: Where _____ you last week?
B: I _____ in Alabama.

A) were / were
B) was / is
C) were / was
D) was / were

Ответы

Задание 1.
  1. При помощи вспомогательного глагола did
  2. yesterday, last week, in 1920, an hour ago, on Monday и т.д.
  3. Во вторую колонку (она называется Past Simple).
  4. Окончание –ed.
  5. Местоимение + did + not + глагол
Задание 2.
  1. taught
  2. fell … hurt
  3. spent … bought … cost
  4. threw … caught
Задание 3.

The negotiations ended on Saturday.

Last year I went to the theatre every week.

What did you do at the week-end?

Why were you so angry?

We all left the party at 11 o’clock.

Задание 4.
Задание 5.

Часть материала скопирована из следующих источников:
1. Raymond Murphy "English Grammar In Use" Cambridge University Press
2. Atalay Oguz «TEST MASTER» – Baskent Education Publication

При изучении этой части речи больше всего внимания уделяется неправильным глаголам. Бесспорно, их необходимо знать, но куда важнее - быть осведомленным в использовании вспомогательных глаголов. Преподаватели часто сжимают тему до минимума, в то время как без этих знаний невозможно свободно излагать свои мысли на английском.

Деление глаголов по значению

Все английские глаголы разделяют на две категории :

Самостоятельным глаголам характерно наличие лексического значения ; выражают производимое действие либо состояние:

  • She works at office and walks to work through the park every day. - Она работает в офисе и каждый день прогуливается на работу через парк.

Служебные глаголы своего значения не имеют, а лишь помогают в строении грамматических конструкций и вносят ясность в значение самостоятельного глагола.

Виды служебных глаголов

  • связки, служащие для образования сложных глаголов (linking verbs):
  • - помогают говорящему выразить свое мнение касаемо действия (modal verbs):
  • вспомогательные - без них нельзя образовать составное сказуемое (auxiliary verbs):

Остановимся на последней группе.

Зачем нужны вспомогательные глаголы?

Чтобы понять важность вспомогательных глаголов, проведем аналогию. Когда необходимо выразить число, род или время действия, в русских глаголах меняется окончание; англичане и американцы же в это время просто используют вспомогательный.

Например :

  • Она плавает здесь каждое утро. - She swims here every morning.
  • Они плавают сейчас. - They swimming now.
  • Я плавал на этом пляже год назад. - I swam on this beach year ago.

Будьте внимательны! Вспомогательные глаголы не переводятся, поэтому не путайте их с аналогичными смысловыми глаголами.

  • I am a student. - Я являюсь студентом (глагол to be переводиться как «быть, являться»).
  • I am going to be come a student. - Я собираюсь стать студентом (вспомогательный глагол tobe является частью конструкции «to be going to» - собираться).
  • Forest have a lot of money. - Мистер Форест имеет много денег (to have - иметь);
  • Mr. Forest have a lot of money when he young. - Мистер Форест имел много денег, когда он был молод (в первом случае «to have» употребляется для создания прошедшего совершенного времени, во втором глагол является смысловым).

Вспомогательный глагол to be


Использование

Совместно со смысловым глаголом образовывает время (действие, происходящее в данный момент):

  • Я смотрю интересный фильм сейчас. - I am watching an interesting film now.
  • Она делает уборку сейчас. - She is doing the cleaning now.
  • Они громко обсуждают результаты соревнований. - They are loudly discussing the results of competitions.

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Образование вопросов и отрицаний во временах

(периодическое выполнение процесса в настоящем времени):

  • Анна навещает свою бабушку каждые выходные? - Does Ann visit her grandmother every weekends?
  • Они не смотрят телевизор каждый вечер, они слишком заняты. - They don’t watch TV every evening. they are very busy.

(однократное действие в прошедшем времени):

  • Вы читали эту статью в прошлом месяце? - Did you read this article last month?
  • Ник не готовил такие вкусные десерты для меня. - Nick didn’t cook such tasty desserts for me.

Глагол to have

  1. Формы настоящего времени: I/you/they have, he/she/it has.
  2. Для прошедшего времени используется единая форма - had.
  3. Отрицательная форма также с частичкой «not/(-n’t)»: have not/haven’t, hasn’t. hadn’t.
  4. Стоит в начале вопросов: Hashe? Had they?

Участвует в образовании совершенных форм прошлого и настоящего времени

  • I haven’t play this musical composition before. - Я не играл это музыкальное произведение ранее ();
  • I have been playing this musical composition for 3 hours. - Я играю это произведение уже три часа ();
  • I have finished to play this musical composition by 4 o’clock yesterday. - Вчера к 4 часам я закончил играть это произведение ();
  • I had been playing this musical composition for 5 hours when he called. - Я играл это произведение уже пять часов, когда он позвонил (Past Perfect Continuous).

