Вопросы на смекалку по географии. Занимательные вопросы по географии


На современном этапе развития образовательного процесса большое внимание стало уделяться применение которых способствует повышению интереса к предмету и адаптации детей в жизни.

Одной из часто применяемых форм является викторина. Она способна привлечь внимание ребенка к изучению предмета за счет неординарности используемых вопросов. А также это, пожалуй, одна из самых знакомых с детства игр, которая заключается в ответах на поставленные вопросы.

География относится к наукам довольно сложным, но интересным, если правильно построен процесс подачи материала детям. Поэтому викторина по географии может служить формой обучения, которая позволит держать детей в постоянном напряжении и мотивировать поиск ответов на поставленные педагогом вопросы.

Викторина как часть урока

Ведя речь об образовательном процессе, невозможно не сказать об использовании на уроке такой формы обучения детей, как «викторина по географии». Известно, что существует три основных этапа урока, это:

  • актуализация знаний учащихся;
  • изучение нового материала;
  • рефлексия.

Использование викторины может быть во всех трех случаях, безусловно, если вопросы по географии составлены правильно.

Этап актуализации - вопросы должны быть составлены так, чтобы учащиеся могли вспомнить основные моменты ранее полученных знаний, которые помогут при изучении нового материала.

На этапе изучения нового материала предлагаемые учителем вопросы должны стимулировать детей на поиск ответов («а почему?», «для чего?», «по какой причине?», «с чем это связано?», «к чему может привести?»). На данном этапе лучше всего использовать небольшое количество вопросов, но они должны быть емкими по своему содержанию.

Этап рефлексии. В данном случае вопросы должны предполагать ответы, требующие знаний, полученных в ходе изучения нового материала урока. Их тоже должно быть немного, но они направляются на основные моменты. Лучше всего рефлексию в виде викторины проводить письменно - это позволит получить дополнительные оценки ученикам, а учителю даст возможность проанализировать уровень усвоения образовательного материала.

Викторина как часть внеурочной деятельности

Вообще, чаще всего применяется викторина по географии как вид Использование ее помогает в течение всего года поддерживать у ребят интерес к образовательному процессу.

Вопросы для викторины по географии могут быть самыми разнообразными и затрагивать разные ее аспекты. Например, о родном крае или приурочены к определенной теме. Участие детей в такого рода мероприятиях позволяет не только повысить уровень знания по предмету, но и развивать функции мыслительного процесса, а также умение анализировать и делать выводы.

Кроме того, обучающихся на участие можно простимулировать тем, что за принятую активность в викторине будут выставлены оценки согласно полученным ответам. Конечно, «3» и «2» ставить не нужно, дабы не получить обратный эффект от использования данного вида внеурочной деятельности. Наименее активные ребята могут вообще остаться без отметок.

Виды географических викторин

Викторина по географии может быть нескольких видов, это:

1. Тематическая. Вопросы в данном случае составляются по определенно изученной теме. Она обычно имеет место быть на уроках, связанных с обобщением учебного материала, то есть для подготовки к контрольной работе.

2. Межтематическая (составление вопросов должно предусматривать при ответе на них учащихся использование имеющихся знаний из других областей наук).

3. Развлекательно-развивающая (ответы на поставленные вопросы направлены на использование детьми логического мышления).

Кроме всего вышесказанного, вне зависимости от выбранного педагогом вида викторина на тему «география» должна отвечать следующим критериям:

  • быть интересной, познавательной;
  • соответствовать возрастному составу участников;
  • стимулировать детей к изучению предмета и повышению уровня собственного образования;
  • использованные вопросы должны быть разноуровневыми;
  • предусматривать возможность участия всех желающих, вне зависимости от их уровня образования (низкий, средний, высокий).

Как составить и провести викторину?

Прежде чем педагог начнет составлять вопросы к викторине, ему необходимо определиться с ее видом и целевой принадлежностью. Следующим шагом будет доведение до детей информации о предстоящем мероприятии с объявлением темы и приглашением принять участие.

