Пришвин страшный рассказ. Страшные истории и мистические истории


Действие «Страшного рассказа» разворачивается в доме, который находился у леса. Там жила дружная семья из отца, матери и их сыновей Пети и Шуры.

Однажды летним вечером родители ушли. Когда стало темно, братья сами вымылись, переоделись и улеглись в постели. Заснуть им не удалось, потому что кто-то шуршал на полу. Тут Шура сказал, что он никого не боится. Петя ему поддакнул, что и ему не страшно. Шура заметил, что воров бояться нечего. Петя подтвердил, что и людоеды не смогут напугать храбрых братьев. Мальчики долго бы так переговаривались, если бы не услышали, что кто-то тихонько топает в доме. Испуганный Петя залез в постель к брату. Мальчики закрылись полностью одеялом. Но хождение по дому всё равно продолжалось. На радость мальчикам, пришли мать и отец. Петя и Шура всё объяснили взрослым.

Родители стали проверять все углы, но никого не нашли. Тут все увидели, что пробежал ежик и превратился в колючий шарик в углу комнаты. Он, наверно, забрался на дачу из ближнего леса. Родители взяли ежа шапкой и унести в чулан. Зверька покормили мясом и молочком, и он успокоился. Лишь тогда все заснули. Ежик прожил всё лето вместе с людьми на даче.

Евгений Иванович Чарушин ещё раз учит, что страшное может оказаться чем-то безобидным и добрым. Только боязнь самого человека может превратить крошку-ежа в чудовище.

Картинка или рисунок Страшный рассказ

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Белое облако Чингисхана Айтматова

    В тесной комнатушке, которая освещается лишь тусклой свечой, женщина смотрит в окно. Она ждёт своего мужа и отца двух её сыновей. Мальчики спят. Возможно им тоже снится отец.

  • Краткое содержание Гадкий утенок Андерсена

    Наступили летние солнечные деньки. Белые яйца высиживала молодая утка, в глухих зарослях лопуха. Она выбрала тихое и спокойное место.К ней редко кто приходил, всем больше нравилось отдыхать на воде: плавать и нырять.

  • Краткое содержание Мальчик с пальчик братья Гримм

    Сказка начинается с того, что семья очень бедных крестьян, муж и жена, сидели у очага и мечтали о том, чтобы в их семье появился, хотя бы один маленький ребенок. Прошло время, и в этой семье родился маленький мальчик

  • Краткое содержание Пантелеев Главный инженер

    Немецкий летчик разведывательной авиации Фридрих Буш и русский школьник Леша Михайлов получили награды в один день. Лейтенант Буш – железный крест за уничтожение 12-ти зенитных батарей и отличную разведку

  • Краткое содержание Соседи Салтыков-Щедрин

    В некотором селенье жили два Ивана. Они были соседями, один был богатый, другой бедный. Оба Ивана были очень хорошими людьми.

От Вчера, 12:26

Что делать, что делать... Слесаря вызывайте!
- Так воскресенье же сегодня.
- Значит, в аварийку звоните. Если ваш слесарь не готов в выходной день на объект приехать.

Председатель правления ТСЖ чертыхнулся, достал мобильный телефон. Гудки тянулись долго, на том конце не желали брать трубку. Наконец щелкнуло, заспанный голос ответил: "Алло?".
- Иван Федорыч, это Всеславский. Да, с Обводного. У нас тут ЧП, трубу прорвало в подвале. Сможешь подъехать? Или мне в аварийку звонить?
Иван Федорович поворчал, но согласился. Смущал его отнюдь не выходной день, не сверхурочная работа, а сам дом. Припарковав старенькую "Ладу", он поздоровался с председателем, направился ко входу в подвальные помещения.

У вас там сам черт ногу сломит. К некоторым узлам и не подберешься. И кто так строит?..
- Ну, вы же знаете, - оправдывался Всеславский, - Вояки не достроили, сбросили с баланса. А что у них там было запроектировано - кто теперь скажет?

«Страшный рассказ» Евгения Чарушина

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости.

Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет.

В комнате темно. И в темноте по стене кто-то ползает — шуршит…

Шура и говорит со своей кровати:

— Мне совсем и не страшно.

— Мне тоже совсем не страшно,- отвечает Петя с другой кровати.

— Мы воров не боимся,- говорит Шура.

— Людоедов тоже не боимся,- отвечает Петя.

— И тигров не боимся,- говорит Шура.

— Они сюда не придут,- отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он крокодилов не боится, как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами во полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…

Как бросится Петя к Шуре на кровать!

Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.

— Не дыши,- говорит Шура Пете.

— Я не дышу.

Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.

Но тут пришли папа с мамой. Они открыли двери, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали.

Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик! Он верно, из леса забрался в дом.

Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули.

Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето.

Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

План рассказа «Страшный рассказ»

В курсе литературы 2 класса предлагается составить план рассказа Евгения Чарушина «Страшный рассказ». Предлагаем вашему вниманию такой план. Надеемся он поможет вам для выполнения данного задания.

