На что указывает глагол связка. Составное именное сказуемое в русском языке


I (am a) human. Арабский: «أنا إنسان» ("ána "insān), ср. англ. I (am a) human.

Подобное употребление называют нулевой связкой. В других лицах и временах связка, как правило, появляется.

В венгерском нулевая связка используется только в третьем лице единственного и множественного числа:

Ő ember - «Он - человек». Ők emberek - «Они - люди».

В других лицах:

(én) ember vagyok - «я (есть) человек». (te) ember vagy - «ты (есть) человек». mi emberek vagyunk - «мы (есть) люди». (ti) emberek vagytok - «вы (все) (есть) люди».

Также связка присутствует для обозначения места и времени:

az emberek a házban vannak - «люди (есть) в доме». hat óra van - «сейчас (есть) шесть часов».

Однако, связка, как правило, опускается в неформальной речи.

В венгерском языке используют связку в предложениях типа Itt van Róbert («Роберт здесь»), и это не зависит от лица и числа. Однако связка никогда не используется в конструкциях вида Róbert öreg («Роберт старый».) Это означает, что связка в основном используется для обозначения (кратко-)временных состояний.

Существование и состояние

В некоторых случаях форма связки изменяет значение дополнения или обстоятельства. Примеры из португальского языка :

В некоторых языках для обозначения темы сообщения (существование или состояние) изменяется не только связка, но целиком синтаксис предложения. Например, в ирландском языке , описывая состояние или ситуацию, используют порядок слов глагол-субъект-объект вместе с глаголом . При описании существования и отождествления применяется глагол is , а также порядок слов меняется так, чтобы подлежащее и связка были в предложении разделены.

Использование:

  • Идентификация.
I only want to be myself. - «Я лишь хочу быть собой» When the area behind the dam fills, it will be a lake. - «Когда место за плотиной заполнится (водой), будет озеро».
  • Принадлежность к классу или категории.
Dogs are canines. - «Собаки входят в (семейство) псовых» Moscow is a large city. - «Москва - большой город»
  • Сказуемость (отношение к свойствам и атрибутам).
Will that house be big enough? - «Достаточно ли большой тот дом?» I am confused. - «Я запутался»

Однако глагол to be выполняет и другие значения:

  • как вспомогательный глагол:
    • для образования пассивного залога: I was told that you wanted to see me. - «Мне сказали, что ты хотел меня видеть»
    • для обозначения продолжительности действия: It is raining . - «Идет дождь» (букв. - «дождит»).
  • как самостоятельный глагол в значении «существовать», «быть».
To be or not to be , that is the question - «Быть или не быть, вот в чём вопрос». I think therefore I am . - «Я думаю, следовательно, существую»

Следует заметить, что функция вспомогательного глагола в английском языке отличается от функции связки, несмотря на то что последующая форма глагола может показаться прилагательным или наречием .

В неформальной речи связка часто опускается. Например:

Where you at? - «Вы где?» We at the store. - «В магазине»

Немецкий язык

Таким глаголом чаще всего является глагол sein (быть), который также может изменяться по временам:

  • Peter ist Lehrer - «Петер - учитель».
  • Unser Bürgermeister ist jung - «Наш бюргермайстер - молодой».
  • Der Gewinner ist Peter - «Победителем является Петер»
  • Das ist zu teuer - «Это слишком дорого».
  • Sokrates war ein Mensch - «Сократ был человеком».
  • Ich bin Lehrer gewesen - «Я был учителем».

Глагол sein может использоваться в немецком языке и в качестве вспомогательного глагола для образования, например, прошедшего времени или в качестве самостоятельного глагола.

В качестве связки используются также и глаголы werden (стать, становиться) и bleiben (оставаться) :

  • Frau Meier bleibt unsere Chefin - «Фрау Майер остаётся нашим шефом».
  • Laura wird schön - «Лаура будет красавицей (красивой)».

Грузинский язык

Однако нулевая связка не используется во французском языке. Предполагается, что она появилась в начальное время, пока гаитянский язык развивался в виде пиджина на основе романских языков. Интересно, что нулевая связка иногда используется в латинском языке .

Использование определенной связки (se , ye или Ø ) в данном предложении зависит от целого ряда синтаксических факторов, которые кратко можно изложить в следующем виде:

1. Ø (отсутствие слова) используется в повествовательных предложениях, где дополнение выражено прилагательным, наречием или существительным с предлогом:

2. Se используется в предложения, где дополнение выражено существителньым:

3. Se также используется в местах, где во французском и английском языках употребляются формальные конструкции типа It is :

4. Ye используется в тех случаях, когда правила синтаксиса требуют помещения связки в конец предложения:

Естественно, все приведенные правила не более чем краткий обзор .

