Социальный проект «Деревенский дворик. Проект «Деревенский двор


  1. 1. Выполнила: воспитатель МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок» Сермабрина Л.Ф.
  2. 2. «Какую грамотную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут! Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.» Е.И.ТИХЕЕВА Девиз проекта:
  3. 3. Актуальность: Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствует создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка. Таким образом благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
  4. 4. Цель проекта: Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей на территории участка группы «Зернышко», через благоустройство территории. Задачи: 1. Создание своего образа на территории ДОУ «Журавленок». 2. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями. 3. Улучшение художественного оформления участка. 4. Создание комфортных условий для развития ребенка. 5. Воспитание бережного отношения к природе.
  5. 5. Тип – практико-ориентированный Вид – творческий Участники проекта: воспитатели, родители, дети Сроки реализации: с 1.05.15г. – 1.09.15г.
  6. 6. Этапы осуществления деятельности по проекту: 1.Подготовительный: Анализ состояния участка детского сада; Постановка целей, задач, разработка проекта; Привлечение родителей; Сбор бросового материала, посев семян, цветов. 2. Основной: Создание зоны, для ознакомления с окружающим (деревянный домик, фигуры домашних животных – поросята, курицы, петух, цыплята); Огорожения участка (заборчик); Создание зоны для игры с песком; Создание зоны, для эстетического развития (столик, скамейки – «Ромашка» для изо деятельности); Разбитие клумб вокруг всего участка; Создание зоны для физического развития; Создание мини огорода; 3. Заключительный Презентация пректа
  7. 7. Ожидаемый результат: Повысить уровень экологической культуры и социальной компетентности детей; Преобразовать предметно - игровую среду детского сада; Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; Территория сада стала должна стать яркой, не похожей на другие сады. Проявление творческой активности в познании окружающего мира.

