Чтобы не попасть в страну невыученных уроков. Мультфильм в стране невыученных уроков


Гераскина Лия, сказка"В стране невыученных уроков"

Жанр: литературная сказочная повесть

Главные герои сказки "В стране невыученных уроков" и их характеристика

  1. Витя Перестукин, ученик 4 класса, лодырь и невежа, но храбрый и решительный мальчик. Верный друг.
  2. Кот Кузя, как все коты очень преданный хозяину.
  3. Люська Карандашкина, подружка Вити, легкомысленная и ветреная.
  4. Зоя Филипповна, добрая учительница Вити.
План пересказа сказки "В стране невыученных уроков"
  1. Неудачный день
  2. Обиженные учебники
  3. Путеводный мяч
  4. В путь вместе с Кузей
  5. Ворота замка
  6. Замочек и ключек
  7. Глагол и запятая
  8. Приговор
  9. Засуха
  10. Плюс и Минус
  11. Землекопы, портной и велосипедист
  12. Старики-пионеры
  13. Плотоядная корова
  14. Опричники
  15. 1812 год
  16. Где находится северный полюс
  17. Возвращение
Кратчайшее содержание сказки "В стране невыученных уроков" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Витя получает пять двоек, у него не решается задача, он бросает учебники на пол
  2. Учебники оживают и отправляют Витю, а заодно и кота, в страну невыученных уроков
  3. В замке грамматики Витя вставляет пропущенные буквы и узнает о важной роли запятой
  4. Витя с Кузей путешествуют по стране и сталкиваются со многими опасностями
  5. Чтобы спасти Кузю, Витя зовет на помощь учебник Географии
  6. Витя возвращается домой и начинает хорошо учиться.
Главная мысль сказки "В стране невыученных уроков"
Без учения и знаний трудно жить на белом свете.

Чему учит сказка "В стране невыученных уроков"
Эта сказка учит пользе знаний, учит тому, что каждый человек сам мешает себе хорошо учиться своей ленью, учит быть честным, верным другом, учит находить выход из любых ситуаций. Учит не сдаваться, учит быть упорным в достижении цели.

Отзыв на сказку "В стране невыученных уроков"
Мне очень понравилась эта сказка, потому что в ней мальчик Витя понял, что учится - это не скучно, что знания ему всегда могут пригодиться, и что ненужных знаний просто не бывает. Мальчик Витя мне очень понравился тем, что оказался упорным, что рассчитывал только на свои силы, что не сдавался и не отступал, даже если ему было очень страшно. Но ради друга он позвал на помощь, сделал то, чего не стал бы делать для себя.

