Классный час "правила поведения студентов в техникуме". Список тем классных часов


План – конспект классного часа « Давайте познакомимся!»

Дата: 1.09.2015г.

Классный руководитель: Долдина Елена Леонидовна

Группа А-17, профессия автомеханик

Тема: «Давайте познакомимся!».

Цели:

    Познакомить студентов с однокурсниками и классным руководителем;

    Определить мотивации к учёбе;

    Адаптировать первокурсником к новому учебному заведению;

    Побольше узнать у студентов об их семье и семейных ценностях, о увлечениях подростков через анкетирование;

    Формирование положительного отношения к друг другу;

    Познакомить с учебным заведением, правилами поведения, провести экскурсию;

Оборудование (план подготовки к классному часу) :

    Компьютер;

    Телевизор;

Оформление класса:

    Воздушные шары

Ход классного часа:

Студенты заходят в кабинет и рассаживаются по местам

    Вступительное слово

Классный руководитель приветствует студентов, поздравляет их с новым учебным годом .

Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первокурсники

Это не школа, ждет профессия вас.

Дорогие студенты! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Первое сентября, дата, которая ни кого не оставляет равнодушным. Для вас же - это особенный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог профессионального обучения. Первый курс- это самая первая её ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете профессионалами своего дела. Профессиональные знания, полученные в нашем учебном заведении, помогут вам стать мастером своего дела, стать умными, добрыми, уважаемыми людьми. Учеба в техникуме принесет много интересного и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые педагоги, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, так как будем решать их сообща, помогая друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашей группе было хорошо и комфортно, как в большой и дружной семье.

2. И гра «Мое имя». Сегодня у нас день знакомств. А чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте поиграем в игру «Моё имя». Послушайте условия игры. Тот, чье имя высвечивается на телевизоре, встаёт, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени: Саша - способный, Михаил – музыкальный, Влад – вежливый…

3. Пресс – конференция классного руководителя. А теперь разрешите представиться, я ваш классный руководитель: Елена Леонидовна, и я объявляю свою пресс – конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, дорогие ребята. Вы можете мне задать любые, интересующие вас вопросы.

4. Заполнение анкеты первокурсника. благодарю вас за интересные вопросы. Мне тоже хочется немного больше узнать о таинственном группе автомехаников. Сегодня у нас с вами не просто День знаний, а День рождения нашего нового коллектива. Я попрошу вас заполнить анкету. 9приложение)

5.Какие интересы в нашей группе . На доске листы бумаг с различными увлечениями. Студенты должны написать свое имя в том листе, какие интересы они предпочитают.

Встаньте кто занимается баскетболом,

Кто занимается волейболом,

Гирями,

Легкой атлетикой,

Лыжами,

Вокалом, творчеством,

Интересуется техникой,

Играет на инструменте,

Самбо.

Участие в предметных олимпиадах

А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный

6. Игра «Как их зовут?» рефлексия

Игра на знакомство и сплочение. У каждого игрока есть карточка с его именем. Все участники делятся на две команды.

В игру вступает первая команда. Все ее участники представляются, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами участников первой команды отдаются их соперникам – второй команде. Те, сплоченно, принимают решение и раздают карточки игрокам первой команды, называя их имя и фамилию. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Затем наступает очередь представляться второй команде.

Вывод: Наш первый классный час закончен. Что вы узнали во время нашего общения? (ответ студентов).