Пидалина Валентина Александровна, учитель швейного дела
ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат»
Тема урока: Пошив юбки. Обработка вытачек.
Цель: пошив прямой юбки.
Задача:
Закрепить знания и умения по обработке вытачки при пошиве прямой юбки.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности обучающихся в упражнении ориентирования в заданиях, планировании и понимании инструкции учителя.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении конечного результата.
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: образец изделия, детали кроя, инструкционная карта, игла, нитки, ножницы, швейная машина.Ход урока.
Организационный момент.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Повторение пройденного материала.
Перед вами головоломка. Нужно убрать буквы и слоги, чтобы получить пословицу о труде.
не б ж и г л а
о шьё т на в,
а по из ру к и
(не игла шьёт, а руки).
Хорошая пословица о труде. Она говорит о том, что в умелых, трудолюбивых руках игла творит чудеса. А если что- то не получится, то нельзя винить иглу, нужно приложить больше старания и терпения. И тогда всё получится.
А как называют руки, которые всё умеют делать?
- Золотые руки.
Вот что можно творить этими руками. / Слайд /
По способу носки изделия делятся на поясные и плечевые.Разделите эти изделия на две группы.
Поясные изделия Плечевые изделия
Какое плечевое изделие мы уже шили?
/ночную сорочку/.
А сегодня закрепим знания и умения по пошиву прямой юбки. Это у нас какое изделие по способу носки?
/поясное/.
Давайте вспомним все операции, которые применяют при пошиве прямой юбки. Перед вами схемы швов: определите под какой цифрой находится какой шов, и при выполнении какой операции он применяется?
/стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, обтачной, вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом/.
Индивидуальное задание. Поставь цифры в соответствии с правильным порядком выполнения работы.
Обработать боковые срезы.
Обработать пояс.
Обработать застёжку.
Обработать вытачки.
Обработать нижний срез.
Отутюжить готовое изделие.
Обработать верхний срез.
А теперь перед вами детали кроя прямой юбки. Определите названия деталей и срезов выкройки прямой юбки.
Сегодня мы с вами на уроке будем обрабатывать вытачки.
Для чего в изделии нужны вытачки?
/вытачки служат для придания изделию объёмной формы/.
Где могут быть расположены вытачки?
/вытачки могут быть расположены по линии груди – нагрудные, по линии талии – талиевые/.
А теперь перед вами термины, которыми мы пользуемся при пошиве юбки. Вам надо разделить на три группы: сметать, стачать, заутюжить, приметать, притачать, сутюжить, разутюжить.
Терминологии ручных работ. Терминологии машинных работ. Терминологии влажно – тепловых работ
Сметать
Приметать
Заметать Стачать
Притачать Заутюжить
СутюжитьРазутюжить
Задание. Даны образцы тканей: выбрать ткань
- для летней юбки,
- для зимней юбки,
- для нарядной юбки.
Практическая работа.
Переходим к практической части урока.
Перед началом работы повторим последовательность обработки вытачки.
1. Перегнуть ткань по средней линии, совмещая боковые линии вытачки, сколоть, сметать от вершины к срезам
2. Стачать вытачки от верхнего среза к вершине вытачки, выполнить закрепку. Удалить нитки временного назначения
3. Приутюжить вытачки на ребро, затем отогнуть в сторону середины детали и заутюжить. Сутюжить слабину в концах вытачек дугообразными движениями утюга.
Отметить главные слова.
Сметать от вершины вытачки к срезам.
Стачать от верхнего среза к вершинам вытачки.
Заутюжить к середине детали, сутюжить слабину в концах вытачек.
Перед началом работы спросить с чего начнём работу.
Физкультминутка.
Продолжение работы.
V.Закрепление материала.Убери лишнее.
1. Все ли детали кроя относятся к юбке?
А) переднее полотнище
Б) заднее полотнище
В) нагрудник
Г) пояс.
2.Все ли детали поясные?
А) Ночная сорочка
Б) юбка
В) фартук
Г) шорты.
3.Все ли мерки нужны для построения чертежа юбки?
А) полуобхват талии
Б) полуобхват бедер
В)полуобхват груди
Г) длина изделия.
Все ли швы применяются при пошиве юбки?
А) стачной
Б) вподгибкуВ) двойной
Г)накладной.
VI.Итог урока.Какое изделие начали шить?
С чего начинается пошив юбки?
Оценивание деятельности учащихся на уроке.
VII.Домашнее задание. На основе выкройки прямой юбки смоделируйте летнюю юбку.
Приложение
Поставь цифры в соответствии с правильным порядком выполнения работы.
Обработать боковые срезы.
Обработать пояс.
Обработать застёжку.
Обработать вытачки.
Обработать нижний срез.
Отутюжить готовое изделие.
Обработать верхний срез.
Приложение
Подписать названия деталей и срезов выкройки прямой юбки.
1282065104775


Приложенные файлы

Конспект урока по технологии на тему:

«Проект «Деревенский двор».

2 класс УМК «Школа России»

Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

Выполнение проекта «Деревенский двор.

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к жизни домашних животных;

- бережное отношение к домашним питомцам;

- осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;

- ответственность при создании проекта «Домашние животные» в рамках групповой деятельности.

Метапредметные умения

- определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

- анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

- объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;

- анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;

- использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения:

- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

- распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

- контролировать и корректировать свою работу по плану;

- оценивать результат выполненного задания;

- проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;

- строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;

- формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Предметные умения

Использовать техники:

Техника аппликации из бумаги для выполнения макетов животных;

Выполнять:

- разметку деталей с помощью шаблона, используя алгоритм;

- выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки;

Применять изученные техники при создании проекта.

Оборудование : цветная бумага, лист белого картона, шаблоны, ножницы, кисточка для клея, клей, клеенка, фартук.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмем, друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.

2. Актуализация знаний.

Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»

Дети читают стихотворение

Учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А
курица зерно клюет.
Но где же, где
корова наша?
Вернулось стадо,
вот
барашек,
Телята
все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет корова:
- M - му, я пришла, жива - здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я -
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!