Глаголы will и shall

Оба глагола участвуют в создании всех вариантов будущего времени: I/we . he/she/it/you/they will. Впрочем, благодаря американцам все чаще используется только форма will, что значительно облегчает запоминание правил.

  • Kate will draw her dog tomorrow. - Кейт будет рисовать свою собаку завтра (Future Simple);
  • Kate will be drawing her dog all day long. - Кейт будет весь день рисовать свою собаку (Future Continuous);
  • Kate will have drawn her dog by 10 o’clock next Friday. - Кейт нарисует свою собаку к десяти часам следующей пятницы (Future Perfect);
  • By the end of the week Kate will have been drawing her dog for a month. - К концу недели Кейт будет рисовать свою собаку уже месяц (Future Perfect Continuous).

Чтобы понять и усвоить некоторые правила употребления вспомогательных глаголов вам может понадобиться немало времени и выполненных упражнений. Обратите также внимание на детальное изучение образования сложных времен, так как эти темы напрямую связаны.

Вспомогательный глагол to be употребляется:

1. Для образования сложных глагольных времен Continuous и Perfect Continuous действительного залога (в сочетании с Participle I смыслового глагола):

Matter is constantly changing and is constantly moving -- Материя постоянно изменяется и постоянно движется.

What have you been doing since I saw you last? -- Что вы делали с тех пор, как я видел вас в последний раз?

The Curies had been working for fours years before they discovered radium -- Кюри работали четыре года, прежде чем они открыли радий.

2. Для образования всех времен страдательного залога (в сочетании с Participle II смыслового глагола):

Energy is measured in the same units as work -- Энергия измеряется в тех же единицах, что и работа.

The particles move faster in the place where the body is being heated -- Частицы движутся быстрее в том месте, где тело нагревается.

Глагол to have

Глагол to do

Shall

Should

Will

Would

Глагол would в качестве вспомогательного глагола употребляется в сочетании с инфинитивом смыслового глагола без to для образования глагольных форм Future in the Past во 2-м и 3-м лице единственного и множественного числа, а также для образования глагольных форм в сослагательном наклонении.

Would в качестве модального глагола имеет вначение вероятности или необходимости предполагаемого действия и переводится на русский язык должен или совсем не переводится отдельным словом, придавая, однако оттенок неизбежности, обязательности действия, обозначенного инфинитивом последующего глагола (без частицы to):

A voltmeter connected across CD would read 8 volts -- Вольтметр, подсоединенный, к точкам CD, дает (должен дать) отсчет (показание) в 8 вольт.

The roof is rotten... It would crash upon them all -- Кровля (выработки) гнилая. Она обрушится на них.

Would употребляется во всех лицах в отрицательных предложениях в отношении прошедшего времени для выражения упорного нежелания, отказа выполнить действие, обозначенное инфинитивом последующего глагола. Если речь идет о неодушевленном предмете, would в этом значении выражает сопротивление усилиям человека.

Не would not listen to me and I wanted to warn him! -- Он не слушает меня (=не захотел, отказался слушать), а я хотела предупредить его!

There was something wrong with the lock, it would not open -- Что-то случилось с замком, он не открывался.

Would с последующим инфинитивом без to употребляется для выражения обычного или повторного действия в прошлом:

They would walk the streets for hours. -- Они ходили по улицам часами.

From time to time a large rock would roll down into the valley. -- Время от времени большой камень скатывался в долину.

Would употребляется во 2-м лице для выражения просьбы. Употребление would по сравнению с употреблением will в этом значении придает просьбе особо вежливый оттенок:

Would you lend me your notes on Strength of Materials? -- Одолжите мне, пожалуйста, ваши записи по сопротивлению материалов.

Беляева М.А. - Грамматика английского языка

Функцией которого является передача дополнительной грамматической и семантической информации в сочетании со смысловым глаголом. При этом вспомогательный глагол полностью или частично утрачивает своё основное лексическое значение. Вспомогательные глаголы участвуют в образовании различных видо-временных и залоговых форм. Обычно вспомогательные глаголы не образуют отдельного класса, а представляют собой обычные глаголы, употреблённые не в основном значении. В индоевропейских языках это чаще всего глаголы «быть» и «иметь».

Основная часть вспомогательных глаголов сохраняет форму самостоятельного слова и способность к словоизменению по категориям глагола. С основными глаголами они сочетаются с помощью аффиксов , деепричастий и причастий . От вспомогательных глаголов, в свою очередь, образуются вторичные глаголы, выполняющие функции вспомогательных. Их особенностью является способность входить в контакт как с разными формами глагола, так и с именами, например: келген еді «приходил», букв. «пришедший + был»; келер еді «пришел бы», букв. «тот, кто придёт + был»; инженер екен «он, оказывается, инженер», букв. «инженер + вероятно, является»; инженер емес «он не инженер», букв. «инженер + не является».

