Cочинение «Анализ рассказа В. П


Жанр произведения - рассказ. Рассказ о путешествии, кото­рое невольно совершил тринадцатилетний мальчик, заблудивший­ся на пять дней в тайге.

Главный герой - мальчик Васютка, помогавший родителям на промысле в тайге. Второстепенные персонажи - мама, дед, отец, рыбаки.

Мальчик помогает родителям в тайге, чем может. Его обязан­ность, которую он сам себе придумал, - снабжать рыбаков кед­ровыми орешками, которые те не прочь пощелкать в свободное время. Однажды, как обычно, он отправляется в тайгу набрать орехов, и вдруг у него появилась возможность застрелить глуха­ря. Это завязка рассказа.

После своих длительных скитаний и приключений Васютка вышел на берег Енисея и услышал звук мотора катера-бота. К тому времени он потерял надежду на то, что его быстро найдут. Это кульминация рассказа.Развязка наступает, когда Васютка оказывается дома, а потом и сам ведет рыбаков на случайно открытое им озеро. В центре рассказа - поведение человека в экстремальной ситуации. Ва­сютка достойно преодолел все выпавшие на его долю трудности, несмотря на то, что ему всего тринадцать лет.

Большой интерес в рассказе представляют собой описания тайги и ее жителей. Много познавательного можно почерпнуть из рас­сказа об обычаях и привычках таежников. Мы как будто сами путешествуем с мальчиком по тайге - так умело писатель рас­сказывает нам о Васюткиных приключениях.

Спокойный рассказ, неторопливая речь, диалектные слова - отважные и трудолюбивые люди-сибиряки вводят нас в свой мир.

Неудачи на рыбном промысле.
Охота на глухаря.
Васютка заблудился.
Жизнь в лесу.
Озеро.
Удачное спасение.

Анализ произведения

Жанр произведения – рассказ. Рассказ о путешествии, кото­рое невольно совершил тринадцатилетний мальчик, заблудивший­ся на пять дней в тайге.

Главный герой – мальчик Васютка, помогавший родителям на промысле в тайге. Второстепенные персонажи – мама, дед, отец, рыбаки.

Мальчик помогает родителям в тайге, чем может. Его обязан­ность, которую он сам себе придумал, – снабжать рыбаков кед­ровыми орешками, которые те не прочь пощелкать в свободное время. Однажды, как обычно, он отправляется в тайгу набрать орехов, и вдруг у него появилась возможность застрелить глуха­ря. Это завязка рассказа.

После своих длительных скитаний и приключений Васютка вышел на берег Енисея и услышал звук мотора катера-бота. К тому времени он потерял надежду на то, что его быстро найдут. Это кульминация рассказа.

Развязка наступает, когда Васютка оказывается дома, а потом и сам ведет рыбаков на случайно открытое им озеро. В центре рассказа – поведение человека в экстремальной ситуации. Ва­сютка достойно преодолел все выпавшие на его долю трудности, несмотря

на то, что ему всего тринадцать лет.

Большой интерес в рассказе представляют собой описания тайги и ее жителей. Много познавательного можно почерпнуть из рас­сказа об обычаях и привычках таежников. Мы как будто сами путешествуем с мальчиком по тайге – так умело писатель рас­сказывает нам о Васюткиных приключениях.

Спокойный рассказ, неторопливая речь, диалектные слова – отважные и трудолюбивые люди-сибиряки вводят нас в свой мир.

План

1. Неудачи на рыбном промысле.

2. Охота на глухаря.

3. Васютка заблудился.

4. Жизнь в лесу.

6. Удачное спасение.

Глоссарий:

  • план рассказа Васюткино озеро
  • план васюткино озеро
  • план к рассказу васюткино озеро
  • план по рассказу васюткино озеро
  • васюткино озеро план

Другие работы по этой теме:

  1. Васютка Васютка – главный герой рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”, мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков Григория Шадрина. Это храбрый и смекалистый мальчик, который...
  2. В самом начале рассказа описывается озеро, получившее свое название в честь мальчика по имени Васютка. Именно он нашел озеро и показал его остальным людям. В...
  3. План пересказа 1. Озеро, памятное Васютке. 2. Жизнь рыбаков в ожидании путины (времени, когда особенно удачен лов рыбы). 3. Васютка в лесу. 4. Мальчик заблудился....
  4. Что помогло Васютке выжить в тайге Тайга – это бескрайние леса, в которых трудно выжить обычному человеку, тем более, если он не знаком с таежными...
  5. ­Тайга слабых не любит Рассказ “Васюткино озеро” был написан Виктором Астафьевым в 1950-е годы. Многие критики считают этот рассказ автобиографичным, так как сам Астафьев вырос...