3 . Сообщение темы урока. Определение цели урок.

Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных.

Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека?

Что делают для домашних животных люди? (слайд)

Посмотрите на экран.

Кто изображен на картинках?

Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.)

Задание 1

Назовите:

- домашних животных, которые живут в городской квартире;

- домашних животных, которые живут в сельской местности.

Расскажите, как вы ухаживаете за своим домашним животным.

Задание 2

Можно ли утверждать, что домашнее животное сможет выжить в лесу без помощи людей? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3

Выберите из предложенного списка только домашних животных и подчеркните их названия. (слайд)

Корова, собака , волк, заяц, кролик , свинья , кабан, кошка, лиса.

Учитель: «Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор.

У нас с вами 3 группы, каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе. Сейчас Вы подумаете и распределите обязанности между собой: 2 человека – дизайнеры, остальные – технологи по изготовлению фигурок животных и других предметов деревенского двора.

Учитель: «Каждому предстоит выполнить сою работу, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор».

4.Подготовка рабочего места.

Для работы нам понадобится: цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, цветные карандаши.

При создании данного проекта учащимся предстоит выполнить изделие на основе шаблона. Поэтому перед работой необходимо напомнить детям, что шаблон - это развернутая конструкция предмета .

5. Техника безопасности на уроке при работе с ножницами и клеем(слайд )

Перед работой вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Читают правила по слайдам или рассказывают.

6. Практическая работа.

Работу будем выполнять в группе.

Этапы работы.

Следующий этап работы над проектом - составление плана.

Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой? Составьте план работы. (слайд)

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Раскрой.

3. Эскиз.

4. Отделка.
Учащиеся приступают к практической работе. Каждый выполняет свою работу в группе. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
Раскрой . Перевести шаблон на цветную бумагу и вырезать деталь.
Эскиз . Распределить детали на места.

Отделка. Оформить, украсить предмет с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
Последний этап самостоятельной работы учащихся - составление общей композиции из получившихся заготовок. Это делает вся группа.

Физкультминутка.

7. Итог урока. Уборка рабочих мест.

В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы.

8. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке, чему научились?

- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

Для чего нужен был сегодняшний урок?

Что у вас сегодня получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

9. Домашнее задание.

Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

Конспект открытого урока по технологии

во 2 «б» классе

Тема: Проект «Деревенский двор»

Подготовила

учитель начальных классов

Вилисова С.А

Проект: « Деревенский дворик»

Тип: творческо – игровой, групповой.

Продолжительность: Среднесрочный

Срок реализации: 1 месяц (август)

Актуальность:

Познакомить с жизнью домашних животных и их детёнышей, часто городские дети плохо знают о жизни в сельской местности, не могут сформировать правильного отношения к природным объектам, которые окружают его.

Цель: Обогащение представлений о поведении, питании, месте жительства домашних животных.

Задачи:

Расширять представления детей о домашних животных.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, воспитывать гигиенические навыки

Предполагаемый результат: У детей развивается познавательная активность, присущее им от природы любопытство, речь, расширяется словарь, появляется навык имитирования повадок и движений домашних животных.

Реализация проекта:

    Этап подготовительный: Формулирование проблемы, определение цели.

    Основной: Решение задачи, планирование и организация деятельности детей.

    Заключительный: Подведение итогов, контроль над деятельностью реализации проекта.

Методы и формы работы:

Наблюдения: Куриная семья; Кролик Лучик.

Рассматривание иллюстраций куриная семья, утки, кролики.

Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Курочка» , Потешки, русские народные сказки «Кот, лиса и петух», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко»,В.Сутеев «Храбрый утёнок».

Беседы

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Травка для гусят», «Овощи»; лепка «Зернышки для курочки»; конструирование «Домик для курочки».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Гуси – гуси га – га – га», «Попади в корзинку».

