Славянский праздник купала его традиции и история. Бог Купало или Купала — славянский Бог Летнего Солнца


В традиции православного христианства есть праздник, который называют - Иван Купало (День Ивана Купала). Для славян праздник Купала - один из самых важных. Обычай отмечать день летнего солнцестояния сохранился с древних времен. Один из Четырех солнечных Изломов, Купальский (летний) известен сегодня больше, чем зимнее солнцестояние, Весеннее или Осеннее Равноденствие.

Купало в пантеоне славянских Богов

Бог Купало - это сын Бога Огня, Семаргла и Богини Ночи, Купальницы. Он является братом-близнецом Костромы , Покровительницы влюбленных. Купало - один из солнечных Богов, поэтому его также понимают как Летнюю ипостась Бога Хорса . В Сварожьем Круголете Купало перенимает управлением подсолнечным Миром от Ярило , Бога Весеннего Солнца, а затем передает обязанность следить за солнцеворотом Авсеню – Богу Осеннего Солнца.

Легенды и мифы о славянском Боге Купало

После того, как у Богини Ночи, Купальницы, от Бога Огня Семаргла народились дети – двое близнецов, брат и сестра, мальчика назвали в честь матери – Купало, а девочку за красоту невиданную – Костромой. Дети подрастали в ласке и материнской любви. Сын был ладным, покладистым и веселым мальчуганом. Дочка росла непослушной, своевольной, видать, по норову в Отца пошла. Лишь брат Купало мог смягчать ее неожиданные выходки.

Однажды Костроме захотелось послушать запретный голос птицы Сирин – посланца тёмного Мира. Купало в простоте душевной сказал, что птица слаще Костромы поет. Сестра разгневалась, обругала птицу, запустила в нее песком. Птица вещая не простая, волшебная. Обиделась, да заклятие наложила на детей, да мальчонку Купало утащила за собою. Как уж, где рос мальчик – легенды помалкивают, но вырос Купало в рослого и умного парня. Заклятье только продолжало действовать - не помнил он прошлого своего и родичей.

А Кострома росла себе с матерью, да так и выросла капризной, гордой девушкой со своевольным характером. Однажды, когда высмеяли ее простой венок в Зелёные Русалии, она заявила, что даже Богам она бы не отдала свой венок. Тут же заклятие птицы Сирин ожило – ветерок игривый сорвал с головы Костромы венок да и прямо в руки Купало бросил. Он, по злому умыслу, в ту пору на лодочке по реке проплывал. Вышел на берег Купало, подал венок Костроме, все тут же запели величальные песни как жениху и невесте.

Сестра и брат даже не признали друг друга, думая, что они чужие один одному. Потому и полюбились они с одного только взгляда. А после даже матушка не признала в Купале своего сына – настолько сильным было колдовство злопамятной птицы Сирин. И вот в день, когда он был самым длинным в году, сыграли свадьбу Купало и Костромы. Злая птица Сирин только после свадьбы молодых объявила своим пением всю правду.

От такого нарушения лада, Конов Прави и Мироздания всем туго пришлось. Особенно Костроме – ведь ее постоянно насмешками осыпали. Гордая красавица от стыда в воду бросилась, а её брат - в костёр. Да только Боги и Богини бессмертны, поэтому никто из них не погиб, а только очистился от черного заклятья. После стал Купало Богом Летнего Солнца, получающим власть над миром в самую короткую ночь.

Символ и обереги Купало

Символ «Цветок папоротника» («Цвет папоротника», «Перунов цвет»).

Перуновым цветом такой символ называли только лишь потому, что Купало однажды сделал Богу-Громовержцу подарок – алый цветок любви. Этим цветком-подарком Бог Любви и Плодородия смягчил характер Бога-Воина и Справедливости. Потому Перун тогда только и смог найти свою Перуницу – Богиню Грозы и Дождя, Диву Додолу .

Но есть и иные истории, говорящие о том, что на день рожденья брата и сестры Перун сам подарил такой цветок близнецам, как племянникам (Семаргл – брат Перуна). Как бы там ни было, но Перунов цвет славянский Бог Купало всегда оживлял в волшебную ночь солнцестояния.

Этот символ способен дать людям:

  • мощную защиту от любой темной силы;
  • защитить от порчи, сглаза и болезней;
  • спрятанный в земле клад;
  • внутреннюю уверенность в собственных силах;
  • исполнение заветной мечты;
  • прибыльную работу;
  • счастье и удачу по жизни.

Проявление Бога Купало для славян

Славяне полагали, что приход Бога Купало для них это:

  • вершина лета;
  • расцвет жизни;
  • любовь.

Можно сказать, что именно купальские дни отмечаются как самая сердцевина лета, Кологода и час-пик Солнцестояния. Это время, когда уже всё посеяно, что нужно – посажено. Всходы дали свои крепкие ростки и продолжают свой жизненный цикл. Урожай собирать еще рано, поэтому можно в это время отдать дань роду, его продолжению, подумать о любви, создании своей семьи, укрепить уже существующие семейные узы. В такой расцвет все живые существа пробуждаются и подвергаются настоящей любви.

Атрибуты Бога Купало

Птица – кукушка, синица, сойка, малиновка, жаворонок, вальдшнеп.

Тотемная птица – огненный петух, символизирующий языки огненного пламени и стихию огня.

Геральдика, символизм – солнце, с яркими вспышками и многочисленными лучами.

Праздничная атрибутика – расшитые полотенца, скатерти, платки, одежда.

Обрядовая праздничная атрибутика – высокий костер – Купалец, огненное колесо, что нужно бросать в воду, венки со свечами, пускаемые по текучей воде.

Цветок – цвет папоротника.

Треба, (подношение) – символическая жертва – петушиные перья, хлебный каравай, цветы и травы, символизирующие любовь.

Бог Купало в северной традиции гадания

Номер Резы Купало - 35

Значение : важно остановиться, Спрашивающий сейчас не прав!

Причина появления Резы в раскладе: судьба рода Спрашивающего и тяжесть прошлых испытаний может толкать его неоднократное повторение ошибок.

Вызов (что нужно сделать и какое качество проявить): выбор сделать все равно придется, несмотря на ситуацию и неприятности; придется признать, что последствия ошибок вносят свои поправки в судьбу.

