Ведическая религия.


БОГ ВАРУНА - Бог, управляющий Стихией движения Звездного Неба и наблюдающий за священными путями, которые соединяют Врата Междумирья в разных Чертогах Сварги Пречистой.

Варуна - Бог, управляющий дорогами Судеб Человеческих. Только Бог Варуна может определить мощь Духовного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназначения человеком.

Ворон - птица Вещая, верный спутник Бога-Управителя Варуны. Он сопровождает Души умерших до Врат Вырия в Великой Сварге Пречистой и сообщает Душам-навьям о том, каких высоких целей они достигли в своем Духовном и Душевном развитии и в выполнении Жизненного Предназначения на Мидгард-Земле.

Если Бог Варуна решает, что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончить в связи с внезапно наступившей смертью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника - Ворона. Ворон - хранитель Живой и Мертвой воды, дает возможность Душе умершего вернуться в свое собственное тело, дабы человек, вернувшись в Мир Яви, мог завершить свое незаконченное дело. В Мире Яви про такого человека говорят: «он пережил клиническую смерть» или «он вернулся с того света». Как ни странно, но после возвращения Богом-Управителем Варуной человека к его прежней жизни, человек меняет свой образ поведения, ни прожигает свою жизнь понапрасну и завершает дело, которое не успел закончить. Если же человека невозможно вернуть в его собственное тело по причине его полного уничтожения, то Небесный Бог Варуна просит Богиню Карну подыскать подходящее тело для данной Души-навьи.
___________________________________________________________
Опубликовано: Сей Час ПАОБѢДЪ ПЯТНИЦА 3 ТАЙЛѢТЪ 7525 ЛЕТО от С.М.З.Х.
Паобѣдъ Начало нового дня. Современное время 19:30-21:00
_____________________________________________________________
#Наследие #Суть


Ведь для того, чтобы нарисовать картину человеческой судьбы, астролог для начала должен построить гороскоп, то есть очень упрощенно и грубо Душа приходит в этот мир, доверчиво протягивая детские ручки. Но потом оказывается, что мир захвачен маятниками, которые превратили его в Океан (Бог) рождает волны (людей). Форма волны (тело человека) меняется и стареет. Потом волна исчезает (человек умирает), а вода (душа), - Человеку лучше спать в полночь, когда он максимально далеко на Земле от Солнца, и бодрствовать днем, когда он максимально Автор Шевцов А.А. Почему-то мне кажется, что Присыпания станут для вас самой простой и приятной частью самостоятельной работы! Впрочем, эта Около Самары река Волга петлей огибает Жигулевские горы, образуя одну из самых интересных, красивых и в то же время аномальных

Пятый чертог назван в честь мудрой птицы Ворона. Время Ворона – это период зимнего солнцестояния, когда зима сковывает все земные чертоги, природа замирает, и готовится битва за возрождение Яви. Для славян, так же как и для других прадавних народов, эти дни имели сакральное значение – победит Свет или Тьма, начнёт ли прибавляться солнечный день.

  • Чертог Ворона назван в честь вещей птицы, символа мудрости и хранителя тайн. Именно эти качества наиболее прослеживаются в людях, рождённых во время Ворона – они мудры, спокойны и целеустремленны.

Чертог Ворона имеет сразу двух покровителей. Ментальным, дающим своим подопечным основной набор качеств, является бог вещун Варуна. Ещё время Ворона находится под властью бога Коляды. Для славян это время ожидания – победит ли свет, начнёт ли прибавляться день, пойдёт ли на убыль зимняя тьма, суждено ли возрождение Весны.

Покровители

  • Варуна – бог, управляющий движением звёзд на небосводе. Он наблюдает за священными путями, которые соединяют все миры и чертоги. Также Варуна нецеленаправленно покровительствует всему Сварожьему кругу. Бог определяет судьбы всех людей и тот земной путь, что им предначертано прожить.