Японский язык

В японском языке имеются ещё два глагола, перекликающиеся со связкой - ару и иру . Это не связки, а полнозначные глаголы. Для неодушевлённых предметов и растений используется ару , а для людей и животных - иру , но из этого весьма общего правила есть исключения.

本はテーブルにある。 Хон ва тэ: буру ни ару «Книга на столе»
キムさんはここにいる。 Киму-сан ва коко ни иру «Ким здесь» zài ), «быть глупым» (笨 bèn ) и т. п. Перед этими глаголами может употребляться наречие, например «очень» (很 hěn ), «не» (不 ) и т. п. Это может упрощать структуру предложения, например 我饿。 wǒ è. («Я голоден»)

Глагол бытия 是 shì («быть») часто используется только в предложениях, где дополнение выражено существительным (например, типа «это - моя сестра»). В других случаях используется прилагательное с номинализатором 的 de , то есть 那只大的狗不喜欢猫。 nà zhī dà de gǒu bù xǐ huan māo. - «Это большая собака не любит кошек». В этом случае de модифицирует прилагательное («большой»), показывая, что большая собака.

Происхождение китайской связки 是 shì спорно. Ранее династии Хань в этой функции употреблялось указательное местоимение nǐ de chē shì bu shì hóng sè de? - «Ваш автомобиль красный?»

  • Ответ: 是的。 shì de. - «Да» (Показывает согласие с вопросом, ответ можно представить так: «Это так »)
  • Есть более чёткий способ показать, что фраза является ответом на вопрос. Для этой цели можно использовать слова типа «точно», «правильно» - 对 duì , который заменяет 的 de .

    Связки служат для выражения грамматического значения полнозначных слов или для связи синтаксических элементов. Например: Москва это чудесный город! (это – выступает в роли связки из указательного местоимения).

    Основная функция связок сводится к выражению предикативности у сказуемых, лексическое значение которых не содержит признаков времени и наклонения. В результате синтаксического употребления связка используется в составных сказуемых (...стал работать, является студенткой..., ...быть учителем... и т.д.) и в безличном предложении (Было весело; Стало хмуро и пр.), где сказуемое выражено словом категории состояния.

    Морфологически связки отличаются от всех других служебных частей речи. В качестве связок чаще всего выступают:

    • 1) слово быть;
    • 2) различные вспомогательные глаголы (стать, становиться, являться, находиться, казаться, делаться, бывать и др.);
    • 3) слова, утратившие лексическое значение (это, словно, точно, как, что и т.п.).

    Обычно связки распределяются по частям речи, с которыми они соотносятся: быть, стать, становиться, казаться – глагольные связки; это, как, что местоименные; точно, словно и т.п. – наречные.

    Состав глагольных связок увеличивается в результате грамматикализации семантики глагола, выполняющего функцию связки. Глагольные связки обладают общеграмматическим глагольным значением – наклонение, время, лицо – и употребляются в безличной форме соответствующей синтаксической конструкции: Стало светло и радостно на душе; Ей стало одиноко в далекой деревне; В небе начинает сверкать и грохотать.

    Связка быть нулевая связка) в сочетании с краткими формами имени прилагательного и слов категории состоянии образует аналитические морфологические формы составного сказуемого: Она (была) умна и красива; На улице (было) холодно.

    Для составного именного сказуемого, как и для составного глагольного, характерно раздельнооформленное выражение семантического и грамматического значений. Различие этих двух видов составного сказуемого заключается в грамматической семантике признака, содержащегося в основном компоненте: активным или пассивным является данный признак. Основной компонент (именная, или присвязочная, часть) составного именного сказуемого обозначает пассивный признак и в силу этого представлен различными формами имен или категорий слов, по своим свойствам с именами сближающихся. Вспомогательный компонент представляет собой связку – спрягаемую форму неполнозначного глагола.

    Назначение связочного компонента – выражение модально- временных, модально-оценочных, градуальных значений и формальной подчиненности сказуемого подлежащему. Эти функции выполняют глаголы-связки быть, стать, становиться, являться, делаться, казаться, считаться, находиться, выглядеть, слыть и пр. Глагол-связка быть является показателем модально-временных значений и в настоящем времени обычно отсутствует: В туманном поле долог путь / И ноша не легка (Д. Кедрин). В этом случае сказуемое квалифицируют как составное именное с нулевой связкой. Градуальная семантика передается именной частью сказуемого, его семантикой: долог, (не) легка.

