Сколько учиться на стюардессу и где. Что нужно для поступления на стюардессу


Бортпроводник – это профессия-мечта. Осуществить ее, впрочем, не так сложно, тем более в столице. Где учиться на стюардессу в Москве? Сколько и где учат на стюардессу и бортпроводника? Давайте узнаем!

Желание стать стюардессой посещает каждую девочку хоть раз в жизни. Но не все знают, как ею стать, ведь в вузах этому не учат и как поступить после школы «на стюардессу» не совсем понятно.

Но это не беда! Есть много мест, где учиться на стюардессу в Москве. Столица предоставляет богатый выбор возможностей. Все крупные международные авиакомпании базируются в Москве. Конечно, можно выбрать регионального авиаперевозчика, но в основном все грезят дальними странами и международными авиарейсами за рубеж.

Многие думают, что работа бортпроводника простая и кажется, все, что нужно - лишь пойти учиться на стюардессу, а остальное приложится. На первый взгляд, это так. Но не зря работа считается опасной и входит в список работ с тяжелыми условиями труда. Работать им приходится в трудных условиях, испытывая постоянные перегрузки и эмоциональные стрессы. Поэтому, чтобы стать стюардессой, нужно иметь хорошее здоровье, психологическую устойчивость и искреннее желание заниматься именно этим делом.

Прежде чем пойти учиться на стюардессу в Москве, нужно определиться действительно ли это ваше призвание и сможете ли вы с удовольствием работать по этой профессии. Также, если у вас есть проблемы со здоровьем, стать стюардессой не получится – завернут на медкомиссии.

Где учат на стюардесс в Москве?

Выучиться на стюардессу в Москве можно двумя способами:

  1. Пройти курс у авиаперевозчика.
  2. Пройти курс в специализированном учебном заведении.

Курсы от авиакомпании – очевидный вариант, где учиться на стюардессу в Москве выбирает большинство претендентов. Вам всего лишь надо отправить свою анкету в отдел кадров выбранной компании и пройти собеседование.

Впрочем, слова «всего лишь» тут можно употребить условно. Да, заполнить анкету, ответив на вопросы и кликнуть кнопку «Отправить» очень легко. Но вот пройти собеседование уже не так просто. Конкурс из желающих учиться на бортпроводника в Москве очень высокий.

Плюс этого варианта обучения в том, что учеба бесплатная и последующее трудоустройство гарантировано. Вы заключаете с компанией ученический договор, по которому у вас взаимные обязательства. Вы обязуетесь выучиться и отработать потом в этой компании определенный срок, компания обязуется вас обучить и предоставить место работы на оговоренных условиях.

Почти везде, где учат на стюардесс в Москве бесплатно, студентам выплачивают небольшую стипендию. Курсы в среднем длятся 50 рабочих дней. А рабочими являются 6 дней в неделю, с понедельника по субботу включительно. Далее идут практические полеты в качестве стажера, в количестве 30 часов. После этого бортпроводник считается готовым к самостоятельной работе.

Сколько учиться на бортпроводника?

Конечно же, кандидатов интересует, сколько учиться на бортпроводника. И нельзя однозначно сказать, что это только 50 дней плюс практика и все.

Во-первых, окончательный срок обучения будет зависеть от того, где учиться на стюардессу. Во-вторых, хоть за 2 месяца вам и дадут массу информации, плотно поработают на тренажерах, а в реальных рейсах вы все отработаете на практике, опыт бортпроводника, так ценимый работодателями, приходит не сразу. Нужно побывать во многих штатных и нештатных ситуациях, чтобы стать высококвалифицированным кадром.

Где же учат на бортпроводника в Москве?

Перечислять, где учат на стюардесс в Москве на бесплатных курсах, не имеет смысла – такие курсы есть у каждой авиакомпании, так как бортпроводники нужны везде и каждая компания занимается их подготовкой. Можно выбрать наиболее привлекательную компанию или даже отослать анкеты сразу в несколько.

Еще один вариант стать бортпроводником - поступить в авиашколу, где учат на бортпроводников в Москве на коммерческих началах. Стоимость такого обучения достаточно высока, но зато, обучившись таким образом, вы не привязаны к какой-то определенной авиакомпании. Также, на таких курсах можно почерпнуть больше, чем на обычном курсе первоначальной подготовки.