Пословицы к сказке "В стране невыученных уроков"
Ученье свет - неученье тьма.
Каждый человек сам кузнец своего счастья.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "В стране невыученных уроков"
В тот день Витя получили сразу пять двоек и поэтому не очень спешил домой. Витя знал, что скрыть двойки от мамы все равно не получится, но на его счастье позвонила тетя Поля.
Тогда он стал делать уроки. Задача про землекопов не решалась, но и убежать на двор через окно не получилось. Зато через него влезла Люська Карандашкина и они вместе стали решать задачу.
Почему-то у Вити получился ответ полтора землекопа. Но главное задача была решена и Витя стал учить стихи. Вместе с Люськой они быстро выучили "Крестьянина". Но потом пришлось вставлять пропущенные гласные в словах
Тут пришли Катя и Женя и хотели помочь с решением задачи, но Витя отказался и те обиженные ушли. За ними убежала и Люська.
Раздосадованный Витя швырнул учебники на пол. Раздался страшный грохот и в комнате появились странные человечки. Это оказались учебники. Они начали ругать и воспитывать Витю.
Но Витя в сердцах сказал, что может легко обойтись без всех наук. Учебники посовещались и решили отправить Витю в Страну невыученных уроков, где полно разных опасностей.
Но Витя не боялся опасностей. Учебники решили сделать для Вити путеводный мяч и мальчик забрался на подоконник. Кот Кузя вдруг человеческим голосом сказал, что тоже отправляется с Витей.
А учебники стали читать заклинание. На прощание География пообещала помочь в тяжелую минуту.
И вот Витя и Кузя полетели, а потом оказались в лесу. Они шли по лесу вслед за мячом довольно долго и болтали.
Наконец они увидели высокий замок с каменным забором и воротами. Забор был весь из переплетенных букв, а на воротах висел огромный замок. Возле ворот стояли два человечка - прямой и согнутый, которых Витя окрестил Палка и Крючок.
Когда Витя толкнул замок, Крючок спросил его, кто он. Витя ответил, что он ученик четвертого класса Перестукин Витя. Палка пришел в дикий восторг и подал Вите огромный ключ.
Но чтобы открыть ворота одного ключа было мало. Надо было написать слова Замочек и Ключик без ошибок. Витя сел на землю и надолго задумался. Но все-таки вспомнил правило, про выпадающую гласную и правильно написал слова.
Ворота раскрылись и Витя с Кузей оказались в огромном зале, где на стенах были написаны правила грамматики. В глубине зала сидел старик - Глагол повелительного наклонения, а возле него крутилась злая старуха - Запятая.
Запятая злилась потому, что Витя никогда не ставил ее на место. Глагол спросил, как Витя учится. Витя сказал, что нормально, и оценки у него не хуже других.
Запятая крикнула, чтобы внесли документы и появилась тетрадь Вити по русскому языку, а в ней обнаружились одни двойки и колы.
Кузя заметил, что оценки все-таки разные.
Потом в зал стали вбегать различные знаки препинания и петь песни. Там были точки и кавычки, восклицательный и вопросительный знаки, и конечно Запятая.
Вите это надоело и он спросил, может ли уйти. Но противная Запятая хотела проверить его знание безударных гласных.
Тут в зал вбежала собака, которую Витя стал гладить. А Запятая предложила правильно написать слово Собака. Витя конечно написал Сабака и Собака стала злой и погналась за Витей. Мальчик понял свою ошибку и исправил слово.
Потом на доске появилось слово Со.нце и Витю спросили, какая буква пропущена. Мальчик сказал, что все буквы на месте и Солнце рассердилось, стало темно и холодно. Тогда Витя вспомнил как проверить это слово: Солнышко, и правильно написал слово.
Глагол решил строго наказать Витю и удалился для вынесения приговора. Мальчика заключили в скобки, но добрые Восклицательный и Вопросительный знаки, спросили, нет ли у Вити какого-нибудь желания.
Витя написал на доске Хлеп, потом Калбаса и еще несколько раз это слово неправильно, и конечно ничего не получил. Он разозлился и бросил мел. Кузя тяжело вздохнул. Тогда Витя написал слово Лук и получил очищенный лук.
Раздался гонг.
Внесли приговор: Казнить нельзя помиловать.
И Запятая ехидно предложила поставить ее на нужное место. Витя начал думать куда же поставить запятую, а часы тикали - у него было только пять минут на решение задачи.
Он понял, что запятую нельзя ставить после первого слова, иначе его казнят, а вот после второго слова можно.
Получилось: казнить нельзя, помиловать.
Знаки обрадовались, ворота раскрылись и мяч покатился дальше. Знаки еще долго кричали вслед мальчику и коту слова одобрения.
Витя и Кузя долго шли вслед за мячом, то разговаривая о роли кошек в жизни человека, то думая о том, что учится иногда полезно.
Но вот стало припекать. Витя и Кузя сильно хотели пить. Они остановились возле голого холма, но холм вдруг встал на ноги - это был верблюд. Он рассказал путникам, что все вокруг умирает, и Витя решил бежать в лес, помогать зверям.
Вдруг ближайшее сухое дерево превратилось в старуху, от которой в ужасе шарахнулся верблюд. Это была засуха, которая стала расхваливать Витю Перестукина, за его слова о том, что вода испарившись исчезает навсегда.
Витя стал вспоминать, что же происходит с водой и наконец вспомнил, что она превращается в пар, а пар охлаждаясь превращается в дождь. И тут же пошел сильный ливень. Из леса выбежали довольные звери, зацвели цветы, а засуха снова стала уродливым сухим деревом.
Но тут в лесу раздался громкий рев и испуганные звери разбежались.
Это был заблудившийся белый медведь, который не знал где север. Он обозвал верблюда горбатой коровой и погнался за ним.