Студенты отправляются на экскурсию по учебному заведению

Отчизны верные сыны... Классный час, посвященный Дню защитника Отечества.
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения.
Символы Российского государства.
Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся.
«Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери.
«Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы.
«Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси.
«Мои года — мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека.
«Отцы и дети».
Новый год.
Опасности, подстерегающие современную молодежь.
«Компьютерные игры — уход от реальности»,
«Аборты и предохранение»,
«Терроризм в нашей жизни».
Воспитание межнациональной толерантности
Традиции толерантности в культуре народов Северного Кавказа
Что такое толерантность?
Проблемы террористической активности на северном Кавказе и пути нормализации ситуации в регионе
«Башни мира» на Кавказе
Дети Северного Кавказа учатся миру и толерантности
Нравственно-эстетическое воспитание
Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?
Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора.
Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой (о необходимости самовоспитания).
Человек и его манеры (о культуре поведения).
О половом воспитании (беседы, встреча с врачом-гинекологом,
врачом-урологом).
Мир моих увлечений (о культуре досуга).
Поговорим о чувстве такта.
Настроение и его власть над человеком (о самовоспитании)
Человек - часть природы.
Экология и здоровье будущей России.
На чашку чая (студент расскажи о себе).
Воспитание здорового образа жизни
Курение сокращает жизнь.
Пьянство и алкоголизм.
Правда о наркотиках.
Скажем курению «Нет!»
Спорт - залог здоровья.
Молодежь против наркотиков.
Алкоголь и потомство (о профилактике алкоголизма).
СПИД - страшная болезнь века.
Скажите наркотикам нет!
Здоровье и долголетие.
Воспитание милосердия и любви к будущей профессии
О, медицина! О тебе пою!
Талант и труд (встреча с выпускниками колледжа, работниками ЛПУ).
Почему я выбрал профессию медика.
Души прекрасные порывы мы медицине посвятим.
Хорошо учиться - значит трудиться.
Мы - будущие специалисты, мы - будущее России.
Милосердие - главная заповедь медработника.
Калейдоскоп добрых дел (помощь ветеранам, ЛПУ, участие в акциях «Щедрая осень», «Солдатский конверт», «Спешите делать добро»).
Гражданско-патриотическое воспитание
Права и обязанности студента Пятигорского медицинского училища.
Человек и закон.
Мой колледж - моя судьба.
Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?
Страна, в которой мне хотелось бы жить.
«Я имею право на...» - разговор на заданную тему.
А если не получилось?... Что дальше? - диспут.
Я среди людей, люди вокруг меня.
Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.
Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?
Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).
Самовоспитание. Цели самосовершенствования.
Жестокость, равнодушие и сочувствие.
Умение общаться - путь к успеху.
Как научиться управлять собой.
Тренировка памяти - залог будущего успеха.
Человек и творчество. Великие творения человечества.
Как научиться властвовать собой?
Пока я мыслю, я живу.
Юмор в жизни человека.
Зачем мы учимся?
Экология. Загрязнение среды и наука.
Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)
Самовоспитание как «расширение» сознания.
Десять заповедей творческой личности.
Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.)
А гражданином быть обязан...
Мораль и закон.
Административная и уголовная ответственность.
Армия и военный призыв.
Семья в жизни человека.
Правонарушения и преступления.
Ответственность несовершеннолетних.
Конституционные права и обязанности граждан.
Правовая культура человека.
Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?
Скажем «НЕТ» наркотикам.
О вреде курения.
О вреде алкогольной зависимости.
Стресс - неизбежная часть жизни.
СПИД и венерические болезни.
Взаимоотношения с полицией.
Здоровье. Как его сохранить?
Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.
Поведение в экстремальной ситуации.

1. Тренинг командообразования для студентов 1 курсов (1 семестр).

2. Тренинг коммуникативных умений для студентов 1 курсов (2 семестр).

3. «Я выбираю жизнь!». Занятие по профилактике ВИЧ инфекции с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга по профилактике наркомании. Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность

5. Игра «Хозяин судьбы». Р ассмотрение различных сторон проблем наркомании, таба­кокурения, пьянства.

6. Занятие с элементами тренинга «Подготовка к сессии. Что делать, если…».

7. Занятие с элементами тренинга личностного роста (для 2-3 курса).

8. «Семейная азбука начинается с «Мы»…(для студентов 3-4 курса).

9. В рамках программы «Адаптация к рынку труда» для студентов выпускных групп.

- Темы занятий:

Темы занятий для курсовых классных часов на 2011-2012 учебный год

"Сила слова или яд сквернословия ". – 1 курс ноябрь

«Слабое звено» (по профилактике вредных привычек). – 2 курс март

Адаптация к рынку труда (для выпускных групп). 3, 4 курс апрель

Педагог-психолог Н.Ю. Грубникова

По группам по патриотической тематике

На 2011- 2012 учебный год.

сентябрь

1. « Великие полководцы:

2. « Нелегко в учении- легко в бою»(Взятие крепости Измаил под руководством А. Суворова 24 декабря 1790 года)-Декабрь



3. «.А. Невский – наука побеждать», посвященный Ледовому побоищу 18 апреля 1242 года-Апрель

6.« Город- герой Ленинград», посвященный снятию блокады под Ленинградом - Январь.

7..«Несокрушимый Сталинград»,посвященный победе советских войск под Сталинградом - Февраль

8. « Города – герои и города воинской славы»- Март

9. «Я- гражданин России», посвященный Дню Конституции

10. « Молодежь выбирает семью» , посвященный Дню Семьи

11« Покорители космоса», посвященный Дню космонавтики

12. « Тепло материнских сердец», посвященный Дню Матери

(ноябрь)

13. «Ты все смогла,моя Россия!», посвященный Дню народного единства (ноябрь)

Перечень курсовых тематических классных часов

На 2011-2012 учебный год.

1курс : 1. Классные часы на базе музея колледжа

« История колледжа» сентябрь- ноябрь (по графику)

1. « Михайловка вчера, сегодня, завтра» (автобусная экскурсия)-октябрь, апрель

2. Классные часы на базе музея Цемзавода

« Цемзавод- градостроительное предприятие Михайловки»

(Март-май )

4. Устный журнал « Мой город- моя судьба» апрель

2 курс: 1. Классные часы на базе комнаты казачьего быта

колледжа совместно с краеведческим музеем г. Сера-

фимович (ноябрь- март )

1. Классные часы- экскурсии по изучению казачьей культуры

- ст. Кумылженская –ноябрь

- ст Алексеевская - апрель

-ст. Вешинская – май

3. « Символы Волгоградской области» - март

3курс :1. « Афганскими тропами»- февраль

Мероприятия отдела ТРМ

на 2011-2012 уч. год.