В данный момент цены в таких школах начинаются от 70000 рублей. Выбор учебных заведений достаточно широк. Школы авиаперевозчиков часто оказывают и платные услуги, кроме этого, в Москве есть масса коммерческих курсов. Например, школа-агентство Jet Service, НОУ «Школа Бортпроводников», учебные центры при аэропортах. Варианты, где учиться на стюардессу в Москве представлены, как нигде, широко.

Плюс такого варианта еще в том, что школы готовят стюардесс для бизнес-авиации. А это сразу более высокий уровень зарплат. Обучаясь бесплатно у авиаперевозчика, сразу уйти в бизнес-авиацию не получится. Также, требования по здоровью и внешнему для корпоративной авиации несколько ниже. Зачастую, если не подходят параметры для обучения от авиаперевозчика, рекомендуют поступать на бортпроводника бизнес-авиации.

Еще нужно сказать, что выбор, где учиться на бортпроводника в Москве, зависит от того, какие цели вы ставите перед собой, какие перспективы видите. Конечно, наиболее популярен первый способ и он имеет много преимуществ. Но и у второго есть свои плюсы. Проанализировав все вышенаписанное, можно сделать адекватный, хладнокровный выбор и реализовать свою мечту, став стюардессой.

Работа бортпроводника или стюардессы одна из самых романтичных в мире. Только представьте: голубое небо, вы в красивой форме, во круг вас много новых, интересных людей и дальние страны впереди. Чем не мечта? Тем более что для осуществления этой мечты не надо долго учиться. Бортпроводников и стюардесс готовят все крупные авиакомпании . В первую очередь это связано с тем, что в сфере авиаперевозок большая текучка кадров. Несмотря на кажущуюся легкость, профессия бортпроводника достаточно тяжелая и в физическом и в эмоциональном плане. Частая смена часовых поясов, перепады давления и стрессовые ситуации не добавляют здоровья и многие не выдерживают, предпочитая небу земные профессии. Но если вы твердо решили, что небо ваша стезя, то есть несколько вариантов получения профессии бортпроводник и дальнейшего трудоустройства.

Бесплатное обучение бортпроводников и стюардесс

Если вы хотите бесплатно освоить эту профессию, то достаточно обратится на соответствующие курсы в любую авиакомпанию. Если приемная комиссия сочтет вас достойным кандидатом, вы пройдете, обучение на курсах бортпроводников и в счет их оплаты подпишите 3-х летний трудовой договор с авиакомпанией. В случаи преждевременного расторжения договора, вы будете обязаны оплатить стоимость курсов. Поэтому хорошо подумайте перед тем, как связывать себя обязательствами.

Платное обучение бортпроводников и стюардесс

Если вы хотите самостоятельно решать, на каких условиях и где трудиться после получения специальности бортпроводник, то вам дорога в «Школу проводников » на базе Московского государственного технического университета гражданской авиации. Эта школа работает с 1995 года и зарекомендовала себя как лучшая. Программы подготовки в школе составлены на базе аварийных процедур ЦП "Люфтганза", стандартов сервиса авиакомпании "Австрийские авиалинии", соответствуют требованиям ICAO и соотнесены с требованиями российского воздушного законодательства. Также в ней можно обучится уникальным специальностям, например «Организация обслуживания Главного пассажира и пассажиров VIР в самолетах компоновки "салон" в корпоративной авиации». На данный момент курс первоначального обучение в школе бортпроводников стоит порядка 36000 рублей.

Какие критерии отбора для стюардесс и бортпроводников?

Хорошее здоровье;
Приятная внешность;
46-й размер одежды у девушек;
до 54-го размера одежды у юношей, без склонностей к полноте;
Рост: у девушек 165-175 см., у юношей 175-185 см;
Адекватность, коммуникабельность, стрессоустойчивость;
Обязательно знание разговорного английского языка.

Карьера и зарплатные ожидания стюардесс и бортпроводников

Проблем с трудоустройством в сфере авиаперевозок нет, рынок труда испытывает постоянный спрос на стюардесс, а для юношей - бортпроводников все двери открыты. Это объясняется тем, что молодых людей в этой профессиональной области мало, а на борту самолета их должно быть не менее двух.
Что касается зарплаты - у начинающих она в среднем 22 тысячи рублей, повышение зарплаты зависит от налетанных часов. После года работы на внутренних рейсах, вы сможете обслуживать международные, и ваша зарплата достигнет 30 000 50 000 рублей.