А Витя с Кузей шли дальше и пришли к городу Математики. Они увидели продавцов газированной воды, Плюс и Минус.
Они сказали, что воду дают в обмен на правильные ответы. Витя не знал таблицу умножения и поэтому остался без воды. Зато велосипедист бодро ответил на вопрос и получил свою воду.
Тогда Кузя стал просить задать самый простой вопрос и продавцы сжалились, спросив дважды два. Это знал даже Витя.
Они с Кузей выпили стакан воды и тут Кузя испугался. Он увидел одни ноги, выше пояса у которых ничего не было. Ноги стали пинать Кузю. Потом из-за угла вышел целый человек и рассказал, что ноги переехал не трамвай, а Витя Перестукин. Землекоп попросил Витю правильно решить задачу.
Витя долго думал и наконец решил, что копать должны два землекопа. Землекопы обрадовались и ушли. Мимо Вити снова проехал велосипедист, уже чуть живой.
Витя встречает осужденного портного и решает задачу о костюмах. Потом пытается решить задачу о велосипедисте, но не справляется и убегает на велосипеде.
Тут он встречает старушку-пионерку из четвертого класса, которая жалуется на больные ноги. Оказывается она должна была 60 лет идти навстречу брату. Но Витя залез на дерево и решил задачу. Старички превратились в пионеров.
Витя пошел искать Кузю, которого бросил убегая на велосипеде, и нашел кота в мешке на дереве. Туда его бросил очень злой велосипедист.
Кузя и Витя пошли дальше и встретили хлебное дерево с крендельками и булочками. А на соседнем дереве росли металлические предметы - это было железное дерево.
Тут путникам встретилась корова. Корова была плотоядной и обязательно хотела съесть кота. Из леса вышел медведь и корова предложила медведю съесть мальчика. Но тут с веток упала огромная птица-кенгуру, которая радовалась тому, что может летать.
Наконец медведь и корова набросились на мальчика. Витя и кот забрались на железное дерево и стали бросать в медведя вилками и ложками. Но дерево упало и медведь с коровой приготовились съесть Витю.
И тут он вспомнил, что корова - травоядное и та стала мирно щипать травку, проклиная сусликов и мышей, от которых у нее изжога. Медведь шел за Витей и требовал показать север, Витя шел за мячом.
Но тут выехала машина с опричниками и медведь убежал. Опричники скрутили Витю и повезли к царю. Кот настойчиво просил Витю вызвать Географию, но Витя терпел.
Наконец его привезли в большой дом, и привели в комнату, где на столе стоял телефон. Телефон зазвонил, и спящий рядом бородач схватил трубку: "Дежурный опричник слушает"
Дежурный опричник решил, что Витя блажной, но тут его потребовал разгневанный царь.
В отсутствие опричника почтальон принес донесение царю и Витя прочитал, что на Москву движутся полчища Наполеона Бонапартия.
Прибежал Кузя и потребовал вызвать Географию. Но Витя решил вспомнить, когда наступал Бонапарт и, хотя бояре грозились распять его на дыбе, вспомнил о войне 1812 года.
Витя и Кузя снова оказались под деревом. Мячик снова покатился вперед.
Неожиданно из леса выскочил медведь. Кузя крикнул, что убегает на север и увел медведя за собой.
Витя пошел дальше один и ему было очень скучно. Вдруг перед ним возникли две горы. Одна покрытая снегом и там сидел негритенок с обезьянкой. Вторая с пальмами и там сидели белый медведь и чукча. Все плакали. Они попросили Витю спасти их, обещая вернуть ему кота.
Витя увидел кота на ледяной горе и полез к нему, но кот исчез и возник на жаркой горе. Витя полез туда. Но кот снова исчез.
Витя не знал как исправить эту ошибку, ведь в то время, когда учительница объясняла про пояса, он читал книжку про шпионов. И чтобы спасти друга он позвал Географию.
Когда рядом появился учебник, Витя уверенно сказал, что обезьяны живут в тропическом поясе, а белые медведи за Полярным кругом. И сразу все стало на свои места. А Кузя сидел возле ног Вити.
География вернула Витю домой. Он обратился к Кузе, но кот только мяукнул. Витя побежал к маме и она поцеловала Витю.
Потом Витя исправил домашнее задание. Он рассказал Люське о стране невыученных уроков и на следующий день Люська рассказала об этом в школе. Ребята упросили Витю рассказать о этой стране и он рассказал. Ребята зашумели и признали, что все было очень интересно. А учительница Зоя Филипповна сказала мальчику, что верит в то, что теперь он будет хорошо учиться.
И Витя действительно стал хорошо учиться и сдал экзамены. Только иногда ему очень жалко, что Кузя больше не разговаривает.