Историю о том, как в критической ситуации не растеряться, поддавшись панике, и, мобилизовав силы, сделать всё, что от тебя зависит, рассказывает в своём произведении «Васюткино озеро» В. П. Астафьев.

Сюжет рассказа взят из детства писателя, проведшего свои ученические годы в Красноярском крае. Даже фамилия бригадира является реальной и принадлежит известной династии сибирских промысловиков.

История создания

Написано «Васюткино озеро» было в 1952 году, а опубликовано - в 1956. Но началом появления рассказа на свет стал тот год, когда пятиклассник Витя, выполняя задание учителя литературы, поведал в сочинении, посвященном ушедшему лету, о том, как потерявшись в тайге, провел наедине с природой много тревожных суток, обнаружил неизвестное старожилам озеро и, в конце концов, смог самостоятельно выбраться к реке. Яркий и правдивый пересказ переживаний мальчика привел к тому, что его работа была напечатана в школьном журнале.

Созданное по памяти детское сочинение и стало основой для писателя.

Описание рассказа

Простым, но образным языком рассказчик повествует о буднях рыбацкого стана в Сибири. Тринадцатилетний Васютка, сын бригадира, пытается в меру своих сил помогать взрослым, добывает для них кедровые орехи.

В один из дней, захватив ружьё и провиант, парнишка зашел подальше в лес, надеясь на богатый урожай, и заблудился. После тщетных попыток отыскать дорогу Васютка осознает, что помощи ждать неоткуда, рассчитывать надо только на себя.Ужас, паника и растерянность постепенно уступают место спокойной рассудительности. Не зря парень рос в этом суровом краю, с малолетства слыша наставления стариков о том, как вести себя в подобном случае. Применяя советы бывалых охотников и собственные навыки, мальчику удаётся не только продержаться в жестких условиях несколько дней, поборов в себе страх, но и добыть себе пропитание, обогреться, обнаружить затерянный водоем с ценной рыбой, и, вспомнив уроки географии, выйти к берегу Енисея, к людям.

Шестьдесят километров прошел школьник за пять долгих, полных неизвестности и тревоги, дней. Зная, что рыбаки давно тоскуют без улова, Васютка, прибыв домой, без промедления сообщил об увиденном озере. Указав путь бригаде заветный маршрут, подросток чувствует причастность к общему делу. Впоследствии водоём был нанесен на карту и назван именем Василия.

Главный герой

Василий Шадрин - обычный деревенский школьник, озорник и хвастунишка. Он любит приключения, считает себя вполне взрослым и самостоятельным человеком. Его характер сложился под воздействием отца, немногословных жителей таежной деревни. Обычаи и традиции сибирского края также наложили свой отпечаток. Автор не дает подробной характеристики главного героя, его личность раскрывается в процессе повествования.

Попав в безвыходное, пугающее положение, зная, чем может обернуться потеря дороги в лесу, ясно представляя последствия, Васютка проявил мужество и выдержку, практическую сметку и рассудительность, не утратив при этом чувства юмора. Не поддавшись страху, отважно преодолевая препятствия, парнишка думает не только о себе, но и об общих интересах.

Анализ рассказа

Во вступлении, ведущемся от третьего лица, автор говорит о новом озере и о роли Васютки в этом открытии. Глубокая любовь к родине и убежденность, что каждого из нас ждут большие и малые победы, сквозит в начальных строках.

Завязка происходит, когда, увлекшись охотой за глухарем, подросток заблудился. Кульминацией выступает момент, когда таёжники спасают отчаявшегося Васютку. Развязка рассказа - это возвращение парня к матери и начало промысла в открытом озере.

Рассказчик применяет традиционную композицию с последовательным повествованием и минимальным количеством героев. Неторопливость и подробность изложения позволяет представить себя на месте центрального персонажа, читатель сочувствует Васе, переживает за него.