У славян бог судеб людских Варуна имел описание человека с сидящим на плече вороном. Самому ворону приписывали роль сопровождающего душу умершего до Выриевых Врат – места перехода в Навий мир из Яви, аналог реки Стикс в античной мифологии.

Порой бывает, что Варуна решает вернуть умершую душу в Явь, дабы дать ей возможность закончить земные дела, если таковые остались. В этом случае во власти Вещей Птицы предоставить душе такую возможность – продлить мгновения жизни. В наше время такое случается тоже и известно нам, как клиническая смерть.

Если Варуна счел важным вернуть человека из цепких лап Навьего Царства, то не стоит тратить остаток жизни на безделье, нужно обязательно довершить незаконченное дело. Ибо никогда не вернёт Вершитель человека на землю нецеленаправленно – жизнь получает второй шанс для какой-то важной миссии.

  • Коляда – божество, относящееся к пророкам. Его называют ещё третьим божественным откровением. Этот бог дал людям понимание перемен времени, описание природных процессов, связанных со сменой времён года. Первый календарь у славян – также дар Коляды людям.

Чертог Ворона – время великой битвы Тьмы и Света за власть в Яви. Это время, когда бог Коляда переворачивает круг, по которому идёт Солнце. Имя Коляды имеет происхождение от слова коло, что у славян обозначало круг. То есть формально Коляда тот, кто ведёт Солнце по кругу, сменяет день и ночь, зиму и лето.

Покровитель: Бог Коляда (и бытует мнение, что есть еще покровитель — Бог Варун)

Священное Дерево: Лиственница

Дата: 19 декабря — 10 января (Дата не точная, может не попасть под ваши данные) перейдите для расчета точного вашего чертога


Чертог Ворона: описание символа. В пятом секторе Великого Сварожьего Круга находится чертог. Этот магический символ является самым уникальным из всех существующих славянских знаков. Представители Чертога Ворона имеют сразу нескольких могущественных покровителей, которые наделяют своих подопечных удивительными способностями. Основной набор личностных качеств люди-Вороны получают от бессмертного Бога-вещуна Варуны, который везде появляется со своим верным спутником – черным Вороном. Также священный Чертог Ворона находится под покровительством жизнерадостного Бога Коляды, который олицетворяет собой время ожидания и новые перемены, происходящие как в жизни каждого человека, так и во вселенной. Бог Коляда контролирует жизненный цикл людей, переворачивая круг, по которому движется небесное светило – Солнце. Истинные представители Чертога Ворона наделены глубокой мудростью двух Великих Богов и способны вершить добрые Великие дела во благо сохранения древних традиций и культурных ценностей всех поколений Расы.

Неизменным на протяжении многих веков ментальным покровителем людей, родившихся в этот период, является могущественный Бог-вещун Варуна, который неустанно контролирует вход через Врата Междумирья и способен управлять движением звездного неба. В некоторых источниках можно встретить упоминание о том, что Бог Варуна является Великим судьей человеческих судеб, наблюдая за всем происходящим с высоты птичьего полета и решая каким испытанием «наградить» людей, чтобы направить их по нелегкому Пути Духовного Совершенства.

В Чертоге Ворона Коляда является покровителем землепашцев и контролирует бесконечное течение времени, управляя Великим Переменами в жизни каждого человека – не только представителей Чертога. В честь Вышнего Бога славяне устраивали торжественный праздник, который назывался Менари, что в переводе означает День Перемен. С этого дня начинался новый отчет, очередной виток жизни, и человек должен быт подготовить себя к любым возможным переменам. Проводится праздник в день зимнего солнцестояния. Также Бог Коляда подарил людям Мудрые Веды и новую систему исчисления времени, которая получила название Календарь и используется по сей день.