Особенности профессии бортпроводника

Существует заблуждение, что стюардесса это такой же обслуживающий персонал, как скажем официантка. Однако это не так, в первую очередь стюардессы и бортпроводники отвечают за безопасность пассажиров на ботру самолета. Они в совершенстве должны владеть техникой безопасности, основами оказания первой помощи, пользоваться аварийно-спасательными средствами (огнетушителями, дымозащитными масками, кислородными баллонами), разбираться в особенностях конструкции разных моделей самолетов (ИЛ 86, Ил 62, Ту 154, ТУ 134, ЯК 42 и др.), а также уметь грамотно рассказать пассажирам о ситуации и успокоить их.

Вам понадобится

  • - стройная фигура
  • - знание иностранного языка
  • - отсутствие дефектов на лице и руках
  • - хорошее здоровье
  • - стрессоустойчивость

Инструкция

Обратите внимание

Если у вас есть проблемы со здоровьем, хорошо подумайте, стоит ли вам выбирать работу бортпроводника. Перегрузки, смена часовых поясов, стрессы, проникающее радиационное излучение - все это не самым лучшим образом скажется на вашем здоровье.

Полезный совет

Узнайте о дополнительных привилегиях работы. Разные авиакомпании предлагают всевозможные пакеты для своих сотрудников: корпоративное кредитование, медицинская страховка, льготные перелеты для членов семьи.

Источники:

  • Сайт авиакомпании "Трансаэро"

Два десятилетия назад стать стюардессой, а точнее бортпроводником, было престижнее, чем моделью или актрисой. Путешествия, красивая форма, интересные пассажиры, далекие страны и привезенные оттуда модные обновки – все это толкало молодых девчонок обивать пороги Аэрофлота. Попасть в единственную существовавшую тогда авиакомпанию можно было только по знакомству. Сегодня путь в авиацию стал гораздо ближе. Стандартный рост, возраст до тридцати лет, знание разговорного английского, хорошее здоровье и вперед - покорять воздушное пространство нашей родины.

Инструкция

Окончить курсы можно совершенно , если на учебу в тренинг-центр вас направить конкретная авиакомпания. Но для этого необходимо именно в ней пройти собеседование и при удачном исходе, заключить контракт на несколько лет. Разрывая контракт досрочно, придется выложить кругленькую сумму. Средняя стоимость обучения - восемьдесят тысяч.

Тщательно выбирайте , в которой желаете работать. Какие факторы будут определяющими для вас? Высокая ? Близкое расположение конкретного аэропорта? Хороший социальный пакет? Длительные командировки или наоборот, разворотные ? Иногда более высокой зарплатой авиакомпания компенсирует условия, в которых придется работать. И наоборот, более низкая оплата компенсируется надежным парком , бесплатным перелетом для сотрудника и родственников.

На собеседовании ведите себя естественно. Больше улыбайтесь. Бортпроводник должен быть общительным, доброжелательным. Вопросы зададут стандартные- зачем идете в авиацию, готовы ли к ночным , командировкам, ненормированному рабочему дню? Будет и несколько вопросов на . Даже если вы обладаете школьным уровнем подготовки, не отчаивайтесь. Если вы сумеете расположить к себе работодателя, вас, скорее всего, возьмут.

После окончания курса вам предстоит налетать тридцать часов сверх основной бригады в качестве стажера. Сделать их за несколько рейсов несложно. Достаточно слетать в Новый Уренгой. Вернетесь в Москву- треть налета уже готова. Правда, остальные часы можно долго добивать Нижним Новгородом или Казанью. Полетное время в эти города– всего три часа. Но в среднем, через месяц после окончания учебы молодые бортпроводники летят в свой первый самостоятельный полет. Будьте особо бдительны. «Старики» любят подшучивать над молодежью. Так что не спешите лезть на крыло, проверять двигатели или крутить гаечным ключом шасси. Авиация – особый мир, и юмор там тоже, как вы догадались, совершенно особенный.

Обратите внимание

Профессия бортпроводника чревата последствиями для здоровья. Низкое давление из-за ранних явок на рейс. варикоз - вот профессиональные болезни стюардесс.