Для Астафьева характерно использование сравнений. Благодаря красочным описаниям природа низовья Енисея оживает. Образности действующим лицам добавляет применение в прямой речи местного диалекта.

Преодолевать трудности, всегда искать выход из непростой ситуации, использовать все возможности - вот чему учит эта история. Огромное желание жить помогло маленькому сибиряку выбраться из тайги.

Сочинение

Жанр произведения - рассказ. Рассказ о путешествии, кото­рое невольно совершил тринадцатилетний мальчик, заблудивший­ся на пять дней в тайге.

Главный герой - мальчик Васютка, помогавший родителям на промысле в тайге. Второстепенные персонажи - мама, дед, отец, рыбаки.

Мальчик помогает родителям в тайге, чем может. Его обязан­ность, которую он сам себе придумал, - снабжать рыбаков кед­ровыми орешками, которые те не прочь пощелкать в свободное время. Однажды, как обычно, он отправляется в тайгу набрать орехов, и вдруг у него появилась возможность застрелить глуха­ря. Это завязка рассказа.

После своих длительных скитаний и приключений Васютка вышел на берег Енисея и услышал звук мотора катера-бота. К тому времени он потерял надежду на то, что его быстро найдут. Это кульминация рассказа.Развязка наступает, когда Васютка оказывается дома, а потом и сам ведет рыбаков на случайно открытое им озеро. В центре рассказа - поведение человека в экстремальной ситуации. Ва­сютка достойно преодолел все выпавшие на его долю трудности, несмотря на то, что ему всего тринадцать лет.

Большой интерес в рассказе представляют собой описания тайги и ее жителей. Много познавательного можно почерпнуть из рас­сказа об обычаях и привычках таежников. Мы как будто сами путешествуем с мальчиком по тайге - так умело писатель рас­сказывает нам о Васюткиных приключениях.

Спокойный рассказ, неторопливая речь, диалектные слова - отважные и трудолюбивые люди-сибиряки вводят нас в свой мир.

Неудачи на рыбном промысле.
Охота на глухаря.
Васютка заблудился.
Жизнь в лесу.
Озеро.
Удачное спасение.

план рассказа васюткино озеро. помогите

  1. 1. Озеро, памятное Васютке.

    4. Первый вечер в тайге.
    5. Один в тайге четыре дня.
    7. Мальчик вышел к Енисею.
    8. Спасение.
    9. Васютка дома.
    10.Озеро нанесенное на карту.

  2. План



  3. План рассказа Васюткино озеро включает в себя следующие основные пункты:
    1.Рыбаки ждут улов.
    2.Васютка пошел в лес за кедровыми шишками (это шишки внутри которых орех)
    3.Охота на глухаря.
    4.Заблудился!
    5.Ночь в темной тайге.
    6.Найденное Васюткой странное озеро.
    7.Вот он Енисей!
    8.Спасение мальчика.
    9.Озеро теперь на карте.

    В целом рассказ оказался очень интересным. В нем очень доступно и лаконично изложены все таежные законы, особенности той природы. Поучительная история о мальчике, самостоятельно выбравшемся из лесу, станет настоящим уроком для учащихся, читающих это произведение в рамках школьной программы

  4. Пожалуйста помогите нужен план про то как Васютка был в тайге!
  5. Васюткино озеро. Мужество, терпение, любовь к природе, знание природы,
    1. Озеро, памятное Васютке.
    2. Жизнь рыбаков в ожидании когда особенно удачен лов рыбы.
    3. Васютка отправился в тайгу и заблудился.
    4. Первый вечер в тайге.
    5. Один в тайге четыре дня.
    6.Васютка обнаружил неизвестное озеро.

