Методические рекомендации к составлению самоанализа к аттестации. Качественный самоанализ Самоанализ характера


Самоанализ личности это отслеживание процессов, происходящих внутри нашей психики. Другими словами это анализ всех своих стремлений, привычек, взглядов и прочего. Это первая часть, с которой начинается личности

Самоанализ это самонаблюдение, он нужен для более глубокого понимания себя, но в целом, он проходит совершенно естественным образом по ходу нашей жизни.

Иногда нам необходимо основательно и целенаправленно заняться искусственным самоанализом, выделяя на это определенное время и условия, что бы он был более глубоким, и соответственно более качественным. Но зачем и когда это необходимо, мы рассмотрим далее.

Когда необходимо использовать практический самоанализ

Самоанализ личности необходимо использовать:

Если вы вдруг перестали себя чувствовать счастливым как раньше

Начали испытывать страхи, и неуверенность в завтрашнем дне

Стоите на пороге к началу новой жизни, но не знаете с чего начать

Вас что то тревожит, но вы не можете понять что именно

Зачем нужен самоанализ личности.

С помощью самоанализа, мы сможем выяснить истинные причины наших жизненных ощущений, а это даст нам определенность того что нужно делать дальше, и как избавиться от неприятных чувств.

Практика качественного самоанализа

Посмотрите свое расписание, выделите на неделе несколько часов свободного времени, в идеале пусть это будет целый вечер, целый день или полдня. Час времени может оказаться недостаточным, и если практику прервать не завершенной, то от нее просто не будет смысла, поэтому выделяйте время с запасом.


Далее определите место, где вы сможете быть в полном одиночестве, что бы вас никто в это время не беспокоил. Возьмите с собой блокнот и ручку. Отключите телефон, социальные сети, интернет, компьютер, телевизор и прочее. Вас ничего не должно отвлекать в этот момент, никаких внешних помех вашим мыслям.

Задавайте себе вопросы, и глубоко подумайте над каждым из них, после чего запишите итоговый ответ на каждый вопрос в блокнот. Старайтесь найти самые глубокие причины своих желаний. Примерные вопросы:

Счастливый ли я человек? (насколько, и почему)

Что делает меня счастливым?

Что мешает мне быть счастливым?

Чего я действительно хочу и зачем мне это? Почему я этого хочу?

Что приносит мне наибольшую радость?

Что должно произойти, что бы я стал более счастливым?

В чем мои сильные и слабые стороны? Достоинства, недостатки.

От чего бы я хотел избавиться в своей жизни?

Какие внутренние качества личности я хотел бы развивать в себе?

Что мне мешает менять свою жизнь, свои взгляды, свои привычки?

Могу порекомендовать действовать по следующему шаблону. Вы задаете себе вопрос, и когда получаете ответ, вы спрашиваете, что мне это даст и зачем мне это нужно? Далее, получив ответ, вы спрашиваете снова, а почему это так? И так до самого конца, пока вы не сможете определить свои истинные, естественные стремления.

Пример из моей жизни

В школьные годы, я занимался спортом, часто наблюдал за звездами спорта по телевизору, и хотел стать таким же. Так же меня привлекало то, как встречают известных музыкантов и актеров, их многие узнают, хотят сфотографироваться на память и часто просят оставить автограф. Тогда мне казалось, что стремиться к известности это мое личное желание, и поэтому оно не покидало меня долгое время даже после школы. Я хотел стать богатым и известным человеком, но известность меня привлекала больше.

Со временем, я заметил, что стремление стать богатым выросло, а жажда известности стала меньше. Но позже я понял, почему так произошло.

Самоанализ

Когда я стал постарше, я начал анализировать свои желания и выявлять их истинные причины. Оказалось, что стремление быть известным это всего лишь внешняя программа, которая внедрилась в мою подростковую психику с помощью телеэкранов. На самом деле, известность и богатство не являются моими истинными желаниями, настоящие стремления совсем другие. Так же я заметил, что стремление стать богатым это по сути то же самая жажда известности, но на более локальном уровне, в меньших масштабах. Почему? Чуть ниже я коснусь этого.

О чем я спрашивал себя, и к чему я приходил. Вопросы - ответы. Самоанализ.

Зачем мне много денег?

Это позволит покупать мне самые большие шикарные дома, самые красивые автомобили, футбольные клубы и прочее.

Зачем мне дома, автомобили и прочее?