  • Ich habe das Buch gelesen. - Я прочитал эту книгу (Perfekt).
  • Ich hatte davon nicht gewusst! - Я об этом не знал (Plusquamperfekt).
  • Ich bin nicht hingegangen. - Я туда не ходил (Perfekt).
  • Ich war dort noch nie gewesen. - Я там ещё никогда не был (Plusquamperfekt).

Глагол sein используется также при формировании модальных конструкций с предлогом zu :

  • Das Buch ist zu empfehlen. - Книга рекомендована (к прочтению).
  • Diese Aufgabe ist bis morgen zu erledigen! - Это задание сделать до завтра!

Вспомогательный глагол werden (стать, становиться) используется для образования простого будущего времени (Futur I) и страдательного залога (Passiv), а также для образования сослагательного наклонения (Konjunktiv) других глаголов:

  • Ich werde das Buch lesen - Я буду читать эту книгу (Indikativ Futur I Aktiv).
  • Ich würde das Buch lesen - Я бы почитал эту книгу (Konjunktiv II Futur I Aktiv, Konditional(is)).
  • Das Buch wurde noch nicht gelesen - Книга ещё не читалась (Passiv).

В более сложных случаях несколько вспомогательных глаголов могут употребляться одновременно. Например, в прошедшем будущем времени (Futur II) или при использовании страдательного залога (Passiv) с прошедшим или простым будущем временем (Futur I):

  • Morgen werde ich das Buch gelesen haben! - Завтра я прочитаю эту книгу (Futur II).
  • Das Buch wird bald gelesen werden - Скоро эта книга будет прочитана (Futur I Passiv).
  • Das Buch ist immer noch nicht gelesen worden! - Книга ещё не прочитана до сих пор! (Perfekt Passiv).
  • Das Buch war immer noch nicht gelesen worden - Книга была до сих пор не прочитана (Plusquamperfekt Passiv).
  • Das Buch wird bald gelesen worden sein - Скоро эта книга будет прочитана (Futur II Passiv).

В разговорной речи в качестве вспомогательного глагола для описания продолжительного действия в настоящем времени иногда употребляется глагол tun (делать), а глагол sein используется в отличной от стандартных правил форме для образования прошедшего или будущего времени:

  • Tust du noch rauchen? - Ты ещё куришь? (вместо: Rauchst du noch?)
  • Schlafen tu’ ich nicht mehr - Я уже не сплю (вместо: Ich schlafe nicht mehr).
  • Ich bin mal duschen - Я буду (пойду) сейчас принимать душ (вместо: Ich werde duschen).

Список вспомогательных глаголов: to be, to have, to do, shall (should), will (would) . Они помогают в образовании сложных глагольных форм и принимают участие в образовании его времен.

У вспомогательных глаголов нет собственного значения , есть только грамматическое. Они:

2. Принимают участие в образовании .

3. Применяются в образовании .

4. Меняют форму в зависимости от времени, числа, лица.

5. Используются со значимыми глаголами.

To be (быть), to have (иметь), to do (делать) употребляются также как смысловые глаголы с самостоятельным значением.

Смысловые.

1. Обозначают процесс, действие или состояние.

2. Применяются в роли простого сказуемого.

3. Имеют полное лексическое значение.

My sister likes classical music. – Моя сестра любит классическую музыку.

Вспомогательные.

1. Не несут в себе самостоятельного значения.

2. Могут быть использованы со значимыми глаголами.

I have already been to Russia. – Я уже был в России.

Do you remember my friend Ann? – Ты помнишь мою подругу Аню?

Вспомогательный глагол to be

Глагол помогает описать состояние объекта, какой он, где он сейчас, где был и где будет.

I am a musician. – Я музыкант. (Глагол to be здесь не переводится). Это предложение без смыслового глагола. Его отсутствие восполняется глаголом состояния to be. Также это называется глагол-связка .

В английском языке глагол — неотъемлемая часть предложения, которую нельзя выкинуть. Поэтому когда отсутствует действие, то используется глагол to be в необходимой форме.

My brother is a very intelligent man. — Мой брат очень умный мужчина.

We are good basketball players. – Мы хорошие баскетболисты.

Tom is in Spain now. – Том в Испании сейчас.

My husband will come tomorrow. – Мой муж приедет завтра.

They will be playing football from 2 till 3 o’clock tomorrow. – Они будут играть в футбол с 2 до 3 часов завтра.

My friend told me he would watch this film at the weekends. – Мой друг сказал, что будет смотреть этот фильм на выходных.