Сценарии мероприятий в детском саду.
Программное содержание.
- Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.
Развивающие задачи:
- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
- Развивать творческую фантазию, воображение.
- Развивать чувство ритма, слухового внимания.
- Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
- Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
- Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
- Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
- Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов
Действующие лица.
- Ведущий – взрослый
- Королева музыки – взрослый
- Коза - взрослый
- Волк - взрослый
Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!
Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .
Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!
Слышите, музыка звучит?
(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)
Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)
Ведущий:
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,)
кто научит нас песни петь и танцевать)
Ведущий:
В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.
животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!
Ведущий:
Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,
Отправляйся в путь скорей.
Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .
Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.
(Под музыку входит Королева музыки.)
Королева:
Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.
Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.
Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)
У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.
Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.
Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.
Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.
А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.
У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я»
живут
И звонко песенки поют.
Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.
Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.
Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)
Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)
Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.
Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)
Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)
Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)
Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)
Королева:
Инструменты есть у нас,
На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.
Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.
Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)
Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.
Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.
Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,
Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)
Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.
Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )
Список литературы:
- В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
- «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
- Басня Крылов И.А. «Квартет»
Обратите внимание на то, с каким удовольствием ваш малыш бежит в детский садик. Как сильно любит своих воспитателей и одногруппников. Неудивительно. Ведь каждое детское развлечение в детском саду привлекает ребят, поднимает им настроение, приводит в полный восторг.
Именно здесь кроха узнаёт, почему ночь сменяет день, почему капает дождик, где живут какие зверушки и т. д. Мозг запоминает очень много информации. Но всё это должно происходить в игровой форме. В противном случае малышу будет просто скучно.
Детское развлечение в детском саду - огромное влияние на сознание ребёнка
Итак, подробнее. Каждое детское развлечение в детском саду является ярким и радостным событием в жизни ребёнка. Через различные специально разработанные задания ребёнок старается глубже осознавать свои чувства и мысли. Проведение всевозможных развлечений способствует нравственному воспитанию малышей. Детей объединяют общие переживания, воспитывается понятие коллективизма, формируются патриотические чувства, дисциплинированность и культура поведения. Кроме того, у крох расширяется кругозор, развивается речь, память, воображение и умственное развитие.
Определённая идея
Детское развлечение в детском саду - это участие малышей в играх, пении, танцах и хороводах. Такие занятия развивают и укрепляют организм ребёнка, улучшают координацию его движений. Подготовка к развлечениям должна проходить систематически и планомерно. То есть, общий ритм жизни дошкольного учреждения нарушаться не должен. Ну, а хороший воспитатель прекрасно знает малышей, их индивидуальные особенности и интересы. Поэтому и развлечения получаются радостными и содержательными.
Не стоит забывать о том, что в основе развлечений лежат определённые идеи и цели, которые необходимо донести до каждого ребёнка. К примеру, 1 мая - День солидарности трудящихся, 9 мая - День победы и т. д. Эти самые идеи должны проходить через содержание всего праздника. Для этого используется художественное оформление, инсценировки, хороводы, танцы, музыка, песни и стихи. Главное, учитывать возрастные и индивидуальные особенности малышей. Репертуар должен быть тщательно подобран с учётом уровня развития двигательных и вокальных навыков.
Ещё один важный момент. У малышей младшей и средней групп утомляемость наступает раньше, чем у старших ребят. Крохи не способны воспринимать слишком много песен, стихов и т. д. Потому и длительность развлечений не должна превышать тридцать минут. Старшие дошкольники могут наслаждаться более разнообразным и богатым репертуаром. Праздник может длиться около часа.
Сочетание различных видов искусства
Каждое детское развлечение в детском саду должно гармонично комбинировать всевозможные задания, коллективную и индивидуальную работу. Разные виды искусства дополняют друг друга в решении одной темы, увеличивают эмоциональное воздействие на малышей. Важно лишь правильно чередовать занятия, учитывая возбудимость детей и их быструю утомляемость.