Оказывается, что это тоже желание известности, так как это позволило бы мне распустить хвост павлина, в виде шикарных вещей, недоступных большинству людей. Это было мое внутреннее стремление выделиться на фоне других. Хорошо, я понял что это завуалированное желание известности, выраженное в попытке купить за деньги внимание других людей, но зачем мне это нужно?

Зачем мне нужна известность?

То, что я понял, стало для меня настоящим открытием. Оказалось, я всегда хотел того, что на самом деле не является моим истинным желанием, я всего лишь двигался по инерции и был ведом другими силами, ведь мне совершенно не нужна сама известность в чистом виде, меня она не интересует. Но что тогда меня интересует?

Почему я тогда хотел известности?

Оказалось, что сыграли подсознательные инстинкты. Я видел, как многие девушки реагируют на звезд, и среди этих девушек многие мне нравились, вывод очевиден. После таких случаев, получение известности стало моим как будто бы естественным стремлением.

Почему я хочу заинтересовать женщин?

Когда я стал более взрослым, и набрался опыта, иногда имел более одной девушки, но как я понял, это не являлось моим истинным желанием. Это были отговорки типа для мужчины иметь более одной девушки это нормально, но я обманывал себя. Это тоже не истинное желание, а всего лишь попытки быть не хуже чем кто то другой, лишь способ самоутвердиться. Только познав себя и свои истинные желания, я понял, что вполне достаточно будет и одной девушки, которая мне действительно подходит.


Я прекрасно вижу и понимаю, что многие люди живут так же по инерции как жил раньше и я. Поэтому, что бы понравившаяся мне женщина не сочла меня не достаточно достойным мужчиной, я все же продолжаю ставить высокие цели. Очевидно, что достижение более высоких результатов поможет быть интересным для любого круга людей, вне зависимости от их убеждений и фильтров их восприятия.

Зачем мне нужно быть интересным для любых кругов людей?

Из выше сказанного я понял, что моя основная цель, это создание семьи с женщиной, которая мне действительно нравится. Я понял, что являюсь человеком традиционных ценностей, и это мне по душе. В таком случае, я себя не обманываю и живу в гармонии с собой, своими истинными ценностями и желаниями. Если меня воспринимают как в любых кругах, то это поможет мне в осуществлении двух шагов к моей основной цели. Во первых, это поможет мне максимально эффективно реализовать свою профессиональную деятельность, а это позволит мне имеет достаточно высокий доход и создать более безопасные условия для здоровой жизни своей семьи. Во вторых, девушка которая мне может понравиться, может находиться в определенных кругах, иметь определенные убеждения, взгляды или находиться под воздействием определенных сил, законов или обстоятельств. Для того что бы иметь возможность оказывать воздействие на обстоятельства, я должен иметь достаточное количество внешних сил, то есть быть более влиятельной личностью.

Выходит, что активную социальную жизнь вести мне все же приходится, но разница между осознанной и неосознанной жизнью очевидна. Сейчас мне абсолютно безразлична известность, и если я стараюсь быть более заметным в обществе, то это для того что бы получить большую отдачу от своей деятельности, улавливаете суть? Приведу пример. Допустим, я написал книгу, и знаю, что она может быть интересной и полезной многим людям и мне об этом также говорят другие. Если книга уже написана, я вложил в нее свой труд и свою душу, то почему бы мне не сделать так, что бы получить от нее большую отдачу, а особенно если учесть что она действительно несет в себе большую ценность или она очень интересная.

В такие моменты, я конечно постараюсь что бы ее имели возможность прочитать большее число людей, так как ее могут порекомендовать друзьям.

Было бы конечно здорово, если бы тематика позволяла читателям рекомендовать его друзьям, но данный сайт поднимает слишком личные темы, и мало кто готов делиться со своими друзьями тем, что у него внутри.

Из этого всего, получается что я имею основную цель жизни, а все остальное стремление к социальной значимости можно рассматривать не с позиции того что я этого хочу, а с позиции того что я должен. Да, именно так. То есть все чего я действительно хочу это то, что можно ощущать и чувствовать всеми органами чувств и даже сердцем. А все остальное, это лишь работа, которая мне позволит чувствовать и ощущать то что я хочу, но мое истинное желание это чувствовать радость, то есть быть счастливым, реализуя свою миссию.

