Майские праздники славян - ведизм - история - каталог статей - любовь безусловная.


В «Слове о полку Игорем» и апокрифе «Хождение Богородицы по мукам» неоднократно упоминается славянский бог Троян, искусный врачеватель, почитавшийся наравне с Перуном и Белесом. Древние легенды называют Трояна властелином трёх миров. Его считали своим покровителем скоморохи. А что, если Троян - не только герой мифа? Что, если он существовал на самом деле и был человеком, наделённым необычными способностями?

Троян - загадочный бог славян

Мудрый сын Велеса

Происхождение Трояна задаёт историкам и исследователям фольклора немало загадок. Некоторые из них считают, что под его личиной скрывался трёхголовый змей-оборотень, правивший несколько десятков веков назад в землях южных славян. Другие же склоняются к тому, что покорёнными народами Дакии (страна на территории современной Румынии) был обожествлен римский император Марк Ульпий Траян, который много лет успешно воевал на Балканах, и «тропа Трояна» из «Слова о полку Игореве» - это его военная дорога, сохранившаяся сегодня в Причерноморье.
Однако на славянских землях о рождении бога Трояна существует вот какое предание. Некогда Велес покинул Ирей (в восточнославянской мифологии - рай, страна, находящаяся на юго-западе, где зимуют птицы и змеи, - прим. ред.) и поселился среди людей. Временного приюта он попросил у девятерых братьев-богатырей, вместе с которыми в доме жила их красавица сестра. Девушка очень понравилась Веле-су, и вскоре он попросил у братьев её руки. После весёлой свадьбы у бога и его смертной жены родились трое детей: две девочки и мальчик, которого нарекли Трояном. С детских лет сын поражал отца с матерью своим великим разумом и способностями к целительству и чародейству, а потому, когда пришла пора Велесу возвращаться в Ирей, он отдал мальчика на воспитание богу мудрости Китоврасу. Надо сказать, что Троян был очень способным учеником и вскоре во многих науках даже превзошёл своего учителя. И тогда поручили ему боги охранять врата между мирами Яви, Нави и Прави. Однако, если верить другой легенде, Троян семь веков правил всеми славянскими землями (о чем говорится и в «Слове о полку Игореве»), и все последующие княжеские семьи произошли от этого бога. Конечно же, можно было поставить под сомнение это предание, но родовой знак Рюриковичей, которых русские государи называли своими предками, изображал трезубец Трояна.

Конь-гадатель

Немало вопросов вызывает и внешний облик Трояна. Если в славянской мифологии русских земель он описывается как русоволосый мужчина богатырского телосложения с густой седоватой бородой, то в преданиях южных и западных славян он выглядит совсем иначе. Так, в храме этого бога, что стоял до 1127 года в польском городе Щецине, в течение нескольких веков находилось большое святилище Трояна (или Триглава, как его называли в этих землях). Там стояла его статуя, изображавшая молодого человека с тремя головами. Согласно легендам, и характером этот Триглав сильно отличался от мудрого и доброго восточнославянского бога. Считалось, что одна из его голов питается рыбой, вторая - животными, а третья - людьми. Как бы то ни было, но бог Триглав почитался местными жителями, и храм его всегда был полон людей. Многие из них приходили к статуе Триглава, чтобы узнать свою судьбу, так как этот бог был известен и как предсказатель. Причём прогнозы на будущее трёхглавый оракул делал не только рядовым гражданам, но и целым племенам, и помогал ему в этом священный вороной конь, живший при храме. Люди верили, что этот конь - воплощение коня Триглава, того самого, на котором бог, будучи ещё правителем людей, объезжал подвластные ему земли.
А гадание заключалось в следующем. Собираясь в набег, местные вожди приходили к храму Триглава, чтобы узнать прогноз планируемой военной кампании. Жрецы выносили девять острых копий и раскладывали их на земле. Затем верховный служитель Триглава трижды проводил священного коня через разбросанное оружие. Если жеребец ни разу не споткнулся - поход сулил большую удачу, а вот если его копыто касалось хотя бы одного из копий - набег следовало отложить. Легенды гласят, что прогнозы коня всегда были верны, и в благодарность за них служители храма получали десятую часть военной добычи.
В 1127 году храм Триглава был разорён христианами, которыми руководил епископ Отто Бамбергский, ныне причисленный к лику католических святых. Однако, согласно преданию, жрецы Триглава всё же смогли спасти его уникальную статую. Они вынесли изваяние в лес, где скрыли в дуплистом пне дерева. Позднее этот пень переносился из одного тайного святилища Триглава в другое, но сегодня следы этой уникальной статуи затерялись.