Развлечения несут радость крохам. Поэтому необходимо дать возможность принимать посильное участие в них каждому ребёнку. С большим удовольствием дети повторяют хорошо знакомые песни, водят хороводы, танцуют. Это основная часть программы каждого развлекательного вечера. Само собой, новые номера также нужны.
Виды праздников
Когда же организовываются торжественные мероприятия в детских садах? Конечно, в первую очередь на праздники. По построению и идейной направленности они бывают разными.
Первая группа - праздники общественно-политические. К ним относятся 1 мая, День победы, 8 марта, День защитника Отечества.
Вторая группа - бытовые праздники. Это: новогодний утренник, выпускной бал и т. д.
И последняя группа - праздники сезонные. К ним относятся тематические весенние, летние, осенние и зимние развлечения в детском саду.
Общественно-политические праздники
А теперь несколько слов о каждой группе конкретно. Общественно-политические сценарии развлечений в детском саду проводятся особо торжественно. Как правило, начинаются такие праздники с выхода детей в зал с цветами и шарами. После приветствия гостей начинается концерт. В программу, как обычно, входят игры, танцы и хороводы. Выступления перемежаются с заданиями, вносящими оживление и веселье. Предварительной подготовки они не требуют. Дети получают возможность посоревноваться в сообразительности и ловкости. Завершающая часть также подчёркивает всю торжественность происходящего.
Бытовые праздники
Что представляет собой вторая группа? Чаще всего это музыкальные развлечения в детском саду, сопровождаемые определённым построением и художественным оформлением. Такие праздники связаны с бытом и жизнью малышей. Они менее торжественны. В них намного больше непосредственности, чем в праздниках общественно-политических. Особое внимание в детском садике уделяется новогоднему утреннику. Этот праздник полон волшебных превращений и таинственных неожиданностей.
В центре новогоднего праздника находится шикарная ёлка, украшенная игрушками и гирляндами. Роскошь ели, как правило, так сильно захватывает малышей, что праздник именно с неё и начинается. Под весёлую музыку дети заходят в зал вместе с воспитателем и рассматривают новогоднее дерево. После того как обойдут ёлку, они садятся на места, по очереди выходя в центр зала и рассказывая стихотворения. Однако всё самое интересное начинается с приходом Деда Мороза. Добрый волшебник появляется с забавами, шутками, загадками, играми и, конечно же, подарками.
Искусственная ёлка обычно стоит в зале на протяжении нескольких дней. После этого её могут вынести на игровую площадку. Там она находится ещё некоторое время в окружении зверушек, слепленных из снега. Убирают ель, как только интерес детей к ней ослабевает. В памяти малышей она всегда остаётся нарядной и красивой.
Сезонные праздники
И последняя группа. Сезонные праздники зачастую предполагают физкультурные развлечения в детском саду. К примеру, во время летнего торжества малыши могут продемонстрировать, как они выросли и окрепли на даче, какими стали сильными и ловкими. Такие праздники проводятся на открытом воздухе. Украшают площадку воспитатели и дети. Для этого используются гирлянды, сделанные из цветов и зелени, бумажные фонарики, раскрашенные шарики, фигурки, вращающиеся от ветра, большие картонные избушки и грибы и т. д. Спортивные соревнования не могут не привлекать ребят. Они несут крохам веселье и радость, служат важным элементом их гармоничного развития.
Педагогический коллектив
Проведение развлечений в детском саду во многом зависит, конечно же, от воспитателей. Именно они несут ответственность за подготовку мероприятий. Составляют программу воспитатели вместе с музыкальным руководителем. При этом учитывается программа воспитания в детском саду. Сценарий утверждается на педагогическом совещании. Также на совещании определяются с ответственными людьми за подготовку костюмов, оформление зала, атрибуты и т. д.
Успех праздника во многом зависит от ведущего. К его выбору также необходимо подойти очень серьёзно. Это должен быть весёлый, находчивый педагог, хорошо знающий малышей, умеющий держаться непринуждённо и свободно. Нередко в подготовительную работу включаются и родители.