Курс

1.Кастинг «На что ты способен молодой?» - октябрь

2. Фестиваль творчества «Прикоснись сердцем к подвигу» май

Этапы фестиваля:

Конкурс стенных газет «Этих дней не смолкнет слава» - апрель

Конкурс чтецов «Строки опаленные войной» апрель

Конкурс исследовательских работ «История моей семьи в рамках истории моей страны» - апрель

Курс

1.Конкурсная программа «Мисс весна» посвященная международному женскому дню. март

2.Фольклорный праздник «Край ты мой казачий» март

Курс

1.Интеллектуальное казино «Колесо истории» (к 300-летию М.В. Ломоносова) ноябрь

2.Конкурсная программа «А ну-ка парни» в рамках проведения заключительного этапа юнармейской игры «Русичи» февраль

Курс

1. Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

декабр ь

Общие мероприятия .

1. Фестиваль патриотической песни имени Алексея Чиндрова

«Тебе, моя Россия, посвящаю..» февраль

2. Фольклорный праздник «Масленица» февраль

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО

«Михайловский профессионально-

Педагогический колледж»

_______________В.В. Арнаутов

«_____»_____________2011 г.

ПЛАН

Воспитательной работы

Государственного образовательного учреждения

Среднего профессионального образования

«Михайловский профессионально – педагогический колледж»

На 2011-2012 учебный год.

Цель : Создание условий для всестороннего развития и самореализации личности, формирование патриотически-ориентированной образовательной среды, профессионально значимых качеств будущего специалиста.

Задачи и основные направления :

Ø Гражданско-патриотическое воспитание;

Ø Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;

Ø Развитие познавательных и творческих способностей студентов;

Ø Развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателей;

Ø Создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций студента;

Ø Эстетическое воспитание и организация досуговой деятельности;

Ø Формирование правовой культуры;

Ø Формирование и укрепление традиций колледжа;

Ø Семейное воспитание;

Ø Социальные проблемы и социальная адаптация;

Ø Формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности;

Ø Воспитание культуры межнационального общения;