Знаете ли вы что…

Главными последователями Трояна считаются члены родноверческой общины города Обнинска, основанной в 1993 гаду. Ее символом является трезубец Трояна.

Родник на Замри-горе

На протяжении долгих столетий, вплоть до начала прошлого века, главными почитателями бога Трояна и его тайными жрецами считались… скоморохи. Предания гласят, что однажды эти бродячие артисты целую ночь развлекали уставшего в пути бога песнями, плясками да солёными шутками. Довольный представлением бог подарил им серебряную маску, способную выполнять любое желание и оберегать своего владельца от всякого зла. С тех пор и стали скоморохи главными служителями Трояна, выполнявшими тайные обряды и приносившими жертвы этому богу. Бродячие артисты изобрели даже свой особый язык, говорить на котором могли только посвящённые. Как бы то ни было, но неоседлая скоморошья жизнь и наличие секретного языка очень помогли культу Трояна с приходом христианства. Скоморохи свято хранили древние славянские традиции и по мере возможности рассказывали о них людям. Неслучайно же частым спутником скоморохов был медведь - священное животное, чьё присутствие считалось необходимым при многих обрядах.
Спустя века Православная церковь, видимо, «разглядела» в весёлых артистах «охотников за душами прихожан», и в середине XVII века скоморошество особым указом патриарха Никона было запрещено. За весёлые представления с артистами теперь расплачивались батогами, острогом и ссылкой, а потому служителям Трояна нужна была новая маскировка. И вот вместо скоморошьих ватаг пошли по деревням и сёлам торговцы-офени да ходебщики-лотошники. Но новый образ жизни не заставил бывших скоморохов забыть о своих традициях и тайне.
Согласно легенде, серебряная маска Трояна не утрачена и по сей день. Изначально на протяжении многих десятилетий она хранилась в тайном схроне на некоей Замри-горе. По мнению историка и этнографа Андрея Синельникова, это сакральное место находится под Можайском близ деревни Шапкино (Московская область). На протяжении столетий раз в году на Иванов день стекались сюда представители скоморошьего племени со всех городов и весей Центральной России. С наступлением темноты на вершине горы зажигали костры и приступали к главному обряду. Из тайника извлекалась маска, и каждый из присутствующих примерял её, читая некий заговор и загадывая желание. Затем все скоморохи водили хоровод вокруг костров, распевая песню «Гора, расти!», - и Замри-гора прямо на глазах значительно увеличивалась в размерах. И тут же на её вершине начинал бить родник - подарок Трояна своим служителям. Вода из этого родника даровала мудрость, здоровье и вечную молодость, а также защищала от порчи и сглаза. Под утро один из скоморохов кричал: «Гора, замри!» - и место празднества служителей Трояна принимало прежние размеры, а родник убегал под землю.
Подробности проведения этого обряда Андрею Синельникову рассказали местные жители, чьи предки не раз подсматривали за праздником скоморохов. Говорят, что собирались на Замри-горе служители Трояна вплоть до 1917 года, а затем его чудесная маска, судя по всему, нашла себе другое тайное пристанище.
И всё же главное божественное предназначение Трояна - даровать людям здоровье. Согласно легендам, именно он стал наставником первых целителей, открыв ученикам секреты луговых трав и научив варить из них лекарства и мази. Современные поклонники Трояна верят, что и в наши дни добрый бог не оставляет больных и страждущих.