На следующем педагогическом совещании подводятся итоги проведения очередного мероприятия. Здесь же определяют работу по углублению впечатлений малышей в дни послепраздничные. Как правило, с ребятами проводятся беседы о прошедшем утреннике. Детские слова можно записать и разместить на стенде для родителей. Убирают украшения после праздника воспитатели вместе с крохами. На занятиях по изобразительному искусству можно рисовать или лепить из пластилина поделки на тему «Наш праздник».
Содержание развлекательных мероприятий
И напоследок. Организация развлечений в детском саду проводится довольно часто. Это необязательно должны быть праздники. Вполне допустимо проводить мероприятия без какого-либо повода. Главное, чтобы детям было интересно.
По характеру участия взрослых и детей мероприятия делятся на три вида. Это могут быть развлечения, подготовленные силами взрослых; развлечения, подготовленные силами малышей; и смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие взрослые и дети.
По форме организации мероприятия также делятся на несколько типов: тематические вечера, концерты, спортивные развлечения, вечера-забавы и детская самодеятельность. Одним словом, вариантов множество. Нужно только правильно всё организовать. Дерзайте! Удачных развлечений!
Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста в весенне-летний период.
Описание материала: данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: способствовать созданию эмоционально - положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений. Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи
Образовательные : формировать представление о сезонных изменениях, растениях (цветах), закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;
Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.
Праздник начинается в групповой комнате. Воспитатель рассказывает малышам о том, что наступило лето, и она предлагает им отправится на цветочную поляну, где их ждут настоящие друзья. А так как полянка «цветочная» то и друзья тоже собираются «цветочные». Дети переодеваются в костюмы цветов и жуков.
Под музыку Чайковского П. И. «Вальс цветов» дети входят в зал и рассматривают убранство зала. Зал украшен разнообразными цветами. Ведущая обращает внимание на убранство зала, ведет беседу о цветах. - А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?
Ведущий: Полюбуйся на цветы:
В них ведь много красоты!
Улыбнись, дружок, ромашке,
Наклонись к душистой кашке!
Там растёт другой цветок -
Нежно - синий василёк.
Глазки синие раскрыл,
За собою поманил!
Чудный клевер - клеверок
Так и просится в роток!
Пчёлки вьются над лужком, -
Скоро будем мы с медком!
Сколько бабочек вокруг!
Это - лето, юный друг!
Детям раздают искусственные цветы. Выполняется
«Пляска с цветами», русская народная мелодия «Со вьюном я хожу».
Ведущий: Кто нас, дети, разбудил
Лес и поле осветил?
Кто нагрел траву, скамейку?
Даже воду в нашей лейке?
Кто с утра светил в оконце?
Догадайтесь, это…. (ответ детей) .
Дети : Солнце!
Ведущий : Мы о солнышке своём
Песню звонкую споём!
Солнышко нас услышит и выглянет.
Песня «Солнышко»
Появляется Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Вы такие красивые как мои друзья - цветы. Мы с ними очень дружим. Когда я на них смотрю, они мне улыбаются в ответ, когда я протягиваю к ним свои лучики, они тоже тянуться ко мне. Я так скучаю зимой, когда цветочки спят, и так радуюсь когда они просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо.
Ведущая : Здравствуй Солнышко, ведрышко!
Взойди поскорей,
освети, обогрей -
наших маленьких детей. (фольклор)
Мы так рады тебе и прими от нас подарок- большой букет.(дети дарят цветы)…
а знаешь, Солнышко, у цветов еще есть друг - это веселый летний дождик! Без него им было бы очень жарко. Без воды цветы вянут, засыхают.
Солнышко: давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик любит играть с детками.
Игра: «Дождик»
Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)
И вторая прибежала - кап!
Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица,
Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)
Туфли - посмотрите - (показывают руками вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. (приседаем)
Звучит в аудиозаписи шум дождя. Появляется взрослый в костюме «дождика».
Ведущая:
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Дождик: я же летний, я же теплый, я добрый.. я люблю играть и шутить.
Игра «Солнышко и дождик».
Ведущий : Выглянуло солнышко, все дети пошли гулять (дети ходят в рассыпную, радуются солнышку). Пошёл дождь (все дети прячутся под большой яркий зонт) .