Предостережение (чего не надо и нельзя делать): выяснять, кто прав, кто виноват в прошлых ошибках – нет смысла сейчас. Лучше всего пытаться исправить что–то, не торопясь с выводами.

Указание (обязательное): пришло время для обдумывания причин, что повлекли неправильные поступки и деяния, потому следует взять на себя ответственность - это поможет не повторять ошибок.

Совет (желательно): у человека имеются глубинное чувство вины, которое лучше быстрее признать. Теневая сторона выходит через повторяющиеся неправильные поступки, поэтому так необходимо признание своих недостатков. Чем скорее признает Спрашивающий в себе оборотную сторону личности, тем быстрее всё пойдет на исправление ситуации.

Утешение (какое обстоятельство следует иметь в виду): несовершенного человека лучшим делает преодоление трудностей.

Реза Купало в раскладе обозначает то, что для Спрашивающего наступила пора переоценки самого себя. Бог Летнего Солнца предупреждает – следует думать над плодами дел и поступков не тогда, когда их совершил, а до того, как намереваешься их совершить.

Бог Купало в северной традиции магии

Обряды исполнения чаяния:

  1. Призыв удачи, счастья, любви, крепкой семьи.
  2. Привлечение успеха в делах.
  3. Поворожить на добрые и ладные отношения с родичами.
  4. Укрепление отношений со своими детьми.

Бог Купало сам пережил тяжкую судьбу, но все-таки нашел в себе силы поменять. Он добился своей счастливой доли потому, что понял одну важную вещь – бездумная, легкомысленная и безответственная жизнь приводит к печальным последствиям. В то же время, в каждой печальной истории кроется светлая нить, что дается Богиней Судеб Макошь . Вот потому в купальские ночи, из года в год, люди обращаются к Купале за получением любви, мудрости, лучшей доли.

Наузы Бога Купало

Науз «Радость жизни», обращенный к Богу Купало, создается в определенных случаях. Обычно это необходимо, когда человек :

  • потерял радость в жизни;
  • не видит простора вокруг себя, чувствует себя в тисках, угнетенным;
  • утратил ощущение красоты, любви и счастья;
  • стал ощущать серость в жизни, пресность, однотонность;
  • изнывает от однообразия и обыденности.

Бог Летнего Солнца любит радость, яркие краски, солнечный свет, бурные перемены в жизни. Бог Купало помогает увидеть людям красоту земной жизни, возвращая их снова к жизнелюбию и радости!

Во время плетения важно мысленно представлять что-то красивое, согревающее душу, радующее. А также обращать внимание на сами слова заговора и сотворять внутри себя образы по заговоренному тексту. После изготовления науз следует носить с собой.

Славянский бог Купало наполняет людей силой продолжения рода. Мужчинам, которые чувствуют снижение своей силы, утомляемость, недомогания, бессонницу, хорошо бы обратиться к Богу Купале. Для этого плетут науз «Мужская сила», помогающий не только продолжать свой род, но и удерживать богатырскую телесную силу.

Чем поможет науз?

Узелок вместе с заговором создают следующее полезное действо:

  • снимут «наводы и призороки»;
  • телесность приводят в здоровое состояние;
  • дают обновление, новые силы.

Как действовать?

Волшебный узел связывается только под специальный наговор, который произносится трижды. Во время изготовления мощного оберега и амулета крайне важно явственно представлять себе само заговорное действо, что в содержании заговора описывается.

После этого готовый науз следует проносить на груди три дня, а в четвертый – его снимают, больше не надевают, но прячут подальше от посторонних глаз. Для того чтобы воздействие волшебного узла повторить вновь, связывается новый узел. По прошествии некоторого времени (вы почувствуете эту необходимость сами), следует сжечь все такие наузы. Пепел после них смывается проточной водой.

Волшебная ночь Купалы хороша для зачатия ребенка. Считалось, что дети, которые были зачаты в такую ночь, будут красивыми, крепкими, одарёнными. Поэтому науз «Зачатие ребенка» старались вязать молодые супруги.

Чем поможет науз?

Этот волшебный узелок одаривает носящего силой, которая помогает рождать красивого и здорового ребёнка.

Только есть одно условие – науз завязывается для тех супругов и пар, которые уже «прыгнули через костёр». Этот событие у славян приравнивалось к принародному признанию любви и желанию создать семью.

Как действовать?

Вязать науз нужно из красной нити, шнура или веревки из натуральных волокон. Делается все обязательно в течение 40 дней с начитыванием заговора по определенной схеме. Начинают обряд в новолуние, когда все нити вяжут по одному узелку вместе с заговором.

Перестают носить науз и прячут его в дальний ящик только лишь по прошествии трех месяцев тесного с ним взаимодействия и ношения.

Купало - Бог-Покровитель

Боги покровительствуют тому, кто:

  • похож на них по нраву,
  • или особо попросил их о покровительстве.

Но каждый человек, кто пришел в этот мир в период времени от 22 июня до 22 сентября, встал под покровительство Бога Купало, Бога Летнего Солнца. Надобно тут сказать, что, коли ваш день нарожденья выпал на пограничное число, то требуется поискать, в какие точные даты в году вашего прихода в Мир были дни Солнцеворотов.

День Бога Купало - купальский праздник

Некоторые традиции считают, что даты купальского праздника – 7 июля, 24 июня. В традиции севера принята дата, совпадающая с астрономической – 20-21 июня .

С приходом купальского праздника Природа уже расцвела. Люди своим веселием, почитанием Бога Купало присоединяются к живительной силе всего явного Мира – разжигают ритуальный костёр Купалец, возносят славления Богу Огня, подносят требу – самый лучший каравай, к которому ранее прикладывали руки и загадывали желания. Потом все прыгают через прогоревший костер. Зажигалось колесо огненное и выкатывалось под громкие возгласы народа в воду. Девушки и парни плели венки из трав и цветов, зажигали свечи, приговаривали на венки свои чаяния и пускали их по воде. Славяне иногда говаривали, что это «свадьба огня и воды».

В традиции православного христианства есть праздник, который называют - Иван Купало (День Ивана Купала). Для славян праздник Купала - один из самых важных. Обычай отмечать день летнего солнцестояния сохранился с древних времен. Один из Четырех солнечных Изломов, Купальский (летний) известен сегодня больше, чем зимнее солнцестояние, Весеннее или Осеннее Равноденствие.