Д. И.: «Чей малыш?», «Мама, папа, я», вкладыши «Что за чем».

Игра с водой «Уточки Плавают».

Рефлексия

Составление проекта

Литература:

О. В. Колесникова «Развитие ребёнка»

Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей

Знакомство с куриным семейством.

Цель : Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на художественную литературу, чувство языка; закрепление умения запоминать, рассказывать небольшие стихотворения, потешки; расширение знаний о домашних животных.

Дети и педагог приходят на сельский дворик и видят, как по нему гуляет петух, курица и цыплята .

Педагог: Кто это гуляет рядом с домом? (Ответы.) Верно, это куриное семейство. Мама-курочка, папа-петушок и их детки – маленькие цыплятки. Родители заботятся о них. Курочка учит зернышки клевать, лапками землю разгребать, червячков и букашек искать. Вот так! Петушок учит гордо ходить и песни петь. Вот так! (Показывает, дети повторяют.) Я буду мамой-курицей, а вы – моими цыплятками.

Педагог надевает шапочку курицы ходит по двору, дети следуют за ней. Педагог произносит слова, показывает действия, дети повторяют.

Педагог : Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите, зернышки ищите! Как пищат цыплятки? Как мама зовет детой? Цыплятки маленькие, желтенькие, пушистенькие! Потрогаете их! А петух большой, у него на голове красный гребешок, он весь покрыт красивыми цветными перьями, хвост у него колесом, на ногах шпоры. Петух кричит: «Кукареку!».

Читает стихотворение.

Просто так, по пустяку

Не пою ку-ка-ре-ку!

Утро привечаю,

Солнышко встречаю!

Педагог. Курочку, петушка, цыпляток можно угостить зерном (дает детям зерно и предлагает посыпать его на пол). Позовем кур!

Дети. Цып-цып-цып!

Педагог: С кем вы сегодня познакомились? Расскажите!

Дети отвечают и прощаются с куриным семейством. В группе педагог предлагает взять пластилин и слепить угощение для курочек.

Кто плавает в пруду?

Цель : Дать детям представление о домашних утках, их образе жизни. Закрепить понятие что домашние птицы живут рядом с человеко

. Вот уточка и ее детки плавают. А вы знаете, как деток утки зовут? Правильно, утята. «Утяток много, утка одна». Утка и утята любят купаться, нырять, на лугу травку щипать. А когда утята далеко уплывают, мама их громко зовет: «Кря-кря-кря!». А утятки ей отвечают.… Как? (Ответы.) Давайте поиграем: будем называть и показывать движения . (Плавают, клюют корм, пьют воду, стряхивают воду с себя, щиплют травк.) Утка большая или маленькая? (Большая.) Утята какие? (Маленькие.)

Педагог. Вы любите купаться? (Ответы.) Утка и утята тоже любят купаться. Посмотрите, как они умело плавают и не тонут. Кто еще умеет плавать? (Рыбы, гуси, лягушки.) Верно! Поиграем: я буду опускать на воду разные предметы (бумажные кораблики, легкие дощечки, пенопласт, камушки, траву, шишки, детали металлического конструктора и т.д.), а вы будете говорить: плавают они или нет? (Выполняют.)

Утятки любят щипать свежую травку, ловить в пруду рыбу и клевать зерна. Хотите их покормить? Тогда берите зерно и насыпьте в кормушку уткам. (Выполняют.) Слышите, как утки крякают? Это они вас благодарят.

Педагог. Не будем мешать утятам. Попрощаемся с ними и пойдем в группу.

Знакомство с кроликом.

Цель : Формирование интереса к домашним животным.

Задачи:
Познакомить детей с кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, большие глаза, короткий хвост, тело покрыто мягкой, пушистой шерстью). Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих признаки и действия животных.
Вызывать радость от общения с животными. Воспитывать любовь к животным, прививать желание узнавать новое.

Воспитатель – Слушайте, загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Это кролик). Открывается дверь пом. Воспитателя вносит клетку с кроликом.