Рисунки и иллюстрации к сказке "В стране невыученных уроков"

Главный герой книги «В стране невыученных уроков» — школьник Витя Перестукин. Учеба у него шла неважно. На уроках он занимался чем угодно, но только не школьными предметами. Однажды Витя за пять уроков умудрился получить пять двоек. А дома мама его заставила готовить домашнее задание, в то время, как ребята во дворе играли в футбол. Как назло, задача никак не хотела решаться, и, в итоге, у Вити получилось, что канаву копали полтора землекопа. С безударными гласными тоже успехов не наблюдалось. Рассердившись, Витя решил отыграться на учебниках и со всей силы бросил их на пол.

Раздался сильный грохот и учебники ожили. Они стали ругать Витю за то, что он плохо учится. На что тот обиделся и сказал, что спокойно проживет без школьных знаний. Учебники решили проучить нерадивого ученика и отправили его в Страну невыученных уроков. Вместе с Витей за компанию отправился и его любимый кот Кузя, который вдруг начал говорить человеческим голосом.

Но в Стране невыученных уроков путешественники сразу столкнулись с трудностями. Сначала они никак не могли попасть в замок, который охраняли восклицательный и вопросительный знаки. Чтобы открыть замок на воротах, необходимо было правильно написать на доске слова с безударными гласными. К счастью, Вите удалось вспомнить правило проверки таких слов и они с котом Кузей оказались в замке. На троне восседал его величество Глагол, а неподалеку от него расположилась Запятая, которая оказалась очень недовольна Витей Перестукиным. Она заявила, что мальчик ни разу не поставил ее на правильное место в своих упражнениях по русскому языку.

Глагол вынес Вите приговор из трех слов и предложил ему правильно поставить запятую. Если у него это получится, то Витя буден оправдан. С большим трудом Вите удалось поставить запятую на правильное место, и они с котом Кузей отправились дальше путешествовать по необычной стране.

Путешествие получилось трудным. Постоянно приходилось исправлять ошибки, сделанные Витей во время учебы. Сначала пришлось спасать лес и животных от засухи, потому что в школе Витя неправильно рассказал о круговороте воды в природе. Потом путешественникам повстречались полтора землекопа, и пришлось решить задачу правильно, чтобы второй землекоп стал нормальным человеком. Очень много неприятностей Вите и Кузе доставила корова, которая все время хотела их съесть. А все потому, что Витя когда-то на уроке заявил, что коровы – плотоядные. Пришлось ему вспоминать, что коровы на самом деле травоядные.

Для решения самого трудного задания Вите Перестукину пришлось даже звать на помощь учебник географии, который помог мальчику спасти кота Кузю и вернул путешественников домой.

Вернувшись домой, Витя понял, что без школьных знаний прожить невозможно и с тех пор он стал учиться гораздо лучше.

Таково краткое содержание книги.

Главная мысль произведения «В стране невыученных уроков» состоит в том, что знания, которые дети получают в школе, обязательно понадобятся им во взрослой жизни. И чтобы не испытывать трудности после окончания школы, необходимо прилежно учиться и хорошо усваивать те знания, которые детям дают учителя. Книга учит обязательно думать перед тем, как что-то сделать. Чтобы улучшить свою успеваемость, надо научиться рассуждать. Рассуждения помогают принять правильное решение.