Ведущая рассаживает ребят, просит вспомнить, кто еще дружит с цветами (ответы детей).
Солнышко: а ещё с цветами дружат разные насекомые (жуки, пчелы, бабочки).
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты. А. Сарсеков.
1-Ребенок:
Шмель тяжёлый, полосатый,
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: - «Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)
2- Ребенок
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба:
Черного и белого, только не горелого. (фольклор).
Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему цветы и насекомые очень дружны? Они помогают друг другу: цветы для жуков дом, еда, защита, а жуки лечат цветы от болезней.
Танец жучков «Гопачок» укр. нар. Мелодия в обр. М. Раухвергера.
Солнышко:
Расцвели у нас в лесу
Разные цветочки:
Мак, ромашка, васильки
Синие глазочки.
Лейку я свою взяла
И цветочки полила.
Будут воду пить цветы,
Будут хорошо расти!
Игра «Полей цветочки из лейки». (Соотношение цвета лейки с цветом цветов).
Ведущая : молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе. Никогда не бросайте мусор на землю, она нам дарит цветы, не рвите цветы, не обижайте жуков и бабочек - без них цветам плохо.
На прощанье хочу вам сказать:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы». Дети прощаются с героями праздника, покидают зал.
Значение праздников и развлечений. Требования к их организации
Праздники и развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. Это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.
Праздники и развлечения, проводимые в детском саду, формирует вкус детей. Художественны й музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.
Одна из основных целей праздничных мероприятий в ДОУ – создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры. Поэтому важно не допустить формализма и однообразия при их проведении, необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, 1 сентября - это День Знаний, праздник 9 Мая - день Победы и т.д. Эта идея должна проходить через все содержание праздничного мероприятия. Её раскрытию служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.
Особенно радует детей, когда в празднике вместе с ними принимают участие их родные и близкие. Совершенно по особенному горят их глаза, когда рядом мама и папа или бабушка и дедушка. И поэтому еще одна цель педагогов ДОУ – это привлечение родителей, как к организации, так и проведению праздника, активному их в нем участию. Это позволяет расширить общение детей с взрослыми, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности – хорошая форма работы детского сада с семьей.
- Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, то на педагогическом совете обсудите его с коллегами. Внесите коррективы, учитывая конкретные условия ДОУ, возрастной группы. Важно, чтобы организация праздника отвечала интересам детей, и каждый ребёнок получил удовольствие от участия в нём.
- В подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив, но особая роль отводиться музыкальному руководителю. Педагог-музыкант должен создать условия для постепенной подготовки репертуара, входящего в сценарий праздника, чтобы избежать ненужной спешки и утомительных внеочередных занятий. Предлагаемый в сценариях репертуар можно использовать полностью или частично, на усмотрение музыкального руководителя.
- Инсценировки, танцы, пьесы для ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов можно разучивать индивидуально или с небольшой подгруппой. Такие занятия с детьми лучше проводить во второй половине дня, продолжительностью 7-10 минут.
- Особое внимание стоит уделить выбору ведущего. Кроме хорошего знания последовательности программы, он должен уметь свободно общаться с детьми и гостями праздника, проявлять находчивость и умение адекватно реагировать на непредвиденные ситуации в ходе праздника. В связи с этим роль ведущего отдаётся педагогу, обладающему музыкальностью, артистичностью, умением держаться на сцене, находчивостью, коммуникабельностью.
- Заранее распределите поручения между сотрудниками детского сада и определите сроки их выполнения. Это поможет лучшей организации работы по оформлению зала, подготовки костюмов для детей и взрослых, сюрпризных моментов и т.д.
- Очень важно, чтобы музыкальный руководитель, ведущий и его помощники, свободно владели знанием программы праздника, успех которого во многом зависит от качества взаимодействия всех устроителей детского праздника.