Каждому свое

У каждого своя жизнь и свои взгляды на этот мир. Из приведенного самоанализа становится понятно, что наша жизнь состоит из программ, и в моем случае я вернулся к программе, которую впитывал с самого детства, и это лишь реализация моего права собственного выбора. Для большинства нормальных людей, выбрать для себя семейные ценности это вполне естественное явление, тем более что это соотносится со врожденными инстинктами самосохранения, размножения, продолжения рода. Но все это совсем не значит, что все должны быть якобы нормальными, и не иметь права распоряжаться собственной жизнью по личному усмотрению. Вы можете реализовать свою личную миссию на этой земле, которую сочтете для себя нужной, но вопрос в том, будете ли вы по настоящему счастливы при этом, и является ли этот выбор выбором вашего сердца и души.

Самоанализ в разных ситуациях

Анализ я провожу относительно каждого явления в своей жизни, но основательный и очень глубокий анализ, который приведен выше, провожу по мере наличия времени для этого, но по возможности стараюсь выделять на это время. При основательном самоанализе, достаточно определить ваши желания, цели, все ваши движения в жизни, и просто понять себя. Здесь нет четких шаблонов, каждый делает это по своему, помните основную цель самоанализа - определить причины того что вас беспокоит.

После того как вы провели самоанализ, вы сами поймете что нужно делать. Если есть понимание, то приступайте к , и внедряйте в свою жизнь новые необходимые привычки, которые соответствуют вашим приоритетам и желаниям.

В случае если вы ощущаете нехватку сил, то нужно заниматься сначала ментальным очищением, и восстанавливать

Напоследок добавлю, что не смотря на название, для качественного самоанализа необходимо уметь не только анализировать, но и чувствовать. Как этому научиться? Вы уже это умеете, но качество этих навыков развито у всех по разному. Как развивать эти навыки? Очень просто, практикуйте! Делая это постоянно, вы получаете опыт, вы учитесь жить в гармонии с собой и окружающим миром, так как вы начинаете понимать себя и понимать этот мир.

Именно поэтому, я поставил самоанализ личности на первое место, так как от его качества и глубины, будет зависеть направление вашего движения, успехов на пути.

Главное правило в самонаблюдении − это никакого негатива и саморазрушения. На себя − только Свет, а ошибки, какими бы они не были, я их обязательно исправлю. Самоанализ бесполезен, если состоит из самобичевания и жалости к себе.

  • Мысленно и не спеша пройдите по все своей жизни, вспоминая и записывая все свои ошибки, грехи, все то, где ваша совесть была не чиста. Следует осознавать, что самая большая ошибка, которая блокирует все позитивные изменения − это гордыня, непризнание своих прошлых грехов. Записывайте каждую ошибку в отдельный пункт 1, 2, 3...
  • Далее, по каждому пункту письменно прощайте себя и отпускайте негатив (вину, зависть, обиду...). Отпускать негатив можно на зажженную свечу, у кого хорошо работает воображение, на ментальном экране можно создать голограмму (например ярко святящийся шар) и представлять как он забирает у вас все эту черноту.

Сделайте самоанализ не спеша, детально и максимально искренне, и ваша жизнь начнёт меняться к лучшему, и радости в душе станет больше.

Если ты сегодня в чем-то ошибся, то никогда не стоит себя упрекать и ругать. Самобичевание − очень порочная практика. Проведи анализ: к каким событиям привели позитивные эмоции, а к каким − негативные.

Марина Комкова
Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год

Примерный самоанализ . Выпущен мною в виде буклета для воспитателей.

ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ :

1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

2. РАССМОТРЕНИЕ ИХ.

3. ПОИСК ПУТЕЙ УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ.

Самоанализ :

2. ЗА КАКОЙ ПЕРИОД ДЕЛАЕТЕ АНАЛИЗ.

3. КАКИЕ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ.

4. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВИЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ.

6. КАК СТРОИЛИ РАБОТУ, ИСХОДЯ ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КАКИЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ.

7. КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛУЧИЛИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ.

8. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКЛИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ.

9. КАК РЕШИЛИ ВОЗНИКШИЕ ТРУДНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ.

10. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ.

Самоанализ осуществляется на основе данных самонаблюдения и

самоконтроля .

