Интеллектуальная игра с родителями «Что? » на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки». Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"


Интеллектуальная игра «Что, где, когда» для детей подготовительной группы и их родителей

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.
Цель: развивать познавательные способности.
Задачи: - развивать внимание, память, сообразительность, смекалку;
- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Оборудование: 2 школьных ранца, ручки, карандаши, кукла, ластики, мелки, ракетка, тетради, книги, мячик, фломастеры и т. д.; разрезные картинки; шарики воздушные и фломастеры.
Воспитатели, дети и родители.
Угощение для детей.

Дети по 6 человек в команде сидят за столами.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что, где, когда». Для того, чтобы наша игра удалась, нужно внимательно слушать задания и дружно принимать совместно ответы.
Мы с вами много чего уже выучили, узнали, провели много интересных занятий, а вот сегодня подведем итоги нашим занятиям.
Оценивать выполнение заданий будет жюри – наши родители.
Правила нашей игры: я читаю задание, команда минутку совещаются и дают ответ. Для того, чтобы ответить на вопрос нужно поднять руку, когда команда будет готова. Если команда готова сразу, можно ответить сразу.
Желаю удачи. И предлагаю начать игру.


Первый конкурс: «Вопрос – ответ».
Я задаю вопросы, а вы должны дать ответ.
1. Трава, которая щиплет и жжет? (крапива)
2. Кустарник на котором растут ягоды черного, белого, красного цвета?(смородина)
3. Какое дерево, является символом России? (береза)
4. Какие деревья не меняют окраску ни зимой, ни летом? (ель, сосна, туя)
5. Время года, когда наступает праздник Марта?(весна)
6. Какие лекарственные травы лечат простуду? (мать-и-мачеха, подорожник, мята)
7. Цветы этого дерева добавляют в чай? (липа)
8. Как называется цветок, по которому гадают? (ромашка)
9. Высока и зелена,
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы,
Есть всегда ее готовы.(трава)
10. Назовите зверей, которые меняют шубу?(заяц, белка, лиса)
11. Что за зверь всю зиму спит и очень любит малину?(медведь)
12. Какую птицу называют санитаром леса?(дятел)
13. Назовите первые весенние цветы?(мать и мачеха, подснежники)
14. От чего качаются деревья?(от ветра)
15.Какие птицы приносят с собой весну?(грачи)
16. Домик для птичек, который вы мастерите вместе с родителями?(скворечник)


Ведущий: Второе задание. Вы уже почти школьники. Я вам предлагаю собрать ранец в школу. У вас на столах лежат разные принадлежности, вам нужно выбрать только те, которые вам понадобятся для занятий в школе.
По очереди подбегаем к своему столу, берем нужный предмет и возвращаемся к своему ранцу. Не забываем передать эстафету другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы школьные не будут собраны в рюкзак.
Конкурс: «Собери ранец».


Ведущий: Чтобы в соревнованиях побеждать, нужно правила дружбы знать.
Предлагаю вам вспомнить и назвать эти правила.
Конкурс: «Правила дружбы»
- Чаще улыбайся другу.
- Умей выслушать своего друга.
- Называй своего друга по имени.
- Совершив ошибку, признай и исправь ее.
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай друга.
- Умей с другом разделить радость.
- Останови друга, если он делает что – то плохое.
- Не смейся над недостатками друга.


Ведущий: А пока – музыкальная пауза.


Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Имена», команда называет имя, следующая команда должна назвать имя на последнюю букву.
Например: Егор, следующая команда называет на «Р» - Руслан, следующая команда – Нина. И так играем, пока жюри не остановит.
Конкурс: "Имена".
Ведущий: Хочу предложить конкурс для капитанов: «Знатоки своего города».