Основной частью викторины считаются правильно составленные вопросы по географии, они должны соответствовать следующим показателям:

  • соответствовать выбранной теме;
  • соответствовать возрастному критерию участников;
  • быть разноуровневыми (предусматривать участие разных учеников);
  • построение вопросов должно быть понятно не только учителю, но и учащимся,
  • предусматривать построение развернутых ответов, что способствует развитию речи и мыслей у детей;
  • затрагивать различные стороны науки географии.

О времени проведения викторины предполагаемые участники должны быть извещены заранее.

Место проведения должно соответствовать числовому количеству участвовавших. Кроме того, если мероприятие предусматривает ответы в письменном виде, значит, наличие листов с вопросами викторины должно быть в достаточном количестве.

Перед тем как приступить к выполнению заданий, учащихся необходимо известить о времени, отводящемся на выполнение работы и разбалловке заданий (если она предусмотрена). Только при соблюдении всех вышеперечисленных критериев викторина по географии будет успешной.

Викторина как метод подготовки к экзаменам

Используйте данный вид деятельности на всех этапах обучения, и викторина может стать хорошим подспорьем для подготовки детей к выпускным экзаменам. Поскольку ЕГЭ предусматривает наличие вопросов по предмету и выбор учеником правильного ответа, то викторина по географии с ответами как нельзя лучше способствует развитию данного умения среди обучающихся.

Дети, которые привыкают к данной форме опроса, чувствуют себя более комфортно при сдаче ЕГЭ, делают меньше ошибок, так как научены правильному проведению анализа предлагаемых ответов.

География России

Пожалуй, самым большим блоком при изучении данного предмета является «География России». Ей отводится целый год обучения. Если посмотреть на карту мира, то наша страна занимает огромную территорию. В связи с этим учащиеся должны получить большой объем знаний, промежуточный контроль которых можно осуществлять при помощи использования данного метода.

Викторина по географии России должна составляться с использованием не только учебного материала, но и затрагивать вопросы современности. Данная процедура должна проводиться с целью развития у детей заинтересованности в происходящих событиях. Только в этом случае можно говорить о воспитании всесторонне развитой личности.

Уроки занимательной географии

Безусловно, викторина - это не единственный способ заинтересовать учеников. В методической литературе существует раздел под названием «занимательная география», который предусматривает наличие различного рода заданий для повышения мотивации детей к изучению предмета.

Для учителей, которые находятся в начале своего творческого пути, применение данного метода является залогом успешности. Кроме методической литературы, можно воспользоваться любым интернет-ресурсом, где размещены подробные разработки педагогов-новаторов.

Подведем итог

Необходимо помнить, что только при хорошем отношении к своему делу возможно воспитать лучших учеников! В этом случае занимательная география будет интересна для ребят, предмет принесет пользу в будущем.

Данную викторину можно включить в сценарии внеклассного мероприятия, посвящённого Международному дню земли или сценарии экологических праздников .

Викторина по географии для учащихся 5 класса с ответами

Тема викторины: географии

1. В тундре за короткое прохладное лето успевает оттаять лишь самый верхний слой почвы. А слой твердый, как камень, с прожилками льда, лежащий под ним, называется... (вечной мерзлотой).

2. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет. Белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин - на Южном.)

4. Эта климатическая зона напоминает огромный пляж. (Пустыня.)

5. Назовите город и реку, которые имеют одно и то же название. (Москва, Орел.)

6. Санкт-Петербург, Оренбург. Что означает в переводе с немецкого слово «бург»? (Крепость, город.)

7. Назови географические объекты, названные в честь знаменитых путешественников? (Магелланов пролив, город Хабаровск, остров Тасмания.)

8. В полярных районах нашей планеты можно наблюдать это необыкновенно красивое явление природы. (Северное сияние.)

9. Какая река умеет летать? (Реки Ворона, Сорока.)

10. В какой стране находится одно из семи чудес света - всемирно известные пирамиды? (В Египте.)

11. Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы? (Орел.)

12. Какой город назван по форме залива, на берегу которого этот город находится? Залив же своей формой напоминает рог крупного травоядного. (Таганрог.)

13. Есть в нашей стране город, название которого является самым любимым и ласковым словом для любого человека. (Город Мама.)