  6. 2.Охота на глухаря.
    3. Васютка заблудился.
    4.Жизнь в лесу.
    5.Озеро.
    6.Удачное спасение.
  7. Васюткино озеро. Мужество, терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость главного героя. Поведение Васютки в лесу. Открытие нового озера. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций.
    План
    1. Васютка главный герой рассказа В. П. Астафьева Васюткино озеро.
    2. Становление характера Васютки.
    1) Забота Васютки о рыбаках.
    2) Поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение.
    3) Знание законов тайги. Внимание к природе.
    4) Забота Васютки об общем деле.
    3. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
    Напомним, что каждую новую мысль, соответствующую очередному пункту плана, мы начинаем с красной строки
  8. Васюткино озеро. Мужество, терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость главного героя. Поведение Васютки в лесу. Открытие нового озера. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций.
    План
    1. Васютка главный герой рассказа В. П. Астафьева Васюткино озеро.
    2. Становление характера Васютки.
    1) Забота Васютки о рыбаках.
    2) Поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение.
    3) Знание законов тайги. Внимание к природе.
    4) Забота Васютки об общем деле.
    3. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
    Напомним, что каждую новую мысль, соответствующую очередному пункту плана, мы начинаем с красной строки.
    http://www.prosv.ru/ebooks/Eremina_Uroki-liter_5kl_Kniga-uchit/4.html




  9. 7. "Впереди берег... "

    10. "...Васютка дома! "
  10. спасибо!
  11. 1) рыбы плохо ловится
    2) в тайге
    3) васютка заблудился
    4) ночь в тайге
    5) находка неизвестного озера
    6)чудесное спасение
    7) возвращение домой
  12. . "Это озеро не отыщешь на карте"
    2. "Совсем скучное жить началось у Васютки"
    3. "Васютка проснулся поздно"
    4. "Весело насвистывая, шл он по тайге... "
    5. "В лесу сделалось совсем тихо"
    6. "Занятый хлопотами, Васютка не так остро чувствовал одиночество.
    7. "Впереди берег... "
    8. "В полдень Васютка поднял с реки табун гусей, ударил по ним картечью и выбил двух".
    9. "Пароход вс приближался и приближался".
    10. "...Васютка дома! "
  13. 1. Васютка главный герой рассказа В. П. Астафьева Васюткино озеро.
    2. Становление характера Васютки.
    1) Забота Васютки о рыбаках.
    2) Поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение.
    3) Знание законов тайги. Внимание к природе.
    4) Забота Васютки об общем деле.
    3. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
    Напомним, что каждую новую мысль, соответствующую очередному пункту плана, мы начинаем с красной строки
  14. Сколько дней Васютка был в лесу?
  15. 1.Неудачи на рыбном промысле.
    2.Охота на глухаря.
    3.Васютка заблудился.
    4.Жизнь в лесу.
    5.Озеро.
    6.Удачное спасение.
  16. Герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" родился и вырос в тажном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать тажные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.
    В мудрости законов и в необходимости соблюдать их Васютка убедился, когда заблудился. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. Но Васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретнные навыки и умения разжечь костр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. А главное - желание выжить во что бы то ни стало. "Тайга хлипких не любит, "-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нм водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею.
    Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка.
    Озеро, названное Васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.
  17. я сам незнаю
  18. 1. Озеро, памятное Васютке.
    2. Жизнь рыбаков в ожидании когда особенно удачен лов рыбы.
    3. Васютка отправился в тайгу и заблудился.
    4. Первый вечер в тайге.
    5. Один в тайге четыре дня.
    6.Васютка обнаружил неизвестное озеро.
    7. Мальчик вышел к Енисею.
    8. Спасение.
    9. Васютка дома.
    10.Озеро нанесенное на карту.
  19. 1. "Это озеро не отыщешь на карте"
    2. "Совсем скучное жить началось у Васютки"
    3. "Васютка проснулся поздно"
    4. "Весело насвистывая, шл он по тайге... "
    5. "В лесу сделалось совсем тихо"
    6. "Занятый хлопотами, Васютка не так остро чувствовал одиночество.
    7. "Впереди берег... "
    8. "В полдень Васютка поднял с реки табун гусей, ударил по ним картечью и выбил двух".
    9. "Пароход вс приближался и приближался".
    10. "...Васютка дома! "
  20. 1. Васютка главный герой рассказа В. П. Астафьева Васюткино озеро.
    2. Становление характера Васютки.
    1) Забота Васютки о рыбаках.
    2) Поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение.
    3) Знание законов тайги. Внимание к природе.
    4) Забота Васютки об общем деле.
    3. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
    Напомним, что каждую новую мысль, соответствующую очередному пункту плана, мы начинаем с красной строки