- Как называется город, где вы живете?(Колпино)
- Улица, где расположен ваш сад?(Пролетарская)
- Назовите реку, которая протекает в городе?(Ижора)
- Как называют жителей, которые проживают в городе?(колпинцы)
- Самый большой завод в городе?(Ижорский)
- Достопримечательности города?(памятник «Трое из Простоквашино»; мемориал «Вечный огонь» ;Музей истории «Ижорские заводы»; памятник А. Д. Меньшикову; памятный знак броневщикам Ижорских заводов; монумент воинам Ижорского батальона)
- Улицы нашего города?(Веры Слуцкой, Танкистов, Ижорского батальона, Металлургов, Машиностроителей, Московская, Трудящихся, Вавилова).
- Что обозначает символика флага города?(золотые пламенна указывают на заводскую промышленность; черные полосы – железную дорогу; белый цвет – чистота и невинность; красный цвет – храбрость)
Ведущий: Приглашаю выйти на середину группы и совершить прогулку, а точнее небольшая пауза.
Физминутка.
Мы по улицам пройдемся (шагают)
Влево, вправо оглянемся (руки на поясе, повороты)
По мосту туда, сюда (бег по кругу, влево, вправо)
Пробежимся как всегда
Мы в Вороне окунемся (имитация плавания)
И быстрее разотремся (друг друга растирают)
До сосны бы дотянуться (встают на носочки и тянутся)
И дубов больших коснутся
В Садик наш скорей вернуться (шагают на месте)
И друг другу улыбнуться (улыбаются друг другу).
Ведущий: Наша игра проходит накануне праздника 8 марта, я предлагаю немного поговорить и об этом празднике и времени года. В этом конкурсе приглашаю принять участие наших гостей, а точнее родителей. Отгадайте загадки.


- С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы …(маме)
- Превращаю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня… (Весна)
- Он не боится холодов.
Он самый первый из цветов!
И на пригорке под сосной
Уже встречается с весной.
(Подснежник)
- Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)
- Прекрасный день...,
Когда сверкает всё кругом,
И разрешите Вас поздравить
С Международным женским днём!
(8 Марта)
- В мае стали очень ярки
Все луга, поляны, парки.
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Соберем из них букеты,
Что же это, что же это?
(Цветы)
Ведущий: Я вам тоже предлагаю собрать свои цветы. У вас на столах лежат разрезные картинки, на которых изображены цветы.
Игра: «Собери цветок».
Ведущий: Вновь объявляю – музыкальную пауза.


Ведущий: Следующий конкурс: «Мамочка какая…». Нужно назвать ласковыми словами мамочку, но команды не должны повторяться.
Конкурс: «Мамочка какая…»


Ведущий: У меня есть воздушные шарики, каждый игрок должен взять шарик и нарисовать свою замечательную мамочку. Уверена, что мамочки оценят такой подарок.
Ведущий: Вы все молодцы, много всего знаете, отвечали очень хорошо на вопросы. Предлагаю всем деткам встать и спеть для наших милых и любимых мамочек песенку.
Это Мамин день.
День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный -
Это мамин день,
Это мамин день!
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный -
Это мамин день,
Это мамин день!
День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный -
Это мамин день,
Это мамин день!

Форма проведения: совместное занятие родителей с детьми – интеллектуальная игра.

Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог, воспитанники подготовительной группы.

Цели:

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Познакомить родителей с методами и приемами для оптимального развития познавательных процессов и речи дошкольников.

Предварительная работа:

Разработка сценария.

Оформление материалов к выставке по теме собрания «Готовность детей к школе. Развитие речи и познавательных способностей».

Разработка и выпуск "Сборника игр и упражнений для развития речи познавательных процессов»

Подбор методической литературы для выставки.

Материалы:

крутящийся барабан, 2 стаканчика, фишки, песочные часы, 2 пачки фломастеров, магнитная доска, медали игрокам за 1 и 2 место, задания: 2 альбомных листа с линиями, 2 сюжетные картины, цифровая таблица, 2 листа формата А3 с заданием «Найди животное».

Ход игры

Уважаемые родители, сегодня на собрание мы продолжим знакомить вас с играми и упражнениями на развитие памяти, мышления, воображения и логики, которые используем в своей работе с детьми. На что направлены упражнения уважаемые родители, Вам расскажет наш психолог совместно с детьми. (С детьми проводится цикл занятий по подготовке к школе и им знакомы задания данного вида, для них главная цель – познакомить с ними своих родителей).

Мы вас приглашаем в игру «Что? Где? Когда?», где примут участие команды детей и родителей.

За каждый правильный ответ команды получат фишки, кто больше наберет та команда победит.