Существовало у славян древнее языческое божество, которое называли Троян (Траян), а иногда Триглав или Трояк. Корень «три» в этом имени побуждал иногда изображать божество с тремя головами на одном туловище. Так было у западных славян.
Троян был богом-воином, богом-наездником. Его популярность, распространенность и связь с воинством были столь широки, что именем бога-воина называли военные сооружения, географические пункты. Возможно, это имя имеет отношение и к имени реального исторического лица - римского императора Траяна, с которым связывают строительство валов, ограждавших границы Римской империи. Однако количество Трояновых валов выходит далеко за границы походов императора, и только на территории нашей страны общая длина таких валов достигает 400 км. Кроме того, валы нередко носят название «Змиевых валов», что прямо связано с мифологией. Сегодня чрезвычайно трудно установить, какие обличья и в какие эпохи принимал мифологический Троян у индоевропейских народов и что точно означало его имя. Известно лишь, что древнерусское слово «третей» означало «суд», «судья»; литовское «третиас» - «третейский суд». В «Ведах» Трита - бог справедливости, в «Авесте» Трайтайона - бог правды, истины.

Вероятно, соотнесенность имени Трояна с числом «три» и с такими важными понятиями, как справедливость, истина, способствовала его особенно широкому распространению в глубокой древности.
Вообще в целом ряде мифопоэтических традиций число «три» является первым, оно открывает числовой ряд и квалифицируется как совершенное божественное число. Образуемый соединением трех точек, треугольник служил иероглифом (здесь: знаком, символом) божественной триады у всех народов древности.
Священная триада встречается во всех религиях мира как образ абсолютного совершенства, превосходства («тресветлый», «трисвятый») - вспомним «светлое-тресветлое солнце» в «Слове о полку Игореве». Кроме того, триада является основной структурой мифопоэтического макрокосма, а также социальной организации (для сравнения: три сферы Вселенной, три высшие ценности, божественные троицы и т. п.).
Число «три» служит символическим выражением триад: Неба, Земли, ада; прошедшего, настоящего, будущего; отца, матери, сына. В мифологиях многих народов начало их существования ведется от трех братьев. Геродот повествует о трех сыновьях скифского Таргитая, русские летописи - о трех братьях Кие, Щеке и Хориве; три брата постоянно присутствуют в русских сказках. Везде третье лицо триады как результат первых двух обладает превосходством над ними, поэтому в сказках младший брат всегда оказывается героем. Кроме того, любое дело завершается лишь в результате трехкратного повторения. Обычай считать до трех для совершения какого-либо действия до сих пор сохранился в жизни многих народов мира.
Во времена скитаний, войн, походов славяне обращали свой взор к вечному над ними небесному своду, на котором им указывала путь белая дорога - Млечный Путь. Неизвестно, когда это название пришло к славянам, но известно, что у разных славянских племен эта серебристая туманная полоса называлась по-разному, в том числе и «Путь Траяна».
Млечный Путь опоясывает небесную сферу и хорошо виден в безлунные ночи. Человек заметил эту полосу еще в глубокой древности. И каждый народ придумал для нее свое имя и дал ей свою интерпретацию вовсе не случайно, он связывал их с какой-то конкретной, существенной для него земной реалией и характерным признаком самого Млечного Пути.
В одном из мифов Древней Греции так рассказывалось о появлении этой полосы на небе.
По приказу Зевса его сын Геракл, рожденный смертной женщиной, был поднесен к груди спящей верховной олимпийской богини Геры, сестры и супруги Зевса, чтобы молоко богини сделало младенца бессмертным. Однако проснувшаяся Гера резко оттолкнула младенца, а брызнувшее из ее груди молоко оставило на небе яркий белый (вечный, бессмертный) след - Млечный Путь.
Римляне взяли название Млечного Пути у греков, но было у них и собственное название - «Царская дорога Неба». Название могло прийти и с Востока, так