В книге мне понравился Глагол, который составил очень интересный приговор для Вити Перестукина, тем самым заставив нерадивого школьника самому решать свою судьбу. Этот приговор помог Вите понять роль школьных знаний и во время дальнейшего путешествия он старательно исправлял свои многочисленные ошибки, сделанные во время учебы в школе.

Какие пословицы подходят к книге «В стране невыученных уроков»?

Прилежность и небрежность в друзьях не ходят.
Тяжело в учении, легко в бою.
Умел ошибиться, умей и поправиться.

Я не горжусь тем, что в свое время не прочитала положенных по возрасту детских книг, но рада, что к ним никогда не поздно возвращаться!

«В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной – тот самый случай, когда я наслаждалась мультфильмом, не задумываясь о первоисточнике. Оказалось, что в книге и героев больше, и приключение дольше.

Что первым бросается в глаза – это опора советской сказки на сказку традиционную. Учебники оживают, и их непременно-сакрально трое – математика, грамматика и география. Именно их коллективное «усилие» отправляет мальчика в полное тягот и невзгод путешествие, из которого он не только выйдет выучившим уроки, но и закалит характер. Мальчику дается проводник – ̶в̶о̶л̶ш̶е̶б̶н̶ы̶й̶ ̶к̶л̶у̶б̶о̶ч̶е̶к̶ футбольный мяч, за которым нужно идти, не отклоняясь. С мальчиком отправляется напарник – кот Кузя, который проявит себя не только как настоящий друг, но и защитник, и помощник, как настоящий Кот в сапогах!

Приключений у Виктора Перестукина, ученика четвертого класса, который за один день умудряется получить сразу пять двоек, очень много! Это и знакомые нам «Казнить нельзя помиловать», и 1,5 землекопа, и газировка за решенные примеры, и плотоядная корова и заблудившийся белый медведь. Но на самом деле их хватило бы на целый сериал! Мои любимые моменты, не вошедшие в мультфильм: портной, арестованный за воровство; наглядное испытание словарными словами «собака» и «солнце»; пионеры-пенсионеры, которым Витя рассчитал встречу через 67 лет вместо двух часов; война Ивана Грозного с Наполеоном, опричники на автомобилях и с телефонами в горницах. Кстати, вопрос с белым медведем в книге так и не решается. Встречи с ним происходят периодически, но обмануть, как в мультике, Витя его не смог. И запятая во дворце – не девочка-припевочка, а очень вредная старушка.

В книге путники попадают сразу к воротам дворца Его Величества Глагола повелительного наклонения и уже из дворца через городскую площадь отправляются в глубь леса. То есть относительно мультфильма, путь проходит наоборот.

Что и говорить, мне понравилась эта повесть! При чем сейчас она мне кажется даже актуальнее, чем во время ее написания (1965 г.). В начале повести есть рассуждения о том, что «Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям». То есть ставится под сомнение компетенция педагогов. Я могу ошибаться, потому что сама давно училась в школе, ребенку моему еще до нее далеко, поэтому строю свои предположения на опыте общения с другими людьми, но мне кажется, что статус учителя после 90-х существенно пошатнулся. Сейчас не дают ремня или по шее за двойку ученику, а предпочитают лестью и шантажом донести до учителя, что их ребенок не лоботряс, а тонко организованная натура, которую стоит оценивать не по стандартам программы, а лучше – вообще не оценивать, всего такого бесценного, и ставить оценки повыше, чтоб не портить общий балл, «Ведь он же старается!», когда он совсем даже и не старается. Хоть бы я ошибалась! Тем более, что в конце Виктор и сам понял, что двойки он нахватал исключительно за свою лень и отсутствие знаний, а не из-за прихоти учителя.