- Прямой обязанностью музыкального руководителя должно стать обеспечение полноценного звучания музыкальных произведений, их художественного исполнения. Педагог-музыкант должен с особым вниманием отнестись к музыкальному вступлению в песне и танце, настраивая детей на выразительное исполнение.
- Программа праздника не должна быть знакома детям в полном объёме.
- Необходимо исключить проведение общих репетиционных занятий, на которых дети многократно повторяют свои роли. Это поможет сохранить свежесть восприятия праздника.
- Праздники можно проводить как в утренние часы, так и во второй половине дня, но продолжительность их должна быть от 20 минут до часа, в зависимости от возраста детей.
- Хорошо, если после праздника ещё некоторое время в зале остаётся оформление, атрибуты для игр. Дети с удовольствием могут повторить полюбившиеся им песни, танцы. Хороводы, игры, тем самым ещё раз получит удовольствие от выступления, почувствовать уверенность в своих силах.
- После проведения детского праздника взрослым необходимо проанализировать его, выяснить причины негативных моментов и отметить удачные педагогические находки.
- Необходимо тщательно продумать оснащение праздника, оформление зала.
- Нельзя обойти вниманием подбор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение.
- Следует серьёзно и вдумчиво отнестись к подбору ведущего.
- Никто из детей не должен остаться вне праздника. А чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, обязательно нужно учесть возможности данной группы.
- Нужно обязательно принимать во внимание музыкальное восприятие ребят, их музыкальную устойчивость.
- В сценарии лучше включать не только новый материал, но и уже известный, накопленный в игровых импровизациях музыкальный опыт. Это создаст непринуждённую атмосферу праздника.
- Необходимо продумать темп, динамику развлечения. Поэтому не обойтись без воображаемого проигрывания сценария. Такое проигрывание позволит избежать неприятных сюрпризов, всякого рода неожиданностей.
- Окончательно сценарий дорабатывается после обсуждения его с воспитателями, работающими с данной возрастной группой, с заместителем заведующей - методистом. Совместное обсуждение с коллегами общей направленности и деталей праздника позволит улучшить качество сценария, обогатить материал новыми идеями.
- Когда сценарий написан и откорректирован, начинается этап подготовительной работы. Здесь не обойтись без ежедневной фиксации проделанного, планирования на ближайшее время (на следующий день, будущую неделю).
- Чтобы излишне не утомлять детей и не понижать интереса к празднику, не следует практиковать генеральные репетиции и общие прогоны представления. Нужно заметить, что импровизация детьми праздничного материала почти всегда достойна внимания и чаще всего требует доработки сценария. Можно рекомендовать выделить отдельные фрагменты, а затем вовлечь детей в их проигрывание, творческое музицирование. В это время желательно чаще работать с подгруппами детей и с каждым ребёнком индивидуально, нежели со всей группой одновременно. Такая работа позволит избежать однообразия репетиций.
Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы - все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Длительность утренника
старшие группы - 45-50 минут
младшие группы 35-40 минут
Превышать ее не имеет смысла: на 12-14-й минуте малыши и на 25-30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления. Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:
Младшая группа:
2 танца общих;
1 игра общая; аттракционы;
2 стихотворения индивидуальных.
Средняя группа:
2 песни общие
1 ансамбль;
2 танца общих
1 танец для девочек;
1игра; аттракционы;
4 стихотворения индивидуальных.
Старшая группа:
- песни: 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;
- танцы: 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный;
- Игра музыкальная; аттракционы;
- 6 стихотворений индивидуальных.
Подготовительная к школе группа:
- песни: песни - 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;
- танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;
- музыкальный игры - 2; аттракционы;
- стихи индивидуальные - 8.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 «Малиновка» комбинированного вида» города Северодвинска Архангельской области
Сценарий музыкального развлечения для всех детей детского сада
Праздник взросления
Коробейникова Мария Константиновна
музыкальный руководитель
Северодвинск 2016
Цель : создать радостное настроение у детей от встречи в детском саду после летнего отдыха.
Действующие лица: Ведущая, Врака-Забияка, клоун Смешинкин.