Священным деревом Чертога Ворона является лиственница, которая помогает облегчить душевные страдания и приносит умиротворение в душу каждого человека. Дерево всегда ассоциируется с грядущими переменами в жизни и стихийными природными явлениями, потому считается особо почитаемым в славянской культуре. Наши предки делились с лиственницей самыми сокровенными желаниями, потому как верили, что божественное дерево может помощь в их осуществлении. Приходили к лиственнице и по другому поводу, когда нужно было прогнать прочь плохое настроение и зарядиться положительными эмоциями. Благоухающий аромат лиственницы часто использовали в доме, чтобы быстро справиться с депрессией и наполнить безграничной радостью внутреннюю атмосферу жилища.

Чертог Ворона значение

Вороны по своей природе являются особенно активными, энергичными и целеустремленными людьми, которые привыкли эффективно
решать любые проблемы. Чертог Ворона значение подразумевает неустанное стремление к духовному саморазвитию и достижению поставленных задач. Представителям Чертога не свойственно оставаться в одиночестве, поскольку отсутствие полноценного общения приводит к моральному истощению. Однако в большинстве случаев Вороны окружены достаточным количеством верных и преданных друзей, которые готовы прийти на помощь в трудной жизненной ситуации, поэтому они всегда в центре внимания. Вороны полны энергией, которая требует выхода, поэтому часто посвящают свободное время не праздной лени, а занятию спортом или длительным прогулкам с друзьями на свежем воздухе. Характер у Воронов мягкий и покладистый, но если постоянно доставать их, то они могут дать достойный отпор обидчику. Чертог Ворона знак помогает раскрыть скрытые таланты и реализовать себя в разных сферах жизни.

У Воронов складывается несколько необычное отношение к высоким чувствам. По природе они является утонченными романтическими натурами и быстро влюбляются, если человек им импонирует. Однако далеко не всегда любовь приносит им счастье. Во многом это связано со сложными чертами характера, которые имеют свойство проявляться, если обидеть Ворона или задеть за живое. В целом, Вороны очень трепетно относятся к личным отношениям и созданию семьи, вот только отсутствие взаимопонимания со стороны второй половинки нередко приводит к огромному разочарованию. Чертог Ворона Руна помогает людям обрести стабильность и уверенность в завтрашнем дне, что крайне важно для представителей этого знака. По своей натуре Вороны неисправимые мечтатели и философы. Они предпочитают больше заниматься именно творческой деятельностью, чем посвящать себя изучению научных дисциплин.

Чертог Ворона особенности оберега

Чертог Ворона описание для Мужчин

Часто связывают свою жизнь с врачеванием, поскольку Бог Варуна покровительствует развитию этой области. В этом случае амулет Чертог Ворона поможет обрести необходимые навыки и знания, и стать успешным целителем, как в традиционной, так и в народной медицине. Вороны с раннего возраста нередко демонстрируют магические задатки, однако в современном мире этому не придают должного значения, списывая все на разбушевавшуюся игру детского воображения.

Но если с малых лет научить Ворона использовать имеющиеся экстрасенсорные способности, то в будущем он сможет приносить людям больше пользы. В этом может помочь и Чертог Ворона оберег, который направит созидательную энергию ребенка в нужное русло. Мужчины-вороны часто становятся учителями и мудрыми наставниками, поскольку им нравится передавать накопленные знания и опыт другим поколениям, сохраняя таким образом древние культурные традиции.

Чертог Ворона описание для Женщин

Ради любви готовы на любые жертвы, бросаются в омут чувств с головой, что нередко приводит к печальным результатам – они остаются в одиночестве. Однако в большинстве случаев им все же удается найти свою вторую половинку и совместными усилиями свить уютное гнездышко, в котором будут жить до конца жизни.

Женщины, родившиеся в этом Чертоге, часто бывают обидчивы, поскольку их тонкая ранимая натура весьма чувствительна ко всякого рода оскорблениям, унижениям и даже язвительным шуткам. Женщине, как и мужчине, свойственно открывать новые горизонты и познавать тайны вселенной. В воспитании будущего потомства они проявляют себя с самой лучшей стороны, являясь для ребенка любящей матерью, близким другом и мудрым советчиком в одном лице.