1. Разминка – 2 минуты:

Придумайте название команды, связанное с темой «Зима»;

Нарисуйте эмблему команды, дорисовав линию на альбомном листе;

Выберите капитана команды. Представление команд

2. Задания:

1. Упражнение «Найди животных» (развитие внимание, мелкой моторики, создание условий для формирования умения работать в команде) - 1 минута.

2. «Сюжетная картинка» (развитие памяти и внимания) - 1 минуту команды рассматривают картины, далее отвечают на вопросы по картине.

Команда родителей, команда детей.

3. Физминутка Упражнение «Мы – солдаты » (игра на внимание).

Ведущий просит представить, что все превратились в солдат, защищающих свою страну, и нужно четко выполнять команды командира. По команде «по коням» – громко топать, «в разведку» – шепотом произносить «тсс», «в атаку» – кричать «ура!», «за пулеметы» – хлопать в ладоши, «засада» - приседать.

Кто ошибся – выходит из игры. Через 1 минуту подводятся итоги игры, в какой команде участники самые внимательные.

4. Конкурс капитанов «Цифровая таблица» (развитие объема внимания, скорости его распределения и переключения, координации). Капитаны команд по цифровой таблице на время ищут цифры от 1 до 25. Кто быстрее?

5. Блиц-турнир «Обо всем» (развитие мышления, речи)

Вопросы родителям Вопросы детям:

«Найдите лишнее»

развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков

Сом, карась, налим, сельдь

Пинетки, туфли, сандалии, ботинки

Брюки, кофта, шорты, джинсы

Окунь, дельфин, карась, сом

«Профессии»

развитие речи, мышления.

Она швея – он…(портной)

Она свинарка – он…(свинарь)

Она балерина – он…(танцовщик)

Она актриса – он…(актер)

Она медсестра – он…(медбрат)

Он певец – она…(певица)

«Взаимосвязь»

формирование умения устанавливать связи между понятиями «Аналогия»

Папоротник – спора,

Сосна - (шишка, иголка, растение, семя, ель)

Лес – деревья,

Библиотека – (город, здание, библиотекарь, книги)

Задачка

развитие внимания, памяти, мышления.

В автобусе №514 вошли 3 человека. На следующей остановке вошли еще 5 человек. На следующей вышли 2 и зашел 1. На последней остановке вышли 5 и зашли 2 человека.

Какой № автобуса?

Сколько было остановок?

В трехэтажном доме № 7 на одном этаже живет 5 человек, на другом – 2, на последнем этаже еще 3 человека.

Сколько этажей в доме?

Какой № дома?

Подведение итогов.

Вручение медалей за 1 и 2 место.

Татьяна Белоусова

Цель:

формирование тесных родительско-детских отношений, пропаганда интеллектуальных телевизионных передач.

Задачи:

1. Популяризация интеллектуальной телепередачи, как полезного досуга.

2. Развивать логическое мышление, коммуникативную речь, сообразительность, мыслительные способности, внимание, память, воображение.

3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

Родители и дети пришли в группу, их встречает ведущий:

Вступление

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы приветствуем вас на знаменитой телевизионной игре «Что? Где? Когда?» А для начала немного истории:

«Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. В эфире с 1975 года. Сначала программа обосновалась в телецентре Останкино и проводилась там в течении 7 лет, затем переехала на улицу Герцена, д. 47. Также потом были прямые эфиры из Болгарии. На Красной Пресне программа провела год. И, наконец, Охотничий домик в Нескучном саду, где она обитает по сегодняшний день».

Правила игры:

Символ нашей игры – мудрая сова.

Музыкальная пауза – по требованию команды (скрипичный ключ)

Ответы дают дети, родители помогают при необходимости.

За каждый правильный ответ балл получает или команда или команда телезрителей.

Представление игроков:

За игровой стол приглашается семья Шавкуновых: мама Галина и сын Рома, и т. д.

(игроки под музыку проходят за стол)

Игроки сели за стол и начинают крутить барабан. Звучит мелодия из телевизионной игры

Вопросы по секторам:

1. Сектор «Математика» - вопрос задает Знайка (фото Знайки)

2. Сектор «Литература» - вопрос задает уральский сказочник П. П. Бажов (фото на экране)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А, ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

Что за странный человечек

Человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

А зовется… (Буратино)

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (Колобок)

3. Музыкальный сектор – «Угадай мелодию» - вопрос задает телеведущий Влад Пельш (фото на экране)

Звучат начальные аккорды различных песен. Нужно угадать песню.