14. Какой город ползает? (Ужгород.)

15. Назовите самый маленький и холодный океан. (Северный Ледовитый.)

16. Какой полуостров жалуется на свою малую величину? (Ямал.)

17. Какой остров можно носить на голове? (Сомбреро.)

18. Название какого государства совпадает с названием головного убора? (Панама.)

19. Каким мысом можно вскопать огород? (Лопатка.)

20. Какое время года в Южной Америке и в Австралии в июле? (Зима.)

21. Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности. (Антарктида.)

22. Контуры какой страны на карте напоминают сапог? (Италии.)

23. Только на этом континенте живут сумчатые животные. Кроме того, здесь находится лишь одно государство. (Австралия.)

24. Родина футбола и баскетбола. (Англия.)

26. Станция в Сибири, имеющая самое «холодное» название? (Станция Зима.)

27. Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому городу Венеция, находится на нескольких десятках островов? (Санкт-Петербург.)

28. Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камешки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»? (Смерч.)

29. Естественная граница между Европой и Азией находится на территории нашей страны. А знаешь ли ты, где проходит эта граница? (По Уральским горам.)

30. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? (На Южном полюсе.)

31. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия.)

32. Очень интересные названия дают люди рекам, городам и озерам. Часто эти названия связаны с именами людей. Назовите человеческие имена на карте. (Города Анна, Лида, реки Лена, Яна, город Владимир, озеро Виктория.)

33. Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна - Ангара. (Байкал.)

34. Этим словом мы называем и спортивный комплекс для занятий плаванием, и часть земной поверхности, с которой по ручьям и рекам собирается вода в больший водоем (озеро или реку). Что это за слово? (Бассейн.)

35. Назовите «цветные» моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое.)

Занимательные вопросы по географии.

1.В каком море нельзя утонуть? Почему?

В мертвом море-озере, вода в нем очень соленая, поэтому плотность воды больше, чем плотность человеческого тела, из-за этого человек не тонет.

2.Как вы думаете, почему рыбаки на побережье Белого моря ставят рыбачьи сети строго по часам?

Во время прилива - через каждые 6 часов - в сетку попадает рыба.

3.Можно ли утверждать, что бутылочная почта- это только атрибут произведений приключенческого жанра?

И сегодня люди из разных уголков Земли кидают миллионы запечатанных бутылок с посланиями; а ученые, используя этот давний способ, изучают направления и скорости течений и другие особенности вод.

4.В Африке около одного родника всегда оживленно: женщины опускают на дно корзинки с мясом, а вынимают их, то мясо оказывается не только сваренным, но и посоленным. Как вы можете объяснить такое чудо природы?

В этом месте бьет горячий источник с минерализованной водой.

5. В Казахстане есть удивительное озеро: в восточной его части вода соленая, а в западной - в основном пресная. О каком озере идет речь?

Это озеро Балхаш, которое разделено на две части: западная часть озера опресняется рекой Или, а восточную часть впадают небольшие реки.

6.Объясните, почему у айсбергов надводная часть иногда составляет 1/5- 1/7 их общей высоты.

Это связано с плотностью морской воды, поэтому айсберги так глубоко погружены в воду.

7.Назовите одно из крупнейших государств мира, большая часть которого расположена в восточном полушарии, а самая восточная часть - в западном?

Россия.

8.Назовите самую высокогорную столицу мира? Где она находится?

Ла-Пас-столица Боливии, находится в Андах на высоте 3700 м.

9.В каком месте земного шара была зафиксирована самая высокая температура воздуха (+58 С)?

В северной Африке, в районе города Триполи.

10. На Земле, в районах распространения растворимых пород-известняков, гипсов, доломитов, встречаются озера, в которых уровень воды иногда очень резко меняется. А в некоторых вода совсем исчезает? Как вы можете объяснить эти загадочные явления с научной точки зрения?

Когда эти породы растворяются, вода просачивается через пустоты и уровень воды в озере резко изменяется.

11.Какой город на земном шаре разделен проливом на две части света - Европу и Азию? Многие жители этого города живут в Европе, а на работу ездят в Азию.