Чтобы получить божественное благословение и развить внутренний потенциал, необходимо всегда иметь под рукой серебряный оберег Чертог Ворона купить который вы можете в нашем интернет-магазине по привлекательной стоимости, не выходя из дома. Для этого достаточно оформить онлайн заявку на сайте или сделать заказ по телефону.

Древнеиндийская ведическая религия, названная так от имени своих священных книг – Вед , была поклонением природе. На первом месте в ней стояло обожествление действий света , небесных и атмосферных явлений, как видим уже из того, что слово «дева» (deus, theos), «бог», происходит от корня «див» – светиться, сиять. «Действия природной силы, – говорит учёный Лассен, – проявляются всего могущественнее и благотворнее дневным сиянием солнца, освещающим, согревающим и оплодотворяющим землю; в торжественной тишине ночи свет сияет человеку из таинственной дали бесчисленными звездами. Его страшная и разрушительная сила проявляется в молнии гроз, которые имеют, однако же, и благотворное действие, давая плодотворящий дождь. Поэтому рассекающая тучи молния должна была представляться наивному мировоззрению древнейших людей делом могущественного, страшного, но вместе и доброго бога. Из этого понятно, почему обиталища богов были помещены в воздухе и на небе. На земле, между людьми, в их жилищах представителем света является огонь, потому естественно было считать и огонь действием божественной силы».

Ведический бог-громовержец – Индра

Эти воззрения на природу лежат в основе древнейших понятий ведической религии о божествах. Боги, к могуществу которых древние арии взывали с мольбою о помощи – это духи ясного воздуха, света, лазурного неба, ветров. Высочайший из них «великорукий» Индра , бог светлого неба, голубого воздуха и грозы. Его имя и значит (по мнению Куна и Лассена) «воздух».

Бог Индра, чей общеиндоевропейский образ очень близок к древнегреческому Зевсу , славянскому Перуну, германскому Тору , родился раньше других бессмертных ведической религии, которых он и украсил силой. Он утвердил колебавшуюся землю, дал прочную основу качавшимся горам, меру широкому горизонту и опору небу. Престол Индры, по словам ведических гимнов, расположен за пределом атмосферы. Индра держит молнию и громовую стрелу, которою убивает злых духов, запирающих в плен воды неба и отнимающих дождь у жаждущих полей.

Индра, один из главных ведических богов

Из духов, с которыми сражается громовержец Индра в Ведах, самые могущественные: Вритра , «закрыватель», закрывающий небо черными тучами, и Ахи (Ahi), змей. Демон Бала и демонша Пани увели с неба коров, принадлежащих богам, и заперли их в пещерах гор; то есть, в летний зной похитили реки и ручьи у земли. Индра отыскивает их в потаенном убежище, разбивает пещеры (черные тучи) громом и молнией и освобождает коров (потоки вод, скрытые в горах). В битвах, в которых ведическая религия арийцев олицетворила свои мысли о засухе знойного времени года и тропических грозах, богу воздуха Индре помогают веющие духи и быстрые ветры (Ваю , правитель колесницы Индры, и Маруты ), очищающие небо, прогоняющие темные облака; из этих веющих духов, над которыми властвует Индра, особенно важны Рудра (позднее – Шива), завывающий ураган, который несется впереди грозы, и дух вихря, демон губящий, но и благотворный.

Ведический громовержец Индра – воинственный бог. Он побеждает злых духов темных туч, доставляет земле, стадам и людям плодотворящий и освежающий дождь. Индра – охранитель, податель сокровищ. Он бог сражений. На своей колеснице, в которую запряжены желтые кони, громовержец Индра мчится в бой, упившись священным напитком , и побеждает врагов. Он любит жертвоприношения и дыхание молитвы, он с удовольствием внемлет «прекрасно произносимой» песне моления и хвалы ему. Один из ведических гимнов кончается словами: «Индра – царь текущего и твердого и царь рогатого скота, держит молнию; он воистину владыка людей; как объемлет спицы обод колеса, так объемлет Индра все сущее».