Оборудование и атрибуты: 1. Пустышки. 2. Мяч. 3. Муляж гриба – «мухомора» с конфетами внутри по количеству детей.
Ход и содержание развлечения:
Музыка. Дети входят в зал, садятся.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале! Как вы выросли, похорошели, загорели!
Как вы летом отдыхали? (Ответы детей).
Друг по другу-то скучали? (Ответы детей).
А давайте вспомним лето – речку, море, много света.
Солнышко, что всех ребят превращает в шоколад!
Крикнем громко, детвора, празднику «ура».
Дети (хором): Ура!!!
Ведущая: Выходите танцевать, будем лето вспоминать!
Музыка . Выходят все дети, кроме 1-й младшей групп.
ТАНЕЦ «КАКОГО ЦВЕТА ЛЕТО?» (А. Варламов)
Музыка. Дети садятся.
Ведущая: Я вижу, после лета у нас появилось много новых маленьких деток. Надеюсь, что вы все подружитесь. А сегодня в нашей волшебной Стране Детства весёлый праздник – Праздник взросления и давайте веселиться!
Музыка . Выходят дети 1 младшей групп.
ТАНЕЦ «ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ» (С. и Е. Железновы)
Музыка. Дети садятся.
Музыка. В зал, потирая ладоши, задом входит Врака-Забияка.
Врака (ехидно): Ну, вот! Ещё одну гадость я совершила: в компот соли насыпала. Пусть теперь пьют солёненький компотик. Ха-ха-ха! (Поворачивается и видит полный зал детей). Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущая: Куда это сюда?
Врака: Куда-куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущая: Да кто же вы такая?
Врака: Врачка-Забиячка. Можно просто – Врака-Забияка (делает реверанс). Я слышала у вас тут праздник какой-то?
Ведущая: Не какой-то, а праздник взросления. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие. Правда, ребята? (Ответы детей).
Врака: Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили!!! (Смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать (Даёт детям постарше пустышки).
Ведущая.: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить. Да, ребята? (Ответы детей).
Врака (задумавшись): Ага, … проверить. … Пожалуйста! (Достаёт мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышом-коротышом. Ловите! Музыка. (Начинает кидать беспорядочно мяч, обманывая детей).
Ведущая (забирая мяч): Ну, нет! Так не пойдёт! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака: Как это … по-настоящему?
Ведущая: Это значит - по правилам. Хочешь, мы и тебя научим?
Врака: Это мы ещё посмотрим, кто кого научит. Что я в игры играть не умею?
Ведущая: Выходите, ребята на весёлую игру. И ты, Врака-Забияка, поиграй с нами.
Музыка . Выходят все дети.
Музыкальная игра «ДАВАЙТЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ, КАК Я» (Т. Н. Суворова)
(Врака-Забияка все движения делает наоборот).
Музыка. Дети садятся.
Ведущая: Ты все движения перепутала, Врака-Забияка. А вот ребята, молодцы!
Врака: Это я молодец, а они всё делали неправильно.
Ведущая: Ребята, я знаю с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и весёлой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно смеяться.
(Дети смеются.Врака-Забияка затыкает уши, отходит в сторону).
Музыка. Вбегает клоун Смешинкин.
Клоун: А вот и я! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (Ответы детей). У вас праздник, веселье? Как всё это я люблю!
Ведущая: Да, Смешинкин, мы все вместе встретились после летнего отдыха и решили повеселиться и посмотреть, какие мы все стали большие.
Врака: Да, большие, как же! (Дразнится). Малыши-коротыши!Малыши-коротыши!
Клоун: А-а, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь, дразнишься.
Ведущая: Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки за лето нисколько не выросли и ничего не умеют.
Врака: А что умели, то за лето позабывали (Ехидно хихикает).
Клоун: А я думаю совсем наоборот. Ребята летом зря время не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака: Конечно, знаю! Встаёшь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать. Правильно, ребята? (Ответы детей).
Клоун: А вот и нет! Ребята, чем нужно заниматься по утрам? (Ответы детей).