Вите Перестукину учеба дается трудно. Родители обвиняют мальчика в недостатке характера. Однажды, он получил пять двоек, на каждом уроке по одной. После тяжелого дня мать заставила делать домашнее задание. Уроков было много, сделать не получалось. Тогда Витя в отчаянии бросил учебники на пол. И вот случилось чудо – учебники ожили, и сговорились отправить ленивого мальчика в Страну невыученных уроков. В замок Страны можно было войти, написав без ошибок слова замочек и ключик. Старуха запятая сетовала, что ученик неверно ее ставил. В своем приговоре «казнить нельзя, помиловать», поставленная запятая спасла от гнева Глагола. Витя видит, что лес засыхает, животные погибают. Это из-за неправильно ответа, что вода, которая испаряется, исчезает. Тогда мальчик вспомнил, как образуется дождь. Из-за решения задачи пострадали люди. Он встретил землекопа, у которого нет туловища. Ошибки приходится исправлять. Воспоминание, что корова не плотоядная, а травоядная, позволяет животному вернуться на луг. От жары тяжело живется белому медведю. С помощью географии, вспомнив полюса, все отправляются домой. Это путешествие положительно повлияло на Витю. Он стал лучше учиться, и ценить уроки.

Вывод (мое мнение)

Школа – это место, где можно узнать много ценных вещей. Многие из них пригодятся в жизни. Не стоит лишать себя этой возможности. А ошибки, как детей, так и взрослых влияют на других, важно вовремя их исправлять.

Полные опасностей приключения неуча и лентяя Виктора Перестукина в Стране невыученных уроков, куда он попадает, получив сразу пять двоек за один школьный день. Там он смог увидеть со стороны и исправить свои ошибки в арифметике, естествознании, истории, правописании и географии.

Рассказ подводит ребенка к мысли, как важно хорошо учиться в школе, и все полученные знания обязательно пригодятся в жизни.

Читать краткое содержание Гераскина В стране Невыученных Уроков

Лентяй и двоечник Виктор Перестукин считает учебу в школе скучнейшим и бесполезным занятием. Он не слушает учителя на уроке, не делает домашние задания. Родители много раз говорили Вите, что у него нет характера, силы воли и умения преодолевать трудности. Витя согласен, но считает, что трудности для укрепления характера ему взять негде.

Однажды, в особенно неудачный школьный день, Виктор получает пять двоек. Вернувшись из школы домой, мальчик старается скрыть это от проницательной мамы и сразу после обеда отправляется в свою комнату делать уроки. Ему очень хочется погонять мяч во дворе, но нужно решить задачу, выучить стихотворение, повторить правила русского языка. Витя с ненавистью швыряет учебники на пол. Вдруг свет меркнет, комната озаряется зеленоватым светом и перед мальчиком предстают ожившие учебники - Арифметика, Грамматика и География. Посовещавшись, книжки решают отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков, где трудности и опасности встречаются на каждом шагу. Вите нравится эта идея, он хочет воспитать силу воли и характер. География обещает прийти ему на помощь в самой отчаянной ситуации.

В компании со своим любимцем котом Кузей Витя оказывается в Стране невыученных уроков перед запертыми воротами красивого зáмка. Войти внутрь можно, только правильно написав слова "ключик" и "замочек". Мальчик знает подходящее правило правописания, и двери в зáмок открываются.

Вскоре они добираются до тронного зала его величества Глагола Повелительного Наклонения. На Витю жалуется старушка Запятая, которую четвероклассник ни разу не поставил на правильное место, и требует для него сурового наказания. Глагол хочет судить справедливо. Он просит предъявить тетрадь Виктора по русскому языку. К сожалению, там только двойки и кляксы. Вите предлагают сделать несколько примеров на правописание, но он плохо справляется. К тому же он заявляет, что запятая вообще никому не нужна. Глагол сердится и выносит Перестукину приговор: "Казнить нельзя помиловать!". Вите страшно, его единственный способ спастись - правильно поставить запятую в этом предложении. Оказывается, запятая может быть жизненно важна. Витя усиленно думает, рассуждает, и находит верное решение. Теперь приговор звучит так: "Казнить нельзя, помиловать!". Повеселев, герои продолжают путь.