Боги света в ведической религии

Кроме бога неба и служащих ему духов, арийцы Пенджаба чтили жертвоприношениями и поклонением богов света. Они пели хвалы Ашвинам – первым лучам рассвета, мчащимся впереди солнца на трехколесной колеснице и прорезывающимся чрез черную ночь. Ашвины – два прекрасных брата-близнеца. Они спасают человека из бед и опасностей, помогают попавшим в кораблекрушение, дают небесные лекарства страждущим.

Одним из святейших божеств ведической религии была также Ушас , утренняя заря, дочь солнца и неба отворяющая ворота небес. Она ездит на колеснице, в которую впряжены рыжие коровы. При её появлении, все одушевляется и оживает; служить ей нужно в чистоте и правдивости сердца.

Ведическое божество солнца – Сурья

Наиболее чтимым из всех ведических божеств света было солнце, Сурья (Surya), «пред которым звезды с ночью убегают как тати, который дает и богам и людям очищающий свет, наполняет светом вселенную». Несомый на лучах сияния бог солнца, в колесницу которого впряжены семь рыжих коней, имел разные имена, по разным качествам солнца, дававшим повод к представлениям о разных божествах.

Храм в честь бога Сурьи в Гуджарате. XI век

Главное его имя Сурья; из других имен самыми употребительными были: Савитар или Савитри (порождатель), Пушан (питатель) и Митра (благосклонный). Согласно религии Вед, он получил свой свет от Индры; потому в позднейших индийских мифах он и Индра сливаются в одно божество.

Агни – ведический бог огня

Земной образ Сурьи в Ведах – бог огня, Агни (Agni, ignis – огонь) – прекрасный могучий юноша, одолевающий злых духов ночи, дающий людям пищу и богатства, тоже был одним из тех духов света, которых наиболее чтили арийцы в Пенджабе. Число гимнов, посвященных ему в Ригведе , самое большое после числа тех, что посвящены Индре. По своему земному происхождению, Агни – «Рожденный от (трения) двух кусков дерева». Но это божество ведической религии принадлежит и небу: он нисходит на землю в молнии; потому он называется «быком, рожденным в водяном ложе» (т. е. в грозовой туче). Горящий на очаге огонь, Агни – гость всех людей, покровитель дома, собиратель общины; огонь жертвоприношения, он благодушный вестник от людей к богам и от богов к людям, «сострадательнейший из всех богов». Он – очищающий бог, истребляющий злое, «одолевающий красными крыльями ночь и прогоняющий злых духов».

Ведический бог Агни. Индийская скульптура VII (?) века

Бог домашнего очага, Агни считается в Ведах другом людей, подателем богатства. Как огонь религиозного жертвоприношения, он – жрец дома, постоянный посредник между небом и землею. Истребляющая стихия, он страшен богоненавистным Дасью, чьи недоступные убежища, густые леса, он сжигает.

Наиболее чтимым, после Индры, богом ведической религии был Варуна (греческий Уран , эти два имени имеют общий корень), таинственное божество, в представлении о котором сливается много понятий. Он «объемлющий»; он бог объемлющего воздух небесного свода, бог пространства и бог воды. Согласно ведическим религиозным понятиям, Варуна – установитель вечных законов жизни природы, по которым живет вселенная, и нарушить которые не может никто ни из богов, ни из смертных. Бог Варуна создал мир. Он указывает солнцу, луне и звездам их пути, распределяет свет и тем самым распределяет времена года; он дал каждому существу то, в чем состоит его достоинство: человеку – ум, коню – силу, корове – молоко. Ветер, шумящий по воздуху – дыхание Варуны; солнце – его глаз; реки текут по данному им закону.