  1. Шура и Петя остались одни.
  2. Кто-то зашуршал в сенях.
  3. Петя и Шура поняли, что шуршал ёжик.
  4. Ежик остался жить у ребят.

Мальчики Шура и Петя остались одни.
Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости.
Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…
Шура и говорит со своей кровати:
— Мне совсем и не страшно.
— Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати.
— Мы воров не боимся, — говорит Шура.
— Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя.
— И тигров не боимся, — говорит Шура.
— Они сюда и не придут, — отвечает Петя.
И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ….
Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.
— Не дыши, — говорит Шура Пете.
— Я не дышу.
Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп…
А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок.
Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого.
Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик!
Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

Литературное чтение

Е. Чарушин. Страшный рассказ.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Из какого произведения эти строки?(Ребята и утята)Кто автор этого рассказа?(Михаил Пришвин)

2. Пересказ текста по частям . (можно спросить 5-6 ч.)

3.Тест по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята» (Взаимопроверка в парах)

1.Как звали в рассказе дикую уточку?

А)Кря-кря;

Б)Нарт-нарт;

В)Чирок-свистунок.

2.Куда вела утка своих утят?

А)Из болота на речку;

Б)Из леса в озеро;

В)Из деревни в город.

3.Где утка вывела своих утят?

А)На кочке, в болотистом лесу;

Б)В камышах, на берегу озера;

В)На дереве, в теплом гнездышке.

4.Почему так далеко от озера пришлось выводить утят?

А)Утка-мама боялась лисы;

Б)На озере не было еды;

В)Весной озеро широко разливалось, и не было прочного места для гнезда.

5.Что делали утка с утятами около кузницы?

А)Щипали траву;

Б)Купались в песке;

В)Переходили дорогу.

6.Кто увидел утят около кузницы?

А)Заяц Кирюха;

Б)Ребята;

В)Дедушка Мазай.

7.Что сделали ребята с утятами?

А)Стали ловить;

Б)Покормили хлебом;

В)Погнали на озеро.

8.Кто помог освободить утят?

А)Собака Мухтар;

В)Утка-мама.

4.Вывод:

Ребята, чему же научил нас этот рассказ? (высказывания детей)

Все звери и птицы – это наши «братья меньшие». Мы их должны защищать и

по мере возможности помогать им. Ребята ради забавы совершили

некрасивый поступок. Надеюсь, они поняли свою ошибку. Этим рассказом

М.Пришвин хочет предостеречь нас от таких вот необдуманных поступков.

Мы должны быть настоящими друзьями природы.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1.-Сегодня мы продолжим разговор о природе. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто герой нового произведения.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной (Ёж).

Что вам известно о еже? (послушать 2-3 человек).

Мы будем изучать произведение, героем которого будет ёжик.Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке 5 – 6 тысяч иголок. Обыкновенный ёж - это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. С наступлением заморозков ежи плотно закрывают вход в нору и впадают в зимнюю спячку.

Откройте книги. Прочитайте название текста, с которым мы познакомимся на уроке. Кто автор?

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1. Биографические сведения о Е.Чарушине.

Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора. Отец много разъезжал и часто брал сына с собой. Поэтому первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по родному краю. Отец же дал первые навыки рисования. Мать привила сыну вкус к музыке, научила его понимать природу, животных. В своих книгах Чарушин изображал медвежат, пушистых зайчат, лисичек, лупоглазых олешек, занимательно рассказывал о поведении животных. Принято считать, что свою деятельность в детской литературе Чарушин начал как художник-иллюстратор книг В. Бианки,М. Пришвина, С. Маршака.

2. Подготовительная работа.

Что такое страх?

Было ли вам когда-нибудь страшно?

А теперь, давайте узнаем, что же произошло с нашим героем.

3.Чтение произведения ( учитель и хорошо читающие ученики ).

Действительно, произведение было страшным?

А как бы вы озаглавили это произведение? (Случай на даче. Незваный гость. Ежик.)

4. Словарная работа.

В тексте встретилось слово “сени” и “чулан”.

Объясните значение слов.

Сени - в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом. Чулан - помещение в доме, служащее кладовой.

Физминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к нашему произведению.

5. Работа с текстом.

Как вы думаете прочитанное произведение сказка или рассказ?

Почему мальчики остались одни?

Что напугало детей?

Как вёл себя ёжик, когда его искали?

Почему ёж свернулся шариком?

Подумайте, для чего ёжик в доме? Где настоящий дом ежа?

Почему ёжик не ушел потом в лес?

Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа в город?

А как бы поступили вы?

Можно ли назвать мальчиков смелыми?

Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?

Чему учит нас этот рассказ? (Уважать и беречь животных. Нельзя диких животных брать к себе домой. Ведь их дом - это лес. Каждый счастлив только у себя дома.)

6. Чтение по ролям.

7. Пословицы.

Какие пословицы можно отнести к прочитанному тексту?

(Один за всех, все за одного. У страха глаза велики. Без труда не вынешь и рыбку из пруда).

РЕФЛЕКСИЯ

Что на вас произвело наибольшее впечатление?

Какие задания показались интересными?

Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшем?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С.99, вопрос 6 , записать на листочек.