Стамбул в Турции.

12.Почему, когда мы говорим об экваторе, вспоминаем одно из южно- американских государств? Назовите это государство.

Эквадор.

13.Самолет летел на юг, но, долетев до одной из точек, не меняя направления движения, продолжал лететь на север. Почему самолет не мог двигаться дальше на юг?

Самолет долетел до Южного полюса Земли.

14.На Дальнем Востоке есть железнодорожная станция Ерофей Павлович, в честь этого отечественного путешественника назвали и крупный город-порт. Кто это ?

Е.П. Хабаров.

15. На Южном острове в Новой Зеландии есть река, в которой можно сварить выловленную в ней же рыбу, не вынимая из воды. Как вы можете объяснить этот фантастический «трюк»?

Эту реку одновременно питают горячие и холодные источники, и вода в ней не успевает смешиваться. В одном месте она такая же ледяная, как в горных речках, а в другом месте её водой можно ошпариться.

16. Какая река, протекающая на северо-западе нашей страны, всем сообщает, что она очень большая?

Река Великая, на самом деле её длина 406 км.

17. В каком озере нашей страны, расположенном в Астраханской области летом в результате сильного испарения образуется такой мощный слой соли, что по нему прокладывают Железнодорожное полотно, и в вагоны грузят соль, прямо на середине озера?

Баскунчак. Его называют «всероссийская солонка»

18. Почему зимой и поздней осенью небо на горизонте над лесом бывает гораздо темнее, чем над полем?

Это явление объясняется тем, что снег, лежащий на полях, отражает почти все падающие на него лучи обратно в атмосферу. Лес же поглощает часть падающих на него лучей, поэтому небо над лесом темнее.

19. Почему при сильных морозах кататься на лыжах становится труднее?

Лыжи скользят потому, что снег под ними подтаивает, и образующая пленка воды служит как бы "смазкой" для лыж. При сильных морозах эта "смазка" практически не образуется, а кататься на лыжах по сухому снегу гораздо труднее.

20.Иногда для утепления построек их заваливают снегом.
Имеет ли это какой-нибудь смысл?

Снег очень порист: между снежинками и даже внутри самых снежинок находится много воздуха, который является очень плохим проводником тепла. Поэтому снег сохраняет тепло лучше, чем слой дерева такой же толщины.

Географический турнир (интеллектуальная викторина для учащихся 7-8 класса)

Цель: закрепление знаний, полученных на уроках географии развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения применять знания в нестандартной ситуации.

В игре соревнуются 2 команды. Они формируются заранее. Игроки придумывают девиз и названия своих команд, выбирают капитанов. Рекомендуется начать игру со вступительного слова учителя. После вступительного слова ведущий представляет участникамигры жюри.

1 конкурс РАЗМИНКА . Каждой команде задаётся по 5 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.

    Цветное озеро в индийском океане (Красное)

    Какой полуостров носит такое же название как порода собак(Лабрадор)

    Какое море не имеет берегов? (Саргассово)

    Что называют реками в океане? (течения)

    Где расположены медные горы (в Южной Америке)

    Назовите «зелёный» остров в Северном Ледовитом океане (Гренландия)

    Самое солёное море (Красное)

    Это самая узкая и длинная страна мира (Чили)

    Какой океан является самым мелководным? (СЛО)

    Какая река является самой длинной в мире?(Нил)

2 конкурс ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЧЕПУХА . Командам необходимо отгадать, что зашифровано в словах:

ЛАРУ- Урал

ЛАМИГИА- Гималаи

ГОЛАВ- Волга

ИХАСЛАН- Сахалин

РУМА- Амур

ГОНОК- Конго

3 конкурс -СТОИТ ПОДУМАТЬ . Каждой команде даётся описание природного явления, которое учащиеся должны определить и ответить на вопросы.