Купало в пантеоне славянских Богов

Бог Купало - это сын Бога Огня, Семаргла и Богини Ночи, Купальницы. Он является братом-близнецом Костромы , Покровительницы влюбленных. Купало - один из солнечных Богов, поэтому его также понимают как Летнюю ипостась Бога Хорса . В Сварожьем Круголете Купало перенимает управлением подсолнечным Миром от Ярило , Бога Весеннего Солнца, а затем передает обязанность следить за солнцеворотом Авсеню – Богу Осеннего Солнца.

Легенды и мифы о славянском Боге Купало

После того, как у Богини Ночи, Купальницы, от Бога Огня Семаргла народились дети – двое близнецов, брат и сестра, мальчика назвали в честь матери – Купало, а девочку за красоту невиданную – Костромой. Дети подрастали в ласке и материнской любви. Сын был ладным, покладистым и веселым мальчуганом. Дочка росла непослушной, своевольной, видать, по норову в Отца пошла. Лишь брат Купало мог смягчать ее неожиданные выходки.

Однажды Костроме захотелось послушать запретный голос птицы Сирин – посланца тёмного Мира. Купало в простоте душевной сказал, что птица слаще Костромы поет. Сестра разгневалась, обругала птицу, запустила в нее песком. Птица вещая не простая, волшебная. Обиделась, да заклятие наложила на детей, да мальчонку Купало утащила за собою. Как уж, где рос мальчик – легенды помалкивают, но вырос Купало в рослого и умного парня. Заклятье только продолжало действовать - не помнил он прошлого своего и родичей.

А Кострома росла себе с матерью, да так и выросла капризной, гордой девушкой со своевольным характером. Однажды, когда высмеяли ее простой венок в Зелёные Русалии, она заявила, что даже Богам она бы не отдала свой венок. Тут же заклятие птицы Сирин ожило – ветерок игривый сорвал с головы Костромы венок да и прямо в руки Купало бросил. Он, по злому умыслу, в ту пору на лодочке по реке проплывал. Вышел на берег Купало, подал венок Костроме, все тут же запели величальные песни как жениху и невесте.

Сестра и брат даже не признали друг друга, думая, что они чужие один одному. Потому и полюбились они с одного только взгляда. А после даже матушка не признала в Купале своего сына – настолько сильным было колдовство злопамятной птицы Сирин. И вот в день, когда он был самым длинным в году, сыграли свадьбу Купало и Костромы. Злая птица Сирин только после свадьбы молодых объявила своим пением всю правду.

От такого нарушения лада, Конов Прави и Мироздания всем туго пришлось. Особенно Костроме – ведь ее постоянно насмешками осыпали. Гордая красавица от стыда в воду бросилась, а её брат - в костёр. Да только Боги и Богини бессмертны, поэтому никто из них не погиб, а только очистился от черного заклятья. После стал Купало Богом Летнего Солнца, получающим власть над миром в самую короткую ночь.

Символ и обереги Купало

Символ «Цветок папоротника» («Цвет папоротника», «Перунов цвет»).

Перуновым цветом такой символ называли только лишь потому, что Купало однажды сделал Богу-Громовержцу подарок – алый цветок любви. Этим цветком-подарком Бог Любви и Плодородия смягчил характер Бога-Воина и Справедливости. Потому Перун тогда только и смог найти свою Перуницу – Богиню Грозы и Дождя, Диву Додолу .

Но есть и иные истории, говорящие о том, что на день рожденья брата и сестры Перун сам подарил такой цветок близнецам, как племянникам (Семаргл – брат Перуна). Как бы там ни было, но Перунов цвет славянский Бог Купало всегда оживлял в волшебную ночь солнцестояния.

Этот символ способен дать людям:

  • мощную защиту от любой темной силы;
  • защитить от порчи, сглаза и болезней;
  • спрятанный в земле клад;
  • внутреннюю уверенность в собственных силах;
  • исполнение заветной мечты;
  • прибыльную работу;
  • счастье и удачу по жизни.

Проявление Бога Купало для славян

Славяне полагали, что приход Бога Купало для них это:

  • вершина лета;
  • расцвет жизни;
  • любовь.

Можно сказать, что именно купальские дни отмечаются как самая сердцевина лета, Кологода и час-пик Солнцестояния. Это время, когда уже всё посеяно, что нужно – посажено. Всходы дали свои крепкие ростки и продолжают свой жизненный цикл. Урожай собирать еще рано, поэтому можно в это время отдать дань роду, его продолжению, подумать о любви, создании своей семьи, укрепить уже существующие семейные узы. В такой расцвет все живые существа пробуждаются и подвергаются настоящей любви.

Атрибуты Бога Купало

Птица – кукушка, синица, сойка, малиновка, жаворонок, вальдшнеп.

Тотемная птица – огненный петух, символизирующий языки огненного пламени и стихию огня.

Геральдика, символизм – солнце, с яркими вспышками и многочисленными лучами.

Праздничная атрибутика – расшитые полотенца, скатерти, платки, одежда.

Обрядовая праздничная атрибутика – высокий костер – Купалец, огненное колесо, что нужно бросать в воду, венки со свечами, пускаемые по текучей воде.

Цветок – цвет папоротника.

Треба, (подношение) – символическая жертва – петушиные перья, хлебный каравай, цветы и травы, символизирующие любовь.

Бог Купало в северной традиции гадания

Номер Резы Купало - 35

Значение : важно остановиться, Спрашивающий сейчас не прав!

Причина появления Резы в раскладе: судьба рода Спрашивающего и тяжесть прошлых испытаний может толкать его неоднократное повторение ошибок.

Вызов (что нужно сделать и какое качество проявить): выбор сделать все равно придется, несмотря на ситуацию и неприятности; придется признать, что последствия ошибок вносят свои поправки в судьбу.

Предостережение (чего не надо и нельзя делать): выяснять, кто прав, кто виноват в прошлых ошибках – нет смысла сейчас. Лучше всего пытаться исправить что–то, не торопясь с выводами.

Указание (обязательное): пришло время для обдумывания причин, что повлекли неправильные поступки и деяния, потому следует взять на себя ответственность - это поможет не повторять ошибок.