4. Сектор «Художник» (Рисование на обоях общего рисунка. Тема «Подводный мир»)

Ведущий загадывает загадку:

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы и рыбки).

5. Сектор «Спорт» - вопрос задает олимпийская чемпионка Юлия Лепницкая.

Какие вы знаете летние виды спорта?

Какие подвижные игры вы знаете где необходим мяч?

6. Сектор «Будь здоров» - видео вопрос от медика детского сада. На экране видеозапись.

Какие вы знаете лекарственные травы и растения нашего региона?

А теперь правильный ответ:

На экране звучит видео –ответ.

7. Сектор «Черный ящик»

Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки, зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня….(Весна)

В черном ящике находятся фрагменты картинок с весенним сюжетом.

Соберите картинки про весну.

8. Сектор «Наша речь»

Соберите пословицу про дружбу.

Игрокам предлагается выбрать карточки одного цвета и собрать из них пословицу про дружбу. Получается 11 пословиц (по количеству игроков).

9. Сектор «Заведующая» - звучит видео-вопросы от заведующей.

Внимание на экран.

Как зовут заведующую нашего детского сада?

Какой номер нашего детского сада?

Какой адрес у нашего детского сада?

Как называется главная площадь нашего города?

Итог:

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали,

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Был всегда готов ответ

Вас с победой поздравляем,

Умницами быть желаем.

Всем участникам вручается сертификат т вступлении в «Клуб Знатоков» и сладкий приз.

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительный группы и родителей Игра "Что? Где? Когда?" С участием детей подготовительный группы и их родителей. Составила и провела: Гусарова Ирина Александровна ГБДОУ.

Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы Конструкт (Технологическая карта) непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Леса.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Закрепить знания детей о природе; Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» по обобщению знаний детей о зимних видах спорта Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей о зимних видах спорта. Задачи: -автоматизировать.

Люфт Екатерина Викторовна Воспитатель 1К

Стадник Ирина Викторовна Воспитатель высшей категории

СП Детский сад "Сказка" ГБОУ гимназия 1 г.Похвистнево Самарская область

ЦЕЛЬ: Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми.

Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»
- «Познание»
- «Социализация»
- «Музыка»

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах, предложениях. Закрепить умение детей самостоятельно давать характеристику звукам, тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ, умение составлять предложения, анализировать предложение, составлять схему;
расширять словарь однокоренных слов. («Коммуникация»).

Закрепить порядковый счет, состав чисел от 1-10; умении составлять изображение из геометрических фигур; развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память. («Познание»).
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования. воспитывать интерес игре. («Социализация»).
совершенствовать умение петь и танцевать коллективно с музыкальным сопровождением, развивать чувство ритма. («Музыка»).
.
ОБОРУДОВАНИЕ

Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с фотографиями родителей, магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; коробочки с игрушками: петух, бегемот, слон, пингвин, заяц, кит, рыба, обезьяна, лось, поросенок, индюк, динозавр; «Таинственный ящик», «Монгольская игра», сюжетная картинка, схема предложения из трёх слов; математические домики; математическая игра «Собери бусы»; карточки с изображением школьных принадлежностей: школьный портфель, линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, краски, ножницы, альбом; медали, мольберт.

На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка. Дети с разных сторон входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к родителям.

Воспитатель: Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. (Воспитатель называет имена детей).
Вопросы знатокам задают их родители. (Родители сидят на стульях в зале).
Играем до 6 очков. Счёт 0:0. Уважаемые знатоки, прошу занять свои места!

Первый раунд!

Первый ребенок вращает волчок.

Воспитатель. Задание знатокам даёт - показывает фотографию. Дети называют, чей это мама или папа.