Ребята кролик – это дикое животное или домашнее? (ответы детей). Ребята, как мы назовём кролика. (Ответы детей).
Давайте назовем его Пушком. Потому что он пушистый.
Воспитатель – Какие уши у кролика? (ответы детей).
Как можно назвать кролика? (длинноухий).
Воспитатель – Есть ли хвост у кролика?
Какой он? (ответы детей).
Что ещё есть у кролика? (глаза, нос).
А где находятся глаза? – Если дети затрудняются, воспитатель даёт правильное название и предлагает для закрепления повторить.
Воспитатель : передняя часть головы животных называется мордочкой. Что ещё есть на мордочке у кролика? (Рот).
Чем покрыто всё его тело? (ответы детей).
Если дети затрудняются, воспитатель даёт правильное название и предлагает для закрепления повторять.
Воспитатель : Шерсть у кролика бывает разного цвета.
А какого цвета наш кролик Пушок? (ответы детей).
Воспитатель берёт зверька на руки, гладит его, спрашивает: какая у кролика шерсть? (ответы детей).
Воспитатель – Шерсть у кролика мягкая, пушистая, тёплая.
Воспитатель – Пушок у нас в гостях. Мы приготовили ему угощение. Давайте угостим нашего Пушка. Что любит кролик есть? (Ответы детей). В этой миске лежит все, что любят кролики. Назовите, что же ест кролик? (Морковку).
Воспитатель – Мы пушку дадим угощение. Что он делает? Кролик любит грызть морковку. (Если кролик будет грызть). Послушайте, как он грызёт.
Воспитатель – А Вы заметили, как передвигается кролик? (Ответы детей).

Воспитатель – Наш кролик Пушок взрослый, он папа. А как называют маму? (Если дети затрудняются, воспитатель называет «Крольчиха» и закрепляет с детьми).
А как называют детёнышей кроликов? (Если дети затрудняются, воспитатель называет «крольчата» и закрепляет с детьми).

Воспитатель - Давайте нашему Пушку подарим угощение, морковки.
Воспитатель предлагает пройти за столы.
Воспитатель – У вас на столах тарелочка с морковкой.
Воспитатель – Надо нанести клей на белую сторону морковки.
Воспитатель – А чем мы нанесём клей. (Кисточкой).
Воспитатель – Покажите, как вы держите кисточку.
Воспитатель – Как надо наносить клей на морковки? (Быстро и аккуратно).
Все морковки мы приклеили вот на это красивое блюдо.
Воспитатель – Перед началом работы надо наши пальчики размять. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Кролик белый умывается, Растирание – рука об руку.
Видно в гости собирается.

Вымыл хвостик, вымыл ухо, Растирание каждого пальчика.
Вытер очень – очень сухо.

Ну-ка, кролик, поскачи, поскачи, Указательный и средний вверх, а
остальные пальцы сжать в
кулак – кролик.

Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ударяют кулак об кулак.

Ты на травку упади, упади, Раскрыть ладошки, повороты.
Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай, Пальчиками имитируют кролика
Прыгать снова начинай.

Воспитатель – А теперь приступайте к выполнению работы.
(Самостоятельное выполнение работы с детьми. Индивидуальная работа).

Воспитатель – Какие красивые морковки у вас получились, а мы их подарим кролику.

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок технологии во 2 классе по теме: «Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский дворик» »УМК
«Школа России»
Цели
деятельности
педагога
Тип урока
Методы и
формы обучения
Основные
понятия и
термины
Образовательны
е ресурсы
Наглядно­
демонстрационн
Учить выполнять объемные изделия на основе разверток; создать условия для отработки навыков самостоятельного
анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности
Комплексное применение знаний
Игровой, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая
Развертка, проект
 http://www.chudopredki.ru/2027­detskie­zagadki­pro­domashnikh­zhivotnykh.html
 http://weaft.com/documents/zagadki­o­domashnih­zhivotnyh­deti­otvet­animal­riddles­for­kids­children
Образцы объемных изделий; изображения домашних животных; материалы и инструменты, необходимые для
выполнения изделия
ый материал
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь; ножницы, цветная бумага
Планируемые в процессе совместной трудовой деятельности;