Невозможно спланировать личную жизнь. Наряд известен только на пару дней. И очень много сбойных ситуаций, меняющих все планы. Нет праздников, зато есть частые ночные смены и ненормированный день. График работы напряженный. Любителям все в жизни планировать он не подойдет.

У бортпроводников длинный отпуск, но оформить его летом невозможно.

Летая первый год, другие страны вы будете видеть только в иллюминатор сверху. В длительные командировки (эстафеты) обычно летают "старички".

Источники:

  • как работать стюардессой

Качества, которыми должны обладать стюардессы, относятся к личностным характеристикам, ко внешности и приобретенным умениям

В бортпроводники обычно берут людей с определенными внешними данными и в возрасте от 18 до 35 лет. Рост будущих сотрудников службы бортового сервиса ограничивается диапазоном 165-190 сантиметров. Размер одежды у девушек не должен быть больше 46.

Предпочтение авиакомпании отдают миловидным ухоженным людям. На теле, хотя бы на открытых во время ношения формы участках, не должно быть видно татуировок и пирсинга. Также предпочтительно иметь волосы хотя бы средней длины, чтобы их можно было с легкостью собрать в установленные корпоративным стилем прически.

Среди приобретенных умений самым распространенным требованием является знание языков. Будущему бортпроводнику следует освоить минимум английский. На международных рейсах часто требуются и другие языки. Говорить при этом вы должны четко и внятно, дефекты речи и неприятный голос для стюардессы недопустимы.

Человек должен иметь высшее или хотя бы средне-специальное образование в сфере обслуживания на транспорте или смежных. Не лишним будет и опыт в этой сфере. За время обучения придется также частично освоить роли пожарного, чтобы быть способной локализовать и потушить возгорание, медработника для оказания первой помощи, спасателя для эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях и другие.

Кроме того, кандидат на должность отлично плавает и держится на воде. У него нет судимостей, зато есть заграничный паспорт, отменное здоровье и обширный список положительных личностных качеств:

  • пунктуальность, чтобы не опаздывать на рейс
  • стрессоустойчивость, которая позволит сохранить спокойствие и улыбку на лице в любой ситуации, например, при
  • внимательность к мелочам для поддержания высокого уровня сервиса и возможности вовремя замечать опасность
  • толерантность и дипломатичность, которые гарантируют равное отношение ко всем пассажирам и быстрое, безболезненное для репутации компании, разрешение конфликтов

Требования авиакомпаний

Требования, предъявляемые к стюардессам отдельными авиакомпаниями, жесткие и иногда немного странные. «Аэрофлот» в 2017 году из-за них даже оказался в центре скандала, когда одна из действующих сотрудниц обвинила перевозчика в дискриминации из-за ограничений в размерах одежды. Сейчас в вакансиях компания указывает лишь как минимум среднее образование у соискателей, отличный устный и письменный английский в дополнение к родному языку, коммуникабельность, ответственность и умение дисциплинировать себя и окружающих. А вот среди неофициальных требований у :

  • ограничения по возрасту – для начала карьеры в этой сфере идеальными кандидатами считаются люди 18-26 лет, опытным бортпроводникам допустимо приходить в компанию до 35. На деле, к слову, эти рамки более гибкие
  • хорошая фигура, которая позволяет надеть форму от 42 до 48 размеров, и средний рост – 160-175 сантиметров

Посмотрите отзыв об обучении в Школе бортпроводников при . Автор рассказывает, какие предметы осваивают студенты и как организован процесс.

S7 принимает на обучение профессии бортпроводника людей, которые окончили хотя бы колледж. Английский у соискателей должен находиться на уровне Intermediate и выше. А среди требуемых личностных качеств присутствует то же, что у , плюс стрессоустойчивость и способность работать вместе с коллективом.

Британский British Airways ограничений по возрасту стюардесс не имеет – в стране подобные требования в вакансиях запрещены. Зато у девушек не должно быть видимых татуировок, пирсинга и волос длиннее плеч. Также у перевозчика строгие требования к умению держаться на воде – сотрудники его бортового сервиса проплывают как минимум 50 метров.

В Emirates раньше на работу брали людей, родившихся исключительно на территории . Соискателям приходилось демонстрировать знание истории своей страны и «вписываться» в требования к размеру груди. Он в правилах приема не превышает 75С.