ПЛАН РАБОТЫ

Содержание работы сроки исполнения Ответственные Ожидаемый результат
  1. Мероприятия по адаптации студентов нового набора,
развитию студенческого самоуправления
1. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний 01.09.2011г. Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Формирование традиций ОУ
2. Праздник для первокурсников «Посвящение в студенты. Добро пожаловать в наш общий дом!». 01.09.2011г. Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Формирование традиций ОУ
3. Директорский час для групп нового набора «Наш колледж: традиции и нормы». 02.09. 2011г. Косенкова О.И. Знакомство с «правилами внутреннего распорядка колледжа»
4. Групповая диагностика студентов-первокурсников «Особенности адаптационного периода» октябрь Максимова Г.В. анализ проблем адаптационного периода
5. Тренинг командообразования для первокурсников сентябрь Грубникова Н.Ю. развитие уровня сплоченности коллектива
6. Семинар-тренинг «Подготовка к сессии. Что делать, если…» для студентов 1 курса декабрь Грубникова Н.Ю. психологическая подготовка к сессии
7. Выявление социально-незащищенных категорий студентов. сентябрь Формирование банка данных
8. Оказание консультативной помощи в сборе документов на социальную стипендию и адресную помощь. сентябрь Социальный педагог Попова Н.М. Назначение социальной стипендии.
9. Создание банка данных (многодетные, малообеспеченные, опекунские, неблагополучные семьи). сентябрь Социальный педагог Попова Н.М. Формирование банка данных колледжа
10. Анкетирование первокурсников: «Анализ культурно-бытовых отношений в семьях детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей». октябрь Социальный педагог Попова Н.М Анкеты студентов
11. Формирование системы студенческого самоуправления в группах, в колледже. Самопрезентация кандидатов в студенческий совет колледжа. Организация и проведение отчетно-выборных собраний в группах. сентябрь - октябрь Студ. совет, Студ. клуб Нихаева Н Донецков А.П.
12. Организация и проведение студенческой отчетно-выборной конференции. Формирование нового состава Студенческого Совета колледжа на 2011-2012уч. год октябрь Студ. совет Нихаева Н Донецков А.П. Формирование студенческого совета
13. Учеба актива «Школа первокурсника» В течение 1 семестра Студ. клуб Донецков А.П. Реализация программы «Первокурсник»
Анкетирование первокурсников «Твои запросы, интересы, потребности» сентябрь Отдел ТРМ Шишкина Ю.В Выявление интересов и творческих способностей студентов
14. Выпуск студенческой газеты «6 соток» октябрь Студ.совет Нихаева Н Информирование студентов
15. Кастинг «На что ты способен, молодой?» среди студентов 1 курса октябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. Раскрытие творческих способностей студенческой молодежи
16. Выпуск газеты-презентации первокурсников «Привет, это мы!» сентябрь Студ.совет Нихаева Н.
17. Тематические курсовые классные часы для групп нового набора: - «История колледжа» (на базе музея) - «Уважая закон - уважаешь себя» - «Моё здоровье в моих руках» - «Сила слова или яд сквернословия» Сентябрь Октябрь ноябрь ноябрь Центр «Русь» Студ. клуб волонтеры по ЗОЖ педагог-психолог Формирование здорового образа жизни, традиций ОУ, навыков законопослушного и нравственного поведения
18. Презентация творческих коллективов для первых курсов сентябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. Привлечение студентов к участию в творческих студиях и кружках
2. Организационно-методические мероприятия
1. Планирование на 2011-2012 уч. год. сентябрь зам. директора по ВР Косенкова О.И. Составление плана воспитательной работы на 2011-2012 уч. год
2. Заседание МО классных руководителей. Рекомендации к планированию воспитательной работы в группах. Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Макарова Л.М Утверждение плана работы МО кл. руководителей
3. Организационное совещание в отделе ТРМ. Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Зацепина Е.Л. Утверждение плана работы Отдела ТРМ
4. Выборы Совета патриотического центра «Русь». Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Бумагина О.Н Утверждение плана работы Центра «Русь
5. Утверждение плана работы музея истории колледжа сентябрь Павлова Ю.И. Утверждение плана работы музея истории колледжа
6. Совещание руководителей структурных подразделений колледжа, зав. отделениями, руководителей ПЦК. Утверждение перспективного плана работы на 2011-2012 уч. год по реализации комплексной целевой программы «Патриотическое воспитание студентов» в рамках Программы развития колледжа на 2011-2016г.г. по созданию патриотически ориентированной образовательной среды. сентябрь Косенкова О.И. Утверждение плана работы по реализации Программы патриотического воспитания студентов.
7. Организационное совещание с сотрудниками социально-психологического отдела. Утверждение плана работы на 2011-2012 уч.год. сентябрь Максимова Г.В. Грубникова Н.Ю. Попова Н.М. Утверждение плана работы социально-психологического отдела
8. Подготовка и проведение организационных совещаний по реализации социальных проектов, конкурсов: - по патриотическому воспитанию; - по студенческому самоуправлению сентябрь- октябрь О.Н.Бумагина А.П.Донецков Реализация социальных проектов и конкурсов
9. Заключение договоров о сотрудничестве - городской центр «Юность» - МУ «Социально-досуговый центр для подростков и молодёжи г. Михайловки»» - МУЗ « Михайловская городская детская больница» - МУЗ «Михайловская центральная районная больница» - МУ «Михайловский спортивный комплекс» - Волгоградское Региональное Отделение Молодёжного Общероссийского Общественного движения «Российские Студенческие Отряды»; - с краеведческими музеями г. Михайловки и г. Серафимовича; - с отделами по казачеству администраций городского округа г. Михайловка и г. Серафимович; - с Центром казачьей культуры Михайловского района сентябрь Организация совместной деятельности.