Варуна, один из главных ведических богов. Индийская миниатюра XVII века

Ни одному из других богов Веды не приписывают всеведения так определенно, как Варуне. Часто о нем говорится в тесней шей связи с Митрой; в этих выражениях, оба они – боги небесного света, Митра – дневного, Варуна – ночного. Позднейшее религиозное воззрение, делающее Варуну богом воды, отчасти встречается уже и в Ведах. Вместе с тем, Варуна – хранитель нравственного порядка. Окруженный духами «блюстителями», он, с высоты своей, ведет надзор за поступками людей; у него для грешников «узы и веревка», он посылает на них болезни и смерть. Но виновным, в раскаянии молящим его о прощении, ведический Варуна отпускает грехи. Он ниспосылает людям утешение и избавление во всех скорбях их.

Это нравственное воззрение ведической веры, приписывающее богам, кроме высочайшего могущества и мудрости, покровительство нравственности и справедливости, развилось впоследствии так сильно, что дало позднейшей брахманской религии её типический характер; но в Ведах оно проявляется еще слабо. Кроме Варуны, в них представитель его только бог Брихаспати (Brihaspati) или, с расширением формы корня имени, Брахманаспати (Brahmanaspati) – «господин молитвы», заступник за молящихся, посредник между богами и людьми. По выражению религиоведа Гауга, Брихаспати занимает такое же положение между богами, как брахман между людьми: он – наставник. На высочайшем небе Варуны обитает Яма , бог смерти ведической религии, к которому идут души умерших. Яма показывает им дорогу, которую первый прошел сам, и собирает их в жилищах, которые назначил им навеки.

Есть в Ведах мифы и о людях: первым человеком был Ману , праотец арийцев; от него произошли пять племен: Яду, Турваса, Друхью (Druhyu), Ану и Пуру.

Общее представление о богах в ведической религии

Таковы отражающиеся в гимнах Вед очертания умственной жизни индийцев. Понятие о божестве у индийцев ведической эпохи было поверхностное; их мысли останавливались на внешних формах, в которые облекали они богов. Они чтили лишь то, что производило на внешние чувства впечатление могущества. Представления о самих богах и о деятельности их чувственны, поверхностны, и круг власти богов в ведической религии очень невелик. Гимны Вед повторяют все одни и те же хвалы богам, часто утомительно однообразные. Хвалы эти состоят лишь в том, что боги могущественны и победоносны, что они светят, сияют, что от них исходит гром, молния, шум бури; что они богаты сокровищами, что они дают могущество, они дают и богатство. О нравственном правлении миром, о справедливости и милости в ведической религиозной литературе почти совсем нет речи.

Но эти однообразные мысли, эти чувственные воззрения, останавливающиеся на внешних формах явлений природы, фантазия арийцев Пенджаба облекла блеском поэзии, часто поэзии высокой: в религиозных гимнах Вед есть множество возвышенных поэтических образов, быстро следующих один за другим. Они привлекательны детской наивностью понятий о богах; и в них заметна широта мысли, стремящейся охватить все божественные силы неба, все отношения неба к земле, понять в каждом явлении всю вселенную.

Отношения человека к богам в ведической религии

В могучем величии индийской природы, проявления которого олицетворяются в богах ведической религии, есть место и человеку. Он – звено в цепи божественных существ, созданных силами природы, и если ему там не дана амрита , напиток бессмертия, приготовляемый самими богами и поддерживающий в них вечную жизнь, то душа его все-таки переживает смерть тела. Потому на потомках лежала в Древней Индии священная обязанность давать пищу духам умерших, о которых арии ведической эпохи думали, что они летают по воздуху (представление о том, что они обитают на высочайшем небе, на прохладных горах его, развилось позже). Потомки должны были предлагать духам предков обеды, устраивать тихие праздники для них, в каждое новолуние, если не чаще. Этим представлением объясняется и то детски наивное отношение людей к богам, какое проявляется в жертвоприношениях и молитвах ведической религии. Боги в Ведах не называются существами несотворенными; напротив, часто говорится о рождении Индры; часто говорится, что боги не по самой природе бессмертны, а приобрели себе бессмертие (одним из способов приобрести его было совершение подвигов аскетизма). Ведические боги – существа подобные людям, не сверхъестественные; поэтому люди и не обязаны смиряться перед ними. Если люди приносят жертвы, молятся им, то не для того, чтоб испрашивать у них прощения и снисхождения и не для смягчения гнева их, а для того чтобы приобрести себе их содействие, получить от них богатства и другие блага, пользоваться их помощью против «завистников и ненавистников» и всяких врагов.