    Другие связки передают модально-оценочное и градуальное значения:

    • 1) значение наличия, существования признака (являться, оставаться, находиться); И вот она в саду моем / Явилась барыш- ней уездной, / С печальной думою в очах, / С французской книгою в руках (А. Пушкин); Дубровин находился в самом тяжелом положении (Е. Боратынский);
    • 2) значение становления, обнаружения признака (становиться, (с)делаться, оказаться); А между тем Варвара Васильевна становилась Токареву опять все милее (В. Вересаев); Лица людей делались нежными и красивыми от этого света (К. Паустовский);
    • 3) значение предполагаемого, кажущегося признака, его оценка с точки зрения говорящего или окружающих (казаться, считаться, выглядеть) . А в свое время считался первым по губернии хватом... (И. Тургенев); Лица были алы, дорога и рожь казались облитыми кровью, а зелень пырея на межах выглядела еще зеленей и ярче (В. Вересаев). Научная дискуссия

    В настоящее время остается дискуссионным вопрос о связочной функции полнозначных глаголов в сочетании с именем . Глаголы со значением перемещения, положения в пространстве, состояния признаются связками либо трактуются как простые глагольные сказуемые с предикативным определением: Как часто по брегам твоим / Бродил я тихий и туманный, / Заветным умыслом томим ! (А. Пушкин); Дед вернулся веселый, как хмельной, хоть вина почти и не пил (К. Паустовский). В таких конструкциях выражается два предикативных признака – активный (полнозначный спрягаемый глагол, не подвергающийся в отличие от связки грамматикализации) и пассивный (именной компонент с предикативным значением): (вернулся ) задумчивым (= "мечтательный, погруженный в думы, размышления"), (пришла ) усталая (= "испытывающий слабость, упадок сил после продолжительной работы"), (лежит) больной (= "пораженный какой-то болезнью" / "испытывает боль") и т.п. Наличие двух предикативных признаков позволило квалифицировать подобные выражения как двойное сказуемое (А. А. Шахматов) или как вещественное составное сказуемое (А. М. Пешковский). Во многом такие сказуемые являются переходными, поскольку полнозначные глаголы, сочетаясь с именными предикативными формами, сохраняют свое лексическое значение и обозначают конкретное действие. Очевидно, что подобный тип сказуемого так или иначе передает градуальную семантику.

    Именная часть составного именного сказуемого представлена категориями слов, выражающих пассивный признак , формы имен существительных, прилагательных, причастий, а также имен числительных и местоимений. Ср.:

    Имя твое – птица в руке, / Имя твое – льдинка на языке (М. Цветаева); Ты светлая звезда таинственного мира (П. Вяземский); А я ведь тоже когда-то живал в Ленинграде. А вот теперь тут сторожем (С. Воронин); Учителя были заводилами в деревенском клубе (В. Астафьев); Седая степь в огне (Д. Кедрин); Была без радостей любовь, / Разлука будет без печали (М. Лермонтов).

    Градуальная семантика выражается прежде всего именным компонентом с нулевой связкой , который может быть представлен полными формами имен прилагательных и причастий в именительном или творительном падежах. Например: Лицо у пария переменчивое, юркое, глаза цепкие, смышленые, руки суетливые (В. Астафьев) // (лицо) переменчивое – "легко меняющееся, склонное к переменам", юркое – "быстрое, увертливое"; (глаза) цепкие – "крепко хватающие, цепляющиеся", смышленые – "сообразительные, понятливые"; (руки) суетливые – "торопливые и беспорядочные". Градуирование предложения- высказывания происходит в результате интенсификации признака и использования приема градации (лицо... – глаза... – руки...). Или ср.: Дама казалась рассерженной, не выспавшейся и ссорилась с кондуктором (А. Н. Толстой); Лицо Козловского было измученное, – он, видимо, тоже не спал (Л. Толстой). Это продуктивный тип сказуемого с точки зрения выражения градуальности.

    В функции именной части с нулевой связкой выступают:

    • 1) краткие формы имен прилагательных (предикативы) и страдательных причастий: Холодны и коротки январские дни, длинны и тоскливы стылые ночи (В. Астафьев); Во мне перемешаны темень и свет... (Д. Кедрин); Фотограф был пристроен на ночь у десятника сплавконторы (В. Астафьев);
    • 2) формы сравнительной и аналитической превосходной степеней качественных имен прилагательных: И коварнее северной ночи, / И хмельней золотого аи, / И любови цыганской короче / Были страшные ласки твои... (А. Блок); Взгляни на звезды: между них / Милее всех одна ! (Е. Баратынский);
    • 3) качественные словосочетания: Татьяна Борисовна весьма замечательная женщина (И. Тургенев); Она очень живой человек и дельный (В. Вересаев); На два года моложе меня была (В. Распутин). В этом случае слово, обозначающее предикативный признак, не обладает семантической достаточностью для его представления (человек, мужчина, женщина, вещь, дело и т.п.) и требует дополнительного признакового компонента, передающего значение меры, степени, величины: замечательная (женщина), живой и дельный (человек), на два года моложе и пр.