Совет (желательно): у человека имеются глубинное чувство вины, которое лучше быстрее признать. Теневая сторона выходит через повторяющиеся неправильные поступки, поэтому так необходимо признание своих недостатков. Чем скорее признает Спрашивающий в себе оборотную сторону личности, тем быстрее всё пойдет на исправление ситуации.

Утешение (какое обстоятельство следует иметь в виду): несовершенного человека лучшим делает преодоление трудностей.

Реза Купало в раскладе обозначает то, что для Спрашивающего наступила пора переоценки самого себя. Бог Летнего Солнца предупреждает – следует думать над плодами дел и поступков не тогда, когда их совершил, а до того, как намереваешься их совершить.

Бог Купало в северной традиции магии

Обряды исполнения чаяния:

  1. Призыв удачи, счастья, любви, крепкой семьи.
  2. Привлечение успеха в делах.
  3. Поворожить на добрые и ладные отношения с родичами.
  4. Укрепление отношений со своими детьми.

Бог Купало сам пережил тяжкую судьбу, но все-таки нашел в себе силы поменять. Он добился своей счастливой доли потому, что понял одну важную вещь – бездумная, легкомысленная и безответственная жизнь приводит к печальным последствиям. В то же время, в каждой печальной истории кроется светлая нить, что дается Богиней Судеб Макошь . Вот потому в купальские ночи, из года в год, люди обращаются к Купале за получением любви, мудрости, лучшей доли.

Наузы Бога Купало

Науз «Радость жизни», обращенный к Богу Купало, создается в определенных случаях. Обычно это необходимо, когда человек :

  • потерял радость в жизни;
  • не видит простора вокруг себя, чувствует себя в тисках, угнетенным;
  • утратил ощущение красоты, любви и счастья;
  • стал ощущать серость в жизни, пресность, однотонность;
  • изнывает от однообразия и обыденности.

Бог Летнего Солнца любит радость, яркие краски, солнечный свет, бурные перемены в жизни. Бог Купало помогает увидеть людям красоту земной жизни, возвращая их снова к жизнелюбию и радости!

Во время плетения важно мысленно представлять что-то красивое, согревающее душу, радующее. А также обращать внимание на сами слова заговора и сотворять внутри себя образы по заговоренному тексту. После изготовления науз следует носить с собой.

Славянский бог Купало наполняет людей силой продолжения рода. Мужчинам, которые чувствуют снижение своей силы, утомляемость, недомогания, бессонницу, хорошо бы обратиться к Богу Купале. Для этого плетут науз «Мужская сила», помогающий не только продолжать свой род, но и удерживать богатырскую телесную силу.

Чем поможет науз?

Узелок вместе с заговором создают следующее полезное действо:

  • снимут «наводы и призороки»;
  • телесность приводят в здоровое состояние;
  • дают обновление, новые силы.

Как действовать?

Волшебный узел связывается только под специальный наговор, который произносится трижды. Во время изготовления мощного оберега и амулета крайне важно явственно представлять себе само заговорное действо, что в содержании заговора описывается.

После этого готовый науз следует проносить на груди три дня, а в четвертый – его снимают, больше не надевают, но прячут подальше от посторонних глаз. Для того чтобы воздействие волшебного узла повторить вновь, связывается новый узел. По прошествии некоторого времени (вы почувствуете эту необходимость сами), следует сжечь все такие наузы. Пепел после них смывается проточной водой.

Волшебная ночь Купалы хороша для зачатия ребенка. Считалось, что дети, которые были зачаты в такую ночь, будут красивыми, крепкими, одарёнными. Поэтому науз «Зачатие ребенка» старались вязать молодые супруги.

Чем поможет науз?

Этот волшебный узелок одаривает носящего силой, которая помогает рождать красивого и здорового ребёнка.

Только есть одно условие – науз завязывается для тех супругов и пар, которые уже «прыгнули через костёр». Этот событие у славян приравнивалось к принародному признанию любви и желанию создать семью.

Как действовать?

Вязать науз нужно из красной нити, шнура или веревки из натуральных волокон. Делается все обязательно в течение 40 дней с начитыванием заговора по определенной схеме. Начинают обряд в новолуние, когда все нити вяжут по одному узелку вместе с заговором.

Перестают носить науз и прячут его в дальний ящик только лишь по прошествии трех месяцев тесного с ним взаимодействия и ношения.

Купало - Бог-Покровитель

Боги покровительствуют тому, кто:

  • похож на них по нраву,
  • или особо попросил их о покровительстве.

Но каждый человек, кто пришел в этот мир в период времени от 22 июня до 22 сентября, встал под покровительство Бога Купало, Бога Летнего Солнца. Надобно тут сказать, что, коли ваш день нарожденья выпал на пограничное число, то требуется поискать, в какие точные даты в году вашего прихода в Мир были дни Солнцеворотов.

День Бога Купало - купальский праздник

Некоторые традиции считают, что даты купальского праздника – 7 июля, 24 июня. В традиции севера принята дата, совпадающая с астрономической – 20-21 июня .

С приходом купальского праздника Природа уже расцвела. Люди своим веселием, почитанием Бога Купало присоединяются к живительной силе всего явного Мира – разжигают ритуальный костёр Купалец, возносят славления Богу Огня, подносят требу – самый лучший каравай, к которому ранее прикладывали руки и загадывали желания. Потом все прыгают через прогоревший костер. Зажигалось колесо огненное и выкатывалось под громкие возгласы народа в воду. Девушки и парни плели венки из трав и цветов, зажигали свечи, приговаривали на венки свои чаяния и пускали их по воде. Славяне иногда говаривали, что это «свадьба огня и воды».

Купала — веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов. Купалу почитали как Бога теплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов.

Многие Славяне, занимающиеся полеводством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью , а также Богами — Перуном и Велесом . Перед началом жатвы и сбором полевых плодов, в честь Бога Купалы праздновался праздник, на котором Богу Купале, а также всем Древним Богам и Предкам приносили безкровные жертвы.

Перед началом жатвы и сбором полевых плодов, в честь Бога Купалы праздновался праздник, на котором Богу Купале, а также всем Древним Богам и Предкам приносили безкровные жертвы.

На празднике Православные Староверы-Инглинги свои безкровные жертвы и требы бросают в огонь Священного Свастичного Жертвенника, чтобы все принесенное в жерт­ву появилось на праздничных столах Богов и Предков.