Клоун: Правильно, спортом, делать зарядку. Мы тебя, Врака-Забияка, сейчас этому научим. Выходите, ребята, на весёлую зарядку.
Музыка . Выходят все желающие дети.
Танец-игра «НУЖНО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ»
Музыка. Дети садятся.
Врака: Какая весёлая зарядка! Теперь можно с хорошим настроением продолжать вредничать.
Клоун: Нет, Врака-Забияка. Теперь мы с ребятами понарошку будем умываться и чистить зубы. И ты давай вместе с нами.
Музыкальная игра «ЧИСТЮЛЯ» (С. и Е. Железновы) – на стульчиках
Клоун: Какие вы чистые, опрятные. Молодцы!
Ведущая: Ребята, а вы летом хорошо отдохнули? (Ответы детей). Впечатлений много привезли? (Ответы детей). Поднимите руку, кто купался на море, в речке? Загорал на пляже? Был в деревне? Гулял по лесу? Здорово было? (Ответы детей). Где бы ни были наши ребята, все они рассказывают о том, как хорошо летом, как веселят и зовут танцевать солнечные зайчики.
Музыка . Выходят все желающие дети.
Танец «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» (А. Варламов)
Музыка. Дети садятся.
Врака (плачет): Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?
Клоун: А ты посмотри на себя. Разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущая: А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, весёлому человеку тянутся люди. Ну-ка, Врака-Забияка, спой вместе с ребятами добрую песенку и улыбнись.
Песня «УЛЫБКА» из м/ф «Крошка Енот» (В. Шаинский)
Врака: Какая чудесная песня! (Хлопает в ладоши). Я ещё такой никогда не слышала.
Клоун: Друзья! Произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Вот что значит сила музыки!
Врака: Как? Не может этого быть! Что это со мной? (Хнычет). Кем же я теперь буду, если врать разучусь?
Клоун: Ты у нас станешь хорошей, доброй и весёлой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака (смущаясь): Ну, я не знаю… Смогу ли я?
Клоун: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (Ответы детей). Ребята, давайте придумаем Враке-Забияке новое, хорошее имя. (Советуется с ребятами). Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя – Веселушка-Хохотушка. Тебе нравится?
Врака: Да, очень! (Хихикает). Хохотушка-Веселушка, Хохотушка-Веселушка… (Повторяет много раз и смеётся).
Клоун: Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака: Да! Ой, я, кажется, потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю танцевать.
Музыка . Выходят все желающие дети.
Танец «ДРУЗЬЯ» (группа «Барбарики»)
Музыка. Дети садятся.
Клоун: Хохотушка-Веселушка, понравился тебе наш праздник?
Врака: Ещё бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущая: А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака: Я хочу их за это отблагодарить. Угощу я их… мухоморчиком!
Клоун: Вот те раз! Ты опять за своё? Ребята, разве можно есть мухоморы? (Ответы детей).
Врака: Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий.
Музыка. Врака и Клоун несут «мухомор», внутри которого конфеты.
Раздача угощений.
Ведущая: Ребята, давайте дружно скажем спасибо нашим весёлым гостям за угощение.
Дети: Спасибо!
Клоун: А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотундию. Но как только мы услышим ваш задорный, дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Клоун, Врака (хором): До свидания!
Ведущая, дети: До свидания!
Музыка. Клоун и Врака уходят из зала.
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. Но в этом зале мы не раз ещё встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников, концертов, развлечений. До свидания, ребята!
Музыка. Дети и взрослые выходят из зала.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Суворова Т.Н. «Танцуй, малыш!» Диск 2. 2006 г.
2. Железновы Сергей и Екатерина. «Аэробика для малышей», CD, 2005 г.
3. Железновы Сергей и Екатерина. «Мамины уроки», CD, 2005 г.
4. А. Варламов. Шоу-группа «Улыбка» - «Любимые песни детства» (для детей до 6 лет), CD, 2007 г.
5. Любаша. Группа «Барбарики», CD, 2009 г.
6.
7. В. Шаинский, М. Пляцковский, песня «Улыбка».