10. Участие в организации и проведении традиционных научно-практических конференциях:
  1. Региональная научно-практическая конференция «Военно-патриотическое воспитание в системе непрерывного педагогического образования»;
  2. Региональная научно-практическая конференция «ХХI веку – здоровое поколение»
Февраль май Косенкова О.И.
3. Мероприятия по формированию морально-этических качеств, коммуникативной культуры студентов.
Тренинг коммуникативных умений для студентов первых курсов май Грубникова Н.Ю.
Тематический классный час для студентов 2-х курсов: «Великий дар общения» декабрь Максимова Г.В. Привитие коммуникативной культуры
Занятия с элементами тренинга личностного роста (для 2-3 курсов) март Грубникова Н.Ю. Формирование лидерских качеств и активной жизненной позиции
4. Праздник «Спасибо, Учитель»: -выпуск газет - торжественный концерт октябрь Зацепина Е.Л. Донецков А.П. Формир- е уважительного отношения к учителю
5. Торжественный вечер «Всему начало – Мама»; (3-4 курсы) ноябрь Шишкина Ю.В.. Донецков А.П. формирование правильного отношения к семейным ценностям:
6. Музыкально-развлекательная игра «Любовь – прекрасная страна», посвященная Дню влюбленных февраль Студсовет Студ. клуб Развитие студенческого самоуправления
7. Конкурс «Мисс весна – 2011» март Отдел ТРМ, Студсовет Формир-е эстетической культуры, развитие творческих способностей студентов
8. «Построй храм в душе» - встреча студентов с представителем Серафимовичского монастыря По согла сованию Лектор-экскурсовод музея Павлова Ю.И. Духовно-нравственное воспитание
  1. Мероприятия по формированию патриотизма и гражданской позиции
Тематический классный час для 3-х курсов « Афганскими тропами» ноябрь Павлова Ю.И Познакомить с достопримечательностями Донского края
2. Тематический классный час для 2-х курсов «Символы Волгоградской области» март Бумагина О.Н Формированиезнаний о родном крае, о своей малой родине.
3. Классные часы - экскурсии по изучению казачьей культуры - ст. Кумылженская - ст Алексеевская -ст. Вешинская ноябрь апрель май Центр «Русь» Бумагина О.Н Изучение казачьей культуры
4. Фольклорный праздник «Край ты мой казачий» март Отдел ТРМ ПЦК Знакомство с традициями и обычаями казаков.
5. Оформление альбома, посвященного ветеранам колледжа «Люди и судьбы» В течение года Павлова Ю.И Накопление материала для музея истории колледжа
6. Старт студенческой юнармейской игры «Русичи» (для 2-3 курсов) - конкурс «Ратные страницы истории Отечества»; - конкурс «Основы военной службы»; - конкурс «Силовая подготовка» октябрь Центр «Русь» Бумагина О.Н.
7. 2- ой этап студенческой юнармейской игры «Русичи»: - конкурс по стрельбе; - конкурс санитарной подготовки; - конкурс неполной разборки и сборки ММГ АК ноябрь Центр «Русь» Бумагина О.Н. Подготовка к службе в рядах ВС РФ
8. Заключительный этап студенческой юнармейской игры «Русичи»: - Смотр строя и песни - конкурс боевых листов - комбинированная эстафета февраль Центр «Русь» Бумагина О.Н. Подготовка к службе в рядах ВС РФ
9. Тематический классный час для 1-х курсов «Государственная символика России и городского округа город Михайловка» Декабрь Центр героико –патриотического воспитания «Русь» Бумагина О.Н. формирование патриотизма, чувство гордости за сою большую и малую Родину
10. Молодежные акции «Славься, Отечество!» - «Мы – граждане России», посвященная национальному празднику День России; - «Символы России», посвященная Дню Государственного флага России (на базе ДОЛ области) ; «Мы едины- мы Россия!», посвященная Дню Конституции - акция «Радость детям» (по организации игровых программ для детей-инвалидов. Совместно с городским центром «Семья»); - акция для военнослужащих «Посылка солдату», «Письмо солдату»; - акция «Укрась кусочек планеты» (по благоустройству территории колледжа) 12 июня 22 августа 12 декабря 3 декабря В течение года Студ. совет формирование патриотизма. Развитие студенческого самоуправления
11. Интеллектуальное казино «Колесо истории» к 300-летию М.В. Ломоносова (для 3-х курсов) 3 ноября Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Познакомить с творчеством М.В. Ломоносова.
12. Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (4- - 5 курсы) 22 декабря Отдел ТРМ Зав. отделениями, Классные руководители Готовность выпускников к работе в школе, к профессиональной деятельности.
13. Фестиваль патриотической песни имени Алексея Чиндрова «Тебе, моя Россия, посвящаю…» (1-4 курсы). 16 февраля Шишкина Ю.В. Формирование патриотического сознания
14. Конкурсная программа «Лучший студент колледжа -2011», посвященная Международному Дню студента. 17 ноября Зацепина Е.Л. Шишкина Ю.В. Формирование лидерских качеств, выявление талантливой и одаренной молодёжи
15. Участие в городском конкурсе «Молодая семья». Подготовка визитных карточек конкурсантов май Отдел ТРМ Формирование семейных ценностей, выявление творческих студенческих семей
16. Участие в Областном Фестивале студенческих отрядов «Студенческое лето – 2011» октябрь Отдел ТРМ Развитие студотрядовского движения
17. Формирование студенческих профильных отрядов. Декабрь-июнь Совместно с учебно-производственным отделом Донецков А.П. Развитие студотрядовского движения, решение проблемы летней занятости студентов
18. Смотр – конкурс «Частица сердца и России» по оформлению уголков групп гражданско-патриотической направленности сентябрь Бумагина О.Н Воспитание гражданственности и патриотизма
Работа «Школы призывника» в течение года Бумагина О.Н. Подготовка к службе в армии
20. Организация и проведение Дня призывника «России сможем послужить» (для студентов выпускных групп) апрель Центр «Русь» Подготовка к службе в армии
21. Организация экскурсий в краеведческие музеи Волгоградской области с целью изучения казачьей культуры октябрь-май Центр «Русь» Реализация программы «Возрождение казачьей культуры»
22. Участие в ежегодном Областном конкурсе «Музей 21-века» март Павлова Ю.И.