После принесения безкровных жертвоприношений от жи­вого огня Священного Свастичного Жертвенника Общин­ники зажигают свечи и огневицы, которые закрепляют на венках и плотиках и отправляют по течению рек.

При этом на свечу или огневицу, Православные Староверы из различных Общин наговаривают свое со­кровенное желание или просьбу об избавлении от хворей- болезней, всяческих неудач, различных проблем и т.п. Этот обряд можно объяснить следующим образом.

Горящая свеча или огневица освещает просьбу или жела­ние Общинников, вода реки запоминает их и, испаряясь, поднимается к Небесам, донося до Богов все просьбы и желания Православных Староверов.

На празднике каждый из Православных Староверов должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов и к началу полевой жатвы. Полное очищение Православных Старове­ров состоит из трех частей:

Первое очищение (Очищение Тела)

Каждый присутству­ющий на празднике в День Бога Купала должен омыть свое тело в священных водах (реки, озера, водоема и т.д.), чтобы смыть с себя усталость и грязь.

Второе очищение (Очищение Души)

Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает ауру и Душу человека.

Третье очищение (Очищение Духа)

Каждый Общинник Старовер, присутствующий на празднике в День Бога Купа­ла, а также желающие могут очистить и укрепить свой Дух. Для этого из горящих углей большого костра создают Ог­ненный Круг, по которому Староверы-Инглинги из различ­ных Родовых, Славянских и Арийских Общин ходят боси­ком. Тех желающих, кто впервые решился пройти по уг­лям, дабы очистить и укрепить свой Дух, Общинники ве­дут через Огненный Круг за руку.

Этот праздник неразрывно связан и с другим событием древности. В древние времена Бог Перун освободил на Кавказе из плена своих сестер и отправил их очиститься в водах Священного Ирия (Иртыша) и в Сметанном Чистом Озере (о.Зайсан). Об этом событии также повествуется в пятом клубке Песен Птицы Гамаюн.

В связи с тем, что Купала является Богом-Покровителем Небесного Чертога Коня во Сварожьем Круге, в этот день принято купать коней, заплетать в гривы разноцветные ленты и украшать их полевыми цветами.

Олицетворяющий апогей жизненной энергии солнца. Иногда его также называют богом летнего солнца. Купала был женат на своей сестре Костроме. Если переводить с индоевропейского языка, то «купала» переводится как «кипеть, бурлить». В некоторых других языках это значит «костер, огонь».

Миф о Купале и Костроме

Родителями Купалы и Костромы (символизировала водную стихию), согласно легенде, были Семаргл (бог Луны, хранитель неба и Солнца) и Купальница. Дети появились у них в день летнего солнцестояния. Бог грома Перун был очень рад рождению детей у своего брата Семаргла. Именно поэтому он подарил Купале и Костроме цветок папоротника (растение, которое никогда не цветет). Отсюда и родилась легенда, что в ночь на Ивана Купала можно увидеть, как прекрасно цветет папоротник.

Купала и Кострома росли красивыми и нежными, полными здоровья и энергии. Но однажды произошло горе. Купала в ночь убежал из дома, чтобы послушать пение птицы Сирин. Из-за этого он оказался в подземном мире (Нави). Долго родители искали его, но так и не смогли найти.

В это время Кострома из милой девочки выросла в прекрасную девушку. Своей красотой она пленила парней, но не хотела выходить замуж ни за одного из них. Однажды она сплела чудесный венок и заявила, что выйдет лишь за того, кто сможет отобрать его у нее. Вышло так, что сделать этого не сумел никто. Тогда девушка встала на берегу Ра-реки (современная Волга) и прокричала, что ее никто не достоин. Тогда ветер подул так сильно, что ее венок упал в воду (также один из ритуалов на праздник Ивана Купала). А мимо проплывала лодка, в которой сидел молодец. Он был необычайно стройным, крепким и красивым. Подобрав венок, парень отдал его Костроме. И вскоре молодые сыграли свадьбу.

Лишь на следующий день родители поняли, что жених их дочери – это и есть Купала, их родной сын, который потерялся несколько лет назад. Он смог выбраться из Нави, но долго не знал, где теперь его семья. Купала и Косторома, поняв, что их связывает больше, чем родственные связи, не смогли этого пережить (да и сам акт инцеста считался страшным грехом, наказание за который – гибель). Они, взяв друг друга за руки и встав на край самого высокого берега Ра-реки, бросились в реку.

Но погиб только Купала. Кострома же превратилась в русалку, заманивающую парней в омут (считается, что так боги наказали ее за гордыню, которую девушка проявила, сказав о том, что никто ее недостоин). Но все это время она безумно тосковала по возлюбленному. Тогда Боги пожалели Кострому. Они вернули ее брата-мужа из мира мертвых и сплели их тела вместе в красивый цветок. И несколько десятилетий спустя христиане стали называть его Иван-да-Марья.

Праздник Ивана Купалы

Таким образом, Купала-бог стал символизировать чистую и нежную, но запретную и трагическую любовь. Купала – это воплощение внутренней энергии человека, стихии, его сил, жизни, радости и счастья. Символами этого божества являются все солярные знаки, а также образы пламени.

День летнего солнцестояния (23 июня, день рождения и день свадьбы Костромы и Купалы) был одним из главных праздников у древних славян. По данным некоторых источников, его праздновали вплоть до двадцатого века. Во многих губерниях он был распространен в то время. Ночью молодые жгли костры близ водоемов за городом, прыгали через них, а также купались в реке. Таким образом они объединяли в себе две стихии – огонь и воду, Купалу и Косторому. А это считалось очищающим и исцеляющим ритуалом.

В народе говорили, что во время Купальской ночи просыпалась нечистая сила (ведьмы, колдуны). Это была самая короткая ночь в году, подземный мир смешивался с земным.

Так как праздник Купалы был летом, то олицетворял расцвет, энергию,жизненную силу. И участвовали в празднествах по большей части юноши и девушки. Они пели песни, шутили и громко смеялись. Это изгоняло злых духов.

Название праздника

Что касается названия праздника, то назывался он праздником Ивана Купалы. Также существует название Иванов день. После принятия христианства в десятом веке этот день был приурочен ко дню рождения Иоанна Крестителя (Иоанна Предтечи). Поэтому Иван Купала – это объединенное название: Иван – христианское, Купала – языческое. Как известно, после крещения необходимо было заменить всех славянских богов пантеона на новых, христианских. Поэтому на смену Купале пришел Иоанн Предтеча.