Верования в переселение душ, лежавшего в последующие времена всеподавляющим гнетом на умственной жизни индийцев, в ведической религии не существовало. Во время Вед, индийцы надеялись стать бессмертными и жить у вечных богов; впрочем, их мысли, по-видимому, не были тогда так серьезно заинтересованы будущею жизнью, как после: они очень любили земную жизнь и наслаждались её радостями. Наивность ведических религиозных представлений еще резче проявляется в понятиях о жертвоприношениях. Боги не могут обходиться без подкрепления себя пищею; потому человек дает «голодным богам» подкрепляющее питье и кушанье, и хвалится тем перед ними, чтоб они были признательны ему. Жертва дает богам мужество и силу, укрепляет их, от неё боги «растут». По понятиям индийцев ведического времени, религиозные жертвы и подарки имеют принудительную власть над богами, боги не могут сопротивляться их действию, должны быть благодарны, оказывать помощь. Поэтому жрецы, заведующие приготовлением и принесением жертв, имеют чародейскую власть над богами.

Сома – священный напиток Вед

Жертвенными животными были в ведический период рогатый скот, лошадь, коза, овца. Приносились в жертву и люди. Но самый верный успех молитве доставляла «Сома» (Soma), чьё жертвоприношение постоянно прославляется в Ведах. Сома изготовлялась из сока какого-то горного растения, и приносилась в чаше. Растение, дававшее сому, адепты ведических верований собирали на горах в лунную ночь. Его вынимали из земли с корнем, очищали от листьев и раздавливали между камнями. Раздавленные стебли кропили водою, и жрецы с молитвами и песнями протирали их сквозь волосяное сито «руками, на которых надеты золотые кольца». Сок сливали в жертвенную чашу, прибавляли к нему молоко от трижды семи коров, оставляли его бродить. Потом часть этого священного ведического напитка возливали богам в три времени дня, другую выпивали приносившие эту религиозную жертву; певец возглашал при этом хвалебные песни. «Прекрасно изготовленный напиток, сладкий как мед сомы», пить который приглашают Индру и других богов радостными песнями жрецы, обладает, согласно Ведам, неодолимою силою, и боги жадно спешат пить его. Когда народу надо получить от Индры благодать и богатство или послать Индру на бой с его вредоносными противниками, то надо дать ему напиться живительной сомы, одушевляющей его на подвиги.

В древнейших ведических религиозных песнях сома – только жертвенный напиток, только «питательница богов»; позднее, она – божественная сила природы, первобытная божественная сила. Она и называется «источником жизни» «сильной породительницей богов»; боги, согласно Ведам, – существа смертные, сила их сама по себе оскудевает, и исчезла бы, если бы не обновлялась и не укреплялась тем, что они пьют сому, «всепитающее молоко», душу вселенной, животворящий напиток, дающий бессмертие вкушающим его. Человек, воспринимая в себя это божество, сому, вступает в религиозную связь с душой вселенной, и тоже становится сопричастником бессмертия.

Это понятие о действии сомы получило развитие в брахманизме . Люди дают своими жертвоприношениями «возрастание» богам; поэтому человек, и в особенности, молящийся с принесением жертв имеет некоторую власть над ведическими богами.

Коляда - Солнышко . Олицетворение грани силы, перехода от смерти к жизни. Символизирует триглав жизненного пути: молодость, зрелость, старость.

Бог солнца, света, живительной Силы. Подобно Раку, что пятится назад, Солнце от времени катится под гору, возрастает сила ночи. Коляда же, открывает дорогу новому, возрождённому Солнцу, кое набирает силу.

Коляда - тот, кто сохраняет мудрость во время тьмы, дабы мудростью сей зачать свет. Хранитель Родовой Памяти.