Кругом выжженная солнцем земля, засохший лес, погибающие животные. Что же случилось? Встреченный ими верблюд рассказывает, что это вина Виктора Перестукина. Нерадивый ученик не выучил домашнее задание и заявил на уроке, что вода, испарившаяся с поверхностей рек, морей и океанов, бесследно исчезает. Вите стыдно своего невежества и жалко животных. Чтобы спасти их, нужно вспомнить круговорот воды в природе! Это очень трудно. Засуха старается помешать мальчику, но, наконец-то, Витя вспоминает, как образуется дождь. Природа оживает, а мальчик и кот идут дальше.

На их пути возникает странный город с круглыми, квадратными и треугольными домами. У стен города маленькие человечки Плюс и Минус продают газировку за правильные ответы на вопросы по математике. К своему стыду, из всей таблицы умножения Витя помнит только 2х2. Здесь же Перестукин встречает землекопа, от которого остались только ноги без туловища, портного, несправедливо посаженного в тюрьму за кражу, старичков-пионеров, которые идут навстречу друг другу уже 60 лет и усталого велосипедиста, едущего со скоростью 100 км/ч. Все они пострадали из-за лентяя Вити, глупо и неправильно решившего арифметические задачки. Приходится ему исправлять свои ошибки! Только задачка с велогонщиком не получается, и Витя поспешно уезжает прочь на его велосипеде.

Приключения не окончены. Теперь путешественников хотят съесть корова, которую Витя назвал на уроке плотоядной, и белый медведь, который потерялся. Чтобы спастись, четвероклассник быстро вспоминает, что корова, конечно же, травоядное животное! Буренка начинает радостно пастись на лугу. А вот где север, мальчик не знает и не может вернуть медведя домой.

Внезапно на горизонте появляются опричники Ивана Грозного и Витю везут к воеводе. Приближается война, на Русь наступают войска Наполеона. Виктор понимает, что это тоже его вина, ведь это он ляпнул такое на уроке истории. Обстановка накаляется, но Витя, к счастью, припоминает дату Отечественой войны с французами - 1812 г. Бонапарт не мог воевать с Иваном Грозным!

Продолжая путь между двух гор, Виктор слышит жалобные крики. На ледяной горе справа дрожат от холода негритенок и обезъяна, а на горе слева умирают от жары маленький чукча и белый медведь. С ними и кот Кузя, который не вернется к хозяину, пока Витя не вспомнит все о географических поясах. Но он же читал книгу про шпионов, когда учительница рассказывала об этом! Нельзя вспомнить то, чего никогда не знал. Витя зовет на помощь Географию. С ее помощью все оказываются дома: и негритенок с обезьяной, и чукча с белым медведем, и Витя с Кузей.

Путешествие в Страну невыученных уроков пошло Вите Перестукину на пользу. Он стал лучше учиться, дал обещание бороться со своей ленью. Школьные занятия больше не кажутся ему скучными. А ребятам в классе очень понравился рассказ о его приключениях!

Картинка или рисунок Лия Гераскина - В стране невыученных уроков

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Каждый мечтает о собаке Железникова

    Главный герой, семиклассник Юра, которого прозвали Сократиком, проживает на улице Арбат. Его отец умер 3 года назад. Ему 13 лет. Он подружился с учителем литературы Федором Федоровичем, все называли его Эфэф.

  • Краткое содержание Раковый корпус Солженицын

    «Раковый корпус» - это место, где пришлось встретиться абсолютно разным, не похожим друг на друга людям. Людей, которых трудно представить в компании друг друга вне стен онкологического медучреждения

  • Краткое содержание Живые и мертвые Симонов

    1941 год. Начало Великой Отечественной войны. Страшное время для России. Паника охватывает жителей страны, армия не готова к внезапному нападению фашистских захватчиков. Глазами Ивана Петровича Синцова

  • Краткое содержание Куприн Ю-ю

    В рассказе Александра Ивановича Куприна «Ю-ю» автор-повествователь знакомит читателя с историей своей домашней питомицы – кошки Ю-ю. История рассказывается девочке Нине

  • Краткое содержание Детство Максима Горького (кратко и по главам)

    Алексей рано потерял отца, мать практически сразу после похорон мужа пропала, и мальчик воспитывался дедом и бабушкой. Физические наказания, скандалы и драки в семье, жестокость и жадность дедушки