И это – еще не самое удивительное, что могут потребовать работодатели. TAM Airlines принимает бортпроводников с навыками выживания в джунглях. Jet Airways и Lufthansa запрещают новичкам в сфере связывать себя с кем бы то ни было узами брака. А вот Aigle Azur отказывает женщинам, объем бедер которых превышает 100 сантиметров.

Как и где проходит обучение

Обучение бортпроводников проходит непосредственно при авиакомпаниях и в специализированных учебных заведениях. В государственных российских университетах и техникумах факультет называется в духе «Сервис на транспорте», «Обслуживание на воздушном транспорте» и предполагает получение высшего или средне-специального образования в данной сфере. Освоить подобную профессию можно в:

  • Московском ГТУ ГА
  • Санкт-Петербургском ГУ ГА
  • Санкт-Петербургском АТУ ГА и их филиалах по стране
  • Школе бортпроводников

В Белоруссии подобные курсы организует «Белавиа», а в Казахстане пройти подготовку позволяет Air Astana.

С точки зрения сроков и стоимости обучения лучше проходить курсы при авиаперевозчиках

Платить за курсы при авиакомпаниях не придется. Допуск до обучения гарантирует прием на работу. На ней, согласно контракту, в последующие годы вы и компенсируете затраты на подготовку. Срок обучения на курсах ограничивается 4-6 месяцами, тогда как в техникумах на это уходит 1-2 года, а в ВУЗах – 4-6 лет.

Перед началом обучения будущие студенты, кроме сбора стандартных документов, должны пройти врачебно-летную комиссию. Она предъявляет довольно жесткие требования к состоянию здоровья бортпроводников. Компании ищут соискателей без хронических заболеваний, с идеальными зубами и зрением, физически развитых, выносливых и способных выдержать перегрузки.

После зачисления в учебное заведение будущие специалисты знакомятся с процессом подготовки, которая делится на 2 блока: теоретический и практический. Для первого времени отведено гораздо больше. За курс стюардессы узнают, как обслуживать различные типы пассажиров, включая дебоширов или детей без сопровождения, учатся эвакуировать людей во всевозможных условиях, оказывать помощь и даже принимать роды. Также в школах учащиеся знакомятся с искусством визажа, чтобы всегда выглядеть презентабельно, и проходят экспресс-курсы английского с разбором стандартных и конфликтных ситуаций.

На начальных этапах практики мастерство будущие специалисты оттачивают на тренажерах, имитирующих настоящие самолеты. В конце курса, после сдачи экзамена, бортпроводники также тренируются в реальных полетах. Как только человек накапливает 30 часов тестовых рейсов, его переводят в основной штат компании и отправляют в небо уже как более-менее опытного сотрудника.

Как устроиться на международные рейсы

Чтобы летать за границу с российской авиакомпанией, придется раздобыть отдельный допуск. Свидетельство о возможности работать на международных рейсах студенты получают после подготовки на симуляторах подходящих лайнеров и тренажерах, которые тестируют организм на выносливость в приближенной к условиям длительных рейсов обстановке. В некоторых авиакомпаниях вы пройдете ее сразу же, в рамках основного курса. Если же подобная программа не предусмотрена, придется выезжать за рубеж и обучаться там.

Эту профессию можно смело записывать в самые романтичные профессии на планете. Правда, только на первый взгляд, потому что работа эта сложная, физически тяжелая и рискованная (в наше время).

Если же стрессов вы не боитесь, в небе чувствуете себя уверенно и спокойно, а также можете похвастать крепким здоровьем, то эта информация — для вас.

Требования к стюардессам и бортпроводницам – что надо знать и уметь?

Казалось бы, ну что сложного? Носи красивую форму, улыбайся пассажирам и разноси напитки. Чего еще-то надо?

На самом деле, в основы знаний стюардессы входят…

  • Должностные инструкции бортпроводника.
  • Тех/данные самолетов, включая их конструкцию.
  • Навыки-инструменты психолога.
  • Оказание 1-й мед/помощи.
  • География полетов компании.
  • Принципы этикета при обеспечении пассажиров питанием.
  • Техника безопасности.
  • Использование аварийно-спасательных средств.