23. Участие в областных юношеских чтениях «Сталинградская битва в истории России» февраль Центр «Русь» Воспитание патриотизма, развитие творческих способностей.
24. Акция «Армейская биография» февраль Центр «Русь» Подготовка к службе в армии
5. Мероприятия, посвященные 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
Организация и проведение Фестиваля –конкурса «Прикоснись сердцем к подвигу» Совместно с городским Советом ветеранов май Шишкина Ю.В. Павлова Ю.И
Конкурс чтецов «Строки опаленные войной»» (в рамках фестиваля) май Отдел ТРМ Формирование патриотизма и уважительного отношения к ветеранам ВОВ
Конкурс исследовательских работ «История моей семьи в рамках истории моей страны» Апрель-май Павлова Ю.И Исследовательская работа по формированию семейных ценностей, патриотических чувств
4. Конкурс стенных газет «Этих дней не смолкнет слава» май Студ совет Воспитание патриотизма, художественного вкуса
5. Участие в месячнике «Добра» совместно с управлением социальной защиты населения по городу Михайловке май Павлова Ю.И Оказание помощи ветеранам
6. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны Сентябрь Февраль май Павлова Ю.И Воспитание патриотизма
7. Реализация проекта «Спешите делать добро» Акции: - «Ветеран живет рядом»; - «Письмо ветерану» (ветеранам, проживающим в домах престарелых); - «Цветы ветерану» (для ветеранов, находящихся в госпиталях и больницах) - «Никто не забыт и ничто не забыто» (по уходу за могилами бывших сотрудников колледжа, ветеранов ВОВ); Апрель-май Павлова Ю.И Нихаева Н. Шефская помощь ветеранам
6. Мероприятия по формированию здорового образа жизни
Анкетирование «Мое отношение к алкоголю, табакокурению, наркотикам» (для групп нового набора) Сентябрь октябрь Социальный педагог Попова Н.М. Профилактика вредных привычек
Информационно-профилактические встречи со специалистами Госнаркоконтроля, кожвендиспансера, врача наркологического кабинета городской детской больницы. По согласованию Социальный педагог Попова Н.М.
3. Формирование волонтерских бригад по ЗОЖ в рамках сотрудничества с МУ «Социально-досуговый центр для подростков и молодёжи г. Михайловки»», городским ПК «Ровесник». сентябрь Донецков А.П Нихаева Н. Профилактика вредных привычек
5. Участие в мероприятиях областной информационной компании по профилактике употребления ПАВ молодежью Волгоградской области «Живи здраво- это здорово» Весь период Донецков А.П Нихаева Н. Формирование здорового образа жизни
Тематические классные часы (1-2-3 курсы): -«Скажи наркотикам НЕТ!» с показом видеофильма «Необъявленная война» (1-е курсы); -«Опасность пивного алкоголизма» (2-е курсы) - «Здоровье – путь к успешной карьере» для студентов 3-х курсов Ноябрь февраль март Социальный педагог Попова Н.М Волонтеры Студ. Совет Формирование здорового образа жизни
Конкурс плакатов « Сделай свой выбор» ноябрь Студ. совет Активы групп Развитие студенческого самоуправления
7. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, повышение правовой культуры, профилактике девиантного поведения В течение года Попова Н.М. Формирование здорового образа жизни
8. Профилактические беседы инспектора ПДН со студентами: - «От чего зависят поступки человека?» (отделение учителей нач. классов) - «Закон и ответственность» (отделение учителей физической культуры и правоведения) - «Мои права и обязанности» отделение технических дисциплин) В течение года Попова Н.М. Формирование законопослушного поведения
9. Круглый стол со специалистами (врач-нарколог, мед. Работник, ведущий специалист ПДН) на тему «Семейное благополучие» (для 1-2 курсов всех отделений)
7. Мероприятия по формированию конкурентоспособного специалиста
1. Клуб интересных встреч «Технология успеха» В теч. года по согласованию Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. кураторы Формирование навыков успешного человека
2. Смотр - конкурс творческих работ «Мое представление о будущей профессии» ноябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. кураторы ПЦК Воспитывать любовь к выбранной профессии
3. Проведение тренингов по формированию коммуникативных навыков специалиста. февраль март Педагоги-психологи
4. Тематический классный часы «Особенности профессионального имиджа» (для всех специальностей, 3-4 курсы) Март-май Педагоги-психологи, Подготовка к профессиональной деятельности
5. Занятия с элементами тренинга по программе «Адаптация к рынку труда» февраль Педагоги-психологи Формирование конкурентно-способных качеств специалиста
8. Разработка и внедрение программных документов колледжа, обеспечивающих деятельность учебно-воспитательного процесса.
1. Концепции воспитательной работы на 2011-2016г.г. 2. Программы воспитательной работы на 2011-2016 г.г. 3. Программы патриотического воспитания студентов на 2010-2016г.г. 4. Программы «Возрождение казачьей культуры»; 5. «Формирование социально-активной личности посредством развития студенческого самоуправления» 6. Программа воспитательной работы по формированию здоровьесберегающей образовательной среды Разработка Положений:
  1. Положение о рейтинге групп
  2. Положение о конкурсах:
«На что ты способен, молодой?»; «Лучший студент года» «Мисс весна -2012»; «История моей семьи в истории моей страны»; Юнармейской студенческой игры «Русичи»; «Школы призывника» «Сердце отдаю детям» Работа по программам:
  • «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода студентов I – II курсов»
  • «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в ГОУ СПО «МППК»
  • «Организация межличностного взаимодействия студентов колледжа».
  • Программа работы с родителями;
  • Программа по профилактике вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя, СПИДа, наркомании);
  • Программа «Профилактика правонарушений и преступлений»;
  • Программа «Закон и порядок».
сентябрь-октябрь в течение года Отдел ТРМ Центр «Русь» Студ. совет.