как в древнем Шумере Млечный Путь был связан с богиней Наной, женой бога Неба. В санскрите Млечный Путь назывался «божественным», в Иране он был известен как «Тропа Аримана» - повелителя злых божеств, в Скандинавии - как «Дорога Одина», верховного бога скандинавской мифологии, в Молдавии - «Путь Траяна», в Валахии - «Небесный Траян».
У южных славян, прежде всего у сербов и болгар, а также у славян, живущих на землях Румынии и Молдавии, существуют многочисленные сказочные предания и поверья о некоем царе Трояне. Для сербов и болгар царь Троян был мифическим существом, одним из духов мрака, не терпящих солнечных лучей. Боясь солнца, он выезжал по ночам, и однажды солнце растопило Трояна. Болгарский Троян-Траян был еще и хранителем золота и серебра, имел свое чудесное царство, строил города.
Румынский языческий Троян был богом снегопада и дорог, и в его имени сочетались два основных значения Млечного Пути: элемент белизны и дорога.
В «Слове о полку Игореве» много мифологических образов, и связь их с народными преданиями, легендами, с языческими божествами проследить нетрудно: это и упоминавшиеся Стрибог и Хоре, Велес и Даждьбог, с которыми люди состоят в родстве, точнее-они внуки богов (русичи - Даждьбожьи внуки, ветры - Стрибожьи внуки, Боян - внук Велеса). Как и Боян, автор «Слова о полку Игореве» обращался к древнейшей эпохе: «Были

вечи Трояни...», и еще три раза упоминаются в «Слове...» названия, связанные с именем Трояна: «в тропу Трояню...», «на седьмом веце Трояни», «на землю Трояню...».
Что могли означать эти упоминания Трояна, как соотнести их с землей русов, с землей славян, как далеко могли уходить троянские тропы по троянской земле в троянское время? Помочь ответить на эти вопросы могут знания об ареале распространения славяно-русских корней во времени и пространстве, а также сведения о родословной славянских народов (т. е. об их роде и слове) , об их истории.
Существует много свидетельств масштабности, всеохватности мышления древнего славянина, который стремился удержать в своем воображении огромный пространственный и временной мир, представавший перед ним. ысячелетия запечатлевали в народной памяти какие-то устойчивые образы, создавая из них то мифологические предания, то поэтические традиции.

Когда современный человек слышит слово «Троян», то можно не сомневаться: скорее всего, он подумает, что речь идет о вредоносной программе, проникающей в компьютер без ведома владельца. Самые образованные вспомнят, вероятно, римского императора Траяна. И уж точно, никому и в голову не придет вспомнить в связи с Трояном скоморохов.

Откуда мы знаем о Трояне?

Имя Троян встречается только в двух древнерусских текстах. Прежде всего, это «Слово о полку Игореве», где фигурируют «века Трояна», «земля Трояна» и «тропа Трояна». Несмотря на обилие интерпретаций и истолкований, эти места остаются темными. Второй текст – апокриф «Хождение Богородицы по мукам». В нем описываются мучения, уготованные разным грешникам, в том числе и тем, кто верит в языческих богов Трояна, Хорса, Велеса и Перуна. Оба произведения датируются XII веком, когда пережитки язычества были в обществе еще довольно сильны.

Кто такой Троян?

По представлениям современных историков и фольклористов Троян проник в древнерусскую культуру из преданий и поверий южных славян. У сербов Троян предстает в виде демона с тремя головами. Одна пожирает людей, другая – скот, третья – рыбу. Это ночное чудище, которое днем прячется от смертоносных для него лучей солнца. Он навещает свою полюбовницу по ночам и не покидает ее до той поры, пока не запоют петухи. Брат женщины вырезал языки у петухов, и Троян пропускает рассветный час. Он скачет домой, но, видя, что не успевает до восхода солнца, прячется в стог сена. Коровы растаскивают стог, тогда он заворачивается в плащ и ложится под кустом, надеясь на тень. Прохожий, видя лежащего под кустом человека в богатом плаще, сдергивает плащ, и Троян погибает под лучами солнца.