образовательные
результаты
имеют представление о ценности деятельности человека.
Предметные: узнают суть термина «развертка»; научатся конструировать объемные геометрические фигуры
животных из разверток, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую
композицию, проводить презентацию проекта по заданной схеме.
Метапредметные:
 познавательные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности
работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для
решения творческой задачи;
Окончание табл.
 регулятивные – научатся обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие;
 коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение,
проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за
действиями других участников совместной деятельности
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Формы
организаци
Деятельность учителя
Деятельность
и
учащихся
совзаимоде
Универсальные
учебные действия
1
2
3
I.
Актуали
зация
знаний
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
Проверяет готовность обучающихся
к уроку.
– Представьте себе, что вы вышли из дома
на улицу. А там важно вышагивает петух,
курочки возятся в пыли, под крыльцом от
солнца спряталась свинья, и откуда­то
4
Слушают
учителя,
отвечают на
вопрос
Промежу
точный
контроль
7
Устные
ответы
йствия
на уроке
5
Фронталь
ная
6
Личностные: сориентированы на
эмоционально­эстетический отклик
при оценке выполненных работ, на
проявление чувства любви к
животным, желания заботиться о
них; имеют навыки сотрудничества

ая
подготовка
учащихся.
Вступительн
ое слово
Беседа «Кто
живет в
деревне?».
раздается мычание коровы. Где мы можем
увидеть такую картину? Конечно, в
деревне. Сегодня мы попробуем
воспроизвести картину деревенского
двора, сделав животных из бумаги
Учитель загадывает загадки:
1. Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца.)
II.
Повторе
ние
изучен­
с одноклассниками и учителем.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
Отгадывают
загадки
Фронталь
ная
Познавательные: умеют
понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в
устной
Устные
ответы
Продолжение табл.
1
ного
материа
ла
2
Отгадывание
загадок
о животных
3
4
5
6
7
2. Явился в желтой шубке:
«Прощайте, две скорлупки!»
(Цыпленок.)
3. Она на белых камушках сидит.
Не подходите близко – закричит.
(Наседка.)
4. В воде купался, сух остался. (Гусь.)
5. Не ездок, а со шпорами, не сторож,
а всех будит. (Петух.)
6. Стоит копна посреди двора, спереди –
вилы, сзади – метла. (Корова.)
7. Вдоль по речке, по водице плывет лодок
вереница. Впереди корабль идет, за собою
всех ведет. (Утка с утятами.)
8. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
а первый на селе работник. (Лошадь.)
9. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
форме.
Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на вопросы,
вступать в учебное
сотрудничество, слушать
одноклассников, учителя.
Личностные: имеют
представление о ценности
природного мира для практической
деятельности человека

Беседа
«Домашние
животные и
человек».
Работа
с учебником
(с. 41)
(Корова.)
Организует беседу по вопросам.
– Мы выяснили, что на деревенском дворе
можно встретить очень многих домашних
животных. Какую пользу приносят
домашние животные?
– Как вы думаете, а смогут ли они выжить
без помощи человека? Что делают для
домашних животных люди?
– Откройте учебник (с. 41) и рассмотрите
Фронталь
ная
Анализируют
информацию
в учебнике,
отвечают на
вопросы
Устные
ответы
Личностные: имеют
представление о ценности
природного мира для практической
деятельности человека.
Регулятивные: ориентируются
в учебнике, принимают и
сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют
осознанно работать с учебными
пособия­
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
иллюстрации. Кто изображен на
фотографиях?
– Что можно рассказать о профессиях
этих людей?
– Что делает конюх, птичница, пастух,
доярка?
Сообщение
теоретическ
их сведений:
развертка
– Сегодня вам предстоит выполнить
работу по созданию животного из бумаги.
Изготавливать фигурку вы будете на
основе развертки.
– Что такое развертка? Развертка – это
развернутая конструкция предмета. Если
ее собрать и склеить по выделенным
частям, то получится объемная
Воспринимают
объяснения
учителя,
анализируют
информацию,
наблюдают за
действиями
учителя,
Фронталь
ная
ми с целью освоения и
использования информации.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на вопросы,
слушать одноклассников, учителя,
строить понятные для партнера
высказывания
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
Устные
ответы