Однако церковь не одобряет то, как проводится этот праздник. Ведь его обряды и традиции языческие. Но бороться с язычеством очень трудно, поэтому христианская церковь смирилась с проводимыми ритуалами.

День Бога Купала.

В ночь на Ивана Купала (документальный фильм)

Который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь. Купала - веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов. Купалу почитают как Бога теплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов. Многие Славяно-Арийские Роды, занимающиеся полеводством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами - Перуном и Велесом.

Староверы празднуют этот праздник в июле, родноверы в день летнего солнцестояния.

Праздник в честь Бога Купала всем нашим Богам и Предкам приносят безкровные жертвы, которые бросают в огонь Священного Свастичного Жертвенника (огонь для этого праздника добывшем только трением или от молнии), чтобы всё принесенное в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.

Жрец собирал общую требу в подол своего облачения, а затем, выбрав самый большой каравай, проходил вдоль рядов. Каждый из участников ритуала должен был правой рукой дотронуться до каравая, загадав желание. Затем перед сожжением на костре треб, общая треба освещалась жрецом.

На празднике каждый должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов. Полное очищение состоит из трех частей:

Первое очищение (Очищение Тела) : Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть свое тело в священных водах (реки, озера, водоема, росы и т.д., предпочтительней текучая вода) не менее 9-ти раз, чтобы смыть с себя усталость и грязь.

Второе очищение (Очищение Души)
: Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры не менее 9-ти раз, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает ауру и Душу человека.

Третье очищение (Очищение Духа) : Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала проходит босиком по горящим углям не менее 9-ти раз. Этот праздник неразрывно связан и с другим событием древности. В древние времена Бог Перун освободил из Пекла и вывел через врата Междумирья, находящиеся на Кавказе своих сестер и отправил их очиститься в водах Священного Ирия (Иртыша) и в Сметанном Чистом Озере (о.Зайсан). Об этом событии повествуется в пятом клубке Песен Птицы Гамаюн.

В Святый день Бога Купала, От Великаго и до мала. Собирайтеся, очищайтеся,
Во Святой реце, Во Святым Огне, Собирайтеся, очищайтеся.

Отче Огнь, Мать Вода, Очищают нас всегда, От нечистаго - Силой Чистаю,
Во Святой реце, Во Святым Огне,
От нечистаго - Силой Чистаю.

На Купальской Поляне (площадке) ставится меч Перуна (3-5 метров высотой), изготавливается из поваленного Молнией (Выбор Перуна) - хвойного или лиственного дерева. Изготавливать меч из дерева должны все мужчины, участвующие в празднике. К Мечу Перуна, воткнутого в землю, приставляется по кругу дровенник из хвороста, найденной древесины, щепы и пр. Заранее готовится березовая кора для разжигания.
Девушки-русалки в венках собирают солому и вяжут куколок (детей Купаленки), а также плетут венки для своих мужчин (должна быть русалочка в возрасте, которая будет делать венки для одиноких мужчин с материнским благославлением). Юные русичи готовят факелы (их можно заготовить заранее) из веток и соломы для факельного шествия и хоровода во Славу Купалы.
Нужно подготовить призы для лучших венков и гирлянд, а также особенно для русской национальной одежды (гостям), а детям малого возраста за лучший прочитанный стих или рассказанную сказку .

Необходимо иметь свечи женщинам, а каждому коллективу (или нескольким коллективам) с четырех сторон вокруг большого костра с мечом Перуна зажечь небольшие костры, в центр которых бросается кукла - купаленка как образ умершего Предка у коего просят милость (слова произвольные) во славу Купалы.
С начала зажигаются маленькие костерки. Разжигание Огня должно проходить с помощью солнца, через увеличительное стекло, либо с помощью кресала. Огонь изначально должен быть живым, над которым поются любые русские народные песни, Жрец огня следит за костерком.


Ровно в полночь русичи, собираются к кострам Родов и к Мечу Перуна. Четыре Жреца Купалы объявляют зачин и Жрецы Огня берут горящую ветвь или головню от Родовых костров и зажигают с четырех сторон Купальский Костер. Жрецы Купалы во время зажигания Костра читают и поют Гимн Купале , пока Пламя костра не поднимется высоко вплоть до рукояти Меча.
Общинники, те кто знают Гимн Богу Купале - подпевают. Остальные провозглашают "Слава Купале ! " без остановки.
Когда костер загорелся, все участники Праздника Купалы должны быть в венках. Тут вокруг главного костра начинается хоровод с Гимном Огню. Те кто не знает слов, славит Бога Купалу . В хороводе обязаны принимать участие все присутствующие. Заранее нужно подготовить кучку хвороста, из которой Русичи будут брать по веточке и кидать в Купальский костер с пожеланиями Любви, Лада и счастья. После Пения Гимна Огню начинают петь Русские хороводные песни, а Жрецы Бога Купалы встают с 4 сторон от Костра и провозглашают:

Да будут все существа мирны! Да будут все существа спокойны! Да будут все существа счастливы!

Поворачиваясь по 3 раза на все стороны света (начиная с Севера), по часовой стрелке от костра, затем вверх и вниз, Жрецы Бога Купалы провозглашают Славу Богам :

Слава Земле - Матушке! Слава Воде - Матушке! Слава Ветру - Батюшке!
Слава Огню - Батюшке! Слава всем Стихиям! Матери - Природе Слава!
Сурье - Солнцу Слава!

Славят Богов все общинники и коллективы.
Прогорая, меч Перуна падает, и его достают из Костра Жрецы Купалы, оборачивают полотенцами в местах соприкосновения с руками и осторожно несут к реке. Все общинники следуют за ними с зажженными свечами и факелами. Во время шествия Купалы поётся Гимн Светой Земле.
У Реки Жрецы Купала раздеваются до исподнего входят в реку с Мечом Перуна и на глубине до плеч его отпускают по течению с прославлениями Купалы . Общинники и гости также раздеваются и входят в реку для омовения телес.
Женщины привязывают к венкам свечи (делаются плотики заранее, дощечки небольшого размера) и отправляют по течению с прославлениями Купалы и пожеланиями Лада в Роду или Любви Суженого.


