Конспект нод по фэмп в средней группе «геометрические фигуры. Конспект занятия в средней группе на тему"геометрические фигуры"


Швецова Елена Анатольевна, воспитатель
ЕАО, п.Теплоозёрск

Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно других предметов; развивать словарный запас детей; умение отвечать полными ответами; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость. Формировать физические качества и накопление двигательного опыта.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозёрск»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

группа №9 «Сказка»

п.Теплоозёрск

январь 2017г.

1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно других предметов (ПР); развивать словарный запас детей; умение отвечать полными ответами (РР); развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость (ПР). Формировать физические качества и накопление двигательного опыта (ФР).

2. Развивающие: закреплять с детьми названия геометрических фигур, повторить счет от 1 до 5, упражнять в умении составлять домики из счетных палочек; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку (ПР).

3. Воспитывающие: воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая (РР). Воспитывать интерес к математике , взаимопомощь, навыки самооценки (СКР).

Предварительная работа:

дидактические игры: «Посели фигуру», «Какой фигуры не стало», «Что пропало», «Катится, не катится», подвижные игры: «Найди свой домик», разгадывание загадок.

Словарная работа: геометрические фигуры

Методы и приёмы: словесный: вопросы к детям, использование художественной литературы (загадки); игровой: дидактические игры; наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

картинки «геометрические фигуры», картинки «Кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», на каждого ребёнка по пять кругов, треугольников, квадратов и прямоугольников, счётные палочки. Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Индивидуальная работа: упражнять в умении составлять домики из счетных палочек – Дима, Настя. Закреплять умение отвечать полными ответами – Влад, Лиза, Кирилл П.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть - 3 минуты.а) приветствие

б) загадывание загадок;б) ходьба по дорожкам;II. Основная часть - 15 минут.а) Упражнение «Геометрические деревья»б) Упражнение «Геометрические дома»в) Упражнение «Геометрические качели»г) Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»д) Игра: «Отсчитай-ка».е) Игра: «Строим домики».

ж) Физкультминутка

з) Игра: «Назови похожий предмет».

и) Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

к) Конструирование «Геометрическая картинка»

III. Заключительная часть - 2 минуты.а) обобщение воспитателя;б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Вводная часть:

Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие, но прежде нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать в какую страну мы с вами отправимся.

1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня … (квадрат)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат….. (прямоугольник)

Воспитатель: Геометрия повсюду

Только глазом поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Мы в страну фигур пойдём,

Много там чего найдём.

Поиграем, погуляем,

Все фигуры посчитаем.

Сколько есть на белом свете

Удивительных секретов.

Всё нам надо узнавать,

Мир премудростей познать.

Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат - это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные - куб, шар, цилиндр.В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Можно отправляться в путешествие геометрических фигур. Вы готовы?

Основная часть:

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).Упражнение «Геометрические дома»

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?Чей дом самый высокий (низкий)?Чей дом самый широкий (узкий)?К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?Упражнение «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите треугольников, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? Добавить один треугольник или убрать один круг.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Смотрите, жители страны Геометрических фигур оставили нам письма с заданиями. Вот и наше первое задание.

Игра: «Отсчитай-ка».

Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 5 треугольников. Маша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Дима, отсчитай квадратики. Ребята, а какое число больше: 5 или 4? А на сколько 5 больше 4?

Ребята, мы справились с нашим первым заданием. Давайте посмотрим наше второе задание.

Тамара Гапеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Цель :

закрепить знания о геометрических фигурах , квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4

Программное содержание :

Обучающие :

Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;

Закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу.

Развивающие : Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.

Воспитательные : Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.

Материалы и оборудование :

Чудесный мешочек, геометрические фигуры , картина из геометрических фигур .

Словарная работа :

круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.

Методы и приёмы : словесный, наглядный, практический

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. Давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.

Покажем свои зубки.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Воспитатель : Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучиться? Давайте посмотрим кто это?

Дети : Это Незнайка.

Воспитатель : Почему ты Незнайка такой расстроенный?

Незнайка : Подул сильный ветер и разрушил дома моих друзей – геометрических фигур . Я все их собрал в этот чудесный мешочек

Воспитатель : А как мы можем помочь Незнайке? Мы сможем построить новые дома?

А как называют людей, которые строят новые дома?

Дети : Строители.

Воспитатель : Правильно. И мы сегодня будем в роли строителей и поможем Незнайке построить новые дома. Посмотрите, сколько у Незнайки в мешочке геометрических фигур .

Воспитатель : - А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идёт речь :

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня … (квадрат) .

Ребята посмотрите чего не хватает у домиков?

Дети; у домиков не хватает крыши

2. Моя загадка коротка :

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

Воспитатель : Ребята чего же еще не хватает в нашем геометрическом городке ?