Физкультми
нутка
показывающег
о приемы
работы
Выполняют
движения
в
соответствии
с командой
конструкция.
Демонстрирует развертку изделия и
способ ее складывания
Проводит физкультминутку. Подает
команды.
– Если я скажу «петух», то вы будете
хлопать руками­«крыльями», высоко
поднимая руки и ноги, ходить важно,
кричать «ку­ка­ре­ку». Если я скажу
«курица», вы будете хлопать
руками­«крыльями», опущенными вниз, и
легко бегать на носочках, кричать «ко­ко­
ко». Если я скажу
Фронталь
ная
Личностные: положительно
относятся к занятиям двигательной
деятельностью
1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
III.
Творчес
кая
практич
еская
деятель
ность
«цыплята», то будете приседать,
«клевать» зернышки, кивая головой, и
кричать «пи­пи­пи»
Проверяет организацию рабочего места Взаимоконтро
ль
Фронталь
ная
Организация
рабочего
места
Подготовка
к
выполнению
проекта
– Сегодня наша работа будет
коллективной. Как вы думаете, почему?
– На деревенском дворе животных много,
за один урок не успеете их сделать из
Анализируют
изделия,
узнают и
называют
Индивид
уальная
Познавательные: умеют
организовать творческое
пространство, подготовить рабочее
место к работе.
Личностные: имеют знания о
гигиене труда
Познавательные: общеучебные –
под руководством учителя и в
сотрудничестве с одноклассниками
умеют делать выводы, на основе
Организ
ация
рабочег
о места
Устные
ответы

«Деревенски
й двор»
бумаги. Работать будем бригадами. Как
нужно работать в группе, чтобы результат
был хорошим? Нужно помогать друг
другу и ориентироваться на работу
остальных участников группы,
распределять работу на всех так, чтобы
каждый участник делал одну из фигурок,
а кто­то составлял композицию и
проводил презентацию проекта. Важно не
забыть о взаимопомощи для получения
качественного продукта при совместной
работе.
– Проанализируйте готовые изделия­
фигурки животных.
– Познакомьтесь с планом работы над
проектом в учебнике (с. 40)
освоенные
материалы, их
свойства,
приемы
работы,
проговариваю
т вслух
последователь
ность
производимых
действий;
ориентируютс
я на
разнообразие
способов
выполнения
задания
полученной информации
принимать несложные
практические решения; логические
– умеют делать анализ изделия по
заданному алгоритму,
конструировать объемные
геометрические фигуры из
разверток.
Регулятивные: умеют
ориентироваться в учебнике;
составляют план работы,
проговаривают вслух
последовательность производимых
действий.
Личностные: сориентированы на
проявление чувства взаимовыручки
в процессе совместной трудо­
1
2
3
4
5
Практическо
е задание
Помогает учащимся распределиться по
группам, наблюдает, советует,
руководит их деятельностью, отвечает
на вопросы учащихся, помогает
Отбирают
необходимые
материалы и
инструменты в
Индивид
уальная,
группова
я
Продолжение табл.
6
вой деятельности.
Коммуникативные: умеют
задавать вопросы для уточнения
последовательности работы и
техники изготовления поделки
Личностные: сориентированы на
проявление чувства взаимовыручки
в процессе совместной трудовой
деятельности.
7
Коллект
ивная
работа
над