Родитель: Игра «Назови последний звук»

Уважаемые знатоки!
Перед вами коробочки, откройте и назовите вашу игрушку.
Определите последний звук в названии вашей игрушки и отметьте его с помощью фишки нужного цвета. Дайте характеристику звуку.
Игрушки:
бегемот ([т] - согласный, твердый, глухой);
обезьяна ([а] - гласный);
лось ([с"] - согласный, мягкий, звонкий);
динозавр ([р] - согласный, твёрдый, звонкий);
рыба ([а] - гласный);
петух ([х] - согласный, твёрдый, глухой);
слон ([н] - согласный, твёрдый, звонкий);
пингвин ([н] - согласный, твёрдый, звонкий);
заяц ([ц] - согласный, твёрдый, звонкий);
кит ([т] - согласный, твёрдый, глухой);
поросенок ([к] - согласный, твёрдый, глухой);
индюк ([к] - согласный, твёрдый, глухой);

Дети достают игрушку, определяют последний звук, отмечают фишкой звук, дают характеристику звуку.
Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. (Музыкальный проигрыш).
Воспитатель вывешивает на табло счёт.

Второй раунд.

Второй ребенок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Математическая игра «Собери бусы».
Воспитатель. С вами играет - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Собери бусы»
Уважаемые знатоки! Перед вами цепочки бусинок, на них цифры ваша задача: быстро и правильно вставить пропущенные цифры.
Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).

Музыкальная пауза
Я предлагаю немножко отдохнуть взять музыкальную паузу. Дети выходят на середину зала и поют частушки для родителей.

Частушки:

Мы ребята - малыши, вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой группе замечательно живем.

Раньше мамы нам читали про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами про любовь и про луну.

Все науки одолеем, все у нас получится,
Потому что наши мамы с нами тоже учатся.

Мы за лето отдохнем, сил поднаберемся.
А в начале сентября снова соберемся.

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места.

Третий раунд.

Третий ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель. Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт - показывает фотографию.
Родитель. Уважаемые знатоки! Внимание, «Таинственный ящик».
Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова).

Дети. В «Таинственном ящике» находится корова.
Воспитатель: Молодцы! (В ящике находится «Монгольская игра». Открывают ящик, показывают карточку с изображением коровы из геометрических фигур. Детям раздаются конверты с игрой.)
Внимание, задание знатокам! Каждому сложить корову из геометрических фигур по образцу.
Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 3:0

Четвёртый раунд!

Четвёртый ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель: С вами играет - показывает фотографию.
Родитель. Игра: «Составь схему предложения»

Внимание, задание: Уважаемые знатоки! Перед вами картинка. Надо придумать предложение по картинке и составить схему, сосчитать сколько слов в предложении.
(Дети составляют предложение, затем каждый индивидуально, из полосок, составляет схему, считают количество слов в предложении).
. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0 (Музыкальный проигрыш).
Воспитатель:
А сейчас дорогие мои, знатоки, я бы хотела взять музыкальную паузу.
Дети танцуют танец «Маленьких утят» и приглашают родителей.

Пятый раунд.

Пятый ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Родитель: Игра «Засели домик»

Уважаемые знатоки! Перед вами разные домики и живут в них цифры. Надо заселить цифры в домики, чтобы в сумме получи лось число – «номер дома».
Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.

Шестой раунд.

Шестой ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель: Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Собери портфель»
Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание! Перед вами карточка с изображением портфеля, «сложите» в портфель (соедините стрелками) только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р».
(Детям раздаются карточки, в середине изображен портфель, также на карточках различные школьные принадлежности. Стрелками надо «сложить» в портфель только те предметы в названии которых есть звук –Р-).
Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!

Воспитатель: Уважаемые знатоки, впереди вас ждет школа. И вы будущие школьники. А пока мы еще дошкольники. Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные, предшкольная - слова - родственники, они, как одна семья, живут в ладошке (проговаривают слова, загибая пальчики). Вот и сегодня у нас получился маленький семейный праздник. Вы сегодня знатоки - победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда?». Желаем вам и в школе только побед и хороших отметок. (Вручают медали знатокам).
А эта игра закончена, спасибо за игру.
Звучит весёлая музыка (дети танцуют).

Составили и провели воспитатели: Стадник И.В.
Люфт Е.В.

ЗАНЯТИЕ – ИГРА

СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

« ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

подготовила: учитель-логопед

Мельникова М.Ж.

МБДОУ «Радуга» 2015 г.

ЦЕЛИ

1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях. Продолжать учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.