    Составное именное сказуемое с градуальной семантикой может быть и осложненным, при этом осложнение происходит за счет вспомогательного компонента, который приобретает дополнительное фазовое или модальное значение, а глагол-связка употребляется в инфинитиве:

    Я бы мог быть счастливым (К. Рылеев); Слушая Сергея Митрофановича, человек переставал быть одиноким (В. Астафьев); Так вот, ведь вы именно и доказываете, что педагогом может быть только одаренный человек (В. Вересаев); ...вы хотите быть добрым, благодетельным деспотом... (Н. Чернышевский).

    В результате квантификации градуируются предложения, в которых составное именное сказуемое включает в свой состав местоимения и имена числительные:

    Каков привет, таков и ответ (поел.); Худо было то, что я стоял первый, а Веня за мной (Д. Гранин); Ходит лисонька у ручья, / Еле-еле звучит ручей. / Только лисонька та – ничья, / И убор ее рыжий ничей (П. Коган).

    Малопродуктивными, синкретичными с точки зрения семантики являются предложения, где в роли именного компонента выступают не именные, а функционально близкие к именам неизменяемые формы – наречие

    Связка - это часть речи , выражающая дополнительные синтаксические отношения между главными членами предложения. Примеры связок: это (застывшая форма местоимения), есть (застывшая форма глагола «быть» в настоящем времени, 3-го лица ед. и мн. числа), суть (застывшая форма имени существительного), а также спрягаемые формы глаголов «значить», «означать», «являться», «называться».

    Лучший отдых - это смена вида деятельности. Я мыслю - значит, я живу.

    В русской грамматике связкой также может выступать служебный глагол «быть» в разных формах. Проявляется этот глагол в формах будущего и прошедшего времени. В настоящем же времени связка опускается или появляется так называемая нулевая связка.

    Лондон - столица Великобритании.

    В данном предложении мы видим опущение связки или нулевую связку на месте дефиса.

    • Не стоит путать временную форму глагола, которая образуется при помощи спрягаемой формы глагола «быть» и связку, которая выражается этим же глаголом. Чтобы лучше понять, чем отличается одно от другого, рассмотрим несколько примеров.

    Я буду поступать в медицинский университет . - форма глагола «поступать» будущего времени.

    Я буду доктором. - связка-глагол .

    Василина была веселой девочкой. Василина - моя сестра. (В первом предложении связка-глагол в форме прошедшего времени, во втором - нулевая связка).

    • Связка в предложении лишена четкого временного значение, чистыми связками в речи являются только связки «есть» и «суть» (в значении «есть») . Употребление этих связок имеет свою стилистическую окраску - оно свойственно книжному, публицистическому или научно-деловому стилю: Прямая есть кратчайшее расстояние, соединяющее две точки.
    • Связка «суть» более свойственна устаревшему стилю русского языка: Муж и жена суть одно.
    • Несмотря на это, существует ряд связок, которые могут передавать временное значение: Моя сестра являлась образцом чистоты и целомудрия. То были времена, когда любить означало боготворить.
    • Также существуют связки , способные передавать:

    - местоименное или местоименно-наречное значение : таков, вот (Активный отдых - вот лучший способ отдохнуть от рутины);

    - союзное значение : будто, ровно, точно, словно, как (Это было как гром среди ясного неба. Каждый день будто праздник);

    - значение отождествления или идентификации : связочные словосочетания это не что иное как, это то же самое что, это и есть (Быть счастливым это не что иное как получать удовольствие от каждой прожитой минуты );

    - указательное значение : вот таков, вот это (Получение приза в конкурсе - вот это настоящий сюрприз) ;

    - толковательное значение : это означает, это значит, это называется (Прогулки по району перед сном - это называется развлечения?);

    - сопоставительное значение : это всё равно что, это всё равно как (Расслабиться, лежа на спине в воде - это всё равно что побывать в невесомости).

    Подведём итог . Связка - это служебное формообразование, которое встречается в определенном, довольно узком, кругу двусоставных предложений. Связка - это та часть речи , при изъятии которой не меняется ни смысл, ни структура предложения.