Требования к бортпроводницам следующие:

  • Высшее образование приветствуется и повышает ваши шансы. Особенно, лингвистическое, медицинское или педагогическое.
  • Знание английского языка (как минимум) в совершенстве на уровне Pre-Intermediate.
  • Возрастные рамки: 18-30 лет.
  • Рост: от 160 см и до 175 см.
  • Размер одежды: 46-48.
  • Зрение: не ниже «минус 3».
  • Миловидная внешность и отсутствие физических недостатков.
  • Отсутствие крупных родинок и шрамов, категорически — отсутствие татуировок и пирсинга.
  • Отсутствие золотых коронок (зубки должны быть «в комплекте» — ровные и красивые, чтобы очаровывать и успокаивать пассажиров своей улыбкой).
  • Крепкое здоровье (данный факт должен быть подтвержден специальной мед/комиссией).
  • Отсутствие дефектов речи. То есть, только грамотная, понятная и четкая речь.
  • Коммуникационные способности, способность работать в условиях серьезного стресса.

Следует понимать, что в каждой авиакомпании — свои критерии отбора, и требования могут серьезно отличатся. Правда, есть и плюс: чем строже требования, тем, как правило, лучше и выгоднее условия работы.

Противопоказания к работе стюардессой – кому откажут в трудоустройстве?

Вас однозначно не возьмут в стюардессы, если в вашей истории болезней присутствуют…

  • Проблемы с артериальным давлением.
  • Болезни сердечнососудистой системы.
  • Снижение остроты зрения или расстройство слуха.
  • Нарушения в работе вестибулярного аппарата, в координации движений, чувства равновесия.
  • Нервно-психические расстройства.
  • Болезни суставов или позвоночника.
  • Сахарный диабет.
  • Расстройство речи, судороги, дрожание рук, боязнь высоты.
  • Аллергия либо кожные заболевания.
  • Наличие инфекционных или хронических заболеваний.
  • Болезни мочевыделительной, дыхательной систем либо ЖКТ.
  • Геморрой, тромбофлебит.
  • Зависимость от алкоголя или наркотиков.
  • Наличие физических видимых недостатков.
  • Избыточный вес.

Особенности работы и карьеры бортпроводников – к чему готовиться, выбирая профессию стюардессы?

Что особенного в данной профессии? Безусловно, на первом месте стоит далеко на снабжение питанием пассажиров, а их безопасность.

В обязанности бортпроводницы входит…

  • Проверка полной комплектности всего борт/оборудования и аварийно-спасательных средств, а также их исправности.
  • Проверка внутренней связи.
  • Осмотр самолета на наличие/отсутствие посторонних предметов.
  • Контроль санитарного состояния судна, поддержание чистоты в салоне.
  • Разъяснение информации и в целом информирование пассажиров.
  • Прием/размещение, как буфетно-кухонного инвентаря, так и борт/имущества.
  • Оказание помощи пассажирам.
  • Снабжение пассажиров питанием, сервировка тележек и пр.
  • Размещение пассажиров, контроль при посадке/высадке.
  • Контроль соблюдения правил безопасности.
  • Контроль за температурой воздуха в салоне, а также за давлением и влажностью.
  • И др.

Из особенностей профессии можно отметить следующие…

  • Серьезные физические нагрузки. Во-первых, стюардесса, в отличие пассажиров, постоянно на ногах, во-вторых, регулярная смена климата и часовых поясов на пользу не идет.
  • Бортпроводницам нередко приходится усмирять разбушевавшихся туристов, спасать тех, кому нужна срочная мед/помощь, а также успокаивать пассажиров в экстренных ситуациях.
  • Материнство и небо несовместимы. Нередко у стюардесс, еще не знающих о своем положении, случаются выкидыши. Перепады давления, вибрация, частая смена часовых поясов и климата, работа на ногах — все эти факторы не могут не отразиться на беременности. Поэтому от полетов приходится отказываться еще на стадии только планирования будущего малыша.
  • Бессонница — еще одно проф/заболевание, от которого потом сложно избавиться даже на «земной» работе. Ритм «свободы» поменять очень сложно.
  • С личной жизнью тоже не все гладко. Не каждый мужчина захочет жену-стюардессу, которая постоянно отсутствует дома. Если только это не пилот. В большинстве же случаев, как показывает жизнь, стюардесса встречает свою половинку среди пассажиров, и с карьерой после этой судьбоносной встречи приходится закругляться.

Зарплата стюардессы на внутренних и международных рейсах

В этом вопросе все зависит от…

  • Страны, в которой трудится стюардесса.
  • Размера авиакомпании.
  • Уровня образования и знания ин/языков.
  • Маршрута полетов, опыта и кол-ва налетанных часов.
  • Внутренней политики компании.