Дети : в нашем геометрическом городке не хватает солнышка и окон

3. Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник) .

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь на небе засветит яркое солнышко

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг

Называют меня …. (круг) .

Воспитатель : - Молодцы, ребята, помогли Незнайке построить дома. Посмотрите, как он рад. А давайте мы с вами пересчитаем их

Д/игра «Сколько всего?»

Дети :считают дома их 4

Воспитатель : Молодцы! Давайте отдохнём :

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Д/игра «Найди свою пару»

Воспитатель : Молодцы! Отгадали все геометрические фигуры , построили необычный геометрический городок и попали к ним в гости. А теперь сядем, за столы я расскажу вам сказку : Сидели как то наши друзья квадрат, круг, треугольник в своём домике и пили чай.

Ребята, а блюдечки у них что напоминают?

Дети : Круг.

Воспитатель : А печенье, какой формы бывает?

Дети : Квадратной.

Воспитатель : Попили они чай и пошли гулять на улицу. Начали играть в прятки. Все спрятали, а найти друг друга не могут. А мы сможем им помочь? Давайте отыщем все фигуры на картине ?

Покажите, куда спрятался треугольник? (крыша)

Куда спрятался круг? (солнце)

А где квадрат (стена домов)

А может ещё, кто видит, куда спрятался прямоугольник (окна)

Воспитатель : Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости?

Дети : Геометрическим фигурам .

Воспитатель : Каким?

Ответы детей. Квадрату, кругу, треугольнику, прямоугольнику, с какой цифрой познакомились 4

Воспитатель : Вам понравилось у них в гостях? А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой скажем ему до свидания а наше увлекательное знакомство с геометрическими фигурами подошло к концу .

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ. ФЭМП» во второй младшей группе № 5 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ, КВАДРАТ,.

Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: Формирование опыта знаний.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Подготовила: Воспитатель Пологутина И. Н. Цель: создать благоприятные.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Геометрические фигуры».

Обучающие задачи:

Закрепить названия геометрических фигур;
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету и форме;
- учить различать геометрические фигуры;
- находить определённые фигуры среди множества других;

Повторить счет в пределах пяти;
- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.


Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.


Воспитывающие задачи:

Воспитывать умение работать самостоятельно;
- прививать любовь к сказкам;
- вызвать сочувствие;
- формировать навыки взаимоконтроля.


Оборудование:


Демонстрационный материал:

Магнитная доска;

Изображение деда, бабки, домика;

Игрушки утенок, домашние животные;
- конверты с фигурами;


Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карандаши, лото «Геометрические фигуры», карточки для индивидуальной работы.


Активизация словаря : домашние животные, деревня.


Ход занятия.

1. Вступительная часть. Организационный момент.


- В одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них домашние животные. Но однажды они решили погулять: бегали - бегали и заблудились. И прибежали они в нашу группу, а по дороге вот что они нашли. Что же это такое? Им очень интересно знать. (Геометрические фигуры)


- Ребята, пусть животные побудут у нас на занятии, и мы им всё расскажем про геометрические фигуры. А в конце занятия мы их отправим к дедушке и бабушке в деревню. Хорошо?


2. Основная часть.


1) Работа с раздаточным материалом.

Давайте поиграем. Все фигуры кладём на стол, поднимаем те фигуры, которые я буду называть.


а) - Найдите круг. Чем отличаются круги, лежащие перед вами?
б) - Найдите все красные треугольники. Сколько их?
в) - Найдите синий квадрат.

г) – Найдите зеленый круг.


- Молодцы, ребята.


2) Индивидуальная работа с геометрическими фигурами.


- Ребята, посмотрите, кто это такой? (Утенок).


- Да, правильно. Он очень маленький и поэтому со всеми животными гулять он не пошёл и остался в деревне плавать. Давайте попробуем составить утенка из желтых геометрических фигур.

Когда утенок подрастёт, то он тоже пойдёт гулять со всеми.

3) Пальчиковая гимнастика.

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.


4) Совместная работа «Найди свой домик».


- А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке, коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики.


- А вы сможете найти домики разным фигурам? (На каждый стол раздается по карточке и нескольким геометрическим фигурам)

Молодцы, вы замечательно справились с заданием.


5) Индивидуальная работа с карточками.


- Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры.


- Возьмите карточку и карандаш.


- Соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания устно)


- С какой фигурой соединили часы, мяч, колпак, холодильник, огурец?


- Молодцы!


III. Заключительная часть.


Итог занятия.


- Вот и закончилось наше занятие.


- Кто к нам сегодня прибегал?


- О чём мы рассказывали животным?


- Какое задание понравилось?


- Ребята, животным тоже очень у нас понравилось, но они заскучали по дедушке и бабушке. Давайте их отправим в деревню.
(животных отправляем в деревню)


- Наше занятие закончено. Вы все сегодня молодцы.