А) Оно появляется обычно перед Новым годом, когда во всех странах отмечают Рождество. Из-за него температура на Галапагоских островах поднимается до +30 С. В Эквадоре под водой оказываются огромные площади земли. В Перу ливневые осадки выпадают там, где дожди бывают крайне редко. У берегов Перу падает улов анчоусов, что наносит существенный урон экономике страны. (теплое течение Эль- Ниньо)

Б) Осваивая вновь открытые земли, люди завозили туда домашних животных и семена растений. На каком материке завезённые виды стали наносить вред сельскому хозяйству? Что это за растения и животные? (материк Австралия; кролики, жаба, кактус Опунция)

4 конкурс ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БОНУС . Каждой команде даётся бонус- 5 очков и описание страны по 4 признакам. С каждым дополнительным чтением признака- команда теряет по одному очку. Задача команд- угадать страну как можно раньше, чтобы не потерять очки.

Расположена в южной части Южной Америки;

Граничит с Бразилией и Уругваем на востоке, с Чили- на западе;

Находится в тропическом и умеренном тепловых поясах;

Столица- Буэнос- Айрес

( Аргентина )

Расположена в Северной Америке;

Находится в умеренном и полярном тепловых поясах;

Граничит с США;

Столица- Оттава

( Канада )

5 конкурс «БЫСТРЕЕ. БЫСТРЕЕ …» Ответить на вопрос получит право та команда, которая быстрее поднимет флажок. За каждый правильный ответ-0,5 оч.

Второй по величине материк (Африка)

Самая полноводная река в мире (Амазонка)

Как изменяется температура с высотой? (понижается)

Как называется экваториальный лес Африки (гилея)

Столица Бразилии (Бразилия)

Как называется вулкан в Антарктиде? (Эребус)

Теплое атлантическое течение северного полушария (Гольфстрим)

Самый крупный водопад мира (Анхель)

На каком материке расположены горы Атлас? (Африка)

Какова глубина Марианского желоба? (11022 м)

Южная точка Африки (м. Игольный)

Что в России, когда в Антарктиде лето? (зима)

Любимый праздник бразильцев? (карнавал)

Что находится между Африкой и Аравийским полуостровом? (Красное море)

Самый большой паук в мире (птицеед)

Какой материк называют « Землёй ветров»? (Антарктида)

Главная отрасль сельского хозяйства Австралии? (овцеводство)

Озеро Африки, глубиной 7 метров (Чад)

6 конкурс-КОНКУРС КАПИТАНОВ. Капитаны должны ответить за 1 минуту на максимальное количество вопросов. В случае незнания ответа, игрок произносит фразу: «дальше»

1.Состояние тропосферы в данное время над данной местностью…(погода)

2. какую розу строят?...(ветров)

3. им открыт водопад Виктория…(Ливингстон)

4. потомок брака негра и индейца…(самбо)

5. низменности, возвышенности, плоскогорья – это… (виды равнин)

6. климат Средиземноморья…(субтропический)

7. национальный язык Бразилии…(португальский)

8.климат, при котором весь год влажно и жарко…(экваториальный)

9. самый высокий водопад Африки…(Тугела)

10. столица Австралии

    Самая высокая точка Северной Америки…(г. Мак-Кинли)

    Многолетний режим погоды…(климат)

    Самый большой остров Африки….(Мадагаскар)

    Климатический пояс, где в течении года жарко и сухо…(тропический)

    Самое высокое животное саванны….(жираф)

    Пересыхающие реки Австралии….(крики)

    Крупное скопление островов в Тихом океане….(Океания)

    Самая высокая точка Южной Америки….(Аконкагуа)

    Где живут папуасы?...(в Новой Гвинее)

    Что такое пампа?...(степь)

Подведение итогов. Награждение победителей .

В предложенной вашему вниманию статье вы сможете найти интересные вопросы для проведения викторины по географии. Многие учителя пытаются разнообразить скучные уроки, привлечь внимание учеников. Но как это сделать? Попробуйте в начале урока провести небольшую викторину по знанию прошлой темы. Чтобы детям было интересно участвовать, предложите следующую систему поощрения: за три правильных ответа поставьте пятерку. Но ни в коем случае не выставляйте плохих оценок, так дети потеряют интерес к данному мероприятию.

Какими могут быть темы викторин по географии? Самые разнообразные! Если на прошлом уроке вы разбирали экономико-географическое положение какой-нибудь страны, то и викторина должна быть посвящена именно этому. Мы немного поможем преподавателям и предложим интересные вопросы на некоторые темы.