Как ни странно, этого незадачливого демона многие фольклористы видят прямым наследником славного римского императора Траяна. В I-II веках он захватил Балканы и Дакию (современная Румыния) и вошел в прямое соприкосновение с праславянским миром. Римских цезарей обожествляли, и, возможно, это обожествление в среде варварских народов пошло дальше, по пути превращения Траяна в полусказочное существо, наделенное то ли демоническими, то ли божественными чертами.

Другие выводят имя Трояна не от римского императора, а от числа «три». В самом деле Троян в большинстве преданий трехглав. Славянская традиция знает трехглавых богов и трехглавых кумиров. Эта трехглавость означает власть над тремя мирами: подземным или потусторонним, земным, в котором живем мы, и небесным, где обитают боги. Поскольку мы практически не располагаем сведениями ни о пантеоне языческой Руси, ни о мифах и преданиях дохристианской эпохи, то по поводу взаимоотношений реального Траяна и трехглавого божества славян сейчас остается лишь строить предположения.

Троян и скоморохи

А какова же связь Трояна со скоморохами? По мнению родноверов культ Трояна с древних времен был связан со скоморохами, которым это божество покровительствовало.

А. Синельников даже приводит легенду о том, что некогда Траян в благодарность за то, что они его потешили, подарил скоморохам волшебную серебряную маску. Скоморохи стали первыми жрецами Трояна и спрятали маску на вершине Замри-горы (сейчас это Московская область). Каждый год на Ивана Купалу они приходили на эту гору и справляли здесь свои культы, поклоняясь Трояну. Маска выполняла все их желания. Потом начались гонения на скоморохов, и они «переквалифицировались» в бродячих торговцев-офеней, сохранив древний сакральный язык и свои тайные мистерии на Замри-горе.

И др. богами, как божество, объединявшее под своей властью три стихии: небо, землю и подземное царство. Но у многих исследователей данное имя вообще не фигурирует. Более или менее четкого представления о нем не сформировано.

В «Слове о полку Игореве Русская земля названа землею Трояней; Троян упоминается как «темный Троян», с которым связан, видимо, значительный, но все же определенный период времени: «Были веки темного Трояна ». Но очевидно, что этого недостаточно для признания его божеством языческой Руси.

В мифологии южных славян образ Трояна очерчен более рельефно, но там он представляется в виде демона, иногда трехглавого, с козлиными ушами и ногами.

В древнерусской книжной традиции Троян - божество-покровитель. В апокрифическом «Хождении Богородицы по мукам» указано, что Троян почитался наряду с Перуном, и Велесом.
«Век Трояна» обозначал эпоху язычества Руси и времена княжения первых русских князей-героев. Правление полоцкого князя Всеслава Брячиславича Чародея (1044-1101), мифологизированного воина-оборотня, в «Слове» датируется последним, седьмым веком Трояна.
Согласно различным гипотезам, на представление о Трояне повлиял также эпос о Троянской войне, образ римского императора Траяна.

Имя Троян образовалось из слова «три», «трое», и весьма вероятно, его тождество с . У Балтийских Славян Троян почитался под именем Триглав (Triglаus, Tryglav). Не следует путать Триглава–Трояна с понятием , обозначающим совокупность трех Богов («Троица»): , и (Дид–Дуб–Сноп «Велесовой книги»). Подобные триединства–троевластия известны и у других индоариев: Зевс-Посейдон-Аид, Брахма-Вишну-Шива («Тримурти»), Один-Тор-Фрейр (стела из Упсалы). Малый Триглав и есть Троян, малый лишь пред ликом Триглава Богов.