Зам. директора по воспитательной работе О.И. Косенкова

Старшие классы в школе — это время взросления и определения себя как личности. Дети стремятся в этом возрасте выйти из-под опеки не только родителей, но и педагогов. Однако не всегда способы их самовыражения и показного взросления приводят к положительным результатам. призваны направить энергию школьников в нужное русло, помочь определиться с их желаниями и возможностями.

Темы классных часов для старшеклассников

Зачастую ученики старшего звена утверждают, что классный час как форма внеклассной воспитательной работы им уже не нужна. В большинстве случаев это происходит потому, что мероприятие плохо подготовлено или проводится в форме лекции, что не добавляет ему занимательности.

К подготовке классного часа стоит подходить творчески и использовать неординарные решения... Прежде всего, необходимо определиться с темой. О чем будет интересно поговорить и поразмышлять повзрослевшим детям?

Первое, что приходит на ум — это . Чтобы не попадать пальцем в небо, можно провести легкое анкетирование и выяснить, о какой профессии задумываются учащиеся. Отсюда рождаются и темы:

  • Стоматолог (юрист, военный, дизайнер, бухгалтер) — моя будущая профессия!
  • Путешествие в страну профессий.
  • Дорога в завтра.

Чтобы не быть голословными, можно выбраться на экскурсию на какое-либо предприятие или устроить его прямо в кабинете школы. Использовать соответствующие костюмы и антураж, чтобы школьники полностью погрузились в рабочую атмосферу.

Развитию кругозора и разнообразию интересов помогут классные часы, приуроченные к какому-либо событию или празднику. Там школьники смогут показать себя и свои таланты в различных сферах. Главное, проявить смекалку и привлечь к подготовке как можно больше учеников.

  • Мир музеев (приурочено к 120-летию открытия Русского музея в Санкт-Петербурге).
  • (2015 год объявлен годом литературы в России).
  • Международный день мира (Отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года. Можно приурочить к 70-летию окончания Второй мировой войны).

Не стоит забывать и об интересах старшеклассников. Чтобы классный час прошел гармонично и пришелся по душе ребятам, нужна большая подготовка. Выбор тем может быть огромным, необходимо исходить из интересов и увлечений школьников.

На таких тематических классных часах ученики сами могут стать проводниками и рассказать о том, что является их хобби, провести мастер-классы.

Социальные аспекты являются важнейшим звеном в становлении личности. Поэтому упор на эту сторону жизни также необходим на внеклассных мероприятиях.

  • 1 октября — Международный день пожилого человека.

Здесь может вступить в силу проектная деятельность школьников. Они могут представить свои исследовательские работы или презентации.

Главным в жизни человека остается любовь. Ее воспевали певцы уже с древнейших времен. Так что обходить эту тему стороной не получится. Классные часы для старшеклассников о любви могут приобретать любую форму.

  • Первая любовь.
  • Всем, кто влюблен — День Святого Валентина.
  • Любовь с первого взгляда.
  • День любви, семьи и верности.

На подобных внеклассных мероприятиях должны подниматься темы ценности этого вечного чувства, важности и драгоценности семьи. Классный час о любви может проходить в форме шутливой игры, известной в 90-х годах, когда выбиралась пара «влюбленных» по интересам. А может стать настоящим поэтическим вечером, где будут звучать стихи и песни о любви. Кроме того, ученики смогут выступить в роли творцов и написать сами письмо своей первой или еще несостоявшейся любви.

Разработка классного часа — это трудоемкий процесс, требующий много знаний и времени. Чтобы облегчить задачу, посмотрите разработки классных часов на нашем сайте.

Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время. Во время занятия педагог проводит беседы с учащимися, воспитывает их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива.

Основные сведения

Классный час - это между учителем и учениками. На сегодняшний день он проводится в каждой школе. Занятие внесено в учебное расписание и проводится, как говорилось выше, раз в неделю. Длительность его составляет 40 - 45 минут.

В целом, такая политика не совсем верна. может занимать и меньшее количество времени, так как главная его задача - выполнить поставленные учителем задачи. Проводить занятие можно как в классной комнате, так и в актовом зале, библиотеке, музее, даже на улице.

Основные цели и задачи

Классный час в школе преследует несколько целей.

В первую очередь, это просветительская , которая заключается в расширении круга знаний учеников в различных сферах жизни.

Далее следует направляющая . Она воздействует на практическую сторону жизни школьников, их поведение и отношение к жизни. Реализуется с помощью разговора о той или иной жизненной ситуации, подкрепленного примерами.

Последняя цель - ориентирующая . С ее помощью формируется определенное отношения к объектам окружающей действительности, духовные и материальные ценности.

К основным классного часа относится:

Создание условия для проявления индивидуальности учащихся;

Обогащение их знаний об окружающем мире;

Формирование эмоционально-чувственной сферы;

Формирование классного коллектива.

Формы проведения

Классный час - это занятие, которое можно проводить не только в форме лекции, но и:

Конкурса;

Викторины;

Встречи;

Экскурсии.

Подготовка к занятию

Приступая к подготовке классного часа, необходимо определиться с темой занятия. Сделать это можно заранее, проведя беседу с учениками или анкетирование. При выборе темы классного часа нужно выявить возрастные особенности ученика, их интересы.

Прежде чем писать сценарий классного часа, необходимо сесть и задать себе несколько ключевых вопросов:

1. Как настроить детей на участие в классном часе?

2. Как и когда провести подготовительно работу?

3. В каких заданиях дети смогут проявить себя наиболее полно?

4. Кто из учащихся сможет помочь в проведении классного часа?

5. Как правильно подвести итоги занятия?

Ответы на эти вопросы следует записать на бумагу и периодически возвращаться к ним по мере написания конспекта занятия.