Первое время зарплата высокой, конечно, не будет, но постепенно заработок будет расти и достигнет со временем суммы, в 3-4 раза превышающей первую зарплату.

  • Зарплата в России: от 600-800 долларов до 1500-1800.
  • В Беларуси, Украине и Казахстане: 800-1600 долларов.
  • В США: около 3500 долларов.
  • В Австралии, Англии: до 4000 долларов.

Каковы перспективы?

Во-первых, стоит отметить, что спрос на данную профессию есть и будет — авиакомпаний становится только больше с каждым годом, и профессиональных кадров всегда не хватает.

А каковы перспективы?

  • Сначала вы работаете на внутренних, коротких рейсах.
  • Со временем, по мере получения опыта, командировки становятся все более длинными и интересными. Появляется возможность полетов на дальние рейсы с заслуженным отдыхом по месту прибытия.
  • Получение квалиф/звания зависит от кол-ва летных часов. Например, после 2000часов в небе вы становитесь стюардессой 2-го класса с соответствующей прибавочкой к зарплате. А после 6000 летных часов — стюардессой 1-го класса.
  • Куда потом? Вакансии, которые будут открыты для опытной бортпроводницы 1-го класса с высшим образованием — это инспектор, который проверяет работу экипажей, или бортпроводник-инструктор, который со временем может войти даже в руководящий состав компании.

Приятные бонусы

  • Раз в год — бесплатный перелет в любую точку мира.
  • 90% скидки на любые перелеты «пассажиром».
  • Дополнительная «прибавка» к зарплате при продаже товаров Duty Free либо при оказании определенных услуг.
  • Скидки на отели в тех странах, где осуществляются остановки во время служебных полётов.
  • Длительный отпуск. 28 дней обязательных + до 42-х дней дополнительно, в зависимости от кол-ва летных часов.
  • На пенсию — в 45 лет.

Как поступить и где учиться на стюардессу — возможно ли получить работу без обучения?

Если вы горите желанием стартовать в данной профессии сразу со школьной скамьи, то можно обратить внимание на…

  • Авиационно-транспортное училище гражданской авиации А.А.Новикова в С-Пб.
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации.
  • Государственный университет гражданской авиации в С-Пб.

За обучение придется заплатить 36-70 тысяч рублей.

Впрочем, отсутствие подобного образования — не повод сложить «крылья» и впасть в уныние. Авиакомпании сегодня сами готовят себе бортпроводников. Причем, если вы собираетесь остаться в данной компании (условие — отработать в компании 3 года, а за разрыв контракта придется расстаться с кругленькой суммой), то обучение будет бесплатным. Мало того, вам еще и будет положена небольшая стипендия «на кефир с булочкой».

Если же вы выбираете обучение за свой счет, то выбор места работы остается за вами.

Стоит отметить, что занятия будут крайне интенсивными, и совместить их с учебой или работой не удастся. Важный момент: курсы в авиакомпании — это гарантия трудоустройства.

Каков план действий?

  1. Сначала — собеседование в отделе кадров авиакомпании.
  2. Затем мандатная комиссия. 5-8 сотрудников компании будут забрасывать вас различными вопросами. Решение — подходите ли вы — принимают в тот же день.
  3. После — ВЛЭК (прим. — врачебно-летная экспертн/комиссия). То есть, тщательная диспансеризация, на которую отправляют, если вы успешно прошли собеседование.
  4. Далее — профессиональное обучение (курсы). Их длительность — около 3-х месяцев, 6 дней в неделю.
  5. И — трудоустройство.

Где и как найти работу для стюардессы без опыта или с опытом – советы бывалых

Обычно авиакомпании приглашают бортпроводников только осенью и весной , поэтому ваш ориентир — данное время года.

  • Узнайте номер отдела кадров и поинтересуйтесь, когда ожидается следующий набор.
  • Отправляя запрос по электронной почте, позаботьтесь о красивом фото к . Ведь стюардесса — лицо компании!
  • И не забудьте написать о наличии высшего образования и о безупречном знании английского языка.
  • Ваше преимущество: диплом лингвистического или медицинского ВУЗа, или хотя бы лингвистические курсы к вашему диплому обычного ВУЗа.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!