Наша планета

Очень занимательную викторину по географии можно составить по изученной теме в пятом классе. Как правило, тематика устройства Земли очень нравится детям. Если ученики затрудняются дать ответ, то можно предложить несколько возможных вариантов. Теперь переходим к вопросам.

  1. Что такое Земля? (Правильными ответами будет - планета или небесное тело).
  2. Назовите спутник Земли. (Правильный ответ - Луна).
  3. Что называется атмосферой? (В этом вопросе детям придется дать развернутый ответ, рассказать, что атмосферой называют смесь газов, которая окружает нашу планету).
  4. Сколько планет в нашей Солнечной системе, перечислите их. (Всего планет восемь: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
  5. Какие вы знаете природные ресурсы? (Исчерпаемые и неисчерпаемые).
  6. Что такое парниковый эффект и как он возник? (Здесь опять нужно дать развернутый ответ, обязательно необходимо сказать о том, что парниковый эффект возник в результате выхода в атмосферу углекислого газа).

Карта

В этом разделе вы увидите возможные вопросы по географии, касающиеся изучения карты. Еще раз напомним о том, что если дети затрудняются с ответом на вопрос, то можно дать несколько вариантов, а ученики должны выбрать правильный. Помимо этого, данные вопросы можно использовать для контрольного тестирования после прохождения темы.

  1. Дайте правильный ответ: изображением при помощи условных знаков в уменьшенном виде участка поверхности земли - это карта, масштаб или топоплан?
  2. Какие существуют виды масштаба? Какого вида из списка не существует: линейного, численного, отрезанного, именованного?
  3. Как правильно назвать угол, образованный направлением на север и заданный объект? Возможными вариантами ответа можно назвать: сторона горизонта, азимут или прямой.
  4. Вы знаете о том, что вершина горы может иметь относительные высоты, сколько их может быть? Много, три или одна?
  5. Как обобщенно можно назвать неровности поверхности Земли? Глобусом, масштабом или рельефом?
  6. Какую форму имеет наша планета: шар, геоид или куб?
  7. Самой длинной параллелью является экватор или меридиан 180?
  8. Коричневым цветом на карте отмечены леса, равнины или горы?
  9. Меридианы имеют одну длину?
  10. Какие вам известны виды карт? Какой из списка не существует: экономической, политической, контурной или сезонной?
  11. Как называется список условных знаков карты: легенда, история или надпись?

Литосфера

Вопросы для викторины по географии на тему «Литосфера» могут быть самыми разнообразными. Преподаватель должен самостоятельно выбирать вопросы, исходя из того, какой материал получили дети во время урока. Перед проведением данного мероприятия можно прослушать несколько докладов и немного освежить память. Примеры вопросов приведены ниже:

  1. Как называется твердый верхний слой Земли?
  2. К какой породе относится песок?
  3. Чего из списка нельзя обнаружить в земной коре? Базальтового слоя, гранитного или осадочного?
  4. Кто является автором гипотезы о движении литосферных плит?
  5. Что такое очаг землетрясения?
  6. Поясните термин «эпицентр».
  7. Что называется сейсмическим поясом?
  8. Выветривание - это…
  9. В результате чего образуются оползни?

Гидросфера

Викторина по географии для школьников может быть абсолютно на любую тему. В этом разделе мы предложим вопросы для темы «Гидросфера». Это важный и необходимый слой биосферы. Примеры вопросов приведены ниже:

  1. Что такое гидросфера?
  2. Какие воды составляют основную часть гидросферы?
  3. Участок суши, который глубоко вдается в океан - это…
  4. От чего зависит соленость вод океана?
  5. Какие условные единицы применяются для измерения солености воды?
  6. Изменение температуры поверхности воды относительно экватора.
  7. Как называются волны, возникающие при землетрясении в океане?
  8. Назовите самое большое по площади озеро нашей планеты.
  9. Как называется остров, который практически полностью покрыт ледником?