После этого необходимо приступать к составлению сценария и проведению подготовительной работы. В некоторых ситуациях можно использовать уже готовые разработки классных часов, взятые из специализированных журналов для педагогов, различных интернет-ресурсов. Но при этом важно помнить, что большинство из них требуют внесения правок. Так, те или иные задания могут показаться детям слишком сложными или не заинтересовать их. Следует заменить такие задания на более легкие или интересные.

В целом подготовка состоит из следующих моментов:

  1. Определение темы и задач.
  2. Определение места и времени проведения.
  3. Определение ключевых моментов.
  4. Подготовка плана и сценария.
  5. Подбор материала.
  6. Оформления помещения.
  7. Определение участников классного часа.

После проведения занятия необходимо обязательно выполнить его анализ.

Структура занятия

При подготовке занятия необходимо учитывать, что классный час имеет свою структуру. В целом, она такая же, как и структура любого урока:

  1. Вступление, основная задача которого - активизация внимания учеников, обозначение проблемы.
  2. Основная часть, содержание которой определяется задачами классного часа.
  3. Заключительная часть, которая стимулирует потребности учеников в самовоспитании.

Час общения

Одно из форм, в которой может быть проведен классный час - это час общения. Он определяется как совместный творческий процесс ребенка и взрослого. Дети принимают участие в организации часа общения наравне со взрослыми, вместе с педагогом определяют тему и круг интересов.

Час общения имеет одно важное правило - создать благоприятную обстановку, в которой каждый из учащих может без опаски высказать свое мнение.

К основным формам часа общения относятся:

Дискуссия;

Сюжетно-ролевая игра;

Устный журнал;

Социально-культурный проект.

Информационный классный час

Классные часы в классе могут также проводиться и в форме защиты и реализации информационных проектов, политминуток.

Главная цель такого занятия - формирование понимания собственной важности, необходимости участия в общественно-политической жизни страны и мира в целом. В ходе информационного классного часа дети учатся разбираться в сложных современных проблемах, правильно реагировать на происходящее вокруг них.

Основные формы работы на таких уроках:

Газетные сообщения;

Пересказ события с помощью цитат;

Работа со словарем;

Работа с политической картой;

Комментирование информации;

Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

Просмотр и обсуждение видеоматериалов.

Тематика

Несколько слов о том, какой может быть тематика классных часов. Занятия могут быть посвящены:

  1. Морально-этическим проблемам.
  2. Вопросам в сфере науки.
  3. Эстетическим проблемам
  4. Вопросам государства и права.
  5. Психологическим вопросам.
  6. Осоенностям физиологии и гигиены.
  7. Вопросам здорового образа жизни.
  8. Экологическим проблемам.
  9. Общешкольным проблемам.

В рамках той или иной тематики можно провести целый ряд классных часов, объединенных одной целью и имеющих схожие задачи.

Примерные темы

Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая:

Для учеников 5 класса:

  1. "Каким я вижу себя через... лет?"
  2. "Какой я?"
  3. "Книги вокруг нас".
  4. "Что я могу?"

Для учеников 6 класса:

  1. "Мое хобби".
  2. "Я в школе и дома".
  3. "Собственное мнение. Важно ли оно?"
  4. "Мои сильные и слабые стороны".
  5. "Учимся слушать и слышать".

В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики:

  1. "Хочу и могу".
  2. "Учимся управлять собой".
  3. "Внимание и внимательность".
  4. "Скажи мне, кто твой друг".

В 8 классе можно проводить классные часы на темы:

  1. "Что такое гениальность и талант?"
  2. "Тренируем память".
  3. "Ответственность и безопасность".
  4. "Страна моей мечты".

Учеников 9 класса заинтересуют беседы:

  1. "Человек и творчество".
  2. "Мои права".
  3. "Моя будущая профессия".
  4. "Красота в нашей жизни".

Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы:

  1. "Я и мое окружение".
  2. "Взрослость - что это?"
  3. "Недостатки человека: причины и последствия".
  4. "Учимся владеть собой".

В 11 классе можно провести часы на тему:

  1. "Будет ли помнить обо мне школа?"
  2. "Мой профессиональный выбор".
  3. "Мое предназначение".
  4. "Юмор в жизни человека".

В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие.

Интересный ход, который может сделать педагог для определения тематики занятий, - озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям самостоятельно предложить те или иные темы, дополнив существующий план, предложить участвовать в их подготовке.

Не забывайте проводить игры КВН, в ходе которых ученики смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа.

Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов:

1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена.

2. Желательно украсить кабинет с помощью цветов. Можно использовать как настоящие, так и искусственные.

3. Тему классного часа необходимо записать на доске. Уместно будет также использование афоризма.

4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу.

5. При анкетировании, тестах используйте бланки. Не забывайте о наглядных материалах - брошюрах, буклетах.

6. Особое внимание уделите подготовке к занятию, если это классный час в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить в виде игры, путешествия. Так вы сможете куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание.

7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа.

8. Не бойтесь приглашать на классный час специалистов - врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации.

Выводы

Классный час - это одна из важнейших форм организации воспитательного процесса. Проводится он раз в неделю. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень учеников, формирует их жизненные установки и ценности, организовывает коллектив. Форма проведения может быть любой, в зависимости от темы занятия и поставленных учителем целей.