Стихия Коляды - Вода, хранилище всей мудрости Всемирья, И Рак-Коляда, прячущийся на самом дне моря, под Камнем, в коем узнаётся Камень Алатырь, хранит сию мудрость до урочного часа.

Щит Богов, данный Коляде, - сам Ясный Месяц, повелевающий приливами и отливами.

Символ Веды Коляды - восприятие и хранение мудрости, чувственные переживания, связанные с изведыванием Прави, открытие величайшего кладезя Родовой Памяти.

Стезя Коляды - Стезя Хранильника, ведуна, накапливающего Силу и Мудрость, дабы явить её в нужное время и отдать всю без остатка ради других.

Хранильник - тот, кто хранит в своей памяти Вещее Слово Вед, кто помнит сакральную сущность обрядов и обычай - и тот, кто передаёт их новым поколениям.

Так Коляда преображается Древом, порождённым Стихией Воды, коя становится прообразом Мирового Древа. Служба сего Древа - по смерти его, когда срубают под корень и оно становится мостом между мирами Нави и Яви. По сему мосту через Речку Смородину едет сам Божич Коляда, едет освобожденный из плена Зимы-Марены Дажьбог и Солнце вновь набирает Силу, убыстряется движение восьмикресного Коловрата.

Сие сухое древо, кое хранило Силу всю свою жизнь, отдаёт её по смерти всем людям, обращаясь поленом-бадняком, коим растапливают первый огонь Нового Годового Кола.

Даруя мудрость другим. Суть образа приводить в действие Живую Воду своего тонкого тела. Но стихия Воды, как и сама матушка Луна, - изменчива и непостоянна. Вода здесь суть чувства и эмоции, кои совершенно неподвластны разуму. И Чёрная Луна вызывает отлив и человек Коляды становится захватчиком, а не подателем, бескорыстное отдание самого себя обращается стремлением к мирской славе и власти. Так Живая Вода обращается в Мёртвую.

Любовь Коляды так же прозрачна и неопределённа, как сама Вода. С одной стороны, это нежность и притягательная сила, коей чуждо животное начало. Но любовь сия подобна отражению Солнца в Воде, лучам, рассеивающимся в глубине. Сия любовь - расплывчата, подобно сну, и несбыточна, подобно мечте о чём-то не мирском, но ином. Сие - Любовь, кои всегда стремится к чему-то большему, чему-то новому, исполненному волшбой и чудесами.

Иногда Коляду называют Варуной - Чертог Ворона.

Священное древо - Лиственница.

Варуна - Бог, управляющий стихией движения Звёздного неба и наблюдающий за священными путями, которые соединяют Врата Междумирья в разных чертогах Сварги Пречистой.

Варуна - Бог, управляющий дорогами Судеб Человеческих.
Только Бог Варуна может определить мощь Духовного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназначения человеком.

Ворон - птица Вещая, верный спутник Бога-Управителя Варуны. Он сопровождает Души умерших до Врат Вырия в Великой Сварге Пречистой и сообщает Душам-навьям о том, каких высоких целей они достигли в своем Духовном и Душевном развитии и в выполнении Жизненного Предназначения на Мидгард-Земле.

Если Бог Варуна решает, что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончить в связи с внезапно наступившей смертью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника - Ворона. Ворон - хранитель Живой и Мёртвой воды, даёт возможность Душе умершего вернуться в свое собственное тело, дабы человек, вернувшись в Мир Яви, мог завершить своё незаконченное дело. В мире Яви про такого человека говорят: "Он пережил клиническую смерть" или "Он вернулся с того света". Как ни странно, но после возвращения Богом-Управителем Варуной человека к его прежней жизни, человек меняет свой образ поведения, ни прожигает свою жизнь понапрасну и завершает дело, которое не успел закончить.

Если же человека невозможно вернуть в его собственное тело по причине его полного уничтожения, то Небесный Бог Варуна просит Богиню Карну подыскать подходящее тело для данной Души-Навьи."