Троян покровительствует здоровью, врачеванию, целебным травам. Ему подчиняется единство времени и пространства. Стихии, с которыми Троян в первую очередь связан — это вода и огонь. Эти стихии в своем непростом сочетании дают исцеление, могут быть использованы как целебное средство. Казалось бы, единство этих двух стихий невозможно, ведь вода гасит огонь, уничтожает его. Однако речь не идет о том, когда человек просто поливает водою костер, единство этих двух стихий наблюдается, например, тогда, когда человек греет воду ну огне. Вода, нагреваясь, достигая высокой температуры, воплощает тогда ту целостность, за которую и отвечает Троян. И не случайно нагретая вода используется как основа в приготовлении лекарств от самых разных недугов. Все это — сфера деятельности Трояна.

Троян — добрый бог, способный хорошо относиться даже к тем людям, которые сами в себя допустили недуг. Троян готов всякого человека научить не только исцелению от хвори, но и тому, как хвори избежать, как не пустить ее в организм. Надо только уметь слушать советы Трояна, которые можно найти в откровениях этого бога. Главный же совет, который Троян старается дать всякому человеку, основывается на специфике стихии огня. Дело в том, что огонь, как заметили еще наши предки, их всех стихий является самой подвижной. Потому Троян и считает, что главный жизненный девиз всякого человека, желающего быть здоровым, это: «В движении жизнь!» Двигайтесь во времени и в пространстве, которым покровительствует бог здоровья Троян, и это принесет вам долгие годы жизни без хворей и недугов.

Обитает Троян высоко в небесах, за облаками. Но он частый гость и в нашем мире. Если где-то у кого-то возникла необходимость (а чаще всего такая необходимость случается, когда кто-нибудь хворает), то Троян старается посетить сам такого человека. Троян является незримо, чтобы никого не пугать и не смущать, но всегда старается быть радом, когда на то есть нужда. Сам человек не видит и не чувствует близость Трояна, но тем временем бог делает все для того, чтобы исцелить недужного. Это Троян подсказывал знахарям и целителям в старину, как проводить лечение того или иного захворавшего человека, это Троян в наши дни подсказывает врачам, что тем делать в трудных случаях.

Троян выглядит так: мужчина средних лет, волосы и борода русые, но уже как бы начинают седеть, глаза синие и добрые, на губах почти всегда добрая улыбка. Все, кто видел Трояна, обращали внимание, что лицо у него светлое и открытое, а взгляд как-то сразу располагает к себе добротой, чистотой, радостью. Нет, не всегда Троян всем доволен, не во всякий час он счастлив. Если эпидемия какой-нибудь страшной болезни косит всех и вся, если нет никаких сил ей противостоять у человечества, если человечество беспомощно перед лицом кошмарного недуга, то тогда лицо Трояна бледнеет и печалится, лоб делается хмурым, взгляд озабоченным, улыбки на губах уже нет. И все это означает, что Троян, будучи сильным и могучим богом, ищет выход из сложившегося положения. Конечно, он, как божество всемогущее, мог бы просто без труда взять и изгнать эпидемию, а всех захворавших исцелить. Почему же Троян не делает этого? А все из любви к человеку, которому Троян доверяет искать выход из положения самому, благодаря чему наиболее умные и обстоятельные люди могут утверждать себя в глазах своих собственных и в глаза других людей. Троян хочет, чтобы люди сами научились бороться с эпидемиями, сами научились исцеляться от разных недугов и хворей, а он, Троян, только поможет человечеству в этом. Иногда люди принимают эту помощь, иногда нет.