Вернувшись к костру, общинники продолжают водить Хороводы и петь песни. Молодые люди и гости показывают свою удаль, уменья. К тому времени остается только Купальский костер, через который начинают прыгать общинники и гости для очищения .

Во время Обряда очищения Души Жрецы Купалы по своему усмотрению могут читать гимны из "Колославления", Славяно-Арийских Вед и других Свещенных для Славян и Ариев книг.
Возлюбленные прыгают через Купальский Костер парами , желая друг другу Любви, Лада, Радости. Остальные также, прыгая через Купальский Костер, желают друг другу и Богам Славы, Любви, Лада, Радости. После Обряда Очищения Души начинаются игры (ручеек, цепи кованные, Обряд испытания судьбы - испытание влюбленной Пары, самый высокий прыжок через костер, и.т.д.), также пьют , вкушают блюда.
Приходит Время Пира. Общинники пьют травяной чай, соки-нектары, квас, молоко. Боги принимают в Требы. В Купальский Костер почтительно кладут хлеб, зерно, овощи, фрукты, на землю вместе со славлениями Богов и Предков наших. Рядом с Купальским Костром с помощью руги (чаша для возлияний) льют сурью, соки, нектары, молоко, мед.
Угли Купальского Костра целебны, потому после Купальского Пированья и пения всех Хороводных и застольных песен, Общинники и пожелавшие гости (за гостями нужно присматривать Жрецам Купалы и Жрецам Огня) могут походить по углям (когда они должным образом прогорят), чем они осчастливят себя Обрядом Очищения Духа (Жрецы Огня проходят первыми. Жрецы Купалы также в обязательном порядке проходят сей Обряд).
Перед тем, как идти по углям становятся в круг и начинают славить Богов. Первым славят Бога Купалу, затем других Богов по очереди, каждый произносит прославление: «Слава Богу Купале!», все хором говорят «Слава, Слава, Слава!!!», затем следующий и так по очереди....


НА КУПАЛУ РАНО СОЛНЦЕ ВЗЫГРАЛО,

СОЛНЦЕ ВЗЫГРАЛО НА ДОБРЫЕ ГОДЫ,

НА ДОБРЫЕ ГОДЫ, ДА НА ТЕПЛЫЕ РОСЫ,

НА ТЕПЛЫЕ РОСЫ, НА ХЛЕБА-УРОЖАИ!

ГОЙ! СЛАВА!

Купале слава!

ЦВЕТ ПАПОРОТНИКА

Жар-цвет, Цвет-Свет (свет, свечение, аура) папоротника; обладает особыми таинственными свойствами, делающими это растение волшебным. В старинном травнике о Папоротнике сказано: «Есть трава чёрная Папороть, растёт в лесах, около болот, в мокрых местах; рос- том в аршин, а на стебле маленькие листочки, с испода большие листы. А цветёт он накануне Купальского дня в полночь. Тот цвет очень надобен, если кто хочет богат и мудр быти». У Папоротника всё не так, как у других растений: и листья диковинные с острыми зубчиками, и размножается он не семенами, а спорами. Каждый лист, словно птичье крыло, по-древнерусски – «папороть», отсюда и название пошло. Собраны эти листья в красивую розетку.

Называют ещё Цвет папоротника Перуновым цветом, так как люди думают, что он начинает «расцветать» в грозовые Купальские ночи. И при этом разливает такой яркий свет вокруг, как само солнце. А если ливень в Купальскую ночь прошумит, так Папоротник-огнецвет сразу после грозы может распуститься-засветиться – тут уж гляди в оба, не упусти! Так как появляется Цвет-Свет только на короткое время, и всегда по-разному и в разных местах: то блеснёт короткой молнией на одно мгновение, то светит целый час после полуночи, а то и до первых петухов заливает округу призрачным светом. Вот и ищут люди Перунов цвет в короткие летние ночи, пока шумят благодатные грозы: с Купальских дней (летнего солнцестояния) до начала августа – дней Перуна-громовержца.

Много тех людей, кто ищет Цвет Папоротника, но мало кто видит этот волшебный Цвет-Свет, это тоже надо уметь сделать. А те, кто видят – не всегда знают, как взять его; а те, кто сумел взять – не всегда могут удержать. Совсем не каждому из людей даётся в руки заветный Жар-цвет папоротника. Надо ведь себя победить: лень со страхом одолеть, от тщеславия да корысти избавиться, с чувствами своими совладеть и советов умных строго слушаться. Охраняют таинственный Цвет-Свет лесные духи и Берегини, стерегут бесы и тёмные нави: напускают туман, сбивают с дороги, вызывают видения, отгоняют хохотом и свистом, хватают за подол и щекочут, могут даже знакомым человеком перекинуться (обратиться), чтобы уговорить вернуться. Все они защищают Перунов цвет от случайного прохожего.

Если же кто-то, наученный ведающими людьми, смог взять Жар-цвет, он должен все свои силы приложить к его сохранению. Говорят, что нельзя в эти мгновения оглядываться по сторонам и выходить за очерченный круг: нужно ждать до утра в молитве, закрыв глаза и прогоняя страх. Или, наоборот, в старых травниках советуется: «Сорвав цветок, сожми его в руке крепко-накрепко и беги домой без оглядки. Если оглянешься – весь труд пропал: Жар-цвет исчезнет!».

Но тот, кто оказался сильнее всех напастей и испил жизненную силу волшебного Цвета (то есть соединил её со своей силой) – словно бы получает часть силы Перуновой, божественной. Такой человек перестаёт бояться бури и грома, не страшны ему огонь и вода, недоступен становится он злому чародейству, может повелевать духами Природы (и светлыми, и тёмными). Обладателю Жар-цвета открываются все клады и богатства земли, становится ведомо всё скрытое и тайное, прошлое и будущее, начинает понимать он язык птиц и зверей. Считается, что тот, кто носит при себе Цвет папоротника, может делаться незримым для других и мгновенно перемещаться из одного места в другое. Но и постоянные испытания будут подстерегать этого человека – всегда найдутся люди и тёмные сущности (нави), которые захотят отнять Огнецвет. Только чистые Душой и сильные духом люди могут владеть Цветом папоротника долго и счастливо.