2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, умение делить слова на слоги,

4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.

5. Расширять словарь однокоренных слов.

6. Развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память.

7. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

8. Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ

Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с фотографиями родителей, магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; «Чудесный мешочек», домик слоговой «Таинственный ящик», зеркало; сюжетная картинка, схема предложения из трёх слов; картинки школьный портфель и предметы: линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, кукла, краски, пистолет, пластилин, ножницы, картон; медали.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка.

Логопед. Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. (Логопед называет имена детей).

Вопросы знатокам задают их родители. (Родители сидят на стульях в зале).

Играем до 6 очков. Счёт 0:0

Первый раунд!

Первый ребенок вращает волчок.

Логопед. Задание знатокам даёт - показывает фотографию. Дети называют, чей это мама или папа.

Родитель. Уважаемые знатоки! Откройте киндер-сюрприз и назовите вашу картинку.

Определите последний звук в названии вашей картинки и отметьте его с помощью мозаики нужного цвета. Дайте характеристику звуку.

Картинки:

- самолёт ([т] - согласный

- машина ([а] - гласный);

- руль ([л"] - согласный,

- тигр ([р] - согласный,

- кольцо ([о] - гласный);

- петух ([х] - согласный,

Дети достают картинку, определяют последний звук, дают характеристику звуку.

Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. (Музыкальный проигрыш).

Логопед вывешивает на табло счёт.

Второй раунд.

Второй ребенок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед.

Родитель. Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. Назовите, какого животного вам необходимо поселить в домик. (Просит из «Чудесного мешочка» достать животного).

Каждый ребенок определяет количество слогов и заселяет животного в домик. Дети расставляют возле домиков игрушки с животными в соответствии с этажом в нём, объясняют, почему они поселили животного в этот домик.

Ребёнок. В слове корова 3 слога, значит, я поселю её в домик на третьем этаже. Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).

Я предлагаю немножко отдохнуть взять «Радостную минутку для ваших мам» и рассказать им стихотворение.

Упражнение на координацию речи с движениями.

Маму я свою люблю,

я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

и бельё я выжимаю,

Пол я чисто подмету

мокрой тряпочкой протру.

Маме надо отдыхать,

маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

и не разу,

И не разу ни словечка

не скажу

Третий раунд.

Третий ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Уважаемые знатоки!

Родитель. Уважаемые знатоки! Внимание, «Таинственный ящик». Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало).

Дети. В «Таинственном ящике» находится зеркало.

Открывают ящик, показывают предмет. Молодцы! А когда мы на занятиях используем зеркало?

Дети: Когда делаем упражнения для язычка, для губ.

Логопед: Какие вы знаете упражнения, покажите.

Дети показывают: «Лопаточка», «Иголочка», «Дудочка», «Почистим зубки», «Лошадка» и др.

Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 3:0

Четвёртый раунд!

Четвёртый ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. С вами играет - показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Перед вами картинка и схема предложения.

Внимание, задание: посчитайте, сколько слов в предложении и составьте предложения по картинке.

Дети считают количество слов в предложении, составляют предложения. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0 (Музыкальный проигрыш).

А сейчас дорогие мои знатоки, я бы хотела взять музыкальную паузу.

Дети танцуют танец.

Пятый раунд.

Пятый ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Перед вами ребус, вам нужно составить слово по первым звукам в каждой картинке. Какое слово получилось?

Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.

Шестой раунд.

Шестой ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание! Сложите в портфель только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р».

Дети по одному подходят к столу, выбирают предмет, в названии которого есть звук «Р» и кладут его в портфель.

Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!

Логопед. Впереди вас ждет...

Дети. Школа.

Логопед. И вы, знатоки, будущие...

Дети. Школьники.

Логопед. А пока мы еще...

Дети. Дошкольники.

Дети встают в круг, звучит спокойная музыка.

Логопед. Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные, предшкольная - слова - родственники, они, как одна семья, живут в ладошке (проговаривают слова, загибая пальчики). Вот и сегодня у нас получился маленький семейный праздник. Вы сегодня знатоки - победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда? Желаем вам и в школе только побед и хороших отметок. (Вручают медали знатокам).

А эта игра закончена, спасибо за игру.

Звучит весёлая музыка (дети танцуют).