Приходит в наш мир Троян и в образах тотемных своих животных. Все тотемные животные, образы которых принимает Троян, связаны со стихией воды. Это цапля, бобер и медуза. Каждое из этих животных связывается с определенной разновидностью водоема, явление Трояна в котором делает данный водоем целебным.
Цаплей является Троян на болото или на озеро, прогуливается там, даже в образе этой удивительной птицы живет некоторое время, а потом оказывается, что воды озера стали минеральными и лечат от многих хворей, а в болоте откуда-то взялась исцеляющая грязь.
Бобром поселяется Троян возле реки, выбирая чаще всего маленькие речушки, почти что ручейки. И ведет какое-то время жизнь бобра — плавает под водой, строит хатки, валит деревья. А потом оказывается, что вода в реке (вернее даже не в самой реке, а в бьющих по её берегам ключах) — целебная, способная избавить от недугов, от недомоганий.
Ну а в образе медузы плавает Троян в море или в океане; далеко не отплывает от берега, иногда лёгким прикосновением пугая купающихся, которые и не подозревают, что такое прикосновение исцеляет их от всех болезней. Однако главная задача Трояна в образе медузы — сделать морскую воду в том месте, где он плавал, целебной. Таким образом, принимая облики тотемных животных своих, Троян продолжает главное дело своей божественной сущности — исцеление людей.

Бога Трояна не зря напоминает фигуру стоящего человека с тремя ликами. Троян третий сын в семье, а в характере его соединились божественное и человеческое. Поступками своими Троян доказал, что умеет многое и стал славянским Богом знахарства и врачевания.


Символ славянского Бога Трояна

Славянский Бог Троян

С рождения Троян был не простым ребенком: быстро рос, разума набирался, взрослых умом удивлял. Боги обратили внимание на старательного юношу, отдали Трояна в учение мудрому Китоврасу, знающему много тайн.

Особый талант проявил Бог Троян к врачеванию. Ещё будучи человеком нашел средство от самого страшного врага, что зарѣжетъ безъ ножа и убьетъ безъ топора– такую загадку в старину о смерти сказывали. Научился Троян воскрешать людей, только Боги запретили это ему. Беда в мире случится, коли не всё на своем месте будет, а оборвавшаяся жизнь вновь начнется. Вместо того стал славянский Бог Троян врачевателем, помогает со всякой хворью бороться.

Бог Троян – покровитель людей непростых, таких же разумных да сильных духом, как он сам. Славянский Бог Троян учит поступать как велит разум, быстро принимать верные решения всем на пользу. Болезнь не спрашивает, когда приходит, врачеватель всегда готов за дело взяться. Помогает Бог Троян , прежде всего, в вопросах здоровья, и в других делах можно к нему обратиться, ведь нарушение порядка в жизни – тоже нездоровье.

Символ Бога Трояна

Коли готовы вы принять мудрый совет Бога Трояна , последовать ему, обережный знак вам поможет!

Трехликий знак Бога Трояна издревле защищает от:

От всякой хвори: душевной, телесной,
от «слепоты» духа, неумения увидеть ошибку, начинающуюся «болезнь» и вовремя принять меры.

Знак славянского Бога Трояна дарит людям:

Здоровье, прибавление сил,
выбор верного решения, умение быстро ориентироваться в ситуации.

Боги древних славян никуда не ушли!

Знак Бога Трояна подходит людям с непростым характером. Много говорить о себе этот Бог не любит, больше делает, решения принимает верные да всегда поможет ближнему.Доброму человеку и чужая болезнь по сердцу, славянский Бог Троян помнит, как был человеком, помогает тем, кто обращается к нему.

Еще статьи о славянских оберегах:

  • Знак Бога Белобога .
  • Какими были обереги в старину: славянские обереги и их значение ;
  • Знак Бога Авсеня ;

Боги древних славян никуда не ушли. Если вам близок Бог славян Троян, значит вам подойдет его знак - символ Трояна. Символ Бога Трояна не зря напоминает фигуру стоящего человека с тремя ликами. Троян третий сын в семье, а в характере его соединились божественное и человеческое. Отец славянского Бога Трояна сам Велес, поступками своими Троян доказал, что умеет многое и стал славянским Богом знахарства и врачевания.
">