Атмосфера

Теперь перечислим вопросы для викторины по географии на тему «Атмосфера». Без лишних слов переходим к главной проблеме раздела статьи:

  1. Что такое атмосфера?
  2. Как называется ветер, который меняет направление движения всего два раза в год?
  3. Рассчитайте, какое атмосферное давление будет на высоте триста метров, если на поверхности земли оно равно 765 миллиметра ртутного столба.
  4. Можно ли рассчитать высоту горы, если известны показатели: температура воздуха у подножья и на вершине? Если да, то подсчитайте: температура воздуха у подножья - плюс двадцать градусов по Цельсию, а на вершине - минус три.
  5. Откуда и куда дует южный ветер?
  6. Сколько процентов кислорода в воздухе?
  7. В чем сходство облака и тумана?
  8. Как называется ветер, меняющий свое направление дважды в сутки?

Биосфера

В этом разделе представлены вопросы к викторине по географии на тему «Биосфера»:

  1. На каком уровне изучается круговорот веществ и энергии?
  2. Назовите главную причину сокращения видового разнообразия.
  3. Какое есть необходимое условие сохранения равновесия в биосфере?
  4. Почему биосферу называют открытой системой?
  5. Как говорил о кислороде В. И. Вернадский?
  6. Почему границей биосферы является высота - двадцать километров от поверхности Земли?
  7. Как называется оболочка Земли, которая населена живыми организмами?
  8. Где наблюдается большая концентрация живого вещества?
  9. Накопление каких веществ ведет к образованию парникового эффекта?

Океаны

В этом разделе вы можете найти вопросы по географии на тему «Океаны». Начнем с Атлантического (АО):

  1. Какие имеет особенности географического положения АО?
  2. Назовите человека, который первым пересек Атлантику.
  3. Какие есть особенности АО?
  4. Воды каких океанов соединены Панамским каналом?

Тема: «Индийский океан» (ИО):

  1. Какое место по величине занимает ИО?
  2. Впервые описал маршруты плавания по ИО…
  3. Назовите самый крупный полуостров ИО.
  4. Северная или южная часть ИО холоднее?

Тема: «Северный Ледовитый океан» (СЛО):

  1. Как в древней Руси называли СЛО?
  2. Много ли островов в СЛО? Какое место занимает океан по данному показателю?
  3. Перечислите крупных обитателей СЛО.
  4. Какая река впадает в СЛО?
  5. Как называется внутреннее море СЛО?

Тема: «Тихий океан» (ТО):

  1. Кто первым увидел океан?
  2. У ТО северная часть теплее южной?
  3. Назовите самого маленького обитателя ТО.

Материки

Можно для школьников провести увлекательную викторину по географии «Вокруг света». Ее можно предложить ученикам только после полного изучения каждого материка в отдельности:

  1. Как называется самый большой материк?
  2. На каком материке находятся самые большие горы Гималаи?
  3. Что такое Сахара?
  4. Назовите самый маленький материк.
  5. Как называется самая длинная река?
  6. Сколько материков насчитывается на нашей планете?
  7. Назовите самый холодный материк.
  8. На каком материке расположена Россия?
  9. Назовите самый жаркий материк.

География России

Теперь вопросы к викторине по географии России:

  1. Среди городов Воронеж, Омск и Ярославль есть миллионники? Если да, то какие?
  2. Федеральный округ, где находится город Краснодар, называется…
  3. С какими странами граничит Россия?
  4. Самый северный город среди Уфы, Челябинска и Екатеринбурга, это...
  5. Назовите самое холодное море среди Черного, Красного и Белого.
  6. Назовите крайнюю восточную точку России.
  7. Имеет ли морские границы Россия с Монголией?
  8. Какими морями омывается Россия?
  9. Какими океанами омывается Россия?
  10. Город Пятигорск является прибрежным?

Перед проведением викторины стоит ознакомиться с данными вопросами и убедиться в том, что данная информация была дана ученикам. Можно самостоятельно корректировать вопросы, добавлять, убавлять, изменять формулировку. Еще раз обратите внимание на то, что не стоит ставить за викторину плохую оценку школьнику, так у детей полностью пропадет интерес к данному мероприятию.