Программное содержание:
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».
- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
- Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счету?»
- Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
- Развивать слуховое восприятие.
Индивидуальная работа с Глебом, Вероникой -закрепить чем похожи и чем отличаются квадрат от прямоугольника.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; мягкая игрушка -дельфин, конверт с письмом, металлофон, схема к игре «Танграм».
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, игра «Танграм».

Ход НОД:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Путешествовать будем на нашем волшебном корабле.
Воспитатель предлагает детям пройти на корабль и отправится в путешествие. (Музыкальное сопровождение – «Звуки моря»).
На встречу попадается дельфин, у него конверт. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».
Вот мы и приплыли! Бросайте якорь! Выходите на берег (дети занимают свои места за столами).
Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет, вы узнаете из загадок:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.
Следующая загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.
Молодцы! Слушайте дальше.
Следующая загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.
Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник).
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.
И еще одна фигура, очень необычная.
«Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился овал!»
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.
Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Опиши свой предмет» (воспитатель показывает изображение предмета, дети рассказывают об этом предмете, на какую геометрическую фигуру похож предмет).
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть:
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник,
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Каждое утро фигуры делают зарядку.
Физкультминутка: Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Ой, ребята а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места.
Круг – первый, прямоугольник –четвёртый, квадрат – третий, треугольник-второй, овал пятый. Вот теперь порядок.
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.
Воспитатель обращается к детям: Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит молоточек. После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку: Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек (удары молотка дети не видят, металлофон находится за ширмой).
Вопросы к детям:
Сколько кружочков на верхней полоске? (4)
Сколько квадратов на нижней полоске(5)
Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Молодцы ребята, вы очень внимательные.
Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».
Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).
Ребята, геометрическим фигурам очень нравится с вами играть, они хотят, чтобы Вы выложили из них картинку - игра «Танграм» (воспитатель показывает на доске общий образец, дети выкладывают у себя на столах, затем называют что они выложили и из каких фигур).
Зрительная гимнастика:
Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
Воспитатель: Ребята, нам очень хорошо и весело с нашими друзьями, но нам пора возвращаться в садик.
Воспитатель предлагает детям попрощаться с городом геометрических фигур и вернуться на волшебном корабле в детский садик.
Итог: Воспитатель раздаёт детям «смайлики» без нарисованных ртов, дети дорисовывают «рожицам» рты и обосновывают свой выбор.

Программное содержание.

Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый.

Совершенствовать навыки счёта до четырёх.

Развивать ориентировку на плоскости,

Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать желание узнавать новое.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 обруча, карточки с двумя полосками), тетради, палочки кюизинера.

Ход занятия

Дети стоят у доски.

В.: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня (квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо. (Круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Ваши отгадки — ключ к этим воротам.

Воспитатель выставляет геометрическую фигуру на доску.

В. Мы с вами в стране геометрических фигур.

Нас встречают жители страны геометрических фигур.

Здравствуйте треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

(дети здороваются).

В.: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в два обруча. (Фигуры лежат на 2х подносах). В синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты.

Ярослав, какие фигуры и куда ты положил?

Д.: Я положил треугольник в синий обруч.

В.: Лера, а ты что сделала?

Д.: Я положила квадрат в желтый обруч.

У треугольника есть для вас задание.

(на столах карточки с двумя полосками)

Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.

Саша, сколько треугольников ты положил на верхнюю полоску?

Д.: Я положил 3 треугольника.

В.: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник больше, чем на верхнюю

(дети выполняют).

В.: Сколько треугольников на нижней полоске?

Дети: На нижней полоске 4 треугольника.

В. На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней? Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.

В.: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?

Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.

(воспитатель выполняет)

В.: Сколько треугольников стало на верхней полоске?

Д. На верхней полоске стало 4 треугольника.

В.: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?

Д.: Поровну.

Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.

В.:А ещё что можно сделать, чтобы треугольников было поровну?

Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.

В.: Сколько треугольников на верхней и нижней полосе?

Дети: Поровну. На нижней и верхней полосе по 3 треугольника.

В.: Молодцы. Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!

В. Молодцы.

Круг предлагает задание.

Игра «Чего не стало»

ВА.: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза

Воспитатель убирает геометрическую фигуру.

Дети: Не стало треугольника. Юля, как ты думаешь?

Д.: Я думая, что не стало…..

(Убираю квадрат и круг.)

В.: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало квадрата и круга.

В.: Ребята, квадрат даёт вам задание.

Работа в тетраде.

Задание с палочками «Кюизинера»

В. : Жителям страны геометрических фигур очень понравилось,как вы с ними играли.

Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

1,2,3 вокруг себя повернись и с садике окажись.