«Один крестьянин искал накануне Купальского дня потерянную корову; в самую полночь он зацепил нечаянно за куст Папоротника, и чудесный цветок попал ему в лапоть. Тотчас прояснилось ему прошлое, настоящее и будущее; он легко отыскал пропавшую корову, сведал о сокрытых в земле кладах и насмотрелся на проказы лесных духов. Когда крестьянин воротился, домашние слыша его голос и не видя его самого, пришли в ужас. Но он разулся и выронил цветок – в ту же минуту все его увидали. С потерею цветка окончилось и его всевидение, и позабыл он места, где недавно любовался зарытыми сокровищами. Рассказ этот заканчивается и так: к мужику, который сам не понимал, откуда далась ему мудрость, явился переодетый чёрт, купил у него лапоть и вместе с лаптем унёс и Папоротников цвет». («Энциклопедия русских преданий»)

«В ночь на Ивана Купалу (летнее солнцестояние), в глухую темень, выходят из своих шалашиков на болотных кочках маленькие старички-луговички, каждый с пенёк ростом, – на мир посмотреть. Забредёшь в эту пору и померещится, что кто-то выглянул из-за бугорка и спрятался, а чуть поодаль – булькнуло вдруг в омуте. Ждёшь – вот-вот Огоньки-цветы покажутся...

Ходит и ходит вокруг Цветка мужичок с ноготок, борода длинная, зипунишко с деревянными пуговицами, шляпёнка мятая, на ногах сапоги без каблуков. Подпоясан свяслом, каким снопы вяжут, с тугими свисающими вниз пшеничными колосьями. А меж листьев Папоротника, похожих на крылья орла, всё мерцает и мерцает красная почка. Когда наступит полночь, раскроется яркий Цветок, озарит всё вокруг ослепительным светом, и молнии засверкают в ярости. Начнёт тут Папоротник своими лапами махать. Всё машет и машет, будто хочет поймать кого-то. Старики сказывают, то нечистая сила в кустах бесится. А ты не бойся. Подойди, сорви, унеси цветок с собой. Все тайны земли тебе подвластны станут. И всю жизнь счастлив будешь» . («Когда цветёт папоротник» В.С. Моложавенко)

«...Предание приписывает ему цветок серебристого цвета, чрезвы- чайно блестящий, напоминающий собой огонёк. Цветение продолжается в полночь не более часа. Этот Цвет, по народному верованию, очень полезен тем, кто желает быть умным и богатым...» («Русский народ, его обычаи, обряды предания»)

Мы на Праздник Купалы искали
Алый папоротника цветок.
Взявшись за руки, рядом шагали,
Принимая Небесный Поток.

Разгорались кострища в округе,
По реке поплыли огневицы.
Были, есть и в грядущем пребудем,
Вера Русских Богов возродится!

Тлен христианских псалмов, заунывных,
И распятый идол, смердящий.
Что навязано было силой,
Меч Перуна сметёт, разящий!

И отстроятся Капища заново,
Возродится родная страна!
Отдыхать, нам с тобой, ещё рано -
Предстоит Большая Война!

Посетят скоро нас вайтмары,
Белых Братьев единоверных.
Рухнет мир религий кровавых
И наступит Возмездия Эра!

Уж ответят служители церкви,
За сожжённых живьём жрецов!
За загубленных, Яхве в жертву,
Наших Пращуров и Праотцов!..

Мы ходили Купальской Ночью,
По горящим углям с тобой.
Раздвигались сумрака клочья,
Над Святою Русской Землёй!

Июль 2007 г.

***

Из рук твоих венок возьму,
Купальской чудной ночью;
Огни костров сжигают тьму
И теней заморочье.

С тобой искать Перунов Цвет,
Мы станем до рассвета;
На Небесах кометы след
И пряный запах лета.

Сиянье звёзд в твоих глазах,
Блеск шелковистых кос…
Вдвоём заблудимся в лугах,
Среди прохладных рос.

Из рук моих возьми венок
И ночь нас обвенчает…
Заря и Солнышко встаёт,
Смеясь, его встречаем.

Розово – сиреневые выси,

Брызги рос на шёлковой траве;

Ветер напевает еле слышно,

На высокой Храмовой Горе.


Жрицы в одеяньях снежно – белых,

Хоровод ведут подле огня;

Солнце фиолетовое село,

Сумерки пришли на смену дня.


Звёзды по особенному светят,

В дальних, неизведанных Мирах;

Тридесятых Царств сияньем бредим,

Мы порой в глубоких, странных снах.


Души наши словно птицы в клети,

Рвутся в Безпредельные Просторы;

Там, где хвост пылающей кометы,

Оставляет сложные узоры.


Хочется глотнуть немного воли

И расправить за спиною крылья;

В необъятном Всевселенском Поле

Засевать Забытые Идиллии.


Все мы родом из Чертогов Светлых,

Мыслью Карны на Мидгарде ныне;

И уснувши тёплой ночью летней,

Держим путь в Галактики Иные.


...Солнце фиолетовое село

И прохладою природа дышит;

Ветра еле слышные напевы,

Розово – сиреневые выси.

Май 2008 г.


автор стихов Белояръ,

оформление текста , автор фото внизу В. Козюк

ХОРОВОДЫ РУСИ




С
1. C F G C
Водят хороводы по Святой Руси
Am Dm G C
Девицы прекрасные, добры молодцы
F E7 Am
И плетут весенний родовой венок,
F C G7 Am

F C G7 C
И от сердца к сердцу вяжут ручеёк

Припев:
F C G Am
Ой, Рада! Ой, Рада! Русь-царевна молода!
F C G C 2 раза

2. Ручейки речисты, песни хороши!
И Весна старается от всея души!
Чтобы мир проснулся, радостью дыша
И с Душою любящей встретилась Душа! (2раза)

Припев.
3. Да и в самом деле, сколько можно ныть?
На судьбину жалиться, с горя водку пить?
Лучше жить красиво, вольно и светло,
Чтобы Солнце Радости на Руси взошло! (2раза)

Припев.
4. Чтобы встретил утро солнечный народ,
Чтобы возродился благодатный род!
Оттого и водит хоровод Земля,
Чтобы расцвела Русь - Родина моя!
Чтобы расцветала Русь – Родина моя!

Припев:
F C G F G C G C
И красива и светла! Всем на счастье расцвела!

Послушать песню:

Скачать песню " "