    // 4 Comments

    В английском языке есть такое понятие как глагол-связка. Почему мы решили затронуть эту тему? Потому что большинство студентов считают, что глагол-связка и вспомогательный глагол – это одно и то же, однако, это не так. Для начала заметим, что глагол-связка в разных источниках может на английском звучать по-разному: linking verbs, copulative verbs, state of being verbs или being verbs, но все эти термины обозначают одно и то же явление.

    Auxiliary verbs

    Что касается вспомогательного глагола, то на английском языке он звучит как auxiliary verb и необходим для образования вопросительных и отрицательных предложений. В каждом грамматическом времени живут свои вспомогательные глаголы, например, в продолженных временах – это формы глагола to be, в простых или неопределенных – do, а в совершенных – формы глагола have. Вспомогательные глаголы редко встречаются в утвердительных предложениях и на русский язык не переводятся – они как бы есть — и их как бы нет.

    Google shortcode

    Что касается глагола-связки, он не выражает действие предмета, т.е. не отвечает на вопрос «что делать?» и не является смысловым глаголом. Такой тип глагола связывает подлежащее и определяющее или характеризующее его существительное, прилагательное или местоимение.

    Linking verbs

    Английский – самый распространенный глагол-связка, и вероятно большинство студентов путают понятия глагол-связка и вспомогательный глагол именно потому, что он также является и вспомогательным. Вот примеры глагола-связки to be в разных временах.

    • I am hungry.
    • She is a good doctor.
    • The flowers were beautiful.
    • That was a nice film.
    • That man might have been a robber.

    На втором месте по популярности находятся глаголы-связки seem и become . Что касается seem , то данный глагол всегда является связкой, а become — обычно, но не всегда.

    • Your sister seems clever. (глагол-связка: соединяет слова sister и clever)
    • When she returns home she becomes a good mother and wife. (глагол-связка: соединяет she и mother and wife)

    В качестве смыслового глагола become означает “подходить, хорошо смотреться ”:

    • That dress certainly becomes her. – это платье определенно ей подходит.

    — еще один популярный глагол, который может выполнять функцию смыслового глагола и глагола-связки:

    • I get to my office by bus. (смысловой)
    • She got pale when she heard the news. (связка)

    Десять английских глаголов, которые могут быть как смысловыми, так и связующими глаголами, являются: appear, turn, feel, prove, grow, sound, look, taste, smell, remain:

    • The apples appear ripe. (связка)
    • He suddenly appeared from behind the tree. (смысловой)
    • I feel sick because of the nausea. (связка)
    • Feel the difference by tasting this sauce! (смысловой)
    • Poor Emma grew old. (связка)
    • We grow white roses in our garden. (смысловой)
    • Mother looked tired after working in the garden. (связка)
    • Jane looked under the bed but didn’t find her slips. (смысловой)
    • Her opinion proved right. (связка)
    • I proved my theory in a modern way. (смысловой)
    • Our relations remain neutral. (связка)
    • Little of my patience remained . (смысловой)
    • The cake smells delicious. (связка)
    • I smelled something rotten. (смысловой)
    • That music sounded strange to my ears. (связка)
    • The crew member sounded the alarm when it wasn’t necessary. (смысловой)
    • The meat tastes good. (связка)
    • I couldn’t taste pepper in the meat balls. (смысловой)
    • She suddenly turned pale. (связка)
    • I turned right when reached the corner. (смысловой)

    Как определить, чем является в предложении тот или иной глагол?

    Если вы не уверены, который глагол является связкой, который — смысловым, попробуйте следующее:

    1. Замените глагол формой глагола “to be”, как в предложении «The cake smells delicious = the cake is delicious». Несмотря на то, что мы заменили smells на is, смысл остался прежним, что говорит о том, что smells в данном случае – это глагол-связка. Если же в результате подобной манипуляции предложение приобретет новое значение или же предложение станет бессмысленным, значит это смысловой глагол.

    2. Измените порядок слов в предложении по следующему образцу: The cake smells delicious = delicious smells the cake. Звучит немного странно, учитывая то, что delicious – это прилагательное, но первоначальная мысль остается, а значит smells – глагол-связка.

    Углубившись в английский язык, вы научитесь отличать глагол-связку от смыслового, отмечая связь между подлежащим и глаголом. Глагол-связка образует мост между подлежащим и словом, которое его определяет или описывает. Смысловые глаголы вовлекают подлежащее в действие, заставляя его в этом случае что-то делать.