М. КОМКОВА

МОЙ САМОАНАЛИЗ ЗА 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году художественно-эстетическое развитие – область музыка проводилась два раза в неделю в следующих возрастных группах : 2 младшая, двух средних группах и подготовительной, согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, которая соответствует ФГОС ДО. Образовательная деятельность соответствовала возрасту детей, была выдержана по времени. Педагогический процесс старалась строить по принципу интеграции образовательных областей. С основной рабочей программой нашего детского сада мною использовались элементы современных программ и технологий : «Синтез» О. Куревиной, «Здравствуй» М. Лазарева, приемы из методики Карла Орфа, элементы здоровьесберегающих технологий Картушиной, этюды «Психогимнастики» В. Чистяковой, «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.

Основная цель : научить детей любить и понимать музыку. Помогали решать поставленную цель следующие задачи :

Развитие интереса детей к разным видам музыкальной деятельности ;

Поддержка инициативы;

Развитие творческих способностей;

Артистических и танцевальных навыков;

Расширение музыкального кругозора;

Обогащение эмоциональной сферы детей;

Формирование элементарных музыкальных навыков.

Поставленные годовые задачи решались как на музыкальных занятиях, так и на праздниках, развлечениях, театрализованной деятельности , в повседневной жизни, совместно с воспитателями и родителями воспитанников через пение, восприятие музыки, игру на детских музыкальных инструментах, театрализованные этюды, игры – драматизации, танцевальное творчество.

Воспитатели также принимали участие в реализации годовых задач :

На музыкальных занятиях активно участвовали во всех видах музыкальной деятельности ;

Принимали участие в праздниках и развлечениях в качестве ведущих программы и персонажей;

Помогали в изготовлении атрибутов и реквизита, украшении музыкального зала к праздникам;

Проводили работу в группах по закреплению песен, стихов, театрализованных сюжетов мероприятий.

Родители детей также принимают активное участие : и праздничных мероприятиях ДОУ, и в конкурсных развлекательных программах, изготавливают необходимые для праздников атрибуты, костюмы детям.

В родительский уголок помещаю информацию на темы музыкального развития детей. Введена новая форма сотрудничества с родителями – участие родителей с детьми на музыкальном занятии (кружок «Музыкальная фантазия» ).

В течение учебного года проведены следующие мероприятия :

7 социально - значимых праздника : День Матери (3, День семьи (2, День Победы (2, новогодние праздники (4, 8 марта (4, День народного единства (2, День Знаний : всего 18.

4 праздника : День открытых дверей, Праздник Осени (4, Старый Новый Год (3, День смеха, Выпускной бал : всего 10.

Развлечения : 12 у детей 2 младшей группы, по 7 у детей подготовительной и средних групп.

Дети подготовительной группы в течение учебного года дважды становились участниками районных культурных мероприятий : «Фестиваль песни» и театрального фестиваля «Мартовская капель» .

Совместно с педагогами детского сада к Дню семьи на улице была проведена акция «Танцуй добро!» , в которой приняли участие дети и родители.

Повышается интерес детей к слушанию музыки, расширяется их музыкальный кругозор. Дети с удовольствием поют, танцуют, музицируют, могут выражать свои впечатления и настроение музыки в рисунках, в движениях, в импровизации.

В рамках районного методического объединения мною в ноябре проведено открытое мероприятие в соответствии с ФГОС ДО - ОД Художественно-эстетическое развитие «Осенний калейдоскоп» с детьми подготовительной группы. Замечаний не было.

Мною разработана и написана программа «Музыкальная фантазия» , которая находится в процессе реализации – в форме кружка с родителями и детьми подготовительной группы. Свое видение настроения музыки, свои чувства от услышанного на занятии дети и родители воплощают в совместных творческих работах.

В феврале 2015 года я приняла участие в районном конкурсе «Семья-основа всех основ» . Представила на суд жюри две разработанные мною программы, «Родник любви к России» по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников и «Музыкальная фантазия» по развитию музыкальных и творческих способностей детей. Результат : была награждена управлением образования Дипломом III степени в номинации «Педагогический проект с участием родителей. За активную работу по эстетическому воспитанию детей получила Благодарственное письмо от политической партии Единая Россия.

Мною разработаны и написаны две программы по развитию танцевально- ритмических движений «Радуга» и «Каблучок» , которые реализуются в кружковой работе с девочками подготовительной и 1 средней группы.

С большим желанием использую возможность повышать свое самообразование , используя интернет – ресурсы, изучая инновационные технологии, создаю слайды, буклеты, печатаю материал на сайт ДОУ.

Тема моего самообразования «Преемственность детского сада и семьи в музыкальном воспитании дошкольников». Результат работы по теме небольшой, но он представлен в открытом занятии «Настроение человека и музыки» , проектной деятельности , конкурсной работе «Семья – основа всех основ» , представлены творческие семейные работы на выставку детского сада «70 лет Победы» .

Активно участвую в жизни детского сада, вовлекаю в концертную деятельность педагогов ДОУ . Организована работа с обществом ветеранов к Дню 70 летия Победы. Представлены две театрализованные концертные программы для ветеранов города и бабушек,дедушек, родителей наших воспитанников.

Мои дальнейшие планы на 2015-2016 учебный год .

Основная цель : обновление музыкально – образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Направления :

1. Работа с воспитателями :

повышать активность педагогов в музыкальном воспитании детей, использовать музыку в ОД и режимных моментах, провести консультации «Роль воспитателя в приобщении детей к музыке» , «Целительная сила музыки» . Мастер класс по арт-терапии.

Провести семинары - практикумы «Психогимнастика» , «Музыкотерапия» , тренинг по эмоциональному благополучию педагогов и открытая образовательная деятельность с детьми средней группы по инновационным здоровьесберегающим технологиям.

2. Работа с детьми :

продолжать создавать благоприятную атмосферу на музыкальных занятиях, обогащать через музыкальные произведения эмоциональный мир каждого ребенка, продолжать формировать уверенность каждого ребенка в собственных силах, продолжать развивать самостоятельность , инициативу, творчество, продолжать способствовать развитию познавательной активности детей в музыкальной деятельности , продолжать развивать музыкальные способности.

3. Работа с родителями :

продолжать привлекать родителей к участию в образовательной деятельности вместе с детьми , к участию в праздничных мероприятиях, продолжать привлекать к изготовлению атрибутов, декораций, пошиву костюмов.

4. Использование инновационных технологий :

Изучить ИД и ИП, и использовать в образовательной деятельности с детьми для раскрытия музыкально – творческого потенциала каждого ребенка, личностного развития в соответствии с ФГОС ДО;

Использовать в ОД здоровьесберегающие технологии : дыхательную и артикуляционную гимнастику, логоритмику, арт-терапию, музыкотерапию, релаксацию.

Музыкальный руководитель М. В. Комкова

Каждый учитель сталкивается с таким типом работы, как самоанализ. Однако, следует учесть, что существует два разных типа самоанализа, и то, как правильно написать самоанализ, зависит прежде всего от цели написания подобной работы. Чаще всего от учителя требуется составление самоанализа урока, но и иногда нужно описание и несколько иного рода. В статье мы рассмотрим оба варианта: как написать самоанализ занятия и как составить самоанализ педагогической деятельности, поскольку эти два типа работ составляются совершенно по-разному. Описание и того, и другого типа самоанализа мы постарались сделать максимально подробным - с указанием, что необходимо писать в разных частях работы.

Как написать самоанализ урока

В самом начале такого самоанализа нужно обязательно указать, почему вы выбрали определенную структуру занятия, какие цели преследовали. Иными словами, здесь речь идет о плане построения урока и о тех целях, которых этот план был призван добиться. Далее нужно определить место данного урока в общей схеме занятий - как в данной теме, так и в году (или в курсе) в целом. Напишите о связях этой темы с предыдущими или последующими, расскажите о специфике урока. Также полезно несколько слов сказать о том, насколько урок или внеклассное занятие отвечает предъявляемым образовательным стандартам и программным требованиям.

Основная часть

Теперь открываем, так сказать, среднюю часть работы. Здесь нужно перейти к описанию формы конкретного урока (например, контрольная или самостоятельная работа, или лабораторная работа, либо обычный урок с объяснением темы и проверкой домашнего задания и т.п.). Также укажите, по какой причине вы выбрали именно эту форму урока. После этого можно переходить к описанию целей занятия. В этом пункте нужно указать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, которые ставились вами при подготовке и ведении урока. Можно здесь же упомянуть о характере взаимодействия с учащимися, темпе урока и обосновать, почему вы выбрали ту или иную манеру ведения урока.

Далее расскажите о том, каким образом учащиеся могут применить полученные знания на практике, ведь хороший урок обязательно должен иметь практическое применение, поскольку именно в этом и должна заключаться суть всей школьной программы. Затем нужно рассказать о форме контроля за усвоением материала учащимися и отметить, вносили ли вы изменения в первоначальный план урока и, если да, то почему.

Завершение самоанализа урока

И в конце самоанализа нужно обязательно коснуться темы решения задач, поставленных на уроке, а именно: удалось ли вам добиться желаемых результатов обучения, сохранить или повысить мотивацию учащихся к дальнейшей учебе и т.д. Разумеется, все выводы нужно обосновать. Что касается последнего пункта, то здесь можно отметить те достоинства и недостатки, которые вы заметили по ведению урока. Лучше всего, если вы при этом сумеете четко обосновать причины, почему не удалось добиться того-то и того-то - это практически гарантирует вам, что подобные ошибки в будущем не повторятся.

В заключение отметим, что многие учителя рассматривают самоанализ, как нудную и обязательную процедуру, в то время, как истинной его задачей является выявление недостатков проведенной работы с целью устранения их в будущем. Это ни в коем случае не нравоучение, а лишь результат моей собственной педагогической деятельности, так сказать - личный опыт.

Как написать самоанализ педагогической деятельности

Данный вид самоанализа, конечно, более общий, однако, без конкретных примеров из вашей педагогической деятельности в нем также не обойтись. В самом начале работы отметьте основополагающие принципы, которыми вы руководствуетесь в своей работе. Это могут быть педагогические принципы, личный опыт, что угодно - главное на этом этапе заинтересовать рецензента, чтобы он смотрел на вас как на личность интересную и неординарную.

В качестве примера приведу вам те основные принципы, которыми руководствуюсь я сам: сотрудничество и свобода личности. Считаю, что хороший преподаватель должен не заставлять, а заинтересовывать. У вас может быть свой взгляд на это, расскажите о нем рецензенту. Теперь нужно формально описать о своем образовании, стаже, месте работы, нагрузке (включая дополнительную).

Основная часть

Далее расскажите о целях своего труда и критериях его оценки. Чтобы было понятнее, поясню на примере: для меня единственным удовлетворительным критерием оценки моей работы является возможность учащегося после обучения использовать полученные навыки на практике. Если человек начинает грамотно писать или говорить по-русски - значит, я справился. То же самое касается и этой статьи - если после ее прочтения вы сможете написать хороший самоанализ, значит, моя задача полностью выполнена. Вам же нужно написать о своих критериях оценки и снова коснуться принципов, которые вы ставите во главу угла в своей работе.

Важной частью работы является описание достижений ваших учащихся. Если кто-то из них выиграл олимпиаду или конкурс, или занял в них призовое место, получил диплом, или иную награду, поступил в престижное учебное заведение после окончания школы, либо просто стал первоклассным специалистом своего дела, обязательно упомяните это. Закончить самоанализ нужно рассказом о месте вашей дисциплины в общем процессе педагогической деятельности и о ее связи с другими предметами.

Абсолютно все твои успехи и неудачи внутри тебя. Когда в последний раз ты пытался понять себя и занимался самоанализом? Поменять жизнь в нужном русле и стать более успешным позволит скрупулезный самоанализ.

«Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» Антуан де Сент-Экзюпери

Мы живем больше по наитию и по инерции. Но мы редко задумываемся о самом себе. Мы думаем об окружающих, обстоятельствах, жизни, но редко о себе. Почему мы избегаем думать и анализировать себя? Мы боимся оказаться не такими хорошими, умными и успешными? Анализ внешних и личностных качеств поможет выбрать нужный путь развития. Самоанализ позволит выявить слабые места и акцентироваться на сильных сторонах.

Для успеха в жизни нужно проводить внутреннюю настройку регулярно. Как познать свою внутреннюю сущность и использовать это во благо? Мы составили тебе список для копания внутри себя. Выполни каждый пункт и обязательно сделай пометки в записной книжке.

Как проводить самоанализ?

1. Самоанализ лица

«Чтобы стать самим собой, нужно позабыть все прежние представления о себе» Пауло Коэльо

Подойди к зеркалу и внимательно рассмотри свое лицо. Не ленись и подойди! Что ты видишь в отражении? Представь что это незнакомец, а не ты. Опиши его несколькими предложениями. Что можно сказать по его прическе, улыбке, глазам, коже и выражению лица?

Результаты самоанализа. Тебе не очень понравиться этот «незнакомец»? Это нормально. Но что бы ты изменил в его внешности и как улучшил? Может нужно больше спать, вести более здоровый образ жизни или больше ухаживать за собой?

2. Самоанализ фигуры

Разденься догола. Окинь критическим взглядом свою фигуру и тело. У тебя подтянутая и спортивная фигура? У тебя нет лишнего веса? Твое тело выглядит здоровым и красивым? Как обстоят дела с растительностью на теле? Взгляни на себя со всех сторон и сделай выводы.

Результаты самоанализа. Все слабые стороны видны не только тебе, но и окружающим. Начни больше следить за своей фигурой, займись спортом, акцентируй приоритеты на здоровом питании и образе жизни. У тебя единственное тело и тебе жить с ним до самого конца. Не позволяй быть себе некрасивым, толстым, худым, неспортивным и несексуальным.

3. Самоанализ гардероба

Открой социальную сеть и просмотри свои фотографии. Ты все время в одних и тех же джинсах, рубашке, джемпере, костюме или куртке? Твоя одежда не поменялась за последние несколько лет? Это не очень хорошо. Загляни в шкаф и перебери вещи. Большинство ты никогда не используешь? Насколько твоя одежда опрятная, стильная и новая? Как обстоят дела с нижним бельем? Оно вызывает желание у противоположного пола или жалость?

Результаты самоанализа. В большинстве случаев тебе не понравиться твой внешний вид, но это стимул для его усовершенствования. В выходные выкинь ненужные вещи и посети магазин. Выбери себе парочку новых вещей. Это привычка будет хороша не только один раз. Каждый месяц покупай себе что-нибудь. Это позволит выглядеть модно, стильно и сексуально.

4. Самоанализ личной жизни

У тебя есть кто-то или ты один? Ты доволен существующими взаимоотношениями или отсутствием их? Почему ты один или несчастлив в любви?

Результаты самоанализа. Если ты один, то самое время найти подружку. Поставь себе за правило знакомиться с 5 новыми девушками за неделю. Ты можешь знакомиться с одной девушкой в день или делать это за сутки. Подходи к понравившимся девушкам и завязывай разговор. Отказы – это нормально. Хорошо если ты достигнешь успеха в 30% случаях. Если у тебя есть подружка, то проанализируй отношения. Что тебе не нравится? Что можно улучшить? Предприми шаги для исправления ситуации.

5. Самоанализ карьеры

«Ищи свое место. Когда ты найдешь его, тебе не нужно будет бороться» Бернар Вербер

Ты учишься в нужном месте? Ты достаточно получаешь знаний? Ты не лентяй? Если ты работаешь, что можешь сказать о своей квалификации, перспективах, карьере и зарплате? Что тебя устраивает, а что вызывает крайнее беспокойство?

Результаты самоанализа. Если хочешь быть профессионалом, то учились более прилежно. Пойди на курсы повышения квалификации или изучи иностранный язык. Недоволен работой? Начни искать новую работу не пассивно, а активно! Помести резюме, начни ходить на собеседование. Глупо быть неудачником, провести всю жизни на ненавистной и малооплачиваемой работе.

6. Самоанализ внутренних качеств

«На свете полно мест куда можно сбежать. Но иногда стоит заглянуть в себя» Майк Дилан Раскин

Что ты можешь сказать о себе самом? Насколько у тебя хороший характер? Сколько у тебя настоящих друзей? Как обстоят дела с чувством юмора? Ты бы дружил сам с собой?

Результаты самоанализа. Самоанализ внутренних качеств и черт характера достаточно сложен. Но именно в нем кроется причина многих наших взлетов и падений. Попробуй немного покопаться в себе и выйти с некоторыми результатами. Что можно улучшить, исправить и изменить?

Что делать после самоанализа?

«Что делать, когда разрушается вся твоя личность и все твои представления о себе? Как жить дальше, когда вдруг выясняется, что все это время ты жил неправильно?» Чак Паланик

Теперь прочитай пометки, которые ты сделал. Не все в порядке? Это нормально и вполне ожидаемо. Лучше честно найти ошибки и исправить их, чем жить в придуманном розовом мире. Проводи самоанализ регулярно и записывай результаты в специальную записную книжку. Что ты уже улучшил, а что еще обстоит сделать?

Вскоре ты обнаружишь, что жизнь налаживается, а ты